Авторские статьи

5 регионов России, куда необходимо выделить деньги для решения дорожных проблем

5 регионов России, куда необходимо выделить деньги для решения дорожных проблем

Где в России самые плохие дороги, выяснил портал SuperJob. Для составления собственного рейтинга 2020 года он провел опрос в 37 крупных российских городах. С вопросом, где, по их мнению, худшие дороги, эксперты обращались к людям с водительскими правами, достигшим 18-летнего возраста.

 

Предлагалось оценить качество дорог своего региона по пятибалльной системе. После подсчета баллов и выведения среднего значения у портала получилось следующее:

 

1 место Новосибирск с 2,69 балла

2 место Рязань и Иркутск с 2,71 балла каждый

3 место Томск с 2,73 балла

4 место Астрахань с 2,74 балла

5 место Киров – 2,79 балла

 

 

Самые плохие дороги, по мнению автовладельцев, находятся в Новосибирске. Большая часть опрошенных жителей (47%) сказали, что состояние городских дорог неудовлетворительное. В Иркутске и Рязани люди пожаловались на разбитые дороги с ямами, колеями и скапливающейся грязью. В то же время самые лучшие дороги оказались в Тюмени, где 86% тюменцев поставили городской дорожной сети 4,18 балла. У Казани оказалось 3,73 балла, тут отмечен рост положительных отзывов. У Москвы, Набережных Челнов, Воронежа, Краснодара, Санкт-Петербурга, Кемерово, Пензы и Новокузнецка также были самые высокие баллы оценки качества дорог.

 

В каких регионах самые опасные дороги

 

Дорожное ведомство вместе с правительством ведут работу по уменьшению аварийности на дорогах и делают это успешно. В 2021 году на 13% уменьшилось число людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, за 2020 год их число сократилось на 16%. Безопасность дорог – это качество дорожного покрытия трасс, хорошее освещение и регулирование со стороны дорожных служб с использованием умных систем. Но не везде ситуация заметно улучшается – есть регионы, где статистика регистрирует большее число серьезных ДТП, чем в среднем по стране.

 

Самая большая доля всех ДТП пришлась на крупные города – три четверти аварий, одна треть ДТП произошла в региональных центрах, и всего четверть ДТП – это аварии на трассах. Трассы – самые безопасные с точки зрения количества ДТП, но аварии на них случаются с гораздо более тяжелыми последствиями. Серьезные травмы и летальный исход случаются с большей вероятностью именно на трассах.

 

Рейтинг самых опасных регионов выглядит следующим образом:

 

1 место – Республика Тыва, где произошло 632 аварии на 100 тыс. автомобилей;

2 место – Республика Алтай, с 323 серьезными дорожными происшествиями;

3 место – Владимирская область, 315 ДТП;

4 место – Омская область, 305 ДТП;

5 место – Еврейская автономная область, 298 ДТП.

 

Самая опасная трасса 2020 года – это часть трассы М2 «Крым», на участке от Москвы до Белгорода. За год здесь произошло больше 100 серьезных ДТП. Другие опасные дороги страны – трасса М5 «Урал», трасса М7 «Волга», трасса А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», трасса М10 «Россия».

 

Безопасность дорожных сетей имеет свои критерии, к которым относят качество дорог и состояние освещенности. Именно от этих факторов зависит риск ДТП. Росавтодор отмечает, что большая часть российских дорог – 54,2% находятся в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности. Недостатки имеются как на региональных, так и на муниципальных трассах. Самые «убитые» трассы принадлежат республике Марий Эл – 89% дорог не отвечают критериям безопасности. В тройку антилидеров входят также Магаданская область и Саратовская область.

 

 

Какой инфраструктуры не хватает: мнение водителей

 

Не только Росавтодор составляет рейтинги качества российских дорог. Этим же занимаются сами граждане, публикуя отзывы о состоянии дорог в разных городах и областях страны и составляя актуальную карту, по которой можно ориентироваться, чтобы узнавать, где самые опасные участки. «Авито Авто» проводит регулярные опросы автовладельцев, чтобы узнать, что они думают о состоянии дорог. Российские водители выразили свое мнение по поводу того, какой инфраструктуры недостает на дорогах.

