Авторские статьи

Большегрузы в Ганновере

Выставку коммерческих транспортных средств IAA Nutzfarzeuge в Ганновере не зря называют крупнейшей в мире: сюда стремятся попасть экспоненты со всех континентов. В посткризисном 2010 году на проходящий раз в два года смотр достижений автоиндустрии и транспортного бизнеса прибыли без малого 1800 экспонентов (1748), включая 46 из США, 19 из Индии, 11 из Японии, по 4 из Австралии и ЮАР, по 3 из Мексики и Бразилии. А были еще фирмы из Канады, Южной Кореи, Тайваня, Туниса – всего из 42 стран. Они устроили в общей сложности около 500 премьер. Из дюжины групп, на которые были разбиты участники IAA, наибольший интерес, конечно же, вызвали тяжелые грузовики – по данным опроса, 41% посетителей в первую очередь интересуют автомобили полной массой более 16 тонн. В этом разделе презентована 21 новинка, включая 12 мировых и по три европейских, немецких и концептуальных. Им и посвящен данный обзор.

 

Отрасль на пороге перемен

В отличие от ряда других отраслей народного хозяйства, транспортное сообщество не столько говорит о текущих заботах и проблемах дня вчерашнего, сколько о будущем. Перевозчиков реально волнует то, что будет на рынке через 3, 5, 10 лет, поскольку они хотят планомерно развивать свой бизнес и не рисковать в угоду стремительно меняющейся конъюнктуре спроса и предложения.

После кризиса ставки фрахта выросли, да и спрос на доставку грузов имеет тенденцию к увеличению. В то же время, подросли и цены на подвижной состав. Запчасти не стали дешевле, а стоимость дизельного топлива временами догоняла и даже превышала стоимость высокооктанового бензина. Между тем, по оценкам экспертов, в ближайшие 20 лет дизельное топливо будет играть доминирующую роль на рынке энергоносителей для коммерческих автотранспортных средств.

 

Специалисты стремятся успокоить дальнобойщиков тем, что постепенно расход топлива будет снижаться. Если сейчас нормальным считается расход ДТ на уровне 25 л/100 км, то к 2030 году его можно будет уменьшить на 30%. Так, например, полагает член правления Daimler AG Андреас Реншлер, и не он один. Хорошо налаженная диспетчерская служба и бортовые системы телематики, своевременно сообщающие о трафике, ремонтных работах, ограничении скорости, ДТП на конкретных участках по маршруту следования позволят сократить потребление топлива до 20 %. Но проблему надо решать в комплексе.

 

Транспортники с ужасом думают о грядущем с 2013 года вводе экологических норм Евро-6, поскольку им это сулит дополнительные затраты на приобретение подвижного состава и возможные проблемы при эксплуатации и ремонте. Сторонники идеи дальнейшего «озеленения» подвижного состава приводят такие цифры: если взять нормы Евро-0 за 100 %, то введение стандарта Евро-6 даст снижение выбросов СО2 и РМ на 98 %, а HC+NОx – на 97 %. Конечно, это важно, но стоит ли копья ломать, если действующие нормы Евро-5 и так близки к этим показателям?! Но если бы это была единственная проблема!

 

На повестке дня – необходимость вносить изменения в транспортное законодательство. В частности, речь идет о необходимости разрешить проезд мегатрейлеров по автобанам, где автопоезда габаритной длиной 25,25 м не создадут больших проблем для других участников дорожного движения. Сторонники этой меры приводят убедительные аргументы.

 

Так, два автопоезда увеличенной длины могут перевезти за один рейс столько же груза, сколько три нынешних. Два транспортных средства увеличенной длины (стандартный тягач с 13,6-метровым полуприцепом и 7,82-метровым прицепом и грузовик длиной 7,82 м с прицепом длиной 13,6 м) занимают на дороге 130 м, тогда как три сцепки обычных габаритов требуют 172 м свободного пространства. Средний расход топлива на тоннокилометр в первом случае составляет 19,8 л ДТ против 23,5 л во втором случае. Транспортные расходы можно уменьшить от 15 до 30 %. Сторонники длинномеров приводят и другие цифры.

 

Например, использование автопоездов габаритной длиной 25,25 м на автобанах по сравнению с автопоездами длиной 18,75 и 16,5 м позволит увеличить полезный объем перевозимых грузов на 50 % - до 158 м3 против стандартных 101 м3. При этом перевозчик сможет грузить 53 паллеты, тогда как при действующих допусках – максимум 34. Введение допуска на проезд длинномеров даст экономический эффект: уменьшение стоимости фрахта на 25 % и снижение вредных выбросов в атмосферу на 20 %. Кроме того, сократятся расходы на персонал.

 

У противников идеи эксплуатировать длинномеры свои контраргументы. Они считают опасным выпускать такие монстры на дорогу, поскольку те будут способствовать развитию заторов не только в случае ДТП, но и при ремонтных работах. Возникает проблема повышения квалификации водительского персонала. Опять же профсоюзы против ущемления прав водителей – многие из них и так пережили увольнения, вынужденные отпуска и замораживание или сокращение заработной платы. Кто-то говорит о необходимости совершенствования дорожной инфраструктуры и т.д.

 

Но есть и позитивная информация. По данным ассоциации немецких производителей VDA, за последние годы существенно снизились холостые пробеги машин. Если в 1997 году коммерческий автомобиль проезжал 27,6 % дистанции без загрузки, то в 2000 году этот показатель понизился до 24,7 %, а в 2005-м – и вовсе до 19,7 %. В новом веке транспортники получили в свое распоряжение облегченные тягачи и полуприцепы. Производители дали им  мощные и экономичные двигатели. Ведущие фирмы создали эффективные коробки передач и альтернативные силовые агрегаты. Транспортникам стали доступны современное оборудование и устройства, облегчающие труд водителя. А что говорить о системах безопасности: они вышли на новый уровень.

 

Выставка IAA в Ганновере стала смотром достижений транспортной отрасли в посткризсный период. Кто-то вышел на нее как на ярмарку для продажи товара, а кто-то решил себя в очередной раз прорекламировать. И что бы там ни говорили скептики, на этот раз было на что посмотреть.

 

 

ВМС из солнечной Турции

Стенд компании BMC Sanayi ve Ticaret A.S. оказался, как всегда, без излишеств, но пройти его, не заметив, было невозможно: турки расположили его между павильонами европейских грандов грузового автомобилестроения. Используя двойственное географическое положение (Турция одновременно находится и в Европе, и в Азии), ВМС позиционирует себя как международная компания с универсальным продуктом. Для Азии она готова предложить упрощенные версии коммерческих машин по доступным ценам, а для Старого Света – новейшие образцы техники, отвечающие действующим стандартам безопасности, технического регламента и экологическим нормам.

