Авторские статьи

МАФ-2010. День третий

Вадим ПОПОВ

 

 

Утро началось с конференции «Безопасность на транспорте. Улучшение условий дорожного движения в крупных городах (мегаполисах)». Одним из самых интересных стал доклад заместителя заведующего кафедрой транспортной телематики МАДИ Султана Жанказиева, который подробно рассказал о роли интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в обеспечении безопасности дорожного движения. В частности слушатели узнали о реализации ситуационного управления в ИТС в отношении транспортного потока.

Так, управление в отношении единичного транспортного средства ИТС реализует посредством контроля движения в потоке, контроля профиля дороги, считывания придорожной информации и мониторинга состояния водителя. Присутствующим была представлена функциональная схема управления в ИТС города и региона, объяснена схема ее работы в дневное и ночное время суток, а также приведены конкретные примеры увеличения скорости движения транспортного потока в результате применения ИТС. Особый интерес слушателей вызвали принципы управления вниманием и мотивацией водителя. Например, среди прочих к «русской специфике» отечественного водителя докладчик отнес «кризисный (не плановый) тип мышления», что на практике оборачивается отсутствием практики, склонности и мотивации к планированию маршрута, а «незамечаемость знаков ПДД» приводит к низкой эффективности директивных принципов управления транспортными потоками. В целом же применение ИТС дает неплохие результаты, например снижение количества ДТП на 16–30 процентов в год.

В середине дня стартовал инициированный НИИАТ круглый стол по вопросам применения средств технического контроля за режимами труда и отдыха водителей автомобилей. Главной темой круглого стола стало обсуждение возможных вариантов внедрения в российскую практику автоперевозок тахографов – приборов, которые позволяют такой контроль осуществлять. Порядок реализации требований Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки в части внедрения цифровых контрольных устройств стал темой доклада старшего научного сотрудника НИИАТ Лены Арбатской.

Европейские требования касательно тахографов предусматривают замену уже кое-где внедренных электронно-механических (аналоговых) приборов цифровыми. И речь идет не только о международных перевозках, на которых транспортные средства, уже начиная с 16 июня 2010 года, должны быть оснащены такой техникой. Коснется это требование в самое ближайшее время и перевозок внутри страны. Кто будет производить цифровые тахографы для российских автоперевозчиков, с какими финансовыми проблемами это будет связано, правильно ли допускать к этому процессу иностранных производителей подобной техники, можно ли обойтись при пассажирских перевозках внутри России аналоговыми тахографами – эти и многие другие вопросы по-настоящему взбудоражили аудиторию, да так, что четырех часов для целого ряда докладов и последующей дискуссии оказалось мало. Круглый стол завершился призывом представителей Минтранса к присутствующим о самом тесном сотрудничестве для наилучшего решения данного комплекса вопросов.

Тем временем, мы решили узнать мнение о том, как проходит МАФ-2010 у некоторых его участников.

 

- Выставка сама довольно познавательная. Мне особенно понравился стенд КАМАЗа: и автобус представили, и новый автомобиль, и неплохие моторы. Наша компания принимает участие в работе форума уже не первый год, и мы рассчитываем на новые контракты и на дальнейшее продвижение нашей марки, – рассказывает менеджер отдела продаж компании «РУС-ЛАН», официального дилера Volkswagen, Кирилл Шишковский.

- Хотелось бы, чтобы здесь было представлено больше производителей техники, чтобы можно было увидеть в полной номенклатуре все представленные на рынке Российской Федерации марки грузовых автомобилей. Но можно сказать, что состав участников форума довольно обширен, основные марки представлены, и я считаю, что форум удался, поскольку собрал целевую аудиторию. Нам удалось достичь целей этого форума, то есть поддержать имидж нашего предприятия и представить наши новинки. В частности, во второй день форума была проведена презентация нового автобуса МАЗ-231, который вызвал у посетителей нашего стенда серьезный интерес. Также мы представили еще одну новинку – тягач МАЗ-5440Е9, оснащенный двигателем Евро-5. Это альтернатива для международных перевозчиков, чьим целевым рынком являются перевозки из Европы, где действуют довольно жесткие стандарты и стоимость перевозки по дороге зависит от экологического класса двигателя. Можно сказать, что МАЗ представил на МАФ-2010 полную гамму выпускаемой продукции, – считает ведущий специалист отдела реализации в Российскую Федерацию управления продаж грузовой техники Минского автомобильного завода Борис Мущинский.

Четвертый день форума станет днем подведения итогов. Сегодня пройдет авторская конференция руководителя научной группы НИИАТ, капитана дальнего плавания Анатолия Шмелева «Крепление грузов как неотъемлемая составляющая 

обеспечения безопасности дорожного движения и сохранной доставки грузов». Кроме того, праздничные мероприятия на открытой площадке МВЦ «Крокус Экспо»: показательные заезды водителей грузовых автомобилей и автобусов - победителей конкурсов водительского мастерства, автошоу юношеской автошколы, тест-драйвы, тренинги, подведение итогов «Гран-при» на призы журнала «Автоперевозчик».

 

Сегодня же состоится торжественное собрание в театрально-концертном зале Центрального дома культуры железнодорожников, на котором с поздравлением к работникам отрасли выступит Министр транспорта РФ И. Е. Левитин, депутаты Госдумы, другие авторитетные люди страны и отрасли. На торжественном собрании состоится вручение работникам отрасли правительственных и ведомственных наград и грамот. Здесь же будут подведены итоги конкурса «PROдвижение» и церемония награждения обладателей титулов «Лучший грузовой автомобиль 2010 года в России» и «Лучший автобус 2010 года в России».

 



Опубликовано: 28.10.2010, Автор: Фото Вадим Попов, Олег Жарко
Категория: Выставки , Теги: МАФ-2010



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.