Авторские статьи

Вспомним, каково было за рулём в пандемию?..

Вспомним, каково было за рулём в пандемию?..

Александр Рожков

 

В условиях глобальной эпидемии на долю профессиональных водителей выпала одна из самых нелёгких миссий, важность которой сегодня трудно переоценить. Без транспорта, обеспечивающего население лекарственными средствами, продуктами питания и товарами первой необходимости, невозможно было бы выжить. Грузы должны доставляться даже в самые труднодоступные и поражённые вирусом районы точно в срок. И пока транспорт не станет полностью автономным, обеспечивать транспортировку будут живые люди, которые, как и все остальные, подвержены риску заражения смертельным вирусом.

 

Привыкшие к комфортным условиям отлаженной дорожной инфраструктуры водители Северной Америки испытывают сейчас моральный и физический шок. Тем, кому по долгу службы приходится оставаться за рулём, лишились сегодня не только элементарных удобств, они ещё подвергаются серьёзной опасности.

 

 

Даже в обычное безопасное время работа на грузовике не лёгкое занятием, но COVID-19 вывел трудности профессиональных водителей на совершенно новый уровень дискомфорта.

 

Своими впечатлениями от работы в период вспышки коронавируса делятся водители Канады и США, где риск заражения остаётся пока одним из самых высоких по сравнению с другими странами мира.

 


Жизненные истории

Кевин Стейвон перевозит живой скот с ферм и ранчо на скотобойни в Техасе, а также различные промышленные товары по территории США. Он рассказывает, что обычно, когда животных взвешивают, водители покидают кабины и ожидают в офисе, а потом уже получают готовые документы. Сейчас по его словам, правила изменились, и теперь приходится долгое время проводить в кабине грузовика, потому что на территорию бойни вообще никого не впускают. «Учитывая, что средняя температура в Абилине,  Мидленде и Уичито-Фолс, городах, где мне чаще других приходится бывать, уже в апреле превышает 29-градусный рубеж, представьте, каково это –проторчать весь апрель и начало мая под открытым солнцем в кабине рядом со скотобойнями?.. Запах вокруг тот ещё… а кондиционер особенно не помогает, от него наоборот можно простудиться и получить симптомы схожие с COVID-19».

 

 Далее Кевин говорит, что в связи со строгим санитарным режимом мясоперерабатывающих предприятий выходить из машины разрешают ненадолго только в туалет. Перед воротами боен очереди из грузовиков с мучающимися от жары водителями и животными. Время сдачи увеличилось в несколько раз. Соответственно и пищу приходится принимать не на специально оборудованных для дальнобойщиков стоянках, которые также из-за вируса закрыли, а опять же в кабине.

 

Неделями на знойных дорогах в раскалённых кабинах, на сухомятке, продуваемые вредным для лёгких холодным воздухом кондиционера… «Может ли крупный парень вроде меня при такой работе выжить на подобной еде?» – задаётся вопросом водитель, и сам же отвечает: – «Приходится, а куда денешься, надо кормить семью».

 

В начале мая по дороге в Калифорнию, Кевину пришлось побывать в Неваде, где он останавливался на стоянке для дальнобойщиков. Как правило, это всегда очень чистое место. Но то, что пришлось увидеть, поразило его воображение. Кевин рассказал, что грязь такая, будто здесь полгода уже никто не убирался. Кругом разбросаны бумажные полотенца, туалетная бумага, мусор, банки и бутылки из-под напитков, одноразовая посуда… всё изгажено. Такое впечатление, что люди вообще забыли об элементарной порядочности и гигиене. «…И по пути дальше я заметил, что схожая ситуация повсюду. Уборщиков не хватает, и к тому же они боятся убираться из-за опасение подхватить инфекцию. Но, что же будет дальше, ведь такая ситуация по всей Америке?.. Все боятся…».

 

Майк Оудис из Нью-Йорка перевозит цистерны с жидким шоколадом, различные жидкие сахара, кукурузные сиропы и т.д. Он рассказывает, что многие водители бравируют и не хотят соблюдать правила безопасности. И всё это происходит от недостатка культуры и дисциплины. В своём призыве придерживаться необходимых строгих мер, исключающих рукопожатия, нахождение без маски и перчаток и др, он пытается донести до партнеров по работе рациональность нововведений.

 

«В большинстве случаев люди просто не хотят слушать и игнорируют опасность. К сожалению, для того, чтобы люди что-то поняли, они должны получить нехороший пример, как говорится, – наступить на грабли. И теперь, когда количество заражений возросло, они стали понимать что к чему…», – резюмирует м-р Оудис.

 

 

Джейсон Миллер является независимым перевозчиком из Луисвилля (шт. Кентукки), работающим на арендованном у компании Mercer Transportation тяжёлом грузовике. Он говорит, что грузоотправители/получатели и раньше были не особо приветливы, но теперь с угрозой заражения всё обострилось. Водителям не разрешают пользоваться доступными ранее элементарными удобствами. В здания входить запретили. Нет возможности даже купить бутылку воды в торговых автоматах. Нас держат в длинных очередях. Иногда приходится ждать погрузки/разгрузки от 8 до 10 часов. Мне часто приходится проезжать через наиболее заражённые районы, и чтобы быть в безопасности, нужно использовать дезинфицирующее средство каждый день десятки раз... «В ближайшее время я хочу перейти на локальную доставку, чтобы быть ближе к дому. Потому что, приезжая из дальних маршрутов, я, прежде всего боюсь, что могу заразить свою семью…и это является для меня самым ужасным страхом. Чтобы обезопасить близких, между поездками я живу в кабине и не захожу домой. Вижу их из окна и общаюсь издалека или по телефону. Это очень трудно – смотреть на детей издалека и не иметь возможности поцеловать их после долгой дороги… Они смотрят на меня и в силу возраста ещё не понимают, почему я не могу к ним подойти», – поделился главной своей болью Джейсон.

