Авторские статьи

Грузовой Ганновер: показ на падающем рынке


Праздник в разгар рецессии

 

Александр ТРОХАЧЁВ


Именно так специалисты окрестили 64-й международный салон коммерческого автотранспорта IAA Commercial Vehicles, прошедший 20-27 сентября 2012 г. в немецком Ганновере. Все знали, что премьер будет много, но не столько: 354 мировые, 97 европейских и 82 немецких, всего – 533! Транспортная отрасль испытывает серьезные трудности: на ряде рынков идет замедление темпов производства, падение спроса, закрываются заводы. Но никто не сдается: в салоне приняли участие 1904 компании со всех континентов, а для обозрения новинок на IAA прибыли свыше 2000 журналистов из 56 стран мира.


Большой Daimler

За день до открытия IAA Mercedes-Benz показал действие новейшей системы Active Brake Assist 3 третьего поколения. Этот ассистент теперь способен распознавать и неподвижные предметы и без вмешательства водителя предпринимать экстренное торможение. На практике это означает предотвращение аварии или минимизации последствий столкновения, если оно неизбежно. АВА была установлена на новый Actros, который пользуется повышенным спросом у европейских транспортных операторов. При этом 30% клиентов заказывают автомобиль с «Евро-6», с которым расход топлива на 4,5% меньше, чем с «Евро-5».

 

В Ганновере Daimler Trucks устроил роскошную презентацию всех своих брендов, разбросанных по странам и континентам. Шоу получилось ярким, зрелищным и весьма познавательным: когда еще в одном месте увидишь технику и людей одной профессии из Индии, Китая, Бразилии, Германии, Японии, России! Нашу страну представлял КамАЗ-5460 с новой кабиной, и он реально пробудил любопытство гостей.


Непосредственно на выставке под брендом Mercedes-Benz состоялась только одна мировая премьера прошла – героем презентации стал Antos, созданный на базе Actros IV для тяжелых развозных работ. Этот автомобиль призван заменить Axor, и полностью устремлен в будущее – его выпускают исключительно с двигателями «Евро-6». По этой причине поставлять в Россию в ближайшие год-два его точно не будут. Потребности в этом нет, поскольку в России Axor будет доступен для перевозчиков благодаря сборочным мощностям СП «КАМАЗ-Daimler» в Набережных Челнах.

Antos получил два исполнения: Volumer и Loader. Первый рассчитан на максимальный объем, второй – на максимальную грузоподъемность. Кабина в варианте ClassicSpace предусматривает короткое (S) и среднее (М) исполнение. Вариант средней длины CompactSpace предполагает наличие откидного спального места размерами 2000x600 мм и шторки по всему периметру. В зависимости от модели, моторный туннель достигает высоты 170 или 320 мм. Супернизкая кабина создана для эвакуаторов и автомобилей с холодильным агрегатом.

Двух- и трехосные тягачи новоиспеченного Antos имеют колесную базу от 2650 до 4000 мм. Для шасси предусмотрено 11 вариантов колесной базы величиной от 3700 до 6700 мм с шагом в 300 мм. Есть даже трехосная версия с поддерживающей осью. Линейка двигателей Евро-6 рабочим объемом 7,7 л, 10,7 л и 12,8 л перекрывает диапазон мощности от 238 до 510 л.с. При этом двухосный тягач, способный работать в составе 40-тонного автопоезда, обладает низкой собственной массой – менее 6 т. С таким мощным конкурентом другим брендам придется считаться.

 

В разделе спецтехники Mercedes-Benz представил перспективную платформу Unimog Euro 6 – по сути, новое поколение 2014 года. Был показан пример адаптации навесного оборудования машин модельного ряда U300, U400, U500. Серийное производство новинки начнется в будущем году. Ее будут комплектовать четырех- и шестицилиндровыми двигателями ОМ 934/ 936 рабочим объемом 5,1 и 7,7 л серии BlueEfficiency Power. Моторы характеризуются надежностью, экономичностью, низким уровнем выбросов вредных веществ. У них незначительное потребление реагента AdBlue, моторного масла, и длительные межсервисные интервалы. Наконец, впервые на Unimog использован 6-цилиндровый двигатель мощностью 299 л.с.

