Авторские статьи

«Инфорком-автосервис» во Франкфурте


«Инфорком-автосервис» во Франкфурте

Вадим Попов

С 16 по 20 сентября во франкфуртском выставочном комплексе Messe Frankfurt прошла одна из крупнейших в мире выставок освещающих новейшие разработки и решения в автомобильной отрасли «Automechanika 2014». Присутствие на выставке «Инфорком-автосервиса», который поставил цель стать крупнейшим и по возможности лучшим грузовым автосервисом в России, вполне отвечает этим задачам.

 



«Инфорком-автосервис» начал свою деятельность в сентябре 2011 года. В настоящее время он включает в себя грузовые автосервисы с возможностью обслуживания 52 тягачей одновременно, моторный цех, кузовной цех, покрасочные камеры, авторизованный Bosch Diesel Service, крупнейшие в России многоуровневые склады б/у запасных частей для грузовиков, цех разборки, офисно-деловой центр, классы для обучения специалистов, общежитие для 150 сотрудников.


 

«Automechanika» во Франкфурте действительно является крупнейшей в мире выставкой, на которой присутствуют бренды по любым темам, касающимся легкового или грузового транспорта, спецтехники и мотоциклов – от ремонта техники и до ухода за ней, от новинок и до автосервиса.

Аналогичная выставка, принадлежащая этой же компании, проходит в России в Санкт-Петербурге. Но сопоставить масштабы российской и мировой выставок конечно невозможно. На «Automechanika 2014» в пятнадцати двухэтажных павильонах, площадь каждого из которых составляла пару футбольных полей, разместились более чем 4,5 тысячи экспонентов со всей планеты. И для того чтобы попасть из одного конца выставки в другой надо проехать на автобусе несколько остановок по территории выставочного центра. Выставка серьезно отличается от традиции проведения российских выставок: гораздо меньше внешних эффектов, шума, музыки, воздушных шаров и тому подобного, но гораздо более деловая обстановка.

На выставке мы повстречались с руководителем и совладельцем «Инфорком-автосервиса» Александром Анатольевичем Русецким.

- Главное впечатление уже есть?

- Главное впечатление заключается в том, что мы совершенно правильно оказались в нужном месте в нужный момент. Если мы ставим задачу быть лучшими – надо сверять свои критерии здесь.

- Что-то удивило на выставке?

- Когда едешь в Германию – возникает подсознательное ощущение, что это должна быть такая «немецкая» выставка, и удивляет что это действительно мировая выставка. И если мы берем разделы запасных частей – нас конечно интересует прежде всего раздел запасных частей для автомобилей – то большая часть из них это не Германия, и даже не Европа, это прежде всего Азия. Огромное количество производителей из Китая, Малайзии, Турции, Индии, Индонезии. Причем речь идет не о запасных частях, продающихся на рынке запчастей в южном порту города Москвы, а о производителях для конвейеров сборочных заводов. И если посмотреть на стенды огромного количества азиатских компаний – там висит определенный значок OEM, обозначающий производителя запчастей, поставляющего их на конвейер.

- Прямой контакт с этими производителями дает Вам какие-то преимущества? Он представляет интерес для Вас?

- Конечно, это одна из задач присутствия на этой выставке – прямые контакты. В сфере запасных частей уже многие десятилетия существуют проблемы так называемого «репэкинга» – перепаковки, когда производят одни, а продают другие, причем продают под своим товарным знаком, перепаковав в свои коробочки, под своими товарными этикетками. И когда вы покупаете запасную часть под маркой известных поставщиков, надо понимать, что подавляющее число этих запчастей сделаны в Индии, в Китае, в Турции и т.д. Конкретные примеры – когда подходишь к индийскому крупному производителю тормозных накладок, он говорит, что вы можете купить их у нас напрямую, а можете купить вот там – и показывает пальцем на тент известного европейского поставщика напротив. «Хотите, – говорит индус,  – мы сейчас подойдем к этому поставщику, и он подтвердит, что это мои колодки будут лежать в его коробочках, но только уже под другим именем и по совершенно другой цене».

- Но торговля запасными частями для грузовиков не самое главное для Вас, вы все-таки автосервис?