К 63-й выставке IAA компания приготовила три мировые премьеры. Одна из них – низкорамное грузовое шасси BMC 628 UHB (6x4) с двигателем Cummins ISB 6.7 Евро-5 мощностью 285 л.с. и автоматической трансмиссией Allison 3500. Машина с двумя ведущими осями рассчитана на установку различных кузовных надстроек и эксплуатацию при допустимой полной массе 26 тонн. Это как раз и есть ориентир на Европу.

 

На шасси BMC 628 UHB (6x4) установлена кабина с низким входом. Такие автомобили востребованы, прежде всего, в коммунальной сфере. Турецкая компания рассчитывает наладить поставки подобной техники в страны Евросоюза, поскольку у нее есть важное конкурентное преимущество – более доступная цена.

 

Второй мировой дебютант – BMC Professional 1144 ACX (4x2) с высокой спальной кабиной. Его комплектуют 440-сильным дизелем Cummins ISM11 E5 Евро-5 и 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 2220 TO с «половинками». Полная масса этого автомобиля составляет 40 тонн. Такой автомобиль может быть интересен и европейцам, и их коллегам далеко за пределами ЕС.

 

Седельный тягач BMC Professional 1144 ACX (4x2) с высокой спальной кабиной вряд ли потеснит именитых соперников из числа большой семерки ведущих производителей тяжелых грузовиков на их поле. Но за пределами еврозоны у него есть шанс отвоевать кусок пирога на местных рынках третьих стран.

 

Третий посланец Турции – BMC Professional 940 EDE с колесной формулой 8x4 – представляет собой строительное шасси с дневной кабиной. В основном, его предлагается использовать для установки самосвальных платформ. В активе транспортного средства – 400-сильный дизельный мотор Cummins ISL 8.9 E5 Евро-5 и механическая «16-ступка» ZF 16S 1820 TO с делителем. Полная масса автомобиля – 32 тонны. Ажиотажа вокруг «турецкоподданного» не наблюдалось, но своих клиентов он, тем не менее, нашел.

 

Строительное шасси BMC Professional 940 EDE с колесной формулой 8x4 планируют выпускать только с узкой дневной кабиной. Оно предназначено для монтажа надстроек и, в первую очередь, самосвальных кузовов и бетономиксеров.

 

 

CVG: загляни в будущее!

В соседнем павильоне экспонировали кабину магистрального грузовика ближайшего будущего. Компания CVG (Commercial Vechicle Group) устроила мировую премьеру своего перспективного изделия, напичканного всевозможными устройствами, облегчающими труд водителя.

Первое, что бросается в глаза – отсутствие массы кнопочек и рычажков. Подразумевается, что нужная информация будет вызываться голосом сидящего за рулем и проецироваться на ветровое стекло. Как промежуточный вариант на период адаптации дальнобойщика к новому способу передачи данных сохранится приборная панель, да и то стрелочные указатели могут стать «рисованными», т.е. электронными, воспроизводимыми только при работающем двигателе. Подобные устройства уже практикуются на представительских лимузинах люксовых брендов, например, на Mercedes-Benz S-класса.

Обращает на себя внимание и наличие видеокамер, контролирующих мертвые зоны вокруг всего автопоезда. Вопрос в том, как долго они останутся чистыми в условиях пыльных и грязных дорог, каких за границами Евросоюза еще очень и очень много. Тем не менее, представители транспортной индустрии проявили интерес к новинке. Конечно, производители не станут сейчас вкладывать средства в подобные проекты, но в обозримом будущем ситуация может измениться.

 

 

 Для демонстрации нового оборудования рабочего места водителя компания CVG построила макет кабины магистрального грузовика в натуральную величину.


Как вариант интерьер «дальнобойной» кабины может выглядеть вот так…

 

 По задумке авторов проекта, на приборной панели должны появиться большие мониторы, отображающие картинку с видеокамер.

 

 

IVECO и мотивы Леонардо да Винчи

К демонстрации своей техники итальянцы подошли творчески. Выставочное пространство площадью более 2700 м2 они оформили, использовав самый узнаваемый рисунок талантливого земляка Леонардо да Винчи. В центре экспозиции расположили рисунок Витрувианского человека. Он подчеркивает идеальность пропорций человеческого тела, вписанного в две правильные геометрические фигуры – окружность и квадрат – и как нельзя лучше характеризует усилия компании на современном этапе.

 

 Свой стенд IVECO оформило, сделав акцент на белый цвет.

 

 Белоснежный магистральный тягач Stralis и жгучая брюнетка на его фоне: а как еще привлечь внимание избалованной публики?!

 

Гвоздем программы IVECO должен был стать флагманский EcoStralis, блиставший широким набором опций и экологическими характеристиками. Но его затмил умопомрачительный концепт-кар Glider, созданный в кооперации с Центром исследований FIAT. Футуристичный дизайн тягача скорее ассоциировался с эпизодами «Пятого элемента» или «Звездных войн», но уж никак не с перевозками грузов. Тем не менее, итальянцы уверяют, что через несколько лет подобные автомобили можно будет встретить на европейских автобанах. Светодиоды вместо привычных ламп накаливания, тонкие прутики-держатели видеокамер вместо массивных «лопухов» зеркал заднего вида, элегантный джойстик вместо круглой «баранки» - до чего еще додумаются инженеры через десяток-другой лет?!

 

Мировая премьера 2010 года – лучший на сегодняшний день автомобиль фирмы EcoStralis AS 440 S46 T/P EEV.

Интерьер EcoStralis построен на гармонии синей тканевой обивки сидений с серым цветом панелей.

 Концепт-кар Glider стал яркой звездой ганноверской экспозиции IVECO.

 

Итальянцы с гордостью отмечали, что Glider стал своеобразной лабораторией на колесах и вообще появился на свет благодаря длительным исследованиям. Они даже не упустили случая подчеркнуть, что на создание такого шедевра (эмоциональные итальянцы любят превосходную степень) их вдохновила матушка-природа. В частности, за образец был взят орел как одно из совершенных творений. Орел символизирует не только особую красоту, силу и выносливость, но и оптимальное соотношение производительности и затрачиваемой энергии. На языке перевозчиков применительно к IVECO Glider это означает транспортную эффективность. Речь не только о кабине с внутренним пространством 2х2 м – у конкурентов есть и побольше. Разговор, конечно же, об электронных помощниках, экономии энергии и т.д. Подробнее об этом поговорим в отдельной зарисовке, а сейчас – к другим экспонатам.