Актуальной темой на IAA стала тема гибридных грузовиков. Например, Mitsubishi представил Fuso Canter Hybrid полной массой 7,5 т и грузоподъемностью 5 т. Автомобиль полностью соответствовал надписи ECOnomist на борту: по сравнению с традиционным дизельным авто он экономит до 23% ДТ. Дополнительные затраты на гибрид окупаются через 3-4 года эксплуатации. В Японии такие грузовики работают с мая текущего года, их там выбрал каждый 10-й клиент. Теперь им предстоит покорять перевозчиков Европы.

 

Новые «тяжи» G7

В разделе грузовиков полной массой свыше 16 т на IAA-2012 оказалось две дюжины премьер, и большинство из них – на счету «Большой семерки» (G7) европейских производителей.

Доминирующим на стенде IVECO оказался «Грузовик года-2013» Stralis с тремя типами кабин: самой комфортабельной Hi-Way для магистральных перевозок, региональной Hi-Road и дистрибьюторской Hi-Street. Состоялась мировая премьера строительного шасси Trakker 500 EEV Hi-Land. Кроме того, итальянцы показали гоночный автомобиль победителя ралли-рейда «Дакар-2012» голландского пилота де Роя.

Флагман комплектуют двигателями Cursor рабочим объемом 9, 11 и 13 л и мощностью 300-560 л.с. Ключевая особенность «Грузовика года-2013» в том, что уровень Евро-6 достигнут без применения технологии EGR, только с использованием синтетической мочевины AdBlue. В машине использован сенсорный дисплей на приборной панели, стояночный кондиционер и спальная полка шириной 80 см. Для российских перевозчиков новый автомобиль с кабиной АТ в стандартной комплектации будет стоить ориентировочно 3,75 млн. руб.

 

достижимы уже на низких оборотах (1000-1425 об/мин). Двигатели PACCAR MX13 мощностью 410, 460 и 510 л.с. позволили увеличить межсервисный интервал до 150 тыс. км или одного раза в год. На раме тягача могут быть установлены топливные баки объемом до 1500 л. В стандарте 90-литровый бак AdBlue, а на заказ возможен монтаж 140-литровой емкости. Спальная кабина Super Space Cab объемом 12,6 м3 располагает увеличенной до 2,2 м спальной полкой с матрасом высотой 160 мм. В стандарте система Driver Performance Assistant (DPA), головные лампы «холодного» света LED. Продажи XF Euro 6 стартуют весной 2013-го.

 

MAN выделился рестайлинговыми версиями всего модельного ряда TG, включая тяжелые TGX и TGS, а также легкие TGM и TGL. Все, естественно, с двигателями Евро-6 и системой управления парком MAN Telematics в базовом оснащении. Для того, чтобы клиенты могли убедиться в достоинствах системы, первые 500 клиентов получат новинку бесплатно на четыре месяца тестовой эксплуатации. На TGM и TGL заметно переработан интерьер. Новый глава компании с гордостью заявил, что за два года реализовано 12 тыс. грузовиков специальной серии Efficient Line. Было упомянуто лидерство по продажам в России и усиление позиций в Индии, где работает СП Force Motors – с начала года там осуществляется производство модели TGX. Для европейского рынка увеличены межсервисные интервалы: до 120 тыс. км на TGX и до 80 тыс. км на TGL и TGM. На машинах снижено энергопотребление, а потребление AdBlue уменьшено наполовину по сравнению с грузовиками, оснащенными двигателями Евро-5.

 

Экспозиция Renault Trucks должна была быть украшена новым флагманом, но Magnum с унифицированной кабиной Volvo FH мы увидим не раньше лета будущего года. По крайней мере, об этом во всеуслышание заявил президент французской компании. В отсутствии главной модели и других новинок с ромбом на стенде припарковали гоночные тягачи и машины, адаптированные под максимальную экономию топлива.

