Авторские статьи

Дальнобойщица Юлия Лазарева: прощание с профессией

Дальнобойщица Юлия Лазарева: прощание с профессией

Известность пришла к Юлии Лазаревой несколько лет назад. В тот момент девушка за рулем большегруза выглядела непривычно и вызывала у многих закономерное любопытство. Интервью с Юлией Лазаревой выходили как в профильных автомобильных, так и в общероссийских СМИ. Но наша беседа произошла во время нового поворота в её жизни – известная дальнобойщица покидает профессию.

 

 

Закон запрещает, но не мешает

Начали мы разговор с вопроса о том, как государство и общество воспринимают девушку, которая водит грузовик.

 

- Пресловутый «Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» практически запрещает представительницам прекрасного пола ездить на большегрузах. Насколько на Ваш взгляд, такой запрет обоснован, если мы говорим о современной грузовой машине?


- Это бред сивой кобылы. И в 2000 году это был бред, хотя возможно кто-то на старых грузовиках и ездил. А сейчас я вообще не понимаю, какие могут быть сложности. Сидишь, ничего не делаешь, руль крутится очень легко, сидение шикарное – сидишь как дома на диване, педальки мягкие, всё управление электронное. Я не понимаю, какая может быть проблема.

 

 

 


Правительство Российской Федерации

 

 

Постановление от 25 февраля2000 г. N 162

Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин

 

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В. Путин

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 февраля2000 г. N 162

 

Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин

XXXI. Автомобильный транспорт

388. Водитель автомобиля, работающий на автомобиле грузоподъемностью свыше 2,5 тонн (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта грузового автомобиля).


 

 

- В таких случаях обычно задают вопрос «Как девушка-дальнобойщик будет менять колесо?».

- Да никто колесо не меняет – 2019 год на дворе. Это надо быть нищим, чтобы самому себе менять колесо. Ты можешь заплатить кому-то три копейки, и он тебе поменяет колесо. А можешь заплатить крупную сумму денег – и к тебе приедет выездной шиномонтаж.

 

 

- То есть профессия дальнобойщика покинула те рамки стандартов, которыми она скована в сознании обывателя?

- Безусловно. В восьмидесятые и девяностые было иначе, но теперь уже не то время.

 

 

- Лично у Вас из-за этих законодательных ограничений хоть раз были проблемы? Или наниматели смотрят исключительно на профессионализм водителя?

- В связи с этим законом проблем не было. Просто работодатели женщин не берут на работу. Им плевать на законы, они просто шарахаются и не понимают, зачем женщинам за руль. Мне отказывали много раз. Я работала по этой профессии дважды, и первый раз меня взяли на работу официально – всё как полагается и ни на какой закон почему-то никто не смотрел. И сейчас я работаю тоже официально.

 

 

- Но начинали Вы с работы «вольным» дальнобойщиком, сама по себе?

- Да. Я купила себе пятитонный грузовик и ездила на нем. Это то, с чего я начинала. Не так давно я его продала.

 

 

- Насколько я знаю, сначала у Вас был бизнес – конный клуб. А затем…

- …А затем я купила этот пятитонник. Не для того, чтобы заниматься перевозками, а чтобы возить своих лошадей на соревнования. Возить собственным транспортом, чтобы экономить деньги. А потом я поняла, как здорово сидеть и крутить руль, ничего при этом не делая. Постепенно я начала заниматься клубом по телефону и постоянно кататься. Не только своих лошадей возила, я и покупала лошадей, и продавала, и чужих на соревнования возила, когда уже сама в них не участвовала. После начала заниматься и другими перевозками. Мне было интересно, я устроилась работать на фуре в симферопольскую фирму, а на свой пятитонник стала сажать водителей.

 

 

- Какой автомобиль у вас был в начале профессиональной деятельности и на чем вы ездите сейчас?

- Iveco EuroCar 98 года – моя первая машина. Пятитонник очень старый, разваливавшийся. А сейчас – Scania 2007 года.

 

 

- Какой у Вас стаж за рулем?

- Официально с 14 февраля 2014 года – пять лет. А до этого неофициально 7-8 месяцев работала.

 

 

Работа, дороги и YouTube

- По каким трассам обычно Вам приходится ездить?

- В той компании, где я сейчас, чаще всего это маршрут Крым – Москва – Крым. Руководство считает, что это выгодно, плюс дороги хорошие, сервис налажен, всё спокойно. Иногда Белгород, иногда Питер. А в предыдущей компании, где я работала, сначала начинали работать по всей Украине, а потом когда Крым стал Россией, я стала ездить по всей России. И в Крым возвращалась крайне редко, дома фактически не бывала: и Самара, и Казань, и Питер, и Брянск, и Ульяновск. И Москва – но не так уж и часто.

 

 

- Сколько рейсов в месяц в среднем у Вас получалось?

- Нередко ездила по месяцу вообще без остановок. Рейс длится месяц или два, просто ездишь и не останавливаешься. В той компании, где я сейчас всё лучше: уже три года я живу в нормальном режиме. Неделя, максимум три недели – я в рейсе. А потом на несколько дней или неделю возвращаюсь домой.

 

 

- В одном из прошлых интервью Вы красиво сравнили поездку за рулем большегруза с поездкой в отрезанной от мира капсуле, и даже называли это отдыхом…

- …Да, я три года считала, что это отдых. Действительно не делаешь ничего, и никто тебя не трогает. Тебя могут побеспокоить в интернете или по телефону, но их легко отключить. Для этого я и пришла в дальнобойщики. Меня утомили люди, нервная система уже дала сбой и я решила ничего не делать. А ничего не делать, сидя например, продавцом в магазине не получится, потому что там тебя постоянно дергают. А дальнобойщик – это даже не водитель в маршрутном такси. Это одиночество.