 

 Капотный Stralis Strator AS 260S 42Y/FS-CM (6х2/4) выполнял роль зазывалы на стенд IVECO. Он оснащен кабиной Bonnet Space Cab, 6-цилиндровым 420-сильным двигателем Cursor 10 и автоматизированной коробкой передач ZF EuroTronic II. При колесной базе 6250/1395 мм полная масса автомобиля составляет 26 тонн, а полная масса автопоезда – 44 тонны.

 

Наряду с показом технических возможностей и потенциала в концептуальных разработках фирма козырнула связями в деловом мире. Я имею в виду крупнейших клиентов и спонсоров – таких, как Scuderia Ferrari, команда FIAT Yamaha, Coca-Cola и силы гражданской обороны Италии. И это напоминание она подкрепила демонстрацией машин. Одни из них красовались на улице, другим было суждено блестеть отполированными до зеркального блеска поверхностями под направленным светом софитов.

 

Демонстрационный «итальянец» Stralis AS 440S 45T/FP-LT с кабиной Active Space принадлежит гоночной команде Scuderia Ferrari. Тягач имеет собственную массу 10745 кг и допустимую полную массу 18000 кг. В его моторном отсеке установлен 450-сильный дизельный двигатель Cursor 10 и 12-ступенчатая трансмиссия.  

 

Тягач специальной серии Stralis AS 440S 56T/P команды FIAT Yamaha Team Limited Edition оснащен 13-литровым мотором Cursor мощностью 560 л.с. и автоматической трансмиссией Eurotronic. Суммарный объем его топливных баков составляет 1100 л.

 

Большой раздел итальянцы посвятили своему флагману, подготовив его в нескольких вариантах оснащения. Напичканный всевозможным оборудованием тягач был заявлен как мировая премьера. А поводом послужило то, что он сочетает в себе многообразие технических инноваций с доступностью фирменных услуг. EcoStralis отличает от обычных тягачей  минимальный расход топлива и сниженный уровень выбросов CO2. В остальном выбор перевозчиков прежний: 6-цилиндровые рядные моторы Cursor 13 мощностью и максимальным крутящим моментом 500 л.с./2300 Нм, 560 л.с./2500 Нм. Альтернативой им служат двигатели Cursor 10 с характеристиками 420 л.с./1900 Нм и 450 л.с./2100 Нм для тягача с кабиной Active Space, а также Cursor 10 и Cursor 8 с отдачей последнего в 310 л.с./1300 Нм, 330 л.с./1400 Нм и 360 л.с./1500 Нм для Active Time.

 

Флагманский Stralis AT 450 (6x4) буквально напичкан системами активной безопасности.

 

Своим клиентам компания адресовала и ряд высокотехнологичных решений, позволяющих сделать перевозку грузов эффективнее: быстрее, качественнее, дешевле. Например, снижение операционных расходов и повышение рентабельности бизнеса IVECO гарантирует при использовании системы телематики «Blue & Me Fleet». Она базируется на совместных разработках FIAT и Microsoft при поддержке Qualcomm – мирового лидера в области веб-технологий для управления транспортными парками. Кстати, подобные решения давно работают у конкурентов: Fleet Board у Mercedes-Benz, Dynafleet у Volvo Trucks. Одним словом, прогресс на службе дальнобойщиков.

Для усиления впечатления от своей техники итальянцы подготовили и открытую экспозицию большегрузов. На ней, в частности, представили работающий на природном газе Stralis CNG.

 

 

MAN на все случаи жизни

Подлинным шедевром предстал перед гостями IAA концептуальный Concept S, созданный специалистами MAN Truck Study. С его выходом в свет развернулась дискуссия о влиянии дизайна коммерческого транспорта на эффективность перевозок. Кстати, в июле я побывал в Мюнхене на предварительной пресс-конференции MAN Nutzfahrzeuge перед IAA, и речь там тоже шла о транспортной эффективности.

 

Стенд немецкого производителя был похож на парадный строй бойцов перед награждением.

 

Известно, что до 40% расхода топлива у коммерческого автомобиля вызывает сопротивление воздуха. Неспроста производители придумывают спойлеры, обтекатели, юбки и другие элементы, оптимизирующие потоки воздуха вокруг движущегося автопоезда. С точки зрения аэродинамики идеальной по обтекаемости сцепкой тягача с фурой была бы форма дельфина: с опущенной фронтальной частью, выступающей спиной и нисходящим хвостом. При такой геометрии транспортного средства выбросы СО2 и расход горючего можно было бы уменьшить против нынешних значений на 24%. Однако принятие данной концепции требует увеличения габаритной длины состава, а законодатели на это пока не идут.

 

 

В Ганновере немецкий концерн провел три мировые премьеры. Две из них касались не новых моделей машин, а направлений в сервисе. В частности, MAN представил программу обслуживания грузовиков и трейлеров Service Complete, которой охвачено 200 предприятий и сервисных партнеров. MAN стал первым производителем тяжелых грузовиков, предложившим гибкую систему гарантии Service MillionMobility. Она предполагает продление фирменной гарантии до пробега в 1 млн. км или до 8 лет со дня продажи автомобиля. Наконец, MAN устроил премьеру TGX EfficientLine. Без особых технических устройств перевозчик может экономить до 3 л дизтоплива на каждые 100 км пробега.

 

 Многоосные тягачи востребованы рынком даже в кризис. «Сороконожка» получилась путем добавления двух поддерживающих осей к основной колесной формуле 6х4.

 

Тягач модели CLA 26.280 (6x4) собирают на заводе в Индии. Тем не менее, к нему есть определенный интерес на просторах Европы.

 

MAN не упустил случая напомнить о том, что его тягачи TGX полной массой 18 тонн оснащают кабинами шириной 2,44 м и длиной 2,28 м и несколькими вариантами внутренней высоты: 1,66 м для XL, 1,98 м для XLX и 2,20 м для XXL. Машины комплектуют дизельными моторами D20, D26 и D28 уровня Евро-5 и EEV. Варианты мощности для 6-цилиндровых рядных D2066 рабочим объемом 10,5 л: 360 л.с. и 1800 Нм., 400 л.с. и 1900 Нм, 440 л.с. и 2100 Нм. Двигатели D2676 рабочим объемом 12,4 л имеют две разновидности силовой отдачи: 480 л.с. и 2300 Нм, 540 л.с. и 2500 Нм. Находящийся на вершине заводской гаммы D2868 V8 рабочим объемом 16,2 л предоставляет 680 л.с. и 3000 Нм.

