Авторские статьи

Ехала машина…

Ехала машина…

И, как говорится, чтобы она доехала по назначению, нужно изрядно потрудиться, чтобы не попасть впросак. Этот нелегкий труд знаком многим автоперевозчикам.

 

 

Немало трудностей поджидают наши автомобили в пути и главные из них следующие. Качество наших дорог. Правда, справедливости ради нужно отметить, что в последние годы эта ситуация выправляется и качество дорог, по крайней мере в центральной России, ощутимо улучшается.

 

Качество дизельного топлива в нашей стране все еще оставляет желать лучшего. Нет реального контроля его качества на заправках, и даже при относительно высокой цене всегда можно нарваться на суррогат. Частичный выход – например, заправка по топливным картам «ИНФОРКОМ».

 

Наконец, вследствие неумелой эксплуатации автомобиля возможно уменьшение ресурса двигателя из-за неправильного подбора моторного масла без учета конкретных условий эксплуатации и рекомендаций производителей автотехники.

 

Но что характерно, если первые две причины основных поломок машины мы не всегда можем устранить, исходя из многих объективных и субъективных факторов, решение же третьей проблемы полностью в силах эксплуатирующей стороны.

 

Владение и, соответственно, эксплуатация автотранспорта, тем более коммерческого – удовольствие не из дешевых, начиная от стоимости самого автомобиля, до расходов, сопровождающих его жизненный цикл. Чтобы цикл длился дольше, а расходы были меньше, существуют рекомендации производителей автотехники по параметрам и классам моторных масел и технических жидкостей, допускаемых к применению для конкретного вида автомобиля, которых и необходимо придерживаться. Но есть и другая реальность, которая зачастую подталкивает некоторых идти по легкому пути в попытке сэкономить где можно и где нельзя… Расскажем подробнее.

 

Ресурс работы любого двигателя, в первую очередь, зависит от правильного подбора моторного масла и соблюдения графика технического обслуживания автомобиля, исходя из условий эксплуатации и климатических факторов.

 

Затраты на эксплуатацию приобретенного авто становятся основной статьей расходов владельца. Поиск возможности их снижении для многих увяз в компромиссе между ценой и качеством применяемых расходных материалов. Как наиболее логично поступить в такой ситуации автовладельцу и что можно посоветовать, чтобы не доводить дело до крайности – несвоевременного капитального ремонта двигателя?

 

Рассмотрим три «житейских» подхода к решению этой проблемы.

 

 

Любую технику можно победить… 

Первый подход, назовем его конструктивным. Это когда умные механики пытаются произвести конструктивные изменения в техническом оснащении двигателя – отключить систему дожига отработанных газов  и удалить сажевые фильтры, отключить систему рециркуляции газов и пр., внести программные изменения (перепрошить) в  электронику, отвечающую за работу двигателя. Итог такого подхода, как правило один – значительное сокращение ресурса работы двигателя по причине его нештатной эксплуатации.  Следует добавить сюда переход на более дешевое моторное масло с уменьшенным ресурсом работы, а в итоге получим отложение продуктов сгорания на клапанах и поршнях двигателя, и как следствие – потерю его мощности.

 

А что же с экономией? Да её просто нет и не будет! Посчитайте затраты на конструктивные изменения (отключение мочевины, удаление сажевых фильтров, отключение EGR и прочее), уменьшение интервалов замены моторного масла из-за его низких эксплуатационных свойств – дешевое масло меняем гораздо чаще, добавьте сюда фильтры, стоимость работы механиков, простои автомобиля, связанные с более частыми перерывами на техническое обслуживание.  В результате – вся мнимая экономия превращается в отчетах бухгалтера в дополнительные расходы, которых могло и не быть.

 

 

Дешевле, но чаще… 

Второй подход выглядит, как «сам знаю, что лучше». Это когда владелец игнорирует допуски и рекомендации производителей автотехники в отношении применяемых моторных масел для двигателя, мотивируя это тем, что будет покупать более дешевое масло, пусть не с требуемыми допусками, пусть несколько чаще будет осуществлять его замену, но зато этим он получит экономию на эксплуатационных расходах и НАВЕРНО не уменьшит ресурс работы двигателя…

 

В реальности все получается наоборот. На практике интервалы замены масла уменьшать забываем, ведь коммерческий транспорт должен ездить и приносить доход, а значит масло начинает перегреваться и подгорать, теряет свои эксплуатационные свойства, нагар откладывается на поршнях и клапанах двигателя, неизбежно происходит их закоксовка, происходит потеря мощности двигателя, появляется необходимость в постоянном доливе моторного масла.

 

В итоге вся экономия выливается в дополнительные расходы, связанные с ранним капитальным ремонтом двигателя, а зачастую – с заменой целых агрегатов.  Но, даже если владельцам удается придерживаться уменьшенных интервалов замены моторного масла, в силу его не высоких эксплуатационных свойств, то пересчитав общие затраты на немалое количество приобретаемого дешевого моторного масла, на дополнительные расходные материалы (фильтры и пр.), на дополнительные нормо-часы на СТО и дополнительные простои, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, все это выливается в дополнительные временные и финансовые затраты.  И у нас возникает вопрос: сколько же при этом удалось сэкономить? Ответ – НИСКОЛЬКО!..