 

 

- Как проходило Ваше общение с другими водителями? Как уже сейчас водители воспринимают девушку-дальнобойщицу?

- Уже всё чаще и чаще говорят «Ты на фуре?! Класс! А я в своей жизни три раза видел девушек на фурах». А раньше вообще все шарахались и говорили, что никогда такого не видали. Для них это событие – увидеть девушку на фуре, и потом много лет об этом вспоминать и всем в подробностях рассказывать. Но женщин в этой профессии всё равно мало.

 

 

- Девушек-дальнобойщиц несколько десятков по стране?

- Насколько я знаю, сейчас около шестидесяти-семидесяти. Хотя года четыре назад я слышала, что нас всего тридцать. Но, наверное, больше – нельзя же всех собрать вместе и пересчитать.

 

 

- Я знаю, что у Вас есть свой канал на YouTube и в определенный момент Вы рассматривали видеоблогинг как источник дохода. Получилось?

- Да, мне подсказали прийти на YouTube подписчики в моих соцсетях. Я начала заниматься, после первых двух лет потихоньку пошли заработки. Последний год всё было неплохо, пока мне не удалили канал. Когда я начинала, и блогеров-дальнобойщиков было мало, а девушек-дальнобойщиц в России вообще не было. Была полячка-дальнобойщица, возможно были из других стран, но именно русскоязычной дальнобойщицей, которая ездит по России – не было не одной. Я стала первой, и мои видео тогда пользовались большой популярностью. Сейчас мне удалили канал, и мне пришлось начать с нуля – создать новый канал. А теперь уже совсем не то, потому что сейчас блогерш-дальнобойщиц как минимум десяток. Конкуренция огромная и на меня больше не смотрят как на какую-то диковинку – «ох, баба на фуре!» – такого уже нет.

 

 

- А что произошло с каналом?

- Удаляют по непонятным причинам с формулировкой «за нарушение принципов сообщества», эта фраза отправляется всем и это может быть за что угодно. Но выудить настоящую причину у них мне так и не удалось. Подозреваю что из-за рекламы, которую я вставляла в ролики, на что не имела права.

 

 

«Монотонная сидячая работа» за рулем

- Как Вы оцениваете нынешнее положение дел в области грузовых автоперевозок в целом?

- Была бы у меня своя машина – я бы сказала. А так я не разбираюсь, я не знаю, что у вас в России было раньше. Но все кто ездит, говорят, что раньше было намного проще: законы не так зажимали дальнобойщиков, им давали зарабатывать. Раньше все частники, и не важно, одна у тебя машина или десять грузовиков, зарабатывали нормально. Даже начало двухтысячных все вспоминают с восторгом. А сейчас с каждым годом всё ужаснее и ужаснее. И транспортный налог, и «Платон»… Словом, сегодня дальнобойщиков зажимают и все недовольны.

 

 

- Мечтающему о профессии дальнобойщика, лучше все-таки стараться попасть в транспортную компанию или начинать как Вы – самостоятельно на своей машине?

- Начинать самостоятельно я бы не советовала. Лучше сначала пойти в компанию, поездить хотя бы год и понять надо ли тебе это вообще – покупать свою машину.

 

 

- Что сейчас Вам как дальнобойщику со стажем кажется самым сложным в этой работе?

- Я не вижу в своей работе никаких сложностей. В последние годы начало раздражать, что постоянно живешь как бездомный. Первые три года было ничего, а последние два года это начало сильно раздражать – общая бесприютность быта. Каждый день ты вынужден где-то искать себе душ, место стоянки. А еще не нравится ехать всю ночь. Наконец, сильно раздражают люди на предприятиях, когда приезжаешь грузиться или выгружаться, а у тебя постоянно спрашивают «А где водитель? Чего ты пришла? Вали, зови своего водилу». Раньше это было смешно, а теперь стало просто неприятно. Ну и в целом это монотонная сидячая работа, на которой очень сильно деградируешь. Даже если пять лет лежать дома на диване, то не так сильно отупеешь, как за рулем.

 

 

- Что стало причиной Вашего ухода из профессии? Все перечисленные сложности?

- Нет, наверное, просто безделье. Я пришла в дальнобойщики, чтобы отдохнуть от работы, от людей, от бизнеса. В тот момент я очень сильно устала. Я решила отдохнуть, год-два ничего не делать, просто руль крутить. Плюс впервые в жизни, ради интереса на кого-то поработать. И что-то я здесь подзадержалась, а сейчас точно ощущаю, что пора уходить.

 

 

- Каким же вы видите следующий виток своего жизненного пути?

- Последние два года я очень надеялась, что что-нибудь придумаю и уйду из дальнобойщиков, чтобы сразу заниматься чем-то другим. Но за два года никаких умных мыслей ко мне не пришло. Я осознала, что деградирую всё больше и больше, и поняла, что надо уходить из этого дела, может тогда что-то придет на ум. Пока никаких соображений по поводу будущего у меня нет. Сейчас я уволилась и просто жду, когда мне найдут замену.

 

Беседовал Вадим Попов



Опубликовано: 06.03.2019, Автор: Вадим Попов
Категория: Грузоперевозки



Обсудить публикацию

Ответить
07.03.2019 12:10  неизвестный

ЮЛЯ с 8 МАРТА!!


Ответить
13.03.2019 09:34  неизвестный

Никогда не думал что вождение грузовика это как медитация и в последствии деградация тебя как личности.

Желаю вам найти себя и быть счастливой.



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.