 

Как оказалось, трассы недостаточно освещены – на проблемы с освещением указали 44% всех опрошенных жителей регионов. На втором месте – малое количество паркингов, 41% респондентов отметили нехватку мест для остановки и отдыха. Третье место досталось дорожным полосам – на то, что их не хватает и поэтому снижается пропускная способность трасс, указали 37% всех опрошенных. Кроме того, людей беспокоит недостаточное количество удобных развязок (31%), плохая дорожная разметка и отсутствие ограждений (30%), нет велодорожек (27%).

 

 

Дорожные проблемы регионов из списка антилидеров

 

В Новосибирской области чуть ли не все дороги настолько плохого качества, что этот регион в первой строчке рейтинга. За два года – с 2018 по 2020, число дорог, покрытых ямами, увеличилось до 50,5%, то есть уже большая половина сибирских трасс малопригодна для проезда.

 

Среди городов самые разбитые дороги находятся в Искитиме (85,16% дорог разбиты), второе место за Бердском (71,9%), третье – за Обью (71,7%). В районах самые ухабистые и размытые дороги распределились следующим образом: Кочковский район – 85,7%, Барабьинский район – 85,3%, Кыштовский район – 78%, Чистоозерный район – 73,7%, Маслянинский район – 70,2% негодных дорог. Такая катастрофическая ситуация сложилась не только из-за сложных сибирских погодных условий, из-за которых покрытие дорог быстро разрушается. Как объясняют власти, все дело в том, что дороги переходят в собственность муниципалитетов, и трудности являются временными.

 

Рязань входит в число самых красивых городов России, а также в число лидеров по самым «убитым» дорогам. В 2018 году город имел всего 22% дорог, которые соответствовали нормативам. Ямы и ухабы, рытвины и трещины в асфальте мешают нормальному движению автотранспорта на улице Новоселов, улице Зубковой, улице Советской Армии, улице Электрозаводской, улице 9-я Линия. Ужасное качество покрытия на Северной окружной дороге и на проезде к микрорайону Приокскому. При измерении глубины ям оказалось, что некоторые в десять раз превышают размеры измерительного прибора.

 

Руководители города делают усилия по ремонту дорожного покрытия, но их недостаточно. Как сказал глава Минтранса региона Вадим Решетник, на 15% возросло количество дорог в Рязанской области. Однако, для того, чтобы отремонтировать дороги и довести их до состояния нормативных требований, бюджету необходимы 50 млрд рублей, которые региональные власти рассчитывают получить из федерального центра. Уже получено 10 млрд рублей, которые будут освоены до 2023 года. В Рязани уже отремонтировано 86 участков дорог, но из них 34 снова требуют ремонта.

 

Сибирский регион отличает суровый климат, что объясняет плохое состояние дорог в Иркутске. Из-за того, что плохо убирается снег и лед с дорожного покрытия, не чистятся дороги, скапливаются зимой валы снега, растет количество ДТП, причем на 63% – вина лежит именно на состоянии дорог.

 

Самые сложные – трассы к Иркутску, дороги «Тайшет – Чуна – Братск», «Вилюй». 200 опасных участков включены в дорожную карту, составленную городскими властями. Среди недостатков работы дорожников жители Иркутска отмечают нарушение технологии при укладке асфальта, когда его укладывают в плохую погоду или глубокой осенью. Очистка от снега сужает проезжую часть, из-за чего водители испытывают неудобства при вождении.

 

Некоторые дороги – в Братске, например, как стиральная доска, требуют срочного ремонта. Не отремонтирован аварийный Иркутский мост. Назрело строительство кольцевой дороги в Иркутске. Все эти проблемы остро стоят перед властями и горожанами. Отремонтировано в текущем году будет 22 участка длиной 22 км, а дорожное полотно планируется делать толще, чем ранее, на 40% – для увеличения срока службы.

 

Томск – крупный сибирский город и областной центр, который тоже попал в антирейтинг по «убитым» проезжим дорогам. Недовольные жители города спросили власти о том, почему дороги в таком плачевом состоянии, что когда весной сходит снег, вместе с ним случаются и оползни асфальта. Глава по дорожной деятельности и благоустройству Николай Глебович объяснил это тем, что город расположен в регионе с суровым климатом, при этом инженерная инфраструктура давно обветшала. Кроме того, город не получает достаточное финансирование из центра на дорожные нужды. Несмотря на это, за пять лет отремонтировано 150 км дорог.

