Авторские статьи

Как мартовские законы отразятся на водителях грузовых автомобилей

Как мартовские законы отразятся на водителях грузовых автомобилей

С 1 марта вступили в силу несколько нормативных актов, которые напрямую затрагивают российских автомобилистов и водителей грузового автотранспорта в том числе. Некоторые из этих законов позволяют немного выдохнуть, другие наоборот, заставляют напрячься. Наиболее значимыми мартовскими законами стали: отсрочка на полгода прохождения техосмотра, новые правила установки знаков, запрет на проезд грузовиков по МКАД. Кроме того, автовладельцам теперь запрещается мыть машины во дворах, а за отказ подчиниться требованиям инспектора ГИБДД штрафы значительно возрастают.

 

Техосмотр по-новому отложили на полгода

Это постановление позволит немного расслабиться и собраться с силами тем водителям, чьи диагностические карты истекают в период с 1 февраля по 30 сентября этого года. Постановлением правительства срок действия таких карт продлен на шесть месяцев, то есть не ранее 1 октября. То, что закон о прохождении техосмотра по новым правилам должен был вступить в действие уже с 1 марта, поставило правительство перед фактом возможного коллапса на техплощадках. Поэтому премьер Михаил Мишустин решил отложить реализацию проекта еще на полгода – до 1 октября.

 

Отсрочка будет касаться лишь тех, кто уже имеет на руках диагностические карты. А вот на тех, кто впервые будет проходить техосмотр, это не распространяется, и им придется пройти процедуру по новым правилам. Это значит, что автовладельцы должны появиться на техплощадке вместе с автомобилем, где процесс будет зафиксирован посредством двух фото, которые отправляются в систему ЕАИСТО тут же, в реальном времени.

 

Нет снимков до и после прохождения ТО – нет и диагностической карты, которую теперь будут оформлять в электронном виде. На весь сеанс отводится тридцать минут, а время начала и окончания диагностики тоже фиксируется в системе. Так же, как и координаты GPS пункта техобслуживания, от которых допускается небольшая погрешность в 15 метров. Никаких лазеек для покупки диагностики, как это было раньше, правительство не оставило. Именно это и было целью законопроекта – прекратить покупку водителями «серых» диагностических карт.

 

Требований при прохождении ТО будет больше

Более того, усиливается ответственность за проведенный с нарушениями техосмотр или получение диагностической карты без ТО. Пункты техобслуживания будут объектом особого внимания со стороны ГИБДД, представители которой теперь будут присутствовать при проведении ТО автобусов.

 

Увеличен размер штрафов за выявленные нарушения. Гражданин, оформивший диагностическую карту без ТО, рискует получить штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Должностное лицо пункта ТО, которое выдало карту с нарушениями, накажут штрафом от 30 до 50 тысяч рублей, а самому юрлицу выпишут штраф от 200 до 300 тысяч рублей. Те же санкции угрожают при оформлении диагностики автомобилю с выявленными неисправностями.

 

Сам техосмотр усложняется, список требований к автомобилю расширен и доведен до более чем восьмидесяти пунктов. Особое внимание уделено тормозной системе – проверят, есть ли трещины трубопровода, не течет ли тормозная жидкость, исправен ли ручной тормоз. Подлежит проверке, достаточно ли плавно поворачивается рулевое колесо, нет ли трещин на лобовом стекле.

 

 

К грузовым автомобилям, помимо основных, предъявляются и дополнительные требования. Грузовики должны иметь тахограф и противооткатные упоры с размером в соответствии с диаметром колес. Также грузовикам положено иметь цепи противоскольжения (если нет зимних шин). Грузовые автомобили не должны иметь трещин в бортах или каких-либо дефектов крепежных приспособлений.

 

Коллапс на пунктах техосмотра откладывается

Премьер Михаил Мишустин объяснил отсрочку введения мартовского закона о новых правилах техосмотра тем, что правительство не хочет допустить возможных скоплений транспортных средств и людей на пунктах диагностики. Это, по его словам, может способствовать распространению коронавирусной инфекции. Однако ГИБДД сообщило, о чем писал «КоммерсантЪ», что причина – не в заботе о здоровье граждан, а в том, что пункты не готовы к новым условиям.