 

TGS 23.440 (6x2/2 LL-U) полной массой 23000 кг имеет колесную базу 4400+1100 мм. Ширина его кабины 2240 мм, длина – 2280 мм.

Тема надежных шасси очень актуальна в ЕС наряду с седельными тягачами.

Транспортное законодательство вынуждает производителей использовать различные варианты вспомогательных осей и подкатных колес. 

 

Модельный ряд TGS также был представлен во всем многообразии. Кабина М шириной 2,24 м и длиной 1,88 м имеет внутреннюю высоту 1,65 м. Модификации спальных кабин L и LX длиной 2,28 м обеспечивают расстояние от пола до потолка 1,65 м в первом случае и 1,93 м во втором. Двигателей для TGS на выбор два: D2066 мощностью от 320 до 440 л.с. и максимальным крутящим моментом от 1600 до 2100 Нм, а также D2676 с потенциалом 480 «лошадок» при Евро-5 и EEV или 540-сильный Евро-5 с пиком крутящего момента 2300 или 2500 Нм соответственно.

 

TGS 26.440 (6x2) с краном-манипулятором F365XP прибыл на выставку на транзитных номерах.

 

Бундесверовский MAN с односкатной ошиновкой задних колес экспонировался на открытой площадке.

 

 

Mercedes-Benz на гребне успеха

В официальном каталоге в разделе Mercedes-Benz значились только две мировые премьеры – New Axor и New Atego, но паломничество на стенд компании было таким, что впору было разделять потоки гостей по времени. При полной массе 12 тонн Atego становится героем другого обзора (следите за выпусками на нашем сайте), а вот Axor попадает в яблочко.

 

Раздел тяжелого транспорта в павильоне Daimler AG был, пожалуй, самым посещаемым.

На выставку прибыли главные боссы компаний, включая первое лицо Daimler AG Дитера Цетше (на фото справа).

 

В 2010 году Axor претерпел ряд изменений, в результате которых стерлась львиная доля различий между ним и флагманом грузовой гаммы. Расширился список опций, за счет чего перевозчики получили новую возможность максимально индивидуализировать строящийся под себя автомобиль. В качестве серийного оборудования Axor получил автоматизированную коробку передач PowerShift 2, и у него тоже стало две педали вместо трех.

Axor давно нуждался в обновлении, ведь его первое поколение дебютировало в далеком 2001 году, а второе – в 2004-м. В 2011 году должна появиться версия с глубокой модернизацией, а пока компания навела лоск при минимуме затрат.

 

После модернизации 2010 года новый Axor 1843 LS стал еще больше похож на флагманский Actros.

 

Очередной премьерный показ: рефрижератор Axor 1826 L неспроста окрашен в такой цвет. Тем самым производитель хочет подчеркнуть экологичность выпускаемой техники.

 

Axor-2010 оснащают тремя вариантами кабин и все – шириной 2,28 м. Короткая маркируется литерой «S» и при длине 1,65 или 1,83 м имеет внутреннюю высоту 1,51 м. Есть также длинная спальная кабина «L» с расстоянием от пола до потолка 1,92 м. Под кабиной могут быть установлены 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели ОМ 457 BlueTec 5 рабочим объемом 12 л уровня Евро-5: 360 л.с./1850 Нм, 401 л.с./2000 Нм и 428 л.с./2100 Нм. Доступны также рядные дизели 900-го семейства рабочим объемом 6,4 и 7,2 л. Об их возможностях можно судить по заводским данным: 238 л.с./850 Нм, 255 л.с./970 Нм, 286 л.с./1120 Нм для 6,4-литровых силовых агрегатов и 326 л.с./1300 Нм для 7,2-литровых. Все двигатели применяют в паре с 5-, 6- и 12-ступенчатыми механическими коробками передач и с уже упомянутой автоматизированной трансмиссией PowerShift 2. Кстати, для 12-литрового мотора предусмотрена возможность установки тормоза-замедлителя с двойным турбокомпрессором.

 

Actros третьего поколения с надписью Safety Truck как живая реклама технических достижений лидера грузового автомобилестроения.

 

У входа в павильон Daimler AG салатный Actros 1855 напоминал о 10-летии системы мониторинга за парком FleetBoard, которая позволяет снизить выбросы СО2 на 10 %.

 

Порадовал немецкий производитель и эксклюзивным товаром, а именно – магистральными тягачами лимитированной серии. Actros Black Liner окрашивают в черный обсидиан – престижный лак, которым покрывают кузова представительских лимузинов S-класса и бестселлер в сегменте бизнес-класса – мерседесовскую «Ешку». Не отстал и Actros White Liner: его «бриллиантовый белый» можно встретить на дорогих спорткупе Mercedes-Benz CL. Обе машины комплектуют высокопроизводительными 12-литровыми моторами V6 и непревзойденными по надежности 16-литровыми V8 мощностью 320-598 л.с. и максимальным крутящим моментом от 1650 до 2800 Нм.

В лимитированной серии флагман грузового флота Mercedes-Benz получил вентилируемое кресло водителя и новые зеркала заднего вида, телематическую систему FleetBoard и ESP, Airbag водителя и новейший комплекс Active Brake Assist 2 (АВА 2). Благодаря трем радарам он эффективно работает на скоростях от 8 до 88 км/ч и сканиует пространство перед автомобилем на удалении от 7 до 150 м. При возникновении опасности столкновения он без вмешательства водителя применит экстренное торможение и тем самым поможет избежать негативных последствий. Конечно, это не панацея от ДТП, но хороший помощник думающему водителю. К слову, системой Active Brake Assist уже оснащены более 14 тыс. грузовиков, которые проехали по дорогам Европы в общей сложности свыше 1 млрд. км!

На борту новинок Actros Black Liner и Actros White Liner имеется система контроля за соблюдением разметки SPA, а на заказ возможна установка ART и ретардера. Видимость на дороге в темное время суток обеспечивают мощные лампы с низким энергопотреблением, выполненные по LED-технологии. В общем, к услугам заказчиков – весь арсенал технических достижений звездного производителя тяжелых грузовиков.

 

 Actros 1846 LS White Liner будет выпущен лимитированной серией в 500 экземпляров.

