Авторские статьи

Лизинг коммерческих авто

Лизинг коммерческих авто

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

Правительство РФ отреагировало на просьбы участников авторынка и прошлым летом возобновило действие программ автокредитования и льготного лизинга.

 

О продлении программы льготного автолизинга, в частности, попросили такие крупнейшие игроки российского рынка как КамАЗ, АвтоВАЗ, группа ГАЗ, «Соллерс», Renault и Hyundai, а также ассоциация «Российские автомобильные дилеры».

В Минпромторге, ответственном за реализацию программ господдержи отрасли, отметили, что на льготный лизинг коммерческой техники будут выделены дополнительные 4 млрд. рублей: 3 млрд. рублей – из резервного фонда, остальная часть осенью – при корректировке бюджета.

В министерстве полагают, что этих средств будет достаточно (с учетом выделения 6 млрд. рублей на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль») для дополнительной реализации более 75 тысяч единиц техники в 2019 году. На льготный лизинг к настоящему времени приходится 11,8 тысяч проданных автомобилей. А в целом, до конца года, господдержка программы льготного автолизинга  составит  почти 9 млрд. рублей, что сопоставимо со средствами, выделенными в прошлом году.

 

Строго по списку

Условия участия в программе льготного автолизинга известны, составлен и список обязательных требований к ее участникам.

В нем по пунктам перечислено кому и на что будут предоставлены льготы, предусмотренные в господдержке: организациям, которые покупают технику, входящую в одну из субсидированных подпрограмм; компаниям, осуществляющим свою деятельность с целью подъема показателей, которые установлены государственным проектом «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»; физлицам и организациям, заключившим договор на лизинг до декабря 2019 года; на технику, которая не являлась имуществом частного владельца до этапа оформления на нее лизинга; на автотехнику, выпущенную не ранее 2017 года; и если первый взнос составляет от 10 до 50% стоимости автомашины.

 

 


Наша справка. Действовать госпроект льготного автолизинга начал в 2015 году. В настоящее время он регулируется постановлениями Правительства РФ №518 от 2017 года и №202 от 2019 года. По опубликованной информации («Коммерсантъ от 26.06.2019.) в рамках лизинга с господдержкой субсидируется авансовый платеж в 10% стоимости машины, но не более 500 тысяч рублей. Для программ «Российский тягач» и «Свое дело» скидка составляет 12,5%. В 2017 году на программу было выделено 13,75 млрд. рублей, в 2018-м - 6,1 млрд. рублей. В 2019-м изначально на эти цели было выделено 4,9 млрд. рублей, из них 2,9 млрд. - на колесную технику, еще 2 млрд. рублей - на автобусы.


 

Лизинговые компании, особенно ведущие, с учетом сегодняшней кризисной ситуации – падение продаж и прочее – стремятся к смягчению условий для приобретающих технику в лизинг.

 

В ВТБ 24, например, предлагают довольно выгодные условия по льготной программе. В нее включен коммерческий и грузовой транспорт, произведенный в 2019 году на российской территории. Привлекательны и программы «лояльности для клиентов» от Европлан Лизинг – одного из лидеров в сфере автолизинга.

 

Представители большинства компаний, действующих в сегменте автолизинга, отмечают существенное сокращение средств, выделяемых государством. Что, соответственно, ведет к падению объемов и убыткам для лизингополучателей.

 

Так, в «Интерлизинг» сообщили, что в связи с уменьшением средств, выделенных Минпромторгом в 2019 году, объем приобретенной техники снизился на 33%. А в «CTRL Лизинг» заметили, что сокращение госфинансирования непосредственно отражается и на бюджетах клиентов.

 

- В прошлом году клиенты сэкономили 25,6 млн. рублей, а в текущем всего 5,6 млн. рублей. По программе профинансировано 11 единиц техники на сумму 15,7 млн. рублей, – прокомментировал представитель компании.

 

Недостаточное выделение госсредств ощутил и один из лидеров рынка автострахования ВТБ Лизинг: как сообщили в пресс-службе ВТБ, в прошлом году компания передала клиентам на льготных условиях 3 728 единиц транспорта, а в этом году только 1 070 единиц.

