Авторские статьи

МАЗ на «Шелковом пути»


9 июля на Красной площади Москвы был дан торжественный старт международному ралли «Шелковый путь – 2011. Серия «Дакар». Из более ста экипажей участников 35 заявлены в категории «Грузовики».

По массовости и представительности «Шелковый путь» считается второй гонкой в мире после «Дакара». Общая протяженность маршрута Москва – Липецк – Волгоград – Астрахань – Ставрополь – Майкоп – Сочи почти четыре тысячи километров. Отрезок Москва – Липецк рассчитан на высокие скорости, но закрытые виражи и трамплины потребуют максимальной концентрации экипажей. На пути от Липецка до Волгограда машины пройдут по Арчединским пескам. На самом протяженном участке между Астраханью и Ставрополем предвидятся серьезные испытания при преодолении пустыни и степи. Скоростные отрезки на грунтовых дорогах до Майкопа будут чередоваться разбитыми и узкими местами. В завершение гонки экипажам предстоит преодолеть специальный каменистый участок, где на пути встретится множество бродов.


Ралли – имидж автопроизводителя
Прошлогоднее международное ралли «Шелковый путь – 2010» стало дебютом команды Минского автомобильного завода. Для участия белорусский производитель впервые создал гоночный спортивный грузовик, который преодолел все восемь этапов и выполнил задачу пересечь финишную черту.


– Одним экипажем заявить о себе достаточно сложно, ведь риски сводятся к минимуму, когда нужно сберечь машину, – говорит первый заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» Анатолий Дедков. – На нынешний старт мы вышли двумя автомобилями и желаем нашим экипажам не только «В добрый путь!», но уже и выхода в призеры.


Отвечая на вопрос: «В какую сумму обошлась реализация проекта в целом?», А. Дедков не конкретизировал цифру, обратив внимание, что на бортах машин логотипы 43 российских, белорусских и зарубежных компаний, которые выступили спонсорами спортивной команды Минского автомобильного завода.


– Чтобы произвести спортивные грузовики, а также машины сопровождения требуется развитие соответствующей базы – это помещения, инженеры, конструкторы, механики, компьютерное и программное обеспечение, техническая составляющая и прочие условия подготовки машин и экипажей, – рассказывает первый заместитель генерального директора ОАО «МАЗ». – Все это сейчас имеется в наличии. Тем не менее, необходимы дальнейшие серьезные финансовые вложения, которые мы намерены осуществить с участием спонсоров.


По неофициальной информации, расходы на команду МАЗ составляют более двух миллионов долларов в год. У КАМАЗа, для сравнения, эта сумма уходит за один месяц.


– Участие в таком отраслевом виде спорта предполагает не столько окупаемость, сколько имидж автопроизводителя, – считает А. Дедков. – У нас уже появились заказчики, которые заметили логотип МАЗа на предыдущих раллийных трассах. Будем ли мы расширять линейку спортивных машин – покажет время. Например, наши коллеги с КАМАЗа участвуют шестью единицами. Количество выставленных машин одной команды дает экипажам возможность определенным образом рисковать, коль есть уверенность в поддержке, помощи, взаимозаменяемости. Думается, приобретенный на нынешней престижной гонке опыт, подтолкнет на дальнейшие решения, которые будем принимать в развитие количественного и качественного состава и содержания наших боевых машин.


В ряду соперников – на равных
Первый собранный в прошлом году спортивный автомобиль МАЗ прошел боевое крещение в экстремальных условиях ралли-рейда «Шелковый путь – 2010». С того времени специалисты предприятия работали над устранением выявленных по результатам гонки слабых мест и одновременно создавали новый гоночный грузовик. Как и предыдущая модель, он базируется на серийном шасси МАЗ-5309, оснащен 800-сильным двигателем только уже не Минского, а Ярославского моторного завода (в перспективе мощность силового агрегата будет поднята до 900 л. с.). Автомобиль может развить скорость до 170 км/ч.


– Обе машины соответствуют всем требованиям технического регламента для автомобилей подобного класса, – поясняет заместитель генерального директора по техническому развитию – директор научно-технического центра ОАО «МАЗ» Дмитрий Короткевич. – Новый гоночный грузовик доработан и модернизирован с учетом опыта участия в соревнованиях предыдущей модели. Можно с уверенностью сказать, что он ни в чем не уступает машинам других участников.


За счет применения современных высокопрочных материалов в изготовлении кузова и рамы масса готового к гонке (с экипажем) автомобиля существенно снижена, что позволит увеличить скорость прохождения спецучастков. Значительно усовершенствованы блоки, агрегаты механической части. Применены уникальные амортизаторы, облегченные мосты, усиленная тормозная система, централизованная накачка шин.


– Наша гордость – система амортизации кабины, чем на сегодняшний день не могут, скажем так, похвалиться конкуренты, – говорит Д. Короткевич. – Безусловно, есть и другие технические изюминки и нюансы, которые озвучивать пока не хотелось бы.


Помимо гоночного грузовика специалисты МАЗа изготовили еще одну машину технического сопровождения. В ней установлена двухрядная кабина, оборудованы места в заднем отсеке для комфортного отдыха команды. Словом, автомобиль стал более функциональным.

***
Перед выездом из Минска к месту старта начальник команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерий Козловский сказал:
– Гонка серьезная и подготовка команды к ней была творческой и интеллектуально развитой. Думаю, мы достойно представим нашу технику на «Шелковом пути». Команда не подведет, и все, что от нее зависит – выполнит по максимуму. Одно пожелание, чтобы нас сопровождала удача.



Опубликовано: 08.07.2011, Автор:
Категория: Автоспорт , Теги: Шелковый путь 2011



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.