Авторские статьи

Где дальнобойщикам платят больше всего: ТОП-6 стран

Где дальнобойщикам платят больше всего: ТОП-6 стран

Работа дальнобойщика стала в последнее время очень востребованной в мире, поэтому привлекает многих людей. В эту профессию идут бывшие преподаватели, бизнесмены, айтишники, которые оформляют нужные документы и отправляются в страны Европы, чтобы заработать хорошие деньги и обеспечить семью. В каких странах можно заработать больше всего, какие условия нужно выполнить для этого, и вообще, как стать дальнобойщиком?

 

Как правило, водители-дальнобойщики получают оплату из расчета за сутки. Говоря о том, сколько получают дальнобойщики в разных странах Европы, опираются на отчет Национальной дорожной комиссии Франции, которая произвела подсчеты и опубликовала его в СМИ. Согласно этим данным, ТОП стран выглядит так:

 

1. Люксембург – 43958 евро в год (3663 евро в месяц)
2. Италия – 40 700 евро (3392 евро в месяц)
3. Бельгия – 39 598 евро (3299 евро в месяц)
4. Франция – 38 519 евро (3210 евро в месяц)
5. Германия – 37 264 евро (3105 евро в месяц)
6. Испания – 30616 евро (2661 евро в месяц)

 

Что касается стран бывшего советского блока, то там заработки у дальнобойщиков значительно ниже. Например, в Болгарии это 15 186 евро в год или 1266 евро в месяц. Это минимальный заработок водителей в Евросоюзе. В России на грузоперевозках получится заработать 1100 долларов, в Украине – 1 000 долларов за месяц работы.

 

Почему дальнобойщики стали всем нужны

 

Дальнобойщики на сегодня – самая востребованная профессия. В США, Европе, Китае наблюдается самый настоящий дефицит и повышенный спрос на эту специальность. В ЕС и странах СНГ остаются незаполненными 21% вакансий на рабочие места водителя-дальнобойщика. Многие страны собираются понизить минимальный возраст, который требуется для этой профессии, чтобы в нее пришла молодежь. Если в Европе необходимо, чтобы водитель был не младше 21 года, то теперь там планируют снизить планку до 18 лет. Европа планирует перейти к новому стандарту к 2022 году.

 

Самые востребованные в мире сейчас – водители, грузчики и работники склада. Дефицит дальнобойщиков оборачивается нарушением логистики и сбоями в торговле. Каждое пятое рабочее место дальнобойщика в Европе пустует. В США не хватает 60 тысяч водителей, и в ближайшие десять лет их будет не хватать в два раза больше. ЮАР требуется 15 тысяч водителей, которых в стране просто нет. Такая глобальная нехватка дальнобойщиков заставляет набирать людей из менее развитых стран, а для водителей открываются очень хорошие перспективы.

 

Если Европа задумывается о том, как бы понизить возраст дальнобойщиков, в Китае пошли по другому пути. Там, наоборот, решили повысить возраст и разрешили водить грузовики людям до 60 лет. Сейчас они могут сидеть за баранкой грузовика только до достижения 50 лет. Более того, те, чей возраст превысил 60-летний рубеж, тоже могут водить траки, сдав специальный экзамен и получив удостоверение на вождение крупных грузовых транспортных средств.

 

Решение проблемы дефицита – школы

 

Европейские страны пытаются как-то разрешить проблему нехватки профессиональных водителей грузовиков. Для этого они пошли по пути создания специализированных школ, чтобы затем выпускникам предоставить рабочее место. Так, например, в Польше автомобильная ассоциация ZMPD организовала 100 классов в школах и профучилищах, где обучают механиков-водителей и техников дорожного транспорта.

 

В Литве начали в общеобразовательных средних школах организовывать водительские курсы, где школьники обучаются на категории C+E. Еще учась в школе и даже не получив права, ребята уже могут рассчитывать на получение работы в компании. А компания подбирает себе контингент из молодых людей.

 

Украина сотрудничает с польской группой Natanek, у которой здесь организована своя автошкола. Прошедшие обучение водители сразу по окончании немедленно трудоустраиваются на работу в Польше. Школа поставляет польским транспортным компаниям несколько десятков водителей в месяц.

 

Как дальнобойщики зарабатывают в Норвегии

 

Эта северная страна с высоким уровнем жизни стала очень привлекательной из-за хорошей оплаты труда водителя-дальнобойщика, однако работать здесь могут далеко не все. Сюда набирают людей на зимнее время года для перевозок в труднодоступные горные районы, где дороги обледенелые, а столбик термометра опускается до минус 36. О том, как ему работается в Норвегии, рассказал дальнобойщик Геннадий Гладков из Беларуси, стаж которого составляет пятнадцать лет.

