Авторские статьи

Литры под контролем

Литры под контролем

Секреты и преимущества мобильного заправочного комплекса на примере контейнерной АЗС от «Инфоркома»

 

Вадим Попов

 

 

Как работает контейнерная АЗС (КАЗС)? Казалось, ничего сверхъестественного, если б не тщательная продуманность каждого элемента заправочного комплекса под любые обстоятельства.

Порой при включении топливо начинает выливаться на землю. Но на контейнерной АЗС от «Инфоркома» этого произойти не может: при розливе топлива оно поступает в экологический поддон, и топливо не загрязняет окружающую территорию. Если топливо подтекает в самой колонке, то оно также сливается в поддон. Итог: Вы собственник и не теряете оплаченные литры.

 

Весьма полезны установленные на мобильной емкости камеры видеонаблюдения, с них видеосигнал передается на сервер «Инфоркома», но по согласованию с клиентом сигнал может отправляться и на местный пост охраны. Таким образом, исключаются водительские «хитрости» со сливом топлива. Кроме того, видеокамера предохраняет от порчи имущество, чтобы недобросовестный водитель не стукнул по считывателю, с тем чтобы потом, сославшись на неисправность, заправляться на придорожной стационарной АЗС.

 

В верхней части контейнерная АЗС снабжена аварийным клапаном избыточного давления. Он двустороннего действия – работает на впуск и на выпуск. В закрытом объеме при откачке топлива необходим воздух, во избежание деформации – схлопывания самой конструкции. Аналогично при заполнении емкости: необходимо, чтобы вытесняемый воздух выводился наружу.

 

На контейнерной АЗС установлено устройство молниезащиты. От статического электричества мобильную заправку спасает заземление. Заправка комплектуется противопожарным щитом с огнетушителями, песком и прочими средствами борьбы с огнем. По желанию заказчика она может быть оборудована автоматической системой пожаротушения.

 

Монтаж контейнерной АЗС занимает сутки при подготовленном основании. Основание для ее установки это две плиты высотой20 смиз обычного бетона. Расстояние до зданий должно соответствовать нормам пожарной безопасности. Также желательно, чтобы на месте установки не было подземных коммуникаций (трубопровод, электрическая сеть и т.п.).

 

 

Сохраняя топливо клиента

Самый важный элемент контейнерной АЗС это первичный прибор учета – уровнемер, показатели которого отражаются на циферблате, установлен на емкости. Последовательным нажатием кнопки можно выяснить уровень топлива в емкости, плотность топлива, температуру внутри емкости и процент ее наполнения. Для приемки топлива – это важно и удобно. После слива топливу дают отстояться 20 минут и записывают параметры. По градуировочной таблице клиент отслеживает, что бензовоз, допустим, привез 5 тысяч литров, и проверяет – заправлено 4 995 литров, погрешность есть, но небольшая.

 

Очень важным критерием является температура. Если топливо для залива в емкость имеет температуру 10 градусов, а в емкости – 7 градусов, то произойдет небольшая температурная усадка и это тоже необходимо учитывать. Точность и возможность все учесть, можно назвать отличительной чертой рассматриваемой технологии.

 

- У нас колонки поверены и погрешность составляет 10 граммов, то есть с литра у вас максимальный недолив может быть 10 граммов. – Объясняет специалист по оптовым продажам компании «ТК Инфорком» Павел Бекерский. – Отмечу, что на АЗС бывает недолив куда больше. Неудивительно, что клиент доволен, это для него основной пункт заправки, и услугами стационарных АЗС он старается не пользоваться.


Все эти параметры передаются в онлайн-режиме на сервер «Инфоркома». В личном кабинете на сайте клиент видит все то же самое – литры, килограммы, температуру, плотность отпущенного топлива. В случае возникновения недостачи он может поднять архив и выяснить ее причину.

 

- Это очень важно для выявления недобросовестных приемщиков топлива, хотя чаще всего от подобных злоупотреблений страхуют видеокамеры, поскольку на сервере можно увидеть любого, кто был в непосредственной близости от емкости. Обычно руководство одобряет такой учет и ответственный за ГСМ человек камеры контролирует, отчеты просматривает. В случае недолива к нам сразу поступает звонок, и проблема оперативно решается, – продолжил П. Бекерский. – Такой метод учета приносит свои плоды: там, где работаем мы, нет недовозов и нет обмана с качеством топлива. Соответственно у клиентов нет срывов выхода на линию, ремонты топливных систем большая редкость, и мы не теряем свою репутацию добросовестного поставщика. Большинство же компаний на этом рынке хитрят то в одном, то в другом. Если мы с клиентом подписываем дополнительное соглашение, например, что это будет цена 33 рубля за литр, то потом уже никаких дополнительных надбавок не выставляем. Другие топливные компании грешат тем, что сначала выставляются 33 рубля за литр, потом добавляется цена за обслуживание, потом что-то еще и получается уже 34 рубля. Клиенту заявлено одно, а по факту результат другой, дороже. Клиент недоволен, но пока выявит такие уловки какое-то время несет денежные потери. У нас такого нет. Отдельно отмечу, что огромный плюс своей АЗС в том, что и в межсезонье, и зимой вы точно знаете какое у вас топливо, а не полагаетесь на удачу в лице ответственного руководителя стационарной АЗС, который, подстраховавшись, заказал морозостойкое топливо. Еще одним плюсом является ваша автономность и отсутствие зависимости от элементарных очередей, проблем со связью, электроснабжением на АЗС.


