Авторские статьи

Новая техника Isuzu – из Японии для России

Новая техника Isuzu – из Японии для России

Японскую коммерческую технику, производимую компанией Isuzu, ценят в России за износостойкость, высокую надежность, хорошую окупаемость. Спецтехника и грузовики этого бренда востребованы в сфере строительства, грузоперевозок, используются в сельском хозяйстве и в коммунальных службах.



Ситуация на авторынке в 2019/2020 году

Российский рынок коммерческих автомобилей испытывает стагнацию. По сводкам «Автостата» он продемонстрировал за девять месяцев прошлого года падение продаж автомобилей Isuzu на 16,5%. Однако японско-корейский сегмент грузовиков сумел даже в таких сложных условиях увеличить свою долю в присутствии на рынке до 50%. Фабрис Горлье, гендиректор Isuzu Rus, дочерней компании Isuzu Motors, подчеркнул, что объёмы продаваемой техники меньше запланированных, но вполне удовлетворительны при текущем положении на рынке. Росту продаж препятствует нестабильность экономики в целом.

Сегмент пикапов отличается большой консервативностью, и новые модели выходят на рынок с трудом. Несмотря на столь неутешительный прогноз, компания выходит на авторынок России с новинками – новым пикапом D-Max, а также продемонстрированными на выставке «Комтранс 2019» новыми вариациями шасси для грузовиков ELF. Безусловным плюсом для компании является начало совместных разработок с Microsoft и C-Car телематических сервисов, которыми будут оснащаться коммерческие автомобили Isuzu.

Фабрис Горлье считает, что присутствие в модельной линейке Isuzu пикапа является хорошим показателем для бренда, ведь D-Max делает его узнаваемым, формируя устойчивый спрос. Особенно востребованным пикап становится в корпоративных парках, в частности, в компаниях, приближенных к государственным структурам.
Обновление линеек моделей Isuzu происходит в несколько этапов. Сначала покупателям предлагаются новые вариации двигателя и скромный фейслифтинг. Спустя короткое время меняется платформа и кузов, а силовые агрегаты не претерпевают сколь-нибудь значимых трансформаций.

 


Isuzu D-Max
Самая «горячая» новинка – специальная версия пикапа с индексом AT35, представляет собой плод совокупных усилий компаний Isuzu Rus и Arctic Trucks. Модель создана для передвижений по серьезному бездорожью. С учетом того, что последние годы российским покупателям были доступны лишь грузовики, выпущенный на рынок пикап представляет собой уменьшенный вариант грузовика. Это скорее мини-тягач, нежели легковая машина, ведь разработки, примененные в D-Max, уже апробированы и используются на тягачах Isuzu. Это означает, что у новой машины есть все шансы показать себя надежной, выносливой, долговечной.

В ней сочетаются особенности пикапа, имеющего стильный дизайн, рамная конструкция, проверенный трехлитровый дизельный силовой агрегат, современные трансмиссии, полный привод и энергоемкая, модернизированная подвеска с последними достижениями современного автомобилестроения, «заточенного» под работу в экстремальных условиях.

Автомобиль выполнен на новой платформе Isuzu Dynamic Drive. Кузов стал жестче на 20%, при этом раму облегчили без потери прочности, развесовка почти достигла эталонных значений. Для передней подвески подготовили систему новых рычагов, а устаревшие барабанные тормоза заменили на дисковые. Принципиально новая конструкция для заднего моста сделала возможным расширение колеи машины.


