Авторские статьи

Мобильная АЗС всего за один день


Мобильная АЗС всего за один день

Беседовал Вадим ПОПОВ

 

 

У компаний, эксплуатирующих коммерческий транспорт и спецтехнику, все более востребованным становится обустройство собственных мобильных заправочных комплексов. Мы попросили директора по развитию сети АЗС компании «Инфорком» Владимира Дадарчука подробнее рассказать о новом методе заправки техники топливом на предприятии.

 

 

- В чем причина востребованности такого подхода к заправке?

- Вопрос экономии на заправке топливом был актуален для транспортных предприятий всегда, а в период кризиса он актуален вдвойне. Дилемма – заправляться через стационарные АЗС по цене стелы или заправляться по оптовой цене на своем предприятии, на своей АЗС, – у многих была всегда. Главным сдерживающим фактором была технологическая сложность решения этого вопроса. Обустройство собственной АЗС требовало согласований, противопожарных и экологических мероприятий, либо предприятиям приходилось работать на свой страх и риск.

 

 

- Сейчас ситуация изменилась?

- Ситуация кардинально поменялась. То коммерческое технологическое решение, которое предлагаем мы, позволяет максимально комфортно обеспечить заправку транспорта на своем предприятии по оптовым ценам.

 

 

- Что же представляет собой мобильный заправочный комплекс?

- В техническом аспекте мобильная заправка (емкость для хранения топлива и топливораздаточное устройство) за последние десятилетия претерпела мало изменений. Отличие в другом: в настоящий момент – это технически совершенное изделие, сертифицированное, не требующее при установке дополнительных согласований ни с природоохранными, ни с пожарными службами. Требуется лишь ровная площадка и электрическая розетка. Второе главное отличие – это автономный заправочный комплекс, не требующий участия оператора в процессе заправки, работающий от топливной карты, в нашем случае – от топливной карты компании «Инфорком».

 

 

- Как «Инфорком» пришел к этой технологии?

- Ряд наших клиентов пожелали иметь у себя на предприятии такой заправочный комплекс. Поскольку «Инфорком» занимается оптовыми поставками топлива, теперь компания предоставляет в аренду клиенту еще и емкость, в которую так же поставляет топливо. При этом автоматика комплекса позволяет нам удаленно отслеживать наполнение этой емкости и оперативно ее дозаправлять. В итоге получается, что в лице «Инфоркома» клиент имеет мобильную заправочную станцию и поставщика, который обеспечивает его транспорт качественным сертифицированным топливом. Наши клиенты имеют полный автоматизированный отчет по заправкам топливом, полную бухгалтерскую отчетность и возможность с точностью до нескольких миллилитров отслеживать расход топлива. Никаких злоупотреблений, никаких несанкционированных возможностей слить или разбавить топливо нет.

 

 

- Что-то новое «Инфорком» привнес в использование мобильных заправок?

- Да, помимо того, что на этой станции принимается топливная карта и расчеты уже идут как оптовые, мы предложили вариант использования универсальной топливной карты «Инфорком». В этом случае, клиент использует карту «Инфорком», которая может одновременно обслуживаться и на его собственной мобильной станции, и на любой АЗС сети «Инфорком».

 

 

- Для кого технология мобильной заправки наиболее привлекательна?

- В принципе, любой компании, у которой есть стоянка собственного автомобильного транспорта и есть возможность выделить 12 квадратных метров ровной площадки под установку заправочного комплекса и подключение к электрической сети. Экономическая отдача будет быстрой, поэтому эта технология для тех, у кого есть заинтересованность серьезно сэкономить.

 

Чтобы понять актуальность мобильной заправки с коммерческой точки зрения, достаточно произвести несложный расчет. Оптовая цена дизельного топлива составляет 37 рублей за кг, что равно 30,7 рубля за литр. Цена с доставкой до мобильной заправки при мелкооптовых закупках может составлять 31,9 рубля за литр. Если сравнить с ценой за наличный расчет на заправке, усреднено – 38 рублей за литр, то даже со скидкой в 5% (а в большинстве случаев скидка не превышает 3%) топливо обойдется в 36,1 рубля. Разумеется, мы взяли усредненные цифры, которые могут отличаться по регионам, прежде всего по розничной цене, но в любом случае выгода при использовании мобильного заправочного комплекса может составлять 3–4 рубля с каждого литра топлива.

 

 

- Какие еще преимущества у этой технологии?