 Для оформления интерьера White Liner использовано много теплых тонов.

Рабочее место оформлено с качеством отделки легкового автомобиля бизнес-класса.

Маркировка с индивидуальным номером будет на каждом из 500 тягачей ограниченной серии.

 

Actros Black Liner тоже соберут партией всего в 500 штук.

 

Но и в обычном исполнении Actros способен быть эффективным транспортным средством, привозящим прибыль своему хозяину. Грузовик может иметь короткую кабину «S» длиной 1,70 м, шириной 2,49 м и высотой 1,56 м. В варианте «M» длина кабины увеличивается до 1,95 м, а в «L» – до 2,27 м. Мечта дальнобойщика – люксовая кабина «Megaspace» – создает комфорт при внутренней высоте 1,92 м. Хотя это и не максимальное значение в классе, его достаточно для удобства экипажа. В конце концов, водитель и его сменщик едут сидя, а встают в полный рост только на короткое время при необходимости переодеться или подготовиться ко сну во время стоянки. 

Силовой ряд Actros способен удовлетворить запросы перевозчиков с разными маршрутами доставки грузов и характером перевозимых товаров. Его составляют двигатели ОМ 501 (V6) и ОМ 502 (V8). Линейка возможностей силовых агрегатов ОМ 501 выглядит так: 320 л.с./1650 Нм, 360 л.с./1850 Нм, 408 л.с./2000 Нм, 435 л.с./2000 Нм, 455 л.с./2200 Нм и 476 л.с./2300 Нм. Разновидностей ОМ 502 меньше, зато их характеристики впечатляют: 510 л.с./2400 Нм, 551 л.с./2600 Нм и 598 л.с./2800 Нм.

 

Топовый Actros 1860 LS V8 находится на пике формы. Не исключено, что точно такие же с декабря 2010 года будут готовы собирать и в Набережных Челнах.

 

Renault Trucks: не надо оваций!

Нет инноваций – не надо оваций! Небогатый нынче на мировые премьеры французский производитель счел необходимым участвовать в выставке по другим соображениям. Он показал гамму транспортных решений для разных сфер бизнеса и напомнил о себе как о важном деловом партнере.

 

Как и следовало ожидать, стенд Renault Trucks расположился рядом с экспозицией Volvo Trucks.

 

Не упустил он и случая напомнить о себе как об участнике немецкого теста 7 грузовиков семи различных производителей, в котором Premium Long Distance занял первое место. Не забыли французы похвастаться тем, что 26-тонный гибридный Premium Distribution Hybrys Tech успешно отработал 600 часов и прошел 12500 км реальной эксплуатации в бельгийской компании Coca-Cola Enterprises Belgium. Были и другие информационные поводы, например, показ эффективности Premium OptiFuel: уникальная программа «Truck+Trining» в совокупности позволяет расходовать топлива на 6,4 % меньше.

 

Победитель специального теста седельный тягач Premium OptiFuel показал расход топлива на 6,4 % меньше, чем его обычные дизельные аналоги.

Гибридные развозные грузовики Premium Lander 340 (6x2) используют известные производители напитков и, в частности, бельгийская Coca-Cola.

 

Внимание к себе притягивал и Premium Lander OptiTrack, попавший в Ганновере на первую встречу с широкой публикой. И все благодаря колесной формуле 4x4. Обычно этот автомобиль имеет только постоянный задний привод, а теперь получил и передний. Грузовик комплектуют кабиной шириной 2,49 м и длиной 1,60 или 2,20 м при внутренней высоте 1,60 и 2,0 м (версия Privilege). В качестве силового агрегата предложен 10,8-литровый 6-цилиндровый рядный дизель DXi11 уровня Евро-5: 380 л.с./1800 Нм, 430 л.с./2040 Нм и 460 л.с./2200 Нм.

 

 Premium Lander OptiTrack справил в Ганновере мировую премьеру. Главное отличие от обычной модели с тем же названием – полный привод: схема 4х4 вместо 4х2.

 

Приятной неожиданностью для поклонников марки стало появление флагмана Renault Magnum в лимитированной серии «Route 66». Из названия несложно догадаться, что эти мотивы навеяны Северной Америкой. Роскошь и мощь – главные составляющие коктейля, который дальнобойные янки готовы употреблять вместо своих хваленых вальяжных и ни с чем не сравнимых капотников.

На их фоне 2,50 м ширины и 2,0 м высоты магнумовской кабины даже при ровном поле выглядят скромно. Но не будем забывать: речь идет о двухосном тягаче полной массой 18 тонн, а не о четырехколесной квартире весом с легкий танк. Под «кубиком» с органами управления стоит 12,8-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 440, 480 или 520 л.с., развивающий максимальный крутящий момент в 2200, 2400 и 2550 Нм соотвественно. А если учесть варианты трансмиссий, передаточных чисел ведущего моста и список опций, предложение не покажется таким уж скромным.

 

Шасси Magnum с колесной формулой 6х2 оснащено системой Optibrake+ мощностью торможения 414 кВт и топливными баками суммарным объемом более 1000 л.

 Любимчик французских перевозчиков – седельный тягач Magnum (4х2) с внутренней высотой кабины более 2 м и двигателем с максимальным крутящим моментом до 2550 Нм.

 

 

Scania ставит на газовые моторы

При всем многообразии подготовленной к широкому показу техники Scania Deutschland GmbH представила только одну мировую новинку – 5-цилиндровые двигатели с диаметром цилиндра 130 мм, работающие на газовом топливе. При одинаковом рабочем объеме 9,3 л они выпускаются в двух вариантах мощности – 270 и 305 л.с., и в двух вариантах экологического стандарта – Евро-5 и EEV.

Двигатель ОС9 G04 с отдачей в 270 сил развивает максимальный крутящий момент 1100 Нм при 1000-1400 об/мин, а 305-сильный ОС9 G05 – 1250 Нм в том же диапазоне оборотов двигателя. Между тем, покупатель может выбирать и другие типы силовых агрегатов от 8,9-литровых 5-цилиндровых рядных моторов мощностью 230 л.с. до 730-сильных V8 рабочим объемом 16,4 л. Газовые моторы обладают степенью сжатия 12,6:1, а их турбонагнетатель создает рабочее давление в 2,5 бара. Конструкторы предусмотрели установку 640-литровой емкости для топлива, что для дистрибюторских машин вполне достаточно.

 

Свою «выставку технических достижений» немцы оформили в традиционном корпоративном стиле – используя приглушенное освещение.