 

Раньше он работал на направлении Беларусь-Литва и обратно, но из-за невысокой оплаты труда покинул фирму. Следующее место работы – Вильнюс, откуда Гладков совершал маршруты в Москву. Две тысячи километров пути оплачивались в размере 380 евро. Затем дальнобойщик совершал рейсы в европейские страны. Наконец, от товарищей он услышал, какие хорошие заработки можно иметь на поездках вахтовым методом в Норвегию.

 

От компании туда ходила целая колонна грузовиков. Водителя с хорошим стажем охотно взяли на сложный маршрут, ведь там на постоянной основе не каждый может справиться. Сами дальнобойщики не особо горят желанием работать в таких условиях, ведь на севере не просто сложно, а опасно, говорит Геннадий.

 

Вахта длится два месяца, за которые ему пришлось перевозить рыбу по направлению Норвегия-Финляндия. Трудности начинаются с того, что дороги в этой стране уже с октября покрыты снегом и льдом, а горные участки узкие, и там легко сорваться в пропасть. Были случаи, вспоминает водитель, когда дальнобойщик заезжал в горы и звонил менеджерам: не поеду дальше, смените меня.

 

На узких укатанных дорогах нельзя разминуться со встречным автомобилем. Чтобы это сделать, приходится заезжать на маленький карман. Доходило до того, что дальнобойщики заваливали машину на бок, чтобы пропустить встречную, а потом приходилось вызывать дорожную службу. Во время снегопада машины идут в сопровождении конвоя – снегоуборщика, который едет впереди и отгребает снег.

 

На колеса надевают специальные цепи, чтобы проехать по обледенелой трассе и не застрять. Если не надел цепи, то и помощи компания не окажет, а вытащить машину дорожной службой стоит тысячу евро, которые в этом случа водитель платит из своего кармана. Главное на дороге – не употреблять спиртного, на этот счет полиция крайне сурова, говорит Геннадий. Штраф за такой проступок – полторы тысячи евро и два месяца тюрьмы. В основном же, если не нарушать правил, то полицию и не увидишь – все фиксируют камеры. Если оленя сбил – штраф, и скрыть это происшествие не получится, поскольку каждый олень чипирован, и передвижения его отслеживают.

 

Получает дальнобойщик за работу в таких условиях 90 евро в сутки, причем сумма не зависит от пробега. Это меньше, чем платят норвежцам – те получают 120 евро за сутки. Водители, которые на такой же вахте работают не в сложных норвежских условиях, а на дорогах Европы, получают за свой труд 50-75 евро в сутки. Геннадий доволен заработками – построил дом, купил Мерседес, имеет все вещи для хорошей жизни. Первую вахту – два зимних месяца водитель отработал, и собирается в норвежские горы и на следующую зиму.

 

Как водители зарабатывают в Европе

 

В основном, все страны Евросоюза платят примерно одинаковую зарплату дальнобойщикам из стран Восточной Европы – от 60 до 90 евро в сутки, в месяц это составляет около 1800 евро. По словам водителя Константина Глушко, который работал во многих странах, компании ЕС ведут войну за работников из Восточной Европы – водителей не хватает для перевозок грузов, а сами европейцы требуют гораздо большую оплату.

 

Литва и Польша начали принимать водителей лет пять назад, причем водительские категории прибывших работников признавались этими странами. Если водитель приехал в Польшу, Чехию, Литву из Украины или Беларуси, то его права и категории можно было не подтверждать. В других странах – Франция, Германия, Бельгия, требуется это сделать и предъявить код 95. Стоимость оформления очень высокая – от 15 до 30 тысяч евро. Вот почему водители в основном едут работать в Польшу или Литву, а оттуда совершают разные маршруты по Европе.

 

Заработки в Израиле и США

 

В Израиль можно приехать из России, Украины или Беларуси с правами категории В, эта страна предоставляет возможность ездить с ними три месяца. Затем права нужно сдать на проверку подлинности. Если проверка пройдена, можно сдать экзамены по приемлемой стоимости и продолжать ездить по обычной категории В, говорит Константин. За профессиональные права категории C и E заплатить придется гораздо больше.

 

В Израиле очень выгодно и престижно работать на компании, связанные с армией. Тут и хорошие условия работы, и социальное обеспечение, ранний выход на пенсию и отличная оплата. Трейлеры перевозят танки с ливанской границы, оплата в пересчете на евро 6 200 в месяц. Если не работать на армию, то водитель грузовика получает до 3 700 евро в месяц. Для сравнения, в Израиле средняя зарплата составляет 1 700 евро в месяц.

