Авторские статьи

Упрощенная форма для перевозчика

Упрощенная форма для перевозчика

Что принесет налогообложение по патентной системе?


«Интерфакс» сообщает, что налогообложение по патентной системе может быть распространено и на тех грузоперевозчиков, кто работает, не регистрируясь в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

 

Правительство уже готовит такое предложение, чтобы представить его ответственным за исполнение.
Данное предложение должно поспособствовать выводу из «тени» грузоперевозчиков, работающих по «серым» схемам. Проще говоря, тех, кто работает нелегально, и потому, вообще, не платит налогов с прибыли.


По мнению заместителя профильного комитета Госдумы Михаила Брячака, введение такой системы патентов – явление прогрессивное, однако налог не должен быть слишком большой, до 1 тыс. рублей. Большая сумма просто отпугнет грузоперевозчиков, и они останутся работать в «тени».


Облегчение налогового бремени ждет владельцев грузовиков весом более 12 тонн. Премьер-министр уже подписал план антикризисных мер, в котором предусмотрено снижение выплат такими грузоперевозчиками, зарегистрированными в системе оплаты проезда на платных дорогах «Платон». Для них выплаты, связанные с владением транспортными средствами, снижаются на сумму, которую они заплатят за проезд по платным магистралям.


Физических лиц приравнять к юридическим?


Грузоперевозки автомобильным транспортом – это та отрасль российской экономики, которая в прошлом году дала много тревожных поводов для рассуждений и для власти. Перевозчики справедливо опасались за дальнейшее существование своего бизнеса, а потому и выступали на его защиту. Тут и величина налоговой нагрузки, и введение в действие системы «Платон», и планируемое повышение штрафов, в том числе и за перегруженность автомобилей. Частные предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, оказались под давлением обстоятельств. Поэтому им важно знать, что ждет их в будущем.


Легальные грузоперевозчики, зарегистрированные, как ИП – это лишь часть из всех тех, кто занимается в стране «извозом». В стране достаточное количество «серых» грузоперевозчиков. Их-то власти и собираются хоть как-то узаконить. Легальная возможность работать для таких людей не только снимет часть их рисков, опасений, но и наложит определенные обязанности.
В среде грузоперевозчиков в прошлом году ходили слухи о том, что для устранения «серых» схем властями будет принято решение запретить регистрацию грузовиков и автобусов на физических лиц. Эти слухи не подтвердились, на сегодняшний день такие предложения законодателями даже не рассматриваются. Однако вопросы к владельцам таких транспортных средств у государства остаются. И их предполагают решать не только введением патентов на грузоперевозки.


На сегодняшний день 53% грузовиков и автобусов в стране зарегистрировано на юридических лиц, и соответственно, 47% - на физических. То есть, чуть меньше половины такого автопарка выведены из-под действующей нормативной базы. При этом понятно, что грузовики, автобусы в основном используются не для личных нужд – на них зарабатывают, выполняя нелегальные коммерческие перевозки, не выплачивая при этом никаких налогов.
Даже если на время забыть об экономической составляющей таких заработков, нельзя забывать о том, что для других участников дорожного движения грузовик, зарегистрированный на физическое лицо, представляет такую же опасность, как и грузовик, зарегистрированный на юридическое лицо. Требования к ним на практике не могут отличаться. Однако сейчас этого не происходит. Владельцы грузовиков, легальные грузоперевозчики и нелегальные, живут в разных правовых измерениях.


Человек, купивший грузовик, гарантированно не собирается использовать его исключительно для поездок к себе на дачу или к родственникам в деревню. Также и автобус используется для перевозки пассажиров. Поэтому параллельно с налоговыми изменениями для их владельцев предусмотрены в ближайшем будущем законодательные изменения, направленные на урегулирование использования и технических требований, предъявляемых к подобному транспорту, находящемуся в собственности физических лиц, не зарегистрированных в качестве ИП.

 

В последнее время зафиксирован стремительный рост аварий, участниками которых становятся большегрузные автомобили. Поэтому и предусматривается в законодательном порядке практически уравнять требования к ним вне зависимости от формы владения. В АК РФ в части, касающейся безопасности дорожного движения, перевозки пассажиров и грузов появятся положения, касающиеся физических лиц – владельцев грузовиков и автобусов. Так, стоянка более восьми часов будет разрешена только на специальных парковках. Перед выходом в рейс любое из транспортных средств должно пройти технический осмотр. Обязательно и так называемое гражданское страхование ответственности владельца. Транспортное средство должно быть оборудовано тахографом. При управлении должны соблюдаться нормы непрерывного управления и перерывы между ними. За нарушение последнего пункта будет взиматься штраф до 5 тыс. рублей.


Не только штраф, но и срок


После вступления изменений в АК физическим лицам – владельцам большегрузных автомобилей дается год, чтобы установить тахографы и решить проблемы со стоянками, техосмотрами, страхованием и иными аспектами переходного периода. Кроме штрафа за нарушение норм по непрерывному нахождению за рулем или несоблюдение продолжительности периода отдыха, предусмотрена и уголовная ответственность в случаях, если такие нарушения приводят к ДТП с тяжелыми последствиями. Определять, было ли такое нарушение или нет, поможет тахограф, фиксирующий режим эксплуатации транспортного средства. В случае отсутствия устройства будет применяться такой же принцип, как при отказе проходить медицинское освидетельствование при подозрении в употреблении алкоголя. Нет тахографа – значит, считается, что режим нарушался.

 

Владельцам грузового транспорта грозят тут немалые сроки. В случае причинения тяжких последствий для здоровья в результате ДТП – до 5 лет лишения свободы. В случае гибели одного пострадавшего – от 5 до 8. Две или более смертей – срок от 8 до 10.

 

Значительно увеличатся штрафы за стоянку продолжительностью более 8 часов вне специальных стоянок. При этом будет создан общий реестр таких стоянок для всей страны. Предусмотрены большие штрафы за выезд в рейс без техосмотра. Определены и лица, которые могут давать разрешение на выезд. Появится определение, кого считать пассажиром. До настоящего времени этот вопрос не был урегулирован. Теперь пассажиром будет являться любой человек, который находится в автомобиле вместе с водителем, высаживается из него или садится. То есть, пассажиром будет являться и второй водитель, когда он отдыхает. Для того, чтобы кто-то, кроме водителя, мог на законных основаниях находиться в кабине грузовика, владельцу техники следует оформлять и пассажирскую страховку.

 


Работать в новых условиях


Нововведения коснутся и физических лиц – владельцев большегрузных автомобилей. По сути, им придется работать в новых условиях, выполнять те же требования, которые выполняют на сегодняшний день юридические лица, занимающиеся грузоперевозками. Им придется, практически, легализоваться, как грузоперевозчики или перевозчики пассажиров. Поэтому введение патентов на грузоперевозки без регистрации в качестве ИП – лишь один из элементов выхода из «тени» такой деятельности. Естественно, что нововведения делаются в пользу государства, но если слово «государство» толковать расширено, то его следует понимать, как все граждане Российской Федерации. Упрощенная форма ведения бизнеса для перевозчиков должна быть выгодна как самим перевозчикам, так и государству, но как будет на самом деле, покажет время.




Опубликовано: 18.04.2016, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ, Фото: Вадим Попов
Категория: Грузоперевозки



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.