 

Расположение Томска в Сибири – регионе, где высока обводненность, а грунт сильно промерзает до 1,3 метра, ведет к тому, что асфальт проседает. Чтобы сделать бетонное основание глубиной один метр, нужно в 10-20 раз больше средств.

 

 

В Астрахани власти проверили дорожный фонд и выяснили, что 28 автомобильных дорог областного центра не подпадают под нормативы. Разбитые трассы есть в каждом районе города, но больше всего в Ленинском, Советском, Кировской районе – по 8 улиц, в Трусовском районе – три улицы. Дороги в таком состоянии, что напоминают пережившую бомбежку территорию, как говорят астраханцы. Наиболее ужасный участок – перекресток улиц Кирова с Бакинской, где водители вынуждены притормаживать, из-за чего создаются пробки на много километров.

 

Городские власти в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» проводят ремонт на многих улицах, меняют бордюры, обновляют разметку, ставят ограждения. В 2022 году будет завершен ремонт на одной из самых аварийных трасс – улице Кирова. Жители города, устав от ожидания, принимаются самостоятельно ремонтировать городские дороги. Всего власти отремонтировали шесть городских дорог, 116 км региональных дорог были сданы в эксплуатацию, осталось завершить ремонт 6,5 км.

 

В Кировской области 79,3% городских дорог не соответствуют нормативным требованиям, в городе Киров несоответствие составляет 50,3%. В некоторых районах настолько непроезжие автодороги, что водителям не рекомендуют заезжать туда во время распутицы. Омутнинский район – 97,5% убитых дорог, Мурашинский – 96,4%, Даровский – 91,5%, Зуевский – 906%, Афанасьевский – 90,5%, Богородский ГО – 95,7%, то есть практически полностью отсутствуют дороги, по которым может проехать автомобиль.

 

Очень медленно ситуация улучшается. Например, за пять лет удалось снизить долю негодных дорог с 81,7% до 79,3% – на 317 км. 300 млн рублей будет затрачено на ремонт 9 км Зуевской дороги. Всего областной бюджет выделит для сельских дорог 1 млрд руб. В Кирово-Чепецке 300 млн рублей в рамках нацпроекта выделено на ремонтные работы улиц и общественных пространств. Всего в области планируют завершить ремонт 18 участков дорог длиной 120 км, для чего выделяется 1,8 млрд руб.

 

Плохое состояние грунтовых дорог в Кировской области объясняется тем, что дороги приходится укладывать на глину, песок, почву. После обильных осадков весной такие дороги становятся непроезжими. Только в Кирове грунтовок насчитывается 400 км. Уже отремонтировано 11 грунтовок, составляется перечень дорог с предстоящей реконструкцией на три года.

 

Большие проблемы с дорожным покрытием есть не только у пяти регионов – «победителей» антирейтинга. Заполненные водой ямы, потоки грязи, провалы прямо на дороге можно обнаружить и в других городах – Оренбурге, Твери, Саратовской области, Мордовии, Башкирии. Почему так происходит, участвует ли правительство в исправлении ситуации, какие меры оно принимает и достаточно ли их?

 

Как помогает государство

 

Ремонт дорог в регионах производится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Всего в 2021 году, как сказал министр транспорта Виталий Савельев, в эксплуатацию войдет 1380 км автомобильных дорог федерального и регионального значения. Создан перечень опорных дорог – каркас транспортной системы.

 

В этом году на проект «Региональная и местная дорожная сеть» выделено 107,7 млрд рублей. Всего 6025 объектов будут введены в эксплуатацию, к нормативному состоянию приведено 16,5 тыс. км дорог, капитальных дорог будет построено 150 км. Для ремонта и реконструкции региональных дорог правительство выделяет дополнительно более чем 3 млрд рублей. Почти все средства предназначены для строительства скоростной магистрали в Санкт-Петербурге. Планируется, что будет произведено тротуаров на 350 км, более 700 км региональных дорог отремонтировано.



Опубликовано: 04.03.2022, Автор:
Категория: Дороги



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.