Авторские статьи

Какие вызовы стоят перед транспортно-логистической отраслью в 2020 году?

Какие вызовы стоят перед транспортно-логистической отраслью в 2020 году?

В условиях современного динамически развивающегося рынка транспортно-логистическая отрасль постоянно претерпевает изменения. И если в предыдущие годы основные тенденции только намечались, сейчас они приобретают все более конкретную форму. К числу основных факторов, которые в ближайшие годы будут оказывать влияние на отрасль, следует отнести цифровизацию и увеличение объемов торговли между Россией, Европой и Китаем.

 

Основными катализаторами цифровизации служат развитие цифровых технологий и, как следствие, изменение поведения участников рынка. Появление новых технологий в логистике стимулирует компании к поиску новых способов удовлетворения потребностей заказчика, взаимодействию с ним по цифровым каналам. Цифровизация отрасли приводит к появлению новых услуг в портфеле компаний, реализации новых бизнес-моделей, использованию новых цифровых платформ для взаиморасчетов. Отрасль находится на пороге больших перемен и те компании, которые смогут наиболее оперативно интегрировать в свою деятельность работу с инновационными технологиями, будут наиболее успешны и финансово устойчивы.

 

Многие компании вкладываются во внедрение и развитие собственных цифровых технологий и активно применяют их в своей деятельности. Это однозначно положительное явление, поскольку новые услуги открывают новые источники дохода. Вместе с этим, цифровые технологии находят и чисто практическое применение: убежден, что через какие-то несколько лет ситуация, когда грузовой транспорт и городская инфраструктура будут объединены единым облаком данных с возможностью обмена, что позволит выбирать оптимальные маршруты следования, уже будет абсолютной нормой, и не будет вызывать удивления. Будущее наступает уже сейчас!

 

Еще одним важным фактором, оказывающим многомерное влияние на рынок, которое мы ощущаем уже сейчас, является расширение объемов международной торговли. Расширение торговли между странами приводит к открытию новых направлений бизнеса, что, в свою очередь, приводит к расширению спектра оказываемых компаниями логистических услуг и совершенствованию транспортной инфраструктуры. Рост объемов грузоперевозок между Россией, Китаем и ЕС, развитие инициативы «Один пояс и один путь», а также других торговых коридоров приводит к модернизации железных дорог, автомобильных трасс, постепенному росту числа транспортных хабов и мультимодальных терминалов.

 

Географическое расположение между Европой и Азией дает нам важное стратегическое преимущество в торговле между странами. Так, например, в феврале 2018 года компания «ТРАСКО» стала первой российской компанией, осуществившей перевозку комплектного груза из Китая в Европу автотранспортом. Роль рынка поднебесной в нашей экономике сложно переоценить. Согласно данным Росавтотранса, объем грузовых автоперевозок между Китаем и Россией в 2018 году увеличился на 17%. Уверен, что эта тенденция с годами будет только укрепляться. Понимая важность российско-китайского торгового взаимодействия и растущую популярность сборных грузов, мы активно развиваем перевозки таких грузов из Китая в Россию и обратно.

 

Следует также отметить, что благодаря новым торговым соглашениям корректируются стратегии цепочек поставок с акцентом на сокращение затрат и времени доставки. Очевидны и глобальные экономические преимущества растущих темпов торговли – товародвижение между развивающимися рынками стимулирует развитие конкуренции в различных товарных категориях.

 

Глобализация и цифровизация станут основными вызовами транспортно-логистической отрасли в ближайшие несколько лет и от того, насколько компании готовы работать в современных реалиях, удовлетворяя высокие запросы клиентов, будет зависеть их востребованность на рынке и, как следствие, их финансовые показатели.

Алексей Чиняков, коммерческий директор международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО»



Опубликовано: 05.12.2019, Автор: ТРАСКО
Категория: Логистика



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.