Фабрис Горлье полагает, что после 2023 года производство пикапов Isuzu будет организовано в России не только для внутреннего рынка, но и в экспортных вариантах. Ежегодно планируется продавать до трех тысяч машин. Сегодня компания Isuzu является лидером среди производителей подобных автомобилей на дизеле для коммерческого использования.
Исходя из такой перспективы, компания в прошлом году открыла на территории России дополнительно 10 дилерских центров в Центральном федеральном округе, в Сибири, и на Дальнем Востоке. Всего на сегодняшний день работают 85 точек официальной продаже техники Isuzu.
Все конструктивные изменения получили одобрение компании Isuzu Rus. Бренд выделяется использованием надежных и экономичных дизельных силовых агрегатов. Автомобили выпускаются с российскими ПТС и VIN, а ОТТС является действительным в странах Таможенного Союза. Модель комплектуется сертифицированным дополнительным оборудованием, не требующим никаких отдельных пометок в документации. К числу такого оборудования относятся:

• лебедка для переднего бампера;
• тягово-сцепной механизм;
• шноркель;
• защитная дуга кузова;
• увеличение крыльев спереди и сзади, расширение бампера спереди;
• монтаж лифта для подвески и кузова;
• колеса увеличенного размера.

Для продажи доступно пять комплектаций пикапов с одинаковыми характеристиками по объему двигателя (3 л, дизель), дорожного просвета (235 мм), габаритам (1860х1780 мм) и грузоподъемности (995 кг):

1. Terra. Самая бюджетная версия (2 145 000 руб.) с полуторной кабиной, механической трансмиссией и системой ГЛОНАСС.
2. Aqua. Модель (2 245 000 руб.) обладает аналогичными Terra характеристиками.
3. Air (2 345 000 руб. – «механика») - в модель добавили светодиодную оптику от LEX, подогрев сидений спереди и камеру заднего обзора.
4. Flame (2 495 000 руб.). Машина идет в комплектации с механической коробкой передач. От предыдущих моделей он отличается расширенным набором опций, к которым добавились возможность подключения полного привода, запуск двигателя кнопкой, система мультимедиа, доступ к автомобилю без ключей и кожаный дизайн салона. Хотя визуально пластик выглядит простым, а интерьер – спартанским.
5. Energy (2 595 000 руб.). Автомобиль идентичен модели Flame за исключением топовой комплектации шестиступенчатым «автоматом».
Особняком следует выделить новую, усиленную комплектацию – Arctic Trucks – совсем недавно появившуюся на российском рынке. Разработана для жестких условий эксплуатации при соответствии нормам техрегламента, с допуском на дороги общего пользования. Доработка пикапа велась красноярским дистрибьютером Isuzu – «Крепость АТ».

 

 

Чтобы пикапы заводились без проблем в условиях российского климата, на них установлены аккумуляторы увеличенной мощности и дополнительная тепловая изоляция отсека с двигателем.
Машина превосходит по габаритам все вышепредставленные модели. Так, ширина увеличилась до 2040 мм, высота подросла до 1910 мм, колеса стали крупнее, а клиренс стал больше, достигнув 290 мм.
Учитывая опыт выпуска грузовиков, компания не стала заниматься битурбированием двигателя. Для рынка России использован четырехцилиндровый 3-литровый турбодизель, применяемый для 5,5-тонных грузовых машин. Он отличается лишь переменной геометрией турбины и более высокой степенью форсированности. Похожие двигатели встречаются и у конкурентов, однако они однозначно проигрывают по эксплуатационным характеристикам.

Главное достоинство мотора 4JJ1 заключается в том, что это уже проверенный многими линейками грузового транспорта коммерческий силовой агрегат. Его начали использовать в 2000 г., постепенно улучшая и доведя до соответствия требований Евро-5. Этот мотор является архаичным с точки зрения современных двигателей, но зато водители считают его образцовым. Меж-сервисный интервал для российских потребителей - 20 тыс. км. На пикапы распространяется заводская гарантия сроком пять лет или 120 тыс. км пробега.
Эти моторы широко распространены на грузовиках линейки ELF, имеющих аналогичный меж-сервисный интервал и ресурс без капитального ремонта до 900 000 км.
С новым мотором агрегатируются новые коробки передач. Старую 6-ступенчатую «механику» Aisin сменила продвинутая и мощная трансмиссия, созданная в компании Isuzu. «Автомат» стал более точным и надежным. Новые коробки демонстрируют в ходе проведения заводских тестов большую экономичность. Расход топлива в городском режиме сократился с 10,1 литра до 9,2, а объем бака для топлива подрос на 10 литров, составив 76 л. Максимальная скорость упала на 5 км/ч – до 170 км/ч, но при этом снаряженная масса стала больше, добавив дополнительные 70 кг (2095 кг).