 

Своим потребителям Scania предлагает сегодня альтернативу из дюжины двигателей, работающих на различных видах топлива. Это дизельные и биодизельные агрегаты уровня Евро-4 и Евро-5, работающие на газе и биогазе моторы Евро-5 и EEV, а также установки, потребляющие технический спирт этанол.

 

Шасси Р270 (6х2) с кабиной Day Cab обладает 9-литровым 5-цилиндровым двигателем мощностью 270 л.с., работающим на этаноле.

Синяя наклейка на 350-литровом топливном баке напоминает о необходимости заправляться этанолом.

 

Новое поколение газовых моторов предназначено как для грузовиков, так и для автобусов. И это не экспериментальные образцы – производитель вывел на рынок готовый продукт и заявляет о способности поставлять двигатели всем желающим. Применительно к тяжелым грузовикам Scania предлагает ставить новинку на автомобили Р-серии (Р270 и Р310) с короткой, дневной или кабиной с низким уровнем входа. Главными потребителями такой техники рассматриваются операторы для городских перевозок. Автомобиль может иметь конфигурацию шасси 4х2 или 6х2 с пневматической задней подвеской. В базовом варианте все версии оснащаются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison, которая может быть со встроенным ретардером или без него.

 

Шасси Scania P310 (6x2) с газовым мотором мощностью 305 л.с. при 1900 об/мин и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач со встроенным ретардером.

 

Ровно год назад компания провела мировую премьеру новой R-серии, ставшей обладателем титула «International Truck of the Year 2010». За это время об этой технике стало известно многое, если не сказать больше. Перевозчики знают, что ширина кабины составляет 2,43 м, а длина 1,99 м. В самом скромном варианте внутренняя высота всего 1,5 м, тогда как в спальном (при длине 2,26 м) высота стандартной кабины составляет 1,5 м, Highline – 1,91 м, а Topline – 2,23 м. Скандинавский продукт настолько уникален, что к нему неровно дышат конкуренты. В дни проведения IAA я не раз замечал представителей других европейских производителей в кабине «Грузовика года-2010». Видимо, лавры победителя не дают им покоя…

 

 «Грузовик года-2010» R500 с кабиной Topline оснащен 15,6-литровым 500-сильным двигателем V8 и коробкой передач с числом ступеней 12+2.

 Самый мощный шведский тягач R730 приводит в движение двигатель V8 рабочим объемом 16,4 л с отдачей 730 л.с. при 1900 об/мин и максимальным крутящим моментом 3500 Нм при 1000-1350 об/мин.

Образец инженерной мысли – двигатель V8. Благодаря ему Scania является единственным производителем тяжелых грузовиков, устанавливающим столь мощный мотор серийно.

Репетиция презентации спальных мест в кабине R-серии: шириной 70, 80 и 90 см… ФОТО 6821 …И та же презентация в исполнении вице-президента Scania Хенрика Хенрикссона.

Конкуренты не дремлют: сотрудник Volvo Trucks с интересом изучает интерьер кабины Scania R-Series.

 

Особое место на арендованных площадях производитель уделил агрегатной базе. Выставочные образцы были подобраны таким образом, чтобы представить перевозчикам весь спектр выпускаемой продукции. И первыми после двигателей в поле зрения специалистов попали коробки передач. Их выпускается столько, что любой запрос транспортной компании может быть удовлетворен: Scania имеет готовые бизнес-решения.

 

 В арсенале седельного тягача R440 (4x2) с кабиной Highline – 440-сильный 13-литровый двигатель Евро-5 и полностью автоматическая 12-ступенчатая коробка передач Scania Opticruise.

 Потенциал мощности модели R420 – 420 «лошадок» при 1800 оборотах в минуту и 2100 Нм максимального крутящего момента при 1100-1400 об/мин. 12-литровый дизельный двигатель агрегатирован с 12-стуепчатым «автоматом».

 

Трансмиссия Scania GRSO 925 R Opticruise с режимом Overdrive и ретардером обеспечивает 12 передач вперед, одну назад и одну ползучую передачу.

 

Нашли свое место и грузовики G-серии. Эти автомобили имеют кабину той же шины, что и флагманская «Эрка» – 2,43 м. При длине 1,71 м модуль для работы и отдыха водителя и его сменщика может быть нормальным дневным или спальным «хайлайновским». Есть также кабина с низким уровнем входа и выхода. Это делает применение автомобиля по-настоящему универсальным.

 

Седельный тягач G400 (4x2) с комфортабельной кабиной Highline – выбор перевозчиков Западной и Центральный Европы.

  

Актуальные для Европы темы – подъемная ось и задний откидной противоподкатный брус.

Scania P280 (4x2) с изотермическим кузовом. Обычно на таких машинах практичные европейцы предпочитают видеть 9-литровый 5-цилиндровый двигатель мощностью 280 л.с. и 8-ступенчатый «автомат».

 

Volvo Trucks закрепляет достигнутое

На многих конкурентов эта компания посматривает свысока, и на то есть свои основания. Ее сотрудники считают коммерческий транспорт Volvo одним из самых удобных, безопасных и эффективных. Техника эта действительно высочайшего уровня, о чем говорит спрос на нее на европейском и российском рынке.

 

 Экспозиция шведского производителя была выстроена по принципу шахматного расположения грузовиков и агрегатов.

Для гостей IAA компания подготовила показ 700-сильного флагмана FH16.700, который до этого я видел на апрельской выставке Bauma-2010 в Мюнхене. Роскошный тягач имеет кабину Globetrotter XL (заводское обозначение L2H3) шириной 2,49 м, длиной 2,3 м и внутренней высотой 2,1 м. На сегодняшний день это самый мощный грузовик Volvo, но видя упорное соперничество в области постройки таких машин со Scania, нетрудно предположить: еще не вечер! Ответный ход в пику 730-сильному магистральнику конкурентов производитель обязательно сделает.

 

Краса и гордость флота Volvo Trucks – магистральный FH16.700 (8х4) с роскошной кабиной Globetrotter XL. Оснащен дизельным двигателем D16G мощностью 700 л.с., 12-ступенчатой трансмиссией I-Shift, ретардером и моторным тормозом VEB+. База автомобиля – 3600 мм, полная масса – 42,5 тонны. Тягач способен работать в составе автопоезда полной массой до 180 тонн.

Из-за большого числа осей топливный бак с двумя горловинами разместили непосредственно за кабиной.