- Действительно для нас задача номер один – сам ремонт. Хотя надо понимать, что, будучи крупнейшим автосервисом, мы только для своих нужд закупаем новых запасных частей на 30 миллионов рублей в месяц. Поэтому мы являемся крупным потребителем этих запасных частей, и для нас стоит вопрос о том, чтобы может быть переходить и на прямые закупки каких-то массовых, да и более типовых запасных частей. Но конечно для нас самое интересное это технологии автосервиса. Это те новинки, которые уже внедрены в мировую практику, и которые нужно внедрять нам.

- Увидели что-то новое?

- Огромное количество идей возникает при посещении этой выставки. Некоторые из них являются настолько животрепещущими, что мы просто уговорили поставщиков продать нам некоторые выставочные образцы. Хотя они категорически этого не хотели. Это в России традиция – можно купить что-то на выставке, а здесь это не принято. Но мы уже уговорили, чтобы нам продали некоторые выставочные образцы, которые мы сразу увезем с собой.

- Можно привести пример, о чем именно идет речь?

- Например, речь идет о приборе для индукционного нагрева. Это устройство очень актуально для ремонта грузовой техники. Поскольку наши российские дороги зачастую залиты грязью и химикатами, то болты передвигающихся по ним автомобилей закономерно ржавеют и гниют, и в результате нередко просто не откручиваются. Многие автосервисы используют для нагрева болтов и гаек обычный газ. Но в грузовом автомобиле немало пластиковых трубок и проводки, вследствие чего не всегда легко подлезть автогеном к нужным гайкам и болтам. Поэтому приходится разбирать всё вокруг упрямого болта, чтобы не расплавить детали неустойчивые к высоким температурам. А прибор для индукционного нагрева дает возможность точечно нагреть определенный болт или гайку, но не греть всё остальное вокруг.

- Ну а что-то помимо этих, уже купленных устройств, ставите в план?

- Да. Есть вещи, которые мы бы тоже увезли прямо сейчас с собой, но они слишком масштабны. Поэтому мы уже подписали контракты на поставки нам определенного оборудования, которое будет поставлено сразу же после окончания выставки. Ну, например приобретение нового сварочного оборудования для точечной сварки при кузовном ремонте, аналогичное используемому на заводах при сборке кабин, а также новое сварочное оборудование, подходящее для сварки разных металлов. Так, при сварке алюминия традиционно используется аргон. Но при таком подходе происходит сильный нагрев алюминия вокруг места сварки. В результате металл начинает терять свою форму и гнуться. Мы присмотрели сварочный аппарат нового поколения, который позволяет осуществлять точечную сварку. Это устройство образца «три в одном», поскольку с его помощью можно проводить сварку алюминия, стали и нержавеющей стали.

И мы понимаем, что какие-то из идей можем сделать сами. Да, мы увидели, как это делается, но мы же в России – мы же кулибины, мы можем сделать некоторые вещи своими руками по этим же технологиям и я думаю, что они будут работать не хуже. Но это в основном относится к механическим изделиям.

- Каков состав Вашей делегации?

- Конечно, для принятия решений о том «купить или не купить» достаточно было бы одного моего присутствия. Но у нас сформирован коллектив, который работает уже несколько лет с огромным энтузиазмом. И поэтому мы осознанно поставили задачу вывезти сюда ведущих специалистов, чтобы они прониклись этой атмосферой лучших мировых образцов и привнесли это в свою работу. Поэтому здесь присутствуют и технический директор Станислав Шухов, и начальник отдела по продаже новых запчастей Сергей Погоржельский, и менеджер Евгений Чернов.

- Пользуясь случаем, Ваши пожелания и обращения к нашим автоперевозчикам?

- «Инфорком-автосервис» это очень быстро растущее, совершенствующееся предприятие. То что вы видели три года назад, два года назад или даже год назад – это уже совершенно не похоже на то что вы увидите, приехав на предприятие сегодня. Наши возможности расширяются, наш коллектив совершенствуется. Ждем вас у себя и вместе мы решим любые проблемы.

Фото Станислав Шухов



Опубликовано: 25.11.2014, Автор: Вадим Попов
Категория: Выставки



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.