 

В сообщении также подчеркивалось, что программа дает возможность российским предпринимателям экономить до 625 тысяч рублей на одном объекте лизинга, и что «… Необходимо увеличить финансирование в рамках программы на 2019 год, так как это востребовано со стороны клиентов малого и среднего бизнеса. Оптимальным размером госсубсидии является бюджет на уровне 2017 года – тогда программа действовала на протяжении всего года и показала свою эффективность».

 

В ряде компаний-лизингодателей полагают, что для нормальной работы на рынке автолизинга, господдержка должна составлять не менее 15 млрд. рублей в течение года.

 

 

Продажи как индикатор

Результаты в секторе финансового автолизинга – сегодня это, пожалуй, самый распространенный лизинговый инструмент – за прошлый год еще раз показали прямую зависимость снижения (или роста) объемов лизинга от продаж коммерческой и грузовой техники.

 

Показатели 2018 года, если сравнить их с достижениями 2017 года, казалось бы, выглядят внушительно, но это в целом, а в ряде секторов коммерческого лизинга был отмечен спад, и в некоторых – весьма ощутимый. В итоговом отчете Russian Automotive Market Research (RAMR) о состоянии дел на российском рынке автолизинга 2018 года отмечается, что  было заключено 192,7 тысяч договоров финансового лизинга на новые и подержанные коммерческие автомобили, что на 53,20% больше, чем в 2017 году.

 

На первом месте в рейтинге – АО «ЛК «ЕВРОПЛАН» с долей 14,68%. На втором и третьем местах расположились ООО «РЕСО-ЛИЗИНГ» и ООО «АЛЬФАМОБИЛЬ» с долями 6,39% и 6,07%, соответственно. Увеличение количества договоров на автомобили наблюдалось у всех лизингодателей из ТОР-20 за исключением ООО «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ФАЙНЕНШЛ СЕРВИСЕС РУС».

 

Рейтинг лизингодателей по количеству договоров, заключенных в 2017-2018 гг. на автомобили, ТОР-20

Наименование лизингодателя

Заключенные договоры, ед.

2017

2018

Прирост /
убыль
в количестве, %

Прирост / убыль
в доле, %

Количество, ед.

Доля, %

Количество, ед.

Доля, %

АО «ЛК «ЕВРОПЛАН»

9 606

7,64

28 295

14,68

194,56

7,04

ООО «РЕСО-ЛИЗИНГ»

6 306

5,01

12 304

6,39

95,12

1,38

ООО «АЛЬФАМОБИЛЬ»

5 830

4,63

11 703

6,07

100,74

1,44

ООО «БАЛТИЙСКИЙ ЛИЗИНГ»

7 418

5,90

11 619

6,03

56,63

0,13

ООО «КАРКАДЕ»

7 397

5,88

8 367

4,34

13,11

-1,54

ООО «ЭЛЕМЕНТ ЛИЗИНГ»

5 217

4,15

7 467

3,88

43,13

-0,27

«ФВ ГРУП ФИНАНЦ» ООО

3 106

2,47

7 066

3,67

127,50

1,20

ООО «МЭЙДЖОР ЛИЗИНГ»

2 500

1,99

3 823

1,98

52,92

-0,01

ООО «СТОУН-XXI»

2 253

1,79

3 530

1,83

56,68

0,04

ООО «КОНТРОЛ ЛИЗИНГ»

2 339

1,86

3 182

1,65

36,04

-0,21

ООО «ПРАКТИКА ЛК»

1 896

1,51

2 798

1,45

47,57

-0,06

ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС»

1 405

1,12

1 951

1,01

38,86

-0,11

ООО «БМВ ЛИЗИНГ»

770

0,61

1 595

0,83

107,14

0,22

ООО «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ФАЙНЕНШЛ СЕРВИСЕС РУС»

2 254

1,79

1 549

0,81

-31,28

-0,98

ООО «ЮНИКРЕДИТ ЛИЗИНГ»

1 265

1,01

1 534

0,80

21,26

-0,21

ООО «НАЦЛИЗИНГ»

53

0,04

1 518

0,79

2764,15

0,75

ООО ЛК «СИМЕНС ФИНАНС»

1 150

0,91

1 349

0,70

17,30

-0,21

ООО «ИНТЕРЛИЗИНГ»

304

0,24

1 121

0,58

268,75

0,34

ООО «ВФС ВОСТОК»

814

0,65

1 040

0,54

27,76

-0,11

ООО «ВОСТОК-ЛИЗИНГ»

483

0,38

912

0,47

88,82

0,09

 

Где коммерческий транспорт, там, как известно, и грузовой.