Находящийся на вершине технического прогресса двигатель Volvo D16 рабочим объемом 16,1 л имеет диаметр цилиндра 165 мм, ход поршня 144 мм и обладает степенью сжатия 16,8:1. Выпускается в трех вариантах мощности: 540, 600 и 700 л.с.

 

Есть модификации FH и поскромнее: L2H1 с расстоянием от пола до потолка в 1,57 м и L2H2 или Globetrotter с внутренней высотой 1,93 м. А варианты двигателей достойны внимания перевозчиков, чьи маршруты пролегают в гористой местности. Скажем, тот же FH комплектуют 6-цилиндровыми рядными моторами D13C рабочим объемом 12,8 л уровня Евро-5 и EEV. Возможные характеристики силовых агрегатов данной производственной линейки: 420 л.с./2100 Нм, 460 л.с./2300 Нм, 500 л.с./2500 Нм и 540 л.с./2600 Нм.

 

 Шасси FH460 (6x2) полной массой 26000 кг оборудовано задним мостом RSS1344C с передаточным отношением 2,85. Его комплектуют транспортной информационной системой Dynafleet, системами ESP, ACC и блоком контроля за соблюдением дорожной разметки.

 На магистральный тягач FH500 (4x2) с базой 3700 мм установлен ряд популярных опций, включая 15-дюймовый LCD-монитор, DVD-плеер и би-ксенон.

 

Volvo Trucks Region Central Europe GmbH удивила не только зарубежных, но и немецких транспортников концептуальным грузовиком с обычной внешностью. Главная изюминка стандартного с вида Volvo FM – его двигатель уровня Евро-5, работающий в комбинированном режиме на дизельном топливе и метане. Он обладает сниженным выбросом СО2, приемлемой стоимостью владения и эффективностью эксплуатационных затрат. Колесная база автомобиля – 4100 мм, ведущий мост – RS1356 SV с передаточным числом 2,79. Под кабиной установлен 460-сильный двигатель, агрегатированный с 12-ступенчатой коробкой передач Volvo I-Shift. Полная масса машины составляет 26000 кг.

 

Шасси FM410 (6x2) с кабиной Globetrotter XL и изотермическим кузовом Spier оснащено 410-сильным мотором  D11C уровня Евро-5/EEV. База автомобиля – 4800 мм, полная масса – 26000 кг.

 

Обновленный модельный ряд FM/FMX, на который делали ставку шведы, в борьбе за титул «Грузовик года-2011» уступил пальму первенства и занял второе место. Тем не менее, автомобиль достойный и вполне мог носить виртуальную корону. Как один из наиболее востребованных европейскими компаниями вариантов Volvo Trucks показала 37-тонный FMX (8x4) с дневной кабиной L1EH1 и самосвальным кузовом Carnehl.

Автомобиль укомплектован двигателем DC13C стандарта EEV. Он развивает 420 л.с. при 1400-1900 об/мин и создает максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1000-1400 об/мин. Самосвал с колесной базой 4350 мм имеет 12-ступенчатую коробку передач I-Shift (AT2612D), радио, CD-плеер, мобильный телефон с Bluetooh. Неплохо для «строителя», не правда ли…

 

Взявший «серебро» в конкурсе «Грузовик года-2011» FMX демонстрировался в версии 8x4 с самосвальным кузовом  Carnehl.

Строительный специалист демонстрировали в паре с фронтальным погрузчиком, имитирующим загрузку сыпучим грузом.


 

Традиционным дополнением к общей картине стали различные варианты двигателей и трансмиссий, которые Volvo Trucks производит и монтирует на свои грузовики. Их было столько, что о них впору готовить отдельную статью, но коль уж без новинок – об этом в другой раз.

 

 Седельный тягач FE340 (4x2) имеет колесную базу 3500 мм. В его моторном отсеке работает дизельный двигатель  D7F Евро-5 мощностью 340 л.с., развивающий максимальны крутящий момент 1300 Нм. Его 8-ступенчатая КПП STO 1309 обладает режимом Overdrive, а моторный тормоз развивает мощность 256 л.с. (188 кВт).

 

Автоматизированная полностью синхронизированная 6-ступенчатпя КПП Volvo I-Sync предназначена только для модельного ряда FL полной массой до 32 тонн с двигателями мощностью 240, 260 и 290 л.с. Интервал замены масла в ней составляет 300 тыс. км.

Трансмиссия I-Shift с функцией I-Roll представляет собой ценимый перевозчиками 12-ступенчатый «автомат».

 

 Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель D13 рабочим объемом 12,8 л выпускают в пяти вариантах мощности: 380, 420, 460, 500 и 540 л.с. Его поставляют на рынок с моторным тормозом VEB мощностью 300 кВт или VEB+ мощностью 375 кВт.

Volvo Hybrid – ничто иное, как комбинированный привод с 340-сильным дизельным мотором D7 340 Евро-5 и электромотором I-SAM (Integrierter Starter-Generator-Motor) мощностью 120 кВт, работающим от литий-ионных аккумуляторных батарей.

 

Без премьер DAF оказался в роли статиста

Получить официальный пресс-релиз от представителей DAF оказалось сродни процедуре записи в отряд космонавтов. То «возьмете после пресс-конференции», то «приходите к 13 часам», то «будет ориентировочно завтра». Причина кормежки «завтраками» стала понятна после того, как я осмотрел стенд компании. Оказалось, никаких новинок на нем нет! Заглянул в каталог выставки и официальный перечень новинок: так и есть – ни одного информационного повода…

 

На безупречно обустроенном стенде DAF журналисты подолгу не задерживались. Виной тому – отсутствие новинок.

 

Правда, для нас повод есть. Как стало известно из достоверных источников, компания DAF рассматривает вопрос об открытии официального представительства в России. Такая структура была в свое время образована, но ее закрыли в 2002 году. С тех пор среди представленных на российском рынке брендов 

«Большой семерки» голландский производитель большегрузов оставался единственной белой вороной. Ситуация на рынке изменилась и, чтобы не проспать свое счастье окончательно, завод начал шевелиться. С владельцем одной из компаний даже велись переговоры в Эйндховене. Об их содержании догадаться несложно, а результат проявится в обозримой перспективе.

Силовой привод CF85 объединяет 6-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель  PACCAR MX с четырьмя клапанами на цилиндр и 12-ступенчатую коробку передач ZF модели 12S 2130.

Рефрижератор Schmitz MKO-FP45 Cool габаритами 7350х2490х2250 мм на 18 европаллет установлен на шасси DAF FA CF 65.300.