 


Конкуренты Isuzu D-max

Во многом D-max перекликается по дизайну с Chevrolet TrailBlazer, намекая на давнее родство марок GM и Isuzu. Основную конкуренцию модели составляют автомобили-близнецы Mitsubishi L200 (цена начинается от 1 620 000 руб.) и Fiat Fullback (стоимость – от 1 500 000 руб.). Сборка этих «клонов» ведется параллельно с D-max в Тайланде, хотя по качеству материалов они выглядят гораздо выигрышнее.

Кажется, что 2 млн с «хвостиком» многовато за машину в базовой комплектации, но версии Isuzu поставляются по умолчанию с кондиционером, круговыми подушками безопасности, чем не могут похвастаться ни L200, ни Fullback. Версия с кабиной-полуторкой немного уменьшает место для пассажиров заднего ряда, хотя кузов немного увеличивается в целом. На фоне остальных конкурентов внешне D-max имеет слегка старомодный вид, но это отлично компенсируется ходовыми и эксплуатационными качествами.
Занимая место в ряду коммерческих автомобилей до одной тонны весом, пикап составил конкуренцию таким грандам автомобилестроения как Toyota Hilux (стоимость стартует от 2 606 000 руб.) и Mitsubishi L200 (от 2 129 000 руб.). В отличие от конкурентов, Isuzu предлагает ряд небольших мелочей, делающих пребывание в салоне более комфортным. Что касается мест для сиденья, то задние кресла довольно просторные, хотя спинки сидений последнего ряда нерегулируемые, как это принято в пикапах.

 

Малотоннажные грузовики ELF

В России стартовали продажи малотоннажной грузовой техники ELF, оснащенной коробкой-«роботом» и шасси, разработанном на автозаводе в Ульяновске. Опции стали доступны для грузовиков ELF 3.5/7.5/9.5. Мало- и среднетоннажные грузовики востребованы, в первую очередь, сетевыми ритейлерами, продающими продукты питания.

 



По словам Фабриса Горлье, новшества продиктованы запросами корпоративных покупателей, которым важно сочетать экономичность с комфортной эксплуатацией, уменьшающей нагрузку на водителя. За счет того, что компания Isuzu выпускает различные варианты шасси, можно подобрать оптимальный вариант для решения любых бизнес-задач.

 

Наличие роботизированной коробки делает технику линейки ELF еще более интересной для клиентов. В будущем планируется оснащать роботизированной трансмиссией и среднетоннажную серию грузовиков.
Коробки-«роботы» отличаются от классической «механики» возможностью автоматического переключений сцепления. Малотоннажные грузовики комплектуются двигателями с разбросом мощности в 124-190 л.с. Силовые агрегаты соответствуют европейскому стандарту Евро-5. Шасси имеют базовую грузоподъемность в пределах 1350-6595 кг, в зависимости от модели. Объем топливного бака составляет 75-140 литров дизтоплива.



Доступна в настоящее время, помимо коробки-«робота», вариация модели ELF 7.5. Для нее спроектирован двигатель, работающий на метане, объемом 4,6 л. Его мощность составляет 130 л.с. Агрегатирован механической коробкой на шесть ступеней. Два топливных бака с суммарным объемом 300 литров дают запас хода на 350 км.

Несмотря на тяжелое состояние автомобильной отрасли, компания Isuzu довольно уверенно удерживает в России свою нишу грузового автотранспорта и даже расширяет ее за счет сегмента пикапов.
Подготовил Сергей Василенков.



Опубликовано: 26.05.2020, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Анализ рынка



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.