 

При росте корпоративных продаж в сегменте новых грузовиков на 3,52% (всего продано 72,7 тысяч единиц), доля лизинговых автомобилей сократилась на 4,55% и составила 25,96%. Сокращение доли лизинговых автомобилей обусловлено снижением продаж новых грузовых автомобилей в лизинг на 11,90% до 18,9 тысяч единиц.

 

Лидерство в лизинговом секторе новых грузовых авто и в 2018 году осталось за КАМАЗом – доля рынка отечественного автогиганта составила 35,63%. На втором месте VOLVO – 19,96%, на третьем – MAN с 8,17%.

 

Следует также отметить, что наибольший рост продаж среди представителей топовой двадцатки наблюдался у брендов FOTON (+620,00%) и FAW (+154,10%).

 

Динамика рынка новых лизинговых грузовых автомобилей, ТОР-20 брендов

Бренд

2017

2018

Прирост /
убыль
в количестве, %

Прирост / убыль
в доле, %

Количество, ед.

Доля, %

Количество, ед.

Доля, %

KAMAZ

7 205

33,66

6 719

35,63

-6,75

1,97

VOLVO

3 297

15,40

3 765

19,96

14,19

4,56

MAN

1 361

6,36

1 541

8,17

13,23

1,81

MERCEDES-BENZ

2 939

13,73

1 495

7,93

-49,13

-5,80

GAZ

1 639

7,65

1 331

7,06

-18,79

-0,59

MAZ

775

3,62

642

3,40

-17,16

-0,22

DAF

658

3,07

520

2,76

-20,97

-0,31

URAL

581

2,71

515

2,73

-11,36

0,02

SCANIA

657

3,07

408

2,16

-37,90

-0,91

RENAULT

200

0,93

331

1,75

65,50

0,82

ISUZU

790

3,69

327

1,73

-58,61

-1,96

IVECO

219

1,02

238

1,26

8,68

0,24

HYUNDAI

324

1,51

223

1,18

-31,17

-0,33

MITSUBISHI FUSO

371

1,73

179

0,95

-51,75

-0,78

SHAANXI

118

0,55

166

0,88

40,68

0,33

FAW

61

0,29

155

0,82

154,10

0,53

HINO

97

0,45

123

0,65

26,80

0,20

FOTON

5

0,02

36

0,19

620,00

0,17

JAC

25

0,12

33

0,17

32,00

0,05

TATRA

26

0,12

30

0,16

15,38

0,04

Другие

65

0,30

87

0,46

33,85

0,16

Всего

21 413

100,00

18 864

100,00

-11,90

0,00

                   

Источник: Russian Automotive Market Research

Источник: Russian Automotive Market Research

 

Лидирующими региональными рынками в грузовом секторе по итогам 2018 года стали Московская область, Москва и Смоленская область. Их доли составили 11,79%, 9,47% и 7,84%, соответственно. А наиболее высокий рост объемов реализованной в лизинг техники среди ТОР-20 регионов наблюдался в республике Чувашия (+300,00%).

 

В сегменте же подержанных грузовых авто наблюдался процесс противоположный: при сокращении продаж приобретение техники в лизинг выросло на 69,85%, составив в целом 7,2 тысячи единиц. В лизинговом сегменте подержанных грузовых авто лидерство также сохранил КАМАЗ с долей рынка 30,70%.

 

Динамика рынка подержанных лизинговых грузовых автомобилей, ТОР-20 брендов

Бренд

2017

2018

Прирост /
 убыль
в количестве, %

Прирост / убыль
в доле, %

Количество, ед.

Доля, %

Количество, ед.