Количественно на стенде голландского производителя доминировал DAF CF. Грузовики этой модели получают с завода кабину шириной 2,26 м, длиной 1,77 м и внутренней высотой 1,6 м. Есть также удлиненный 2,28-метровый вариант со «спальником» высотой 1,6 м и Space Cab высотой 1,89 м. Выбор силовых агрегатов тоже широк. Например, для CF85 предусмотрены двигатели мощностью 310-510 л.с., развивающие максимальный крутящий момент 1775-2500 Нм.

 

Для работы со сменными кузовами заказчики нередко используют DAF FAD CF 85.410 с кабиной Day Cab и двигателем с отдачей в 408 л.с.

Шасси DAF FAN CF 85.410 (6x2) полной массой 28 тонн «обувают» в шины размером 385/65 R22.5 на передней ведомой оси и 315/80 R22.5 на задней ведущей.

 

Больше всего дальнобойщиков интересовал, конечно же, флагманский DAF XF. При ширине кабины Space Cab 2,49 м, длине 2,25 м и высоте 1,89 м водитель и его напарник имеют в своем распоряжении два спальных места. А в топ-версии Super Space Cab с внутренней высотой 2,26 м пространства, как вы понимаете, значительно больше.

Двигателей тоже не один и не два: 12-литровые 6-цилиндровые рядные дизели обладают тремя различными настройками мощности. Самый простой из них развивает 410 л.с. и 2000 Нм максимального крутящего момента, промежуточный выдает на-гора 460 «лошадок» и 2300 «ньютонометров», а наиболее заряженный – 510 л.с. и 2500 Нм. Перевозчиков на равнине такой выбор вполне устраивает, а кому нужно в горы – милости просим к конкурентам из Швеции или Германии.

 

 Универсальное шасси DAF FAR XF 105.460 с колесной базой 4600 мм и кабиной Super Space Cab используют для работы в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. Его комплектуют 6-цилиндровым 460-сильным дизельным мотором рабочим объемом 12,9 л и 12-ступенчатым «автоматом» производства ZF.

 

 «Дальнобойный» магистральный тягач DAF FAR XF 105.510 (4х2) с кабиной Space Cab имеет популярный размер колесной базы – 3800 мм. Его 12,9-литровы двигатель обладает мощностью 510 л.с. при 1500-1900 об/мин и развивает максимальный крутящий момент в 2500 Нм при 1000-1410 об/мин.

 

 Одна из самых просторных кабин на тяжелых европейских грузовиках – Super Space Cab для флагмана DAF XF105.

 По эргономике рабочее место голландского грузовика является почти эталонным.

 

 Люксовый «магистральник» DAF FT XF 105.460 (4х2) лимитированной серии Blue Edition имеет под кабиной 460-сильный двигатель с крутящим моментом 2300 Нм, автоматизированную трансмиссию AS-Tronic и интардер ZF мощностью до 500 кВт. Помощь водителю осуществляет навигационная система Snooper S7000.

 

 

Крупногабаритная экзотика

Крупнейшая в мире выставка коммерческого транспорта была бы довольно скучной и серой, если бы не многочисленная автоэкзотика. Вниманию посетителей был представлен застывший в статике уличный ретро-парад автопоездов середины прошлого века. Эти машины постоянно участвуют в выставках, шоу и автопробегах, и потому европейцам хорошо знакомы. Огромный павильон вблизи от Северного входа традиционно заполонили давным-давно снятые с производства, но все еще находящиеся на ходу автобусы, тягачи, прицепы и спецавтомобили. Рассказ о них мы планируем разместить на нашем сайте в ближайшее время.

 

Огромные выставочные площади были отданы под американские капотные тягачи с жилыми модулями размером с однокомнатную квартиру. Украшенные яркой аэрографией, хромом, мощными дополнительными фарами, «дудками» и бесчисленным количеством лампочек, они вызывали священный трепет не только у автогурманов.

 

 «Носатый» Kenworth для Европы – настоящая экзотика. Тем не менее, и он являлся экспонатом IAA.

 «Американцы» в Старом Свете пользуются особой любовью и профессиональных дальнобойщиков, и простых граждан.

 

Были и автомобили прикладного характера, например, суперкар Mean Green Hybrid. Он оснащен 1900-сильным двигателем Volvo D16, электромотором мощностью 140 кВт и коробкой передачи I-Shift. Дизельный мотор обладает чудовищным крутящим моментом, пик которого приходится на 5500 Нм. Для сравнения: у электродвигателя момент в пять с половиной раз меньше – 1000 Нм. Эту дикую силищу на ведущие задние колеса передает шведская трансмиссия с передаточным числом 1,85.

Снаряженная масса гоночного болида (в данном случае такое сравнение уместно) составляет 5400 кг, включая 200 кг аккумуляторных батарей. На машине используются гоночные шины Goodyear Racing Tyres и специальное топливо Preem ACP Evolution Diesel. Несмотря на несерьезную внешность, этот монстр утрет нос большинству серийных легковушек: его максимальная скорость составляет 270 км/ч, а разгон с места до «сотни» - всего 4 секунды! Не знаю, как чувствует себя водитель Бойе Овебринк при таких ускорениях, но чувство гордости за возможность управлять супергрузовиком ему точно знакомо.

http:/

Динамика гоночного тягача Mean Green Hybrid впечатлит даже владельцев спортивных автомобилей: разгон до 100 км/ч с места занимает всего 4 секунды!

Renault Trucks подчеркнула свои достижения на кольцевых трассах с помощью гоночного тягача. Этот красавец в последнем варианте обвеса летом 2010 года гонял по кольцам Нюрбургринга и Смоленска,а осенью предстал пред светлые очи гостей Ганновера. Автомобиль оснащен 13-литровым двигателем DXi13 мощностью 1100 л.с. при 2200 об/мин, развивающим максимальный крутящий момент 5100 Нм всего при 1400 об/мин. Максимальные обороты этого силового агрегата составляют всего 2400 об/мин, а максимальная скорость в 160 км/ч ограничена регламентом проводимых соревнований. О том, насколько эффективна начинка машины, говорят многочисленные кубки, неизменно сопровождающие ее на всевозможных показах.

 

 Реальный гоночный грузовик Renault Trucks участвует в европейском первенстве по трак-рейсингу. В августе он приезжал на первое соревнование в Смоленск. 



Опубликовано: 05.10.2010, Автор: Александр ТРОХАЧЁВ. Фото автора
Категория: Выставки , Теги: IAA Nutzfarzeuge, Ганновер



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.