 

Пятнадцать регионов РФ не обеспечены в должной мере пунктами ТО, способными провести диагностику по реформированной системе. Ингушетия всего на 25% обеспечена такими пунктами, Забайкалье – на 31%, даже Москва имеет всего 50% площадок для техосмотра, исходя из имеющихся объемов автопарка в регионах. В числе необеспеченных должным количеством площадок Подмосковье, Башкирия, Крым, Иркутская, Новосибирская, Ростовская области, ряд других регионов.

 

Операторы уходят с рынка, не желая работать по старым тарифам, которые не обеспечивают их бизнесу прибыли. Нехватка операторов приведет к невозможности получить диагностику и полис ОСАГО. Что, в свою очередь, приведет к настоящему коллапсу на дорогах из-за того, что общественный и грузовой транспорт не смогут выйти на трассы. В итоге просто некому будет развозить пассажиров и грузы. Именно с этими опасениями и связано продление моратория на введение новых правил ТО. За эти полгода правительство намеревается расширить сеть операторов, представить новую методику по тарифам на диагностику.

 

Готовьте ваши денежки! – штрафы вырастут

Для водителей все это означает только одно – их заставят еще больше раскошелиться. Цены на техосмотр обязательно будут повышены, штрафы многократно возрастут. За вождение без прохождения техосмотра водитель будет получать штраф в размере 2000 рублей. Такой штраф будет фиксироваться камерами наблюдения и налагаться автоматически, но не более одного в сутки. Таким образом, если «забыть» пройти техосмотр, то за несколько дней может набежать изрядная сумма. Эта санкционная норма вступит в действие с 1 марта 2022 года, так что у водителей есть еще время в один год, чтобы хорошенько подумать, стоит ли пропускать сроки техосмотра автомобиля.

 

 

А вот с 1 марта этого года вступили в силу новые размеры штрафов за то, что водитель не выполнит предъявленные ему требования сотрудника ГИБДД. Если ранее нарушитель «вынимал из кармана» от 500 до 1000 рублей, то теперь ослушавшийся инспектора водитель расстанется с суммой, превышающей прежнюю в четыре раза – штраф будет составлять от 2000 до 4000 рублей. Или отправится на обязательные работы сроком до 120 часов, что составляет пятнадцать суток с 8-часовым рабочим днем!

 

Запрет проезда грузовиков по МКАД

Магистраль МКАД имеет очень важное значение для огромной части России, так как является незаменимой частью ее транспортной инфраструктуры. Мартовские законы от правительства запрещают проезд по Московской кольцевой тяжелым грузовикам, вес которых превышает 12 тонн. Теперь уже не временно, а на постоянной основе. Сначала был запрет на несколько суток из-за сильнейшего снегопада, который спровоцировал коллапс и аварии на магистрали. С 1 марта московское правительство полностью запретило проезд тяжеловесов по МКАД, что нанесет немалый ущерб для водителей-дальнобойщиков.

 

Для тех, кто везет грузы в Москву, проезд по МКАД остается доступным, поэтому столица не окажется без продовольствия и других товаров. А вот те дальнобойщики, которые транзитом привычно проезжали по МКАД, теперь будут вынуждены выбрать другой маршрут – по недавно введенной платной магистрали ЦКАД. Стоимость проезда по Центральной кольцевой составляет 15 рублей за км, что является дорогим удовольствием для водителей. Кроме того, она не вполне удобна, так как не имеет съездов в достаточном количестве. На МКАД имеется более чем сто съездов.