Доля, %

KAMAZ

830

19,44

2 226

30,70

168,19

11,26

MERCEDES-BENZ

550

12,89

792

10,93

44,00

-1,96

SCANIA

594

13,92

688

9,49

15,82

-4,43

MAN

396

9,28

637

8,79

60,86

-0,49

VOLVO

531

12,44

626

8,64

17,89

-3,80

GAZ

187

4,38

571

7,88

205,35

3,50

MAZ

220

5,15

296

4,08

34,55

-1,07

ISUZU

27

0,63

257

3,55

851,85

2,92

DAF

105

2,46

208

2,87

98,10

0,41

URAL

77

1,80

175

2,41

127,27

0,61

IVECO

119

2,79

145

2,00

21,85

-0,79

RENAULT

111

2,60

129

1,78

16,22

-0,82

HYUNDAI

94

2,20

109

1,50

15,96

-0,70

SHAANXI

119

2,79

97

1,34

-18,49

-1,45

HINO

31

0,73

53

0,73

70,97

0,00

MITSUBISHI FUSO

15

0,35

40

0,55

166,67

0,20

FOTON

55

1,29

29

0,40

-47,27

-0,89

FAW

26

0,61

22

0,30

-15,38

-0,31

LIEBHERR

22

0,52

21

0,29

-4,55

-0,23

DAEWOO

26

0,61

20

0,28

-23,08

-0,33

Другие

133

3,12

108

1,49

-18,80

-1,63

Всего

4 268

100,00

7 249

100,00

69,85

0,00

Источник: Russian Automotive Market Research

 

 

В тройке регионов-лидеров на вторичном рынке грузового транспорта в секторе лизинга Московская область, Республика Татарстан и Москва с долями 10,33%, 10,06% и 8,39%, соответственно.

 

В лизинговом секторе новых LCV приобретение авто в лизинг сократилось (на фоне небольшого – 1,50% – роста корпоративных продаж) на 5,88% за счет снижения продаж на 22,75% (до 14,7 тысяч единиц).

 

На приведенной ниже таблице показано, в каком порядке расположились бренды легкой коммерческой техники топовой двадцатки.

 

Динамика рынка новых лизинговых LCV, ТОР-20 брендов

Бренд

2017

2018

Прирост /
убыль               
в количестве, %

Прирост / убыль

в доле, %

Количество, ед.

Доля, %

Количество, ед.

Доля, %

GAZ

7 671

40,38

5 961

40,62

-22,29

0,24

FORD

2 034

10,71

2 155

14,69

5,95

3,98

UAZ

2 015

10,61

1 392

9,49

-30,92

-1,12

LADA

1 658

8,73

1 219

8,31

-26,48

-0,42

MERCEDES-BENZ

2 065

10,87

998

6,80

-51,67

-4,07

VOLKSWAGEN

1 128

5,94

953

6,49

-15,51

0,55

PEUGEOT

482

2,54

381

2,60

-20,95

0,06

MITSUBISHI

224

1,18

345

2,35

54,02

1,17

CITROEN

386

2,03

312

2,13

-19,17

0,10

TOYOTA

390

2,05

279

1,90

-28,46

-0,15

VIS

229

1,21

172

1,17

-24,89

-0,04

RENAULT

35

0,18

159

1,08

354,29

0,90

ISUZU

138

0,73

121

0,82

-12,32

0,09

FIAT

350

1,84

120

0,82

-65,71

-1,02

IVECO

92

0,48

45

0,31

-51,09

-0,17

HYUNDAI

26

0,14

25

0,17

-3,85

0,03

HINO

35

0,18

16

0,11

-54,29

-0,07

FOTON

6

0,03

8

0,05

33,33

0,02

JAC

9

0,05

6

0,04

-33,33

-0,01

KIA

10

0,05

5

0,03

-50,00

-0,02

Другие

13

0,07

3

0,02

-76,92

-0,05

Всего

18 996

100,00

14 675

100,00

-22,75

0,00

Источник: Russian Automotive Market Research

 

 

Существенное увеличение лизингового спроса было отмечено на подержанные LCV: доля лизинговых легких коммерческих авто на вторичном рынке выросла на 5,07% и составила 9,45% рынка, при этом продажи лизинговых LCV увеличились на 118,85% и составили 5,8 тысяч единиц.

 

Что касается регионов-лидеров по арендованной легкой коммерческой техники, то здесь, что на первичном, что на вторичном рынках, первую тройку составили Москва, Московская область и Санкт-Петербург.

 

И, коротко, о результатах прошлого года в лизинговом автобусном секторе. Доля рынка реализованных новых лизинговых автобусов выросла на 0,75% и составила 15,12%. А объемы предоставленных в лизинг новых автобусов в России по итогам 2018 года выросли по отношению к 2017 году на 18,75% и составили 1,7 тысяч единиц. Вырос спрос и на подержанные автобусы: лизинговые автобусы с пробегом показали рост на 12,54% и составили 0,4 тысячи единиц, при этом их доля увеличилась на 0,79% и составила 3,78% рынка корпоративных подержанных автобусов.