 

Если кому-то повезет отправиться в качестве дальнобойщика в Америку, то зарплата его точно не разочарует. Там тоже востребована эта профессия, и получить ее не так уж трудно. Имея собственный трак, получается заработать 10 000 долларов в месяц. Но чтобы там работать, нужно будет подтвердить права, сдав экзамены и получив водительскую лицензию, затем получить разрешение на перевозки грузов. Все процедуры обойдутся в 1-2 тысячи долларов. Дальнобойщик, у которого в собственности нет грузовика, получает 6 000 долларов в месяц. Это выше средней зарплаты по стране, которая составляет 3 800 долларов ежемесячно.

 

Как молодой парень стал дальнобойщиком в Польше

 

Зарабатывать хорошие деньги, работая в Европе на грузоперевозках, хотели бы многие, но останавливает неизвестность и те трудности, с которыми сталкиваются неопытные водители. Свою историю вхождения в профессию рассказал девятнадцатилетний Влад Зиньковский из Беларуси. Парень не побоялся ступить в неизвестность и изменить свою жизнь. Стать дальнобойщиком Влад задумал еще в школе, часами он изучал в интернете рассказы водителей о том, как они совершали рейсы, разгружали товары, что происходило в быту.

 

После школы Влад Зиньковский поступил в колледж металлургического профиля. Уже в 17 лет он сдал на права категории В, а через год закончил курсы на категорию С. Он сразу нацелился на работу в Европе, выискивал в сети курсы, где готовят дальнобойщиков для европейских стран. Пытался устроиться водителем и подработать дома, но его никуда не брали из-за юного возраста и отсутствия опыта.

 

Зиньковский целеустремленно обзванивал и писал в польские автошколы для дальнобойщиков, но и тут его ждал отказ – требовались права категории CE. Парень занимался изучением языков и хорошо освоил английский и немецкий. И вот, наконец, пришел ответ из Познани, где автошкола была готова принять юношу на обучение, но стоимость курсов составляла 5000 злотых. Деньги на учебу дала мама, хотя для нее это была очень большая сумма – 1 000 евро.

 

Поначалу в Познани парнишке пришлось несладко – впервые он уехал из дома в совершенно незнакомый мир, вышел из зоны комфорта, как он говорит сам. Жилье в хостеле оплачивала школа, жил Влад с другими курсантами и был самым молодым среди всех учеников этой автошколы. Ребята ограничивали себя в еде, питались в складчину, а обслуживать себя, стирать и убирать пришлось научиться.

 

Влад изучал на курсах все, что требуется для работы дальнобойщика – режим труда и отдыха, к которому в Европе относятся очень строго, устройство и работу тахографа, как проехать по платной дороге, как общаться с полицией и диспетчером. На практических занятиях он на тягаче с полуприцепом учился ездить по скользкой дорогое, преодолевать заносы. С этими уроками проблем у парня не было, так как инструктором был украинец, и говорили на русском.

 

Трудно давались повороты широкой 2,5-метровой фуры, а вот парковка у парня получалась хорошо. После двух с половиной месяцев обучения нужно было сдать тесты, на которых Влад не сделал ни одной ошибки. Работу он начал искать сразу по прибытии в Польшу, и работодатель нашелся в Кракове. Несмотря на молодой возраст, его приняли без опыта и объявили о стажировке, за которую нужно было заплатить 350 злотых. Влад забеспокоился было, посоветовался с мамой и решил заплатить деньги.

 

Компания не обманула и приняла парня на работу. В ее парк входило 40 грузовиков среднего тоннажа, в штате 50 водителей, которые возят грузы по всем странам Европы. В первый рейс он отправился с волнением и был очень удивлен тому, что машину пришлось сильно гнать, чтобы срочно поспеть на разгрузку. За один рейс они с напарником-наставником проехали по девяти странам, но усталый и взволнованный парнишка поначалу ничего не успел рассмотреть.

 

За неделю Влад освоился и уже не удивлялся отсутствию удобств, тому, что еду готовят в машине, а воду запасают в канистры. Он начал замечать, что проплывает за окном грузовика – море, Альпы, апельсиновые сады. В поездке очень пригодилось знание языков, все переговоры вел Влад, а не напарник. За 19 дней, которые Зиньковский провел в рейсе, он получил свою стажерскую зарплату, а его наставник оставил о нем хороший отзыв. Скоро в новый рейс, и Влад ждет его с оптимизмом. Новая профессия, к которой он шел с таким упорством, стала для него еще привлекательней.



Опубликовано: 19.02.2021, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Анализ рынка



Обсудить публикацию

Ответить
23.02.2021 23:51  неизвестный

Работаю в Италии дальнобойщиков, про зарплаты в 3300 евро даже не слышал.. Средняя зарплата дальнобойщика 2200 евр



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.