 

Заключительные 25 километров Центральной еще только будут открыты этим летом для проезда, поэтому недострой трассы – это еще один пункт в перечне неудобств для тех, кто будет вынужден перестраиваться с МКАД на Центральную кольцевую. Власти Москвы объяснили, что МКАД очень перегружен и является самой аварийной трассой города. Поэтому МКАД будет использоваться для жителей столицы, а платный ЦКАД – для транзитного транспорта. Логичное и ответственное решение, которое обернется для тысяч водителей неудобным проездом и вынужденным опустошением кошелька.

 

 

 

Решение на запрет проезда по МКАД пока коснулось только тяжелогрузов, но с 5 апреля аналогичный запрет будет введен и для грузовиков от 3,5 тонн. Правительство Москвы заявило, что после ввода запрета большегрузов интенсивность их движения сократилась на 18%, а средняя скорость потока возросла на 11%. Грузовики плохо влияют на проживающих на территории столицы и Подмосковья, а самые крупные и тяжелые ДТП совершают именно водители грузовиков.

 

Новый знак вместо предупреждающих о камерах табличках

Знак 6.22 «Фотовидеофиксация» заменит множество табличек, которые предупреждают водителя, что он въезжает в зону, где все нарушения фиксируются фото- или видеокамерами. Эти таблички, согласно новому закону, местные власти могут убрать. Знак 6.22 будет предупреждать водителей только при въезде в город или другой населенный пункт, внутри же них фиксация будет производиться без предупреждающего знака.

 

Первой о демонтаже указателей на видеослежение объявила Москва, где все таблички будут ликвидированы уже к сентябрю. Власти говорят, что данные о местонахождении камер есть в навигаторах и этого достаточно для водителей. Так ли это? Если раньше водитель подъезжал к дорожному знаку и находящемуся рядом указателю о камере, то он понимал, за какие нарушения последуют штрафы. Проезжая по городу, водитель не знает, где его «поймает» камера и за что последует наказание. Кроме того, если водитель не будет знать, какая именно камера зафиксировала нарушение, то он впоследствии не сможет оспорить выписанный штраф.

 

Как пояснили в ассоциации ОКО, и скрытый, и видимый контроль применяют в Европе. Видимый контроль нужен там, где водители должны снизить скорость – перед перекрестком или школой, например. А так как водители в России не отличаются ответственностью и дисциплиной и сразу после знака набирают скорость, то у нас в стране более эффективным будет именно скрытый контроль.

 

Кого будут штрафовать за перегруз

Весной, как сообщает «Парламентская газета», в Госдуме будет рассмотрен очередной законопроект, регламентирующий взимание штрафов за нарушение правил грузоперевозок. Сейчас ответственность за передвижение грузового транспорта с нарушениями делят компании-юрлица, их должностные лица, ИП и водители. Юридические лица и ИП по существующим нормам могут получить штраф от 100 до 500 тысяч рублей за перегруз, должностное лицо штрафуется на сумму от 10 до 50 тысяч рублей, водитель – на 1-10 тысяч рублей.

 

Если закон будет принят, то за нарушение норм веса водитель и должностное лицо ответственности нести не будут. Штраф будут платить лишь юрлица и ИП, даже если администратор или водитель нарушил нормы без их ведома и согласия. Размер штрафа будет равняться минимальному для юрлиц, то есть 100 тысяч рублей. Законопроект позволит увеличить объем налогов – ведь штраф вырастает в 100 раз! И он же поспособствует разорению мелких ИП и юрлиц или заставит их строже выполнять закон.

 

За прошлый 2020 год сумма штрафов ГИБДД составила 117 млрд рублей и на 10% превысила уровень прошлого года. В эту сумму вошло около половины всех затрат, которые были направлены на Крымский мост. Самая большая часть денег от дорожных штрафов уплачена водителями Москвы – 23 млрд рублей. По количеству нарушений столицу опередило Подмосковье – там автомобилисты получили 30,5 млн уведомлений, нарастив на 30% количество таких уведомлений за прошлый год. Меньше всего штрафов получили водители Чукотки, так как там камеры видеонаблюдения отсутствуют вообще.

 

Автор фото: Johannes Plenio



Опубликовано: 10.03.2021, Автор:
Категория: Грузоперевозки



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.