 

 

Экономно, но без брендов… 

Наконец, третий подход – экономим, но разумно. Наверное, это самое правильное решение, которое можно предложить. Рассмотрим вариант, когда компания приобретает современный автомобиль класса EURO 5, оборудованный системой «дожига» отработанных газов с сажевыми фильтрами, в силу чего возникает необходимость использования мочевины (что влечет дополнительные расходы) для штатной эксплуатации двигателя. Масло любое тоже использовать нельзя, а только с более высокими определенными производителем техники допусками, соответственно, уже не дешевое. Как при таких обстоятельствах сэкономить на эксплуатационных расходах?

 

Здесь самое главное, чтобы владелец отдавал себе отчет в том, что он приобрел дорогую и современную технику и дополнительные затраты на ее обслуживание будут неизбежными. Что здесь можно посоветовать?

 

Во-первых, ни в коем случае не надо пытаться что-то изменить в конструкции двигателя – в конечном результате это приведет к уменьшению ресурса работы силового агрегата и частым сбоям в работе электронных систем управления работы двигателя. Позвольте машине работать в штатном режиме и, она прослужит вам долгую жизнь, а вы забудете о простоях.

 

Во-вторых, старайтесь придерживаться рекомендованных производителем автотехники допусков и одобрений на применяемые моторное масло и другие технические жидкости. Вот здесь и кроется реальная возможность разумной экономии. Как у нас обычно происходит – пока машина находится на гарантийном обслуживании в одном из дилерских центров, вы видите, что при техническом обслуживании механики используют определенный бренд моторного масла. Если спросите – «Почему именно этот, а не другой?», думаю никто, даже начальник СТО, не даст вразумительного ответа. А что в масле этого бренда особенного? Собственно, ничего! Просто это масло по своим техническим и эксплуатационным характеристикам удовлетворяет требованиям, имеет одобрение производителя автотехники.

 

Но ведь в техническом паспорте этого смазочного материала перечислен целый ряд (и, как правило, не один) производителей автотехники, которые дали одобрение на применение этого масла для своей автотехники. То есть оно подходит для эксплуатации не только вашей марки автомобиля, а целой «линейки» различных автотранспортных средств, где требуется для штатной работы двигательной установки применение моторного масла с такими эксплуатационными свойствами.

 

Но вот наступает момент, когда гарантийное техническое обслуживание автомобиля заканчивается и встает вопрос, какое моторное масло стоит использовать в дальнейшей эксплуатации?

 

Если Вы попробуете глубже разобраться в этом вопросе, то увидите, что и у других производителей смазочных материалов можно легко найти продукты с такими же допусками и одобрениями. И вот здесь возникает дилемма – остаться на том же бренде моторного масла, которое использовалось в дилерском центре при гарантийном обслуживании или посмотреть на предложения аналогичных моторных масел других производителей?

 

Вот она реальная возможность экономии дальнейших эксплуатационных затрат! Главный подход в этом вопросе – соотношение «цена – качество». Радует, что на сегодняшний день на рынке смазочных материалов можно найти предложения практически всех ведущих мировых брендов Европы, Америки и Южной Кореи, которые своими технологическими достижениями и передовыми способами производства положительно зарекомендовали себя и подтвердили качество своей продукции. При этом разброс цен на продукт с однотипными допусками и одобрениями (например, 5w-30, E9/E6, CJ-4, CI-4 или 10w-40, E4/E7, CJ-4, CI-4) может отличаться существенно.

 

Выбирая производителя, помимо привлекательной цены, необходимо быть полностью уверенным в качестве и, главное, в оригинальности приобретаемой продукции. Никогда не стесняйтесь требовать от поставщика предоставить Вам оригиналы или копии документов, подтверждающие происхождение продукта, сертификаты соответствия и паспорта качества товара, а также, что не менее важно, формуляры с одобрениями от ведущих производителей автотехники. Только так будет возможно обезопасить свою технику от подделок недобросовестных поставщиков, которые, к сожалению, ещё присутствуют на нашем рынке.

 

Необходимо помнить, что при формировании конечной цены на товар присутствует много маркетинговых, объективных и субъективных факторов, которые далеко не всегда отражают реальные свойства и качества товара и зачастую вводят потребителя в заблуждение. При выборе моторного масла для своего автотранспорта всегда старайтесь придерживаться двух основных принципов:

 

- соответствие его технических и эксплуатационных характеристик требованиям производителя автотехники;

- полная уверенность в оригинальности приобретаемой продукции.

Тогда с полной уверенностью можно будет сказать, что автомобиль прослужит долгие годы и принесет прибыль вашей компании!



Опубликовано: 08.10.2019, Автор: Роман МУРАШОВ
Категория: ГСМ



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.