 

Динамика рынка новых лизинговых автобусов, ТОР-15 брендов

Бренд

2017

2018

Прирост /
убыль
в количестве, %

Прирост / убыль
в доле, %

Количество, ед.

Доля, %

Количество, ед.

Доля, %

PAZ

968

68,22

926

54,94

-4,34

-13,28

LIAZ

81

5,71

253

15,01

212,35

9,30

NEFAZ

73

5,14

205

12,17

180,82

7,03

YUTONG

48

3,38

95

5,64

97,92

2,26

GOLDEN DRAGON

7

0,49

49

2,91

600,00

2,42

MAZ

66

4,65

33

1,96

-50,00

-2,69

HIGER

41

2,89

26

1,54

-36,59

-1,35

KAVZ

19

1,34

21

1,25

10,53

-0,09

KING LONG

31

2,19

20

1,19

-35,48

-1,00

VOLGABUS

 

0,00

15

0,89

-

0,89

LOTOS

 

0,00

8

0,47

-

0,47

BRAVIS

 

0,00

6

0,36

-

0,36

MAN

5

0,35

6

0,36

20,00

0,01

NEMAN

1

0,07

5

0,30

400,00

0,23

FOXBUS

1

0,07

5

0,30

400,00

0,23

Другие

78

5,50

12

0,71

-84,62

-4,79

Всего

1 419

100,00

1 685

100,00

18,75

0,00

Источник: Russian Automotive Market Research

 

 

А ключевым региональным рынком для новых и подержанных лизинговых автобусов в прошлом году стала Москва.

 

 

Прогнозы и тенденции

О том, как закончится этот год в сегменте автолизинга – с горы или в гору – можно только гадать. Одни эксперты и аналитики отечественного авторынка предсказывают прирост (и здесь цифры тоже разнятся) от 8 до 15%, другие – спад. Что касается последнего, несмотря на рост автолизинга в последние несколько лет, представители большинства компаний-лизингодателей прогнозируют, если не спад, то стагнацию рынка, отмечая, в первую очередь, такие негативные факторы как увеличение НДС и рост цен на автомобили.

 

Впрочем, от сравнений и статистических выкладок не уйти. Так, в 2018 году, по сравнению с 2017 годом объем стоимости автотранспорта, переданного в лизинг, вырос на 23% и составил более 450 млрд. рублей.

 

А, например, в агентстве «РАЭКС-Аналитика» отметили, что в прошлом году государственное стимулирование лизинга обеспечила прирост его совокупного объема в сегменте лизинга грузового автотранспорта более чем на 36,5 млрд. рублей, или более 22% совокупного объема бизнеса в этом сегменте.

 

- Лизинг грузового автотранспорта составляет 17% в совокупном объеме лизинговых операций топ-100 лизинговых компаний. Около 78% проданных в лизинг грузовиков – среднетоннажные автомобили полной массой до 16 тонн, – подчеркнули в агентстве.

 

 

 

 

 

Казалось бы, отрасль развивается, и даже – на приличном подъеме. Но в начале этого года лизинговые организации, как известно, обратились к Правительству с просьбой выделить дополнительные средства на лизинговые госпрограммы. И главный аргумент, который при этом приводился, был достаточно весомым – на программу субсидирования приходится более 70% приобретений коммерческого транспорта. Так что без господдержки, как предупредили чиновников лизингодатели, следует ожидать резкого снижения продаж коммерческой техники в целом.

 

В Минпромторге от субсидирования автолизинга, понятное дело, не отказываются, и уже несколько раз заявляли, что намерены продлить все действующие в этом сегменте госпрограммы, отмечая при этом, что все вопросы, связанные с дополнительным финансированием будут решаться в рамках бюджетного процесса. Формулировка, надо признать, весьма обтекаемая, но, тем не менее, деньги выделяются, и финансирование автолизинга в ближайшей перспективе, судя по всему, продолжится. А вот приблизится ли оно к показателям прошлого года, сказать сложно. Бюджет, выделенный на автолизинг в 2019 году, почти в три раза сократился по сравнению с годом 2017-м, и «уступает» прошлогоднему на 1,2 млрд. рублей.