На стенде Scania экспонировалась модель P340 (4х2) с газовым двигателем Евро-6 для региональных и межрегиональных перевозок грузов и строительные модели, презентованные год назад. Новинкой стала 12-ступенчатая коробка передач с уменьшенной на 35 кг массой и крутящим моментом в 2350 Н.м. Компания представила два 9-литровых дизеля «Евро-6» с технологией EGR и SCR мощностью 250 и 280 л.с. Были показаны два дизельных двигателя уровня «Евро-6» с технологией SCR мощностью 320 и 360 л.с., которые не так чувствительны к качеству ДТ, как машины с системой EGR. Это значит, что у них есть перспектива использования на российском рынке. Шведы показали и два рядных 5-цилиндровых газовых мотора объемом 9 л и мощностью 280 и 340 л.с., работающие на биогазе, природном и сжиженном газе. Эти моторы пополнили линейку 13-литровых дизелей мощностью 440 и 480 л.с. А вершиной силового ряда по-прежнему остается 17-литровый V8 c отдачей в 730 л.с.

 

Новейший FH четвертого поколения позволил шведской компании Volvo сделать заявку сразу на несколько мировых премьер: на сам грузовик, на независимую переднюю подвеску, на двойное сцепление с автоматизированной коробкой передач I-Shift 2. У машины буквально все новое: кабина, рама, реечное рулевое управление, двигатель «Евро-6» с турбонаддувом. Весной 2013-го новый FH станет доступен российским заказчикам, а с 2014-го начнется его сборка на заводе Volvo Trucks в Калуге. Подробнее о новом флагмане из Швеции – отельный материал в этом номере журнала.

 

Электромобили и концепты

Электрический MAN Metropolis на базе грузовика модели TGS приводят в движение литий-ионные батареи. Создатели подчеркивают, что исключительно городской транспорт для улучшения экологии населенных пунктов и сравнивать его с обычными машинами на дизельном ходу не совсем корректно.


Renault Trucks представил публике грузовик Midlum 16T Electro с нулевой эмиссией. Полностью электрический автомобиль полной массой 16 т также нацелен исключительно на внутригородские перевозки.

Volkswagen козырнул концептуальным фургоном ETI с электроприводом. Футуристичный дизайн, впечатляющая эргономика и максимум полезного пространства – то, что клиенты ценят сейчас и что должно стать нормой в ближайшем будущем. С помощью  ETI немцы обещают изменить представление о фургоне как о средстве перевозки коммерческих грузов.

 

IVECO представила на суд специалистов концептуальный привод Dual Drive для фургонов, работающих в сегменте внутригородской дистрибуции.

 

Но всех переплюнул Mercedes-Benz: его Actros 1845 с двигателем «Евро-6» и прицепом аэродинамичной формы показал расход топлива на уровне 25,1 л/ 100 км, тогда как серийный аналог потребляет на 800 г больше – 25,9 л/ 100 км. Aerodynamics Trailer длиной 13,6 м, шириной 2,6 м и высотой 4,0 м обладает улучшенной на 18% аэродинамикой, что в итоге позволяет экономить до 4,5% топлива. Простые расчеты показывают, что при пробеге в 150 тыс. км и экономии 2 т дизтоплива в пересчете на реальные деньги экономия составляет до 3000 евро на автопоезде. Одновременно с этим выбросы СО2 уменьшаются на 5 т.

 

Если пробег одиночного 12-тонного автомобиля не превышает 50 тыс. км, то за счет улучшенной на 12% аэродинамики при 3-процентном уменьшении расхода топлива удается сэкономить около 350 л ДТ или 500 евро. Расчеты сделаны для грузовика с кузовом длиной 6,5 м, шириной 2,55 м и высотой 2,2 м. Все это говорит о том, что будущее не только за гибридами, электротягой и альтернативными источниками энергии, но также за совершенствованием аэродинамики. Не исключено, что в удушающих объятиях кризиса производители придумают немало полезного, чему мы с вами станем свидетелями.



Опубликовано: 04.12.2012, Автор: Александр ТРОХАЧЁВ
Категория: Выставки



Обсудить публикацию

Ответить
04.12.2012 11:56  неизвестный

Круть


Ответить
04.12.2012 12:48  Паша

Когда мы в России будем ездить на таких мерсах и манах, немцы уже будут межгалактические перевозки осуществлять))


Ответить
26.12.2012 23:39  TankistSR

Пасматрел с другом фотки, ....испытал радость. Как будта сам на выставке побывал. А где можно еще картинок пасматреть?....


Ответить
27.12.2012 01:14  старина мюллер

Даааа слов нет....одни слюни....автору респект и уважуха!!!



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.