 

Рассказывает Джозеф Гроу из Мичигана. Пандемия значительно усложнила работу, потому что люди на дорогах стали агрессивнее. Многие нарушают правила и не соблюдают скоростной режим. Часто это происходит из-за того, что дороги опустели, и некоторые незрелые умом люди почувствовали вседозволенность.

 

Однажды непосредственно вмешался в драку водителей, иначе наверняка бы кого-нибудь убили. Пришлось вызывать полицию, которая и остановила насилие. Когда всё началось я догадался включить регистратор и сделал живое видео, которое впоследствии послужило доказательством в суде. В результате, невинный был оправдан, а преступники понесли наказание.

 

Позиция безучастности в условиях нервного перенапряжения, вызванного непростой ситуаций с эпидемией, должна изживаться… иначе на нервяке мы все перебиваем друг друга. Важно оставаться людьми при любых, даже самых сложных обстоятельствах…

 

Джои Слоунтер, водитель из Луизианы. Моё поведение за рулем с пандемией не сильно изменилось, но вот чувство самосохранения усилилось. В любом случае, я стараюсь реже покидать кабину, поэтому приходится впрок запасаться едой, чтобы при необходимости продержаться пару недель в грузовике. Правила предписывают, что парковаться надо подальше от других людей, но разгул преступности на дорогах в пандемию заставляет нарушать это предписание, чтобы выжить. Приходится выбирать меньшее из зол. Одинокий водитель везущий ценный груз – лёгкая добыча для дорожных банд, которые за последние месяцы сильно активизировались и стали большой проблемой Америки. Об этом мало пишут и говорят, но послушайте меня, я сам чуть не стал жертвой разбойного нападения. Спасла лишь случайность. В последний момент громилы отказались от своих преступных намерений. Я слышал, что у них в машине говорит полицейский сканер. Вероятно, по нему они узнали о приближении полицейских и оставили меня в покое, а так бы мне не сдобровать…

 

Дальнобойщик из Оттавы Джон Маркони работает за рулем уже более 40 лет. До выхода на пенсию осталось всего 2 с половиной года, а тут случилась пандемия, рассказывает он.

 

 

М-р Маркони покинул Ньюфаундленд 28 марта и с нетерпением ждал возвращения домой, но ему пришлось припарковаться возле Кэмпбелтона (провинция Нью-Брансуик, Канада), где он получил новое задание – ехать в Техас (США), так как сменщик отказался работать из-за опасения заразиться. И вот тут новая реальность проявилась в полной мере, потому что он вынужден был прекратить общаться со своими любимыми внуками, которые всё время звонят ему и спрашивают, почему он больше не приходит и не навещает их.

 

         Он говорит: «Водителям сейчас также трудно, как и врачам. Мы не можем зайти домой после работы, сесть на диван, посмотреть телевизор и выпить чашку кофе. Риск заразить близких чрезвычайно велик. Болезнь проявляется через 20 дней после заражения, и этот промежуток всё время увеличивается прямо пропорционально частоте наших маршрутов. Жизнь в дороге трудна, а работать без возможности видеть близких – совсем как на войне… Никогда не знаешь, увидишь их теперь когда-нибудь или нет.  Мы одни, изолированные в наших грузовиках… Когда я вернусь, мне снова придется себя изолировать, и я не смогу обнять своих близких из-за опасения их заразить».

 

Сегодня М-р Маркони благодарен жителям Канады за всплеск общественной поддержки водителей грузовиков. Незнакомые люди в машинах встречают дальнобойщиков  приветственными сигналами и надписями, машут руками, благодарят через мегафон за помощь. По его мнению, «…это поддерживает в трудной ситуации и в какой-то степени согревает изболевшуюся душу».

 

 

Тревожная статистика

Согласно данным издания Guardian US, более 150 американских транспортных работников умерли от коронавируса, поскольку основные меры по обеспечению безопасности не соответствуют уровню опасности по всей территории Соединенных Штатов.

 

После печально известного случая смерти водителя пассажирского автобуса в Детройте, заразившегося во время исполнения своих служебных обязанностей (случай стал резонансным в США), в центре общественного внимания оказались транспортные работники, ежедневно подвергающиеся огромному риску.

 

В соответствии с информацией двух национальных транзитных союзов Нью-Йорка и Нового Орлеана, от коронавирусной инфекции на 20 апреля скончались 94 работника. В это трагичное число вошли также специалисты, обеспечивающие бесперебойную работу транспортных систем. Официальными представителями заявлено, что суммарное количество всех транспортных работников, которые умерли от коронавируса в США, вероятно, намного выше.

Лидирует по числу смертных случаев Нью-Йорк, где зарегистрировано большинство смертей американских транспортных работников. По состоянию на полдень 17 апреля скончалось 68 человек из Столичного транспортного управления (Metropolitan Transportation Authority – крупная транспортная компания, осуществляющая перевозки в 12-ти округах на юго-западе штата Нью-Йорк и в двух округах на юго-западе Коннектикута). По словам пресс-секретаря МТА, около трех тысяч сотрудников компании показали положительный результат на наличие заражения, а более пяти тысяч человек сейчас находятся на карантине.



Опубликовано: 23.06.2020, Автор: Александр Рожков
Категория: Грузоперевозки



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.