- Главное преимущество в том, что вы начнете управлять затратами на топливо на совершенно ином уровне. Ну и еще одно немалое преимущество – вы устраняете потенциальные потери, которые возможны при заправке топливом. Сколько запрограммировано отпустить топлива тому или иному транспортному средству, столько и будет заправлено в его бак. При этом вы контролируете качество топлива. В случае «Иноркома» в центральной части России подавляющее большинство топлива идет сразу же из Капотни, с нефтеперегонного завода на АЗС. Это очень важный момент, потому что на этом этапе логистики, транспортировки, хранения очень часто и происходят разные неприятные превращения, связанные с качеством топлива. В данном случае они исключены, потому что маршрут один: «нефтеперегонный завод – ваша заправка».

 

 

- Как осуществляется связь с мобильным комплексом?

- Каждый комплекс оснащен мобильным GSM-модулем, который связан процессинговым центром «Инфоркома». Показатели уровнемеров, каждый отпуск топлива система управления передает нам по GPRS-каналу, данные заносятся в базу. Мы можем контролировать эти показатели вплоть до каждой транзакции и каждого литра, по какой карте, сколько, когда и в какое время отпущено – все это четко у нас отражается. Эту же информацию мы предоставляем и клиенту, то есть директор предприятия или главный бухгалтер видят все то же самое через личный кабинет на сайте «Инфорком»: за прошедшие сутки столько-то топлива было потрачено, а столько-то было долито бензовозом.

 

 

- Каков объем топливной емкости может быть на мобильной АЗС?

- Объем топливной емкости может составлять 20, 30 тысяч литров, а бывает, что и 40 тысяч литров. Проблема только в транспортировке, чтобы бензовоз смог проехать под эстакадами, мостами, троллейбусными линиями. Поэтому, как правило, стараются брать две топливные емкости по 20 тысяч литров, чем одну на 40 тысяч литров. Все зависит от размера емкости. Допустим куда-то в карьер можно поставить и побольше. На сегодняшний день практика показала, что 20 тысяч литров – самый оптимальный размер топливной емкости. Опять же маленький бензовоз без особых проблем проедет на предприятие в центре Москве, большому тяжелому бензовозу проехать будет трудно. Поэтому выгоднее чаще привозить туда топливо небольшим бензовозом, чем реже одним большим.

 

 

- Каков объем самой большой и самой маленькой топливных емкостей, которые приходилось ставить?

- Пока мы работали только с объемами 20 тысяч литров и 30 тысяч литров. По 10 тысяч литров – не рентабельно. 20 тысяч литров – это оптимально. И была одна топливная емкость 20 тысяч литров напополам, то есть 10 тысяч литров дизеля и 10 тысяч литров бензина АИ-92 для таксопарка, поскольку у них есть и дизельные машины, и работающие на бензине.

 

 

- Как осуществляется транспортировка мобильного комплекса к месту установки?

- Комплекс доставляется обычной фурой по дорогам общего пользования. Заводы делают топливные емкости в такой компоновке, чтобы их можно было транспортировать без особых проблем. При перевозке, конечно, применяется специальный крепеж и все, что положено по нормам ГИБДД, но при изготовлении стандартных мобильных заправочных комплексов всегда стремятся избежать их спецперевозок как негабаритного груза.

 

 

- Насколько сложен монтаж, сколько он занимает времени? Нужны особые специалисты?

- Установка заправочного комплекса занимает один день. Дальше может потребоваться 1–2 дня на тестирование и отладку, но в целом заправка поставляется в готовом виде. Гарантийное обслуживание осуществляется представителями завода-изготовителя. И при выявлении каких-то сложностей специалисты выезжают на место в течение одного дня.

 

 

- Если подытожить весь наш разговор, в чем заключается уникальность предложения «Инфоркома» по мобильным заправочным комплексам?

- Компаний, которые производят «бочки» с топливораздаточным устройством, много. Компаний, которые поставляют топливо мелким оптом (бензовозными партиями), – огромное количество. Компаний, которые пытаются делать процессинг топливных карт, – тоже несколько на Россию найдется.

 

«Инфорком» же соединил все это: топливораздаточный комплекс, топливные карты с автоматизированным учетом, с обслуживанием этой же карты на тысячах АЗС по всей России, и поставки высококачественного топлива с нефтеперегонных заводов. В этом и заключается уникальность нашего предложения. В результате автотранспортное предприятие получает возможность заправляться по оптовым ценам, ликвидировать потери топлива, убрать лишний персонал и вести нормирование и учет топлива на самом высоком современном уровне.

 

Подробнее о Мобильной АЗС Инфорком



Опубликовано: 25.08.2017, Автор:
Категория: ГСМ



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.