К сожалению, хоть и давно озвученный Михаилом Жванецким принцип «Что охраняешь, то имеешь» в торговле и заправке топливом весьма актуален. Но мобильная заправка ставит этому принципу надежный заслон. Топливная емкость находится на базе у клиента, то есть топливо в буквальном смысле слова под присмотром. А в сочетании с единой топливной картой «Инфорком» получается очень удобно: например, дальнобойщик берет топливную карту, заправляет у себя на базе полные баки, а в рейсе дозаправляется по этой же карте.

 

 

Чего хочет клиент?

Отдельной темой стал индивидуальный подход к требованиям клиента при установке контейнерной АЗС.

 

- Как решить вопрос с ускорением заправки многочисленного автопарка? Мы разрабатывали конструкцию для одного из клиентов, у которого баки в автобусах небольшие, но единиц транспорта много (160 ед.), – рассказывает П. Бекерский. – Заправка такого парка будет длиться порядка 6 часов. Чтобы заправлять быстрее, мы сделали еще одну топливораздаточную колонку с другой стороны контейнерной АЗС. Конечно, можно было установить колонку на два «пистолета», это ускорило бы заправку, но колонка на два пистолета уже не помещается в этот блок, так что либо блок нужно переделывать, либо выносить колонку на улицу, но это тоже затратный процесс. Самое оптимальное в этой ситуации – две колонки. Другой нюанс – колонка на два пистолета может сломаться. Был в нашей практике случай, когда у мобильной заправки с двумя колонками в пятницу ночью забарахлил контроллер одной из колонок. Поэтому мы просто ее закрыли, и машины заправлялись на соседней колонке из той же емкости. Большой плюс нашего сервиса – мы не бросаем клиента на произвол судьбы. Если колонка сломалась, то мы разберемся в тот же день.

 


 


Вывод:

По итогам сравнительного анализа оптовых и розничных цен, мы видим существенную экономию при приобретении топлива по оптовым ценам.

В среднем в августе 2017 года оптовые цены ниже розничных на 4,77 руб./литр.

Соответственно при приобретении 80 000 литров экономия составит 80 000 л × 4,77 руб. /л = 381 600 руб.

С учетом расходов на аренду контейнерной АЗС экономия составит 381 600 - 73 042 = 308 558 руб., соответственно на 1 литр 308 558 руб.: 80 000 л = 3, 86 руб.

 

 

 Снижение затрат на топливо с учетом установки контейнерной АЗС на вашем предприятии

 

КАЗС (ЦМ) 20 стоимость аренды, руб.

 73 042

 36 521

 3 516

Объем выборки, л

 80 000

 120 000

 200 000

Экономия, руб.

 381 600

 572 400

 954 000

Экономия с учетом стоимости аренды, руб.

 308 558

 535 879

 950 484

Экономия с учетом стоимости аренды, руб./литр

 3,86

 4,47

 4,75

 

 

График, характеризующий зависимость стоимости аренды от объема выборки

 


 

Вывод:

Линия экономической эффективности демонстрирует ярко выраженный рост денежной экономии с учетом увеличения объема выборки и неуклонно падающей линии стоимости аренды.

Таким образом эффективность от использования КАЗС «Инфорком» является не только экономически целесообразной, но и может рассматриваться как реальный инструмент экономии затрат на топливо в условиях жесткой конкуренции на рынке транспортных услуг.


 

 

Экономическая выгода

Если говорить о выгоде клиента, следует напомнить: «Инфорком» готов поставить контейнерную АЗС и провести пусконаладочные работы за свой счет, то есть клиенту требуется только подготовить площадку и подвести электричество. Контейнерную АЗС можно, но не обязательно, выкупать. И ее аренда может быть при определенных объемах топлива практически бесплатной: с клиента ничего не берут за эксплуатацию контейнерной АЗС, если он покупает минимум 80 м3 топлива в месяц. Если объем покупки меньше, то арендная плата разумной величины (см. приводимую ниже таблицу) и начинается с 70 тысяч рублей в месяц, и потом по мере роста выборки топлива она падает и доходит до 3 тысяч рублей.

 

- Даже если вы не крупный потребитель, – поясняет П. Бекерский, – если ваш расход не 150 м3 в месяц, а 50 м3, в этом случае у вас расход на аренду этой заправки условно составляет 50 тысяч рублей. Это означает, что экономия в среднем 3 рубля на литре дизельного топлива равняется 30 тысячам экономии с 10 тысяч литров. Умножив на количество выборки (допустим 50 тысяч литров), вы получаете 150 тысяч. Таким образом, ваша экономия составляет 150 тысяч рублей в месяц, а арендная плата, условно говоря, 50 тысяч в месяц. Экономический эффект налицо – 100 тысяч рублей экономии в месяц и это на небольшом объеме выборки.



Опубликовано: 05.12.2017, Автор: Вадим Попов
Категория: ГСМ



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.