 

В общем, проблем в секторе лизинга коммерческого транспорта хватает, но, как выяснилось, представители этого вида автобизнеса не собираются снижать уровень достигнутых в прошлом году показателей. И в первую очередь, это относится к ведущим компаниям.

 

Так один из лидеров рынка автолизинга – компания «Европлан» – по итогам первого квартала этого года показала рост по всем позициям деятельности.

 

- Чистая прибыль в первом квартале, – сообщили в пресс-службе компании, – составила 1 млрд. рублей, что на 48% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Значительный рост лизинговых продаж внедорожников и кроссоверов в первом квартале года отмечен и у лизинговой компании «Каркаде»

 

Суммарная доля авто марок BMW X-линейки и Mercedes-Benz GLS, GLE и GLC в лизинговых продажах превысила 40%. А объем лизинговых продаж  BMW X-линейки вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

- Рост интереса к кроссоверам и внедорожникам связан с позитивными ожиданиями предпринимателей от работы своих компаний в текущем году, а также привлекательностью предлагаемых «Каркаде» лизинговых программ, - отметил директор департамента продаж Евгений Альхеев.

 

Не менее привлекательны для клиентов и лизинговые программы еще одного лидера отечественного рынка автолизинга – компании «КАМАЗ-Лизинг».

 

А что касается лизинга грузового транспорта, то на российском рынке равных ему просто нет.

 

 


Наша справка. По сообщению «Автостата», в 2018 году лизинговая компания «КАМАЗ» показала абсолютный рекорд за все 16 лет своей деятельности по реализации автомобилей «КАМАЗ» в лизинг. К владельцам отправилось около 3 тысяч грузовиков вместо запланированных 1900. По итогам года доля лизинговой компании «КАМАЗ» в общих продажах КАМАЗа на российском рынке составила более 10%. В прошлом году лизинговый портфель компании вырос почти вдвое, и в настоящее время составляет 24 млрд. рублей.


 

 

В 2019 году компания продолжила, и весьма активно, развивать региональное направление – недавно открылось новое представительство в Хабаровском крае. Оно «добавилось» к филиалам в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре.

 

Кстати, среди действующих автолизинговых  программ компании стоит отметить такую программу как «Лизинг от производителя». Она оптимальна и выгодна во всех отношениях для представителей малого и среднего бизнеса.

 

Не менее активно ведется работа и в другом важном направлении – передачи в лизинг грузового транспорта региональным компания. Поставками техники занимаются официальные дилеры КАМАЗа на местах.

 

Так, в марте во Владимирскую область и Ставропольский край были отправлены в лизинг партии (по 4 тягача в каждой) седельных тягачей КАМАЗ-5490 Neo. У компаний в регионах грузовики этой марки пользуются хорошим спросом. Кроме того, производитель гарантирует доступность сервисов и качество обслуживания.

 

И завершая обзор, конечно же, нельзя обойти стороной тенденции этого года (в комментариях экспертов) на рынке лизинга коммерческого транспорта.

 

По мнению аналитиков «Эксперта РА», одной из главных тенденций будет процесс укрупнения на рынке автолизинга. Доля малого и среднего бизнеса в лизинговых сделках уменьшится. Консолидация на рынке усилится, «низкие темпы роста экономики существенно ограничат инвестиционную активность бизнеса, что на фоне усиления регулятивного надзора за кредитными организациями приведет к уходу небольших лизинговых компаний».

 

Неизбежность рисков снижения темпов роста российского автолизингового рынка руководитель продаж в городах Москва и Санкт-Петербург группы компаний «Альфа-Лизинг» Александр Голанков увязал с усилением секторальных санкций, отмечая, что значительного роста на рынке автолизинга не будет. Эксперт уверен, что «драйверами роста автолизинга станут субсидии Минпромторга и региональные программы поддержки».

 

В чем, заметим, с ним сложно не согласится: по последним данным того же «Автостата» подавляющее большинство  российских и зарубежных компаний, производящих автомобили на территории России, задействованы сегодня в госпрограмме автолизинга. Что, впрочем, не мешает им активно развивать свои лизинговые программы и участвовать в различных партнерских проектах.



Опубликовано: 10.12.2019, Автор: Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ
Категория: Транспортный бизнес



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.