Авторские статьи

Двигатели Scania для грузовиков

Двигатели Scania для грузовиков

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

 

На отечественных дорогах можно часто встретить грузовые автомобили Scania. Эти большегрузы справляются практически с любыми поставленными перед ними задачами, находят себе применение во всех сферах деятельности. А недавно производитель анонсировал новое поколение, которое по техническим параметрам будет значительно превосходить все предыдущие версии.

 


Новая эпоха

По заверениям производителя, выпускаемые компанией двигатели можно назвать идеальными для грузоперевозок. Для удовлетворения самых разнообразных потребностей и эффективности любого бизнеса разрабатывается большое количество линеек, направленных на выполнение конкретных задач. На данный момент предлагается четыре серии, имеющие определенную маркировку – P; G; R; S.


Они отличаются не только предназначением, но и установленными силовыми агрегатами. Новое же поколение автомобилей приобрело еще большую мощность и производительность, которых удалось добиться путем оптимального подбора сбалансированных силовых агрегатов. Кроме того, инженеры поставили перед собой задачу минимизировать время простоя во время обслуживания, предлагая широкий ассортимент расходных материалов, возможность заменять их быстро, без применения особых инструментов и оборудования.


Получили новые автомобили и улучшенную управляемость, что будет особенно актуально для тех единиц, которые планируется эксплуатировать в городских условиях и на строительных площадках. Такие грузовики оборудованы следующими устройствами: система контроля устойчивости, предохраняющая автомобиль от опрокидывания путем снижения скорости; предупреждение ухода со своей полосы; электронная тормозная система, эффективно распределяющая тормозное усилие; инновационный сплав для тормозного диска, обеспечивающий надежность торможения и снижающий уровень износа; повышенная структурная целостность кабины, снижающая риск травматизма при авариях.


Наконец, в новых линейках используются современные системы подвесок, которые делают работу водителя более комфортной, а при перевозке хрупких грузов гарантируют максимальную их сохранность.

 


Евро 6 как преимущество

Отдельной похвалы заслуживает уровень экологической безопасности новых двигателей, каждый из которых полностью соответствует требованиям Евро 6. Помимо того, что таким образом грузовые двигатели существенно снизят нагрузку на окружающую среду, но и смогут эксплуатироваться транспорт в любых странах без ограничений.


Популярным направлением сейчас является разработка двигателей, работающих на возобновляемых источниках энергии, в том числе на биоэтаноле (ED95). Традиционный этанол определенным образом перерабатывается, превращаясь в биотопливо. Биоэтанол считается более перспективным видом топлива благодаря простоте своего получения и высокой экологичности. Тогда как возможность создания грузового транспорта на электрической тяге инженеры Scania пока что не рассматривают, признавая, что на данный момент не существует подходящих по характеристикам аккумуляторных батарей.

 

Имеющиеся варианты значительно снизят мобильность транспорта на электротяге. С учетом возможностей по снижению выбросов при использовании биоэтанола на 90%, двигатели, функционирующие на этом топливе, выглядят действительно выгодно. Дополнительным преимуществом этого вида топлива является возможность производить его из отходов, что также положительно сказывается на экологии. Максимальный интерес к биоэтанолу можно наблюдать в Швеции, Норвегии, Финляндии, Франции, где его использование стимулируется на государственном уровне.


Силовая установка автомобилей Scania, рассчитанная на биоэтанол, имеет объем в 13 литров, которого вполне достаточно для большегрузного магистрального грузовика. Такой объем позволяет получить мощность 410 л.с, оптимальную для эксплуатации транспортного средства. Как и все остальные двигатели производства Scania, эта модель отличается хорошим крутящим моментом на невысоких оборотах. При этом инженерам удалось сохранить достаточную производительность, что позволило агрегату не уступать дизельному аналогу.


Никаких дополнительных особенностей эксплуатации мотор не получил – он может ремонтироваться и обслуживаться в тех же мастерских, что и двигатель на более привычном топливе. Производитель предполагает, что новые двигатели такого типа будут применяться в магистральных региональных перевозках, а также при строительстве.


Комплектоваться двигатель на биоэтаноле может всеми видами КПП, которыми обладает Scania. Обычно выбор происходит исходя из основных параметров предполагаемой эксплуатации.

 


Линейка двигателей

Все грузовики Scania с начала выпуска комплектуются мощными силовыми агрегатами. Конструкторы учитывают, что автомобили могут использоваться в самых разных условиях, поэтому предлагают достаточное количество моторов, удовлетворяющих любым потребностям. Основными уникальными параметрами силовых агрегатов Scania можно назвать следующие.


Мощность. Все моторы отличаются высокой мощностью, которая сочетается с экономичностью и небольшим литражом.
Надежность. Для создания деталей используют современные материалы, устойчивые к износу, что продлевает срок безаварийной службы.
Экологическая безопасность. Производитель четко следит, чтобы двигатели соответствовали современным нормам безопасности.

 

Все эти качества обеспечивают достаточную надежность и эффективность грузового транспорта, а использование самых современных технологий значительно снижает затраты на обслуживание и эксплуатацию.

 

Двигатели7 лпростые и надежные агрегаты, предназначенные для небольших грузовых автомобилей. Они имеют встроенную систему по контролю выбросов, что обеспечивает высокий уровень защиты окружающей среды и позволяет использовать их в населенных пунктах с повышенными требованиями к выбросу загрязняющих веществ. Несмотря на небольшой объем, все силовые агрегаты обладают достаточной мощностью370 л.с.;410 л.с.;450 л.с.;500 л.с. В партнерстве с 8-ступенчатыми коробками, которые для большей эффективности оснащаются демультипликатором, они отлично показывают себя в режиме городских перевозок. Устанавливаются подобные двигатели на автомобили серии «Р», то есть на небольшие грузовики, предназначенные для коротких перевозок. Благодаря высокой экономичности и производительности модели с такими силовыми агрегатами любят приобретать владельцы малого и среднего бизнеса.

 

Двигатели 9 л. Эта линейка моторов включает в себя пять вариантов, в том числе модели, которые эксплуатируются на дизельном и биодизельном топливе, а также на газе. Каждый из них имеет систему контроля чистоты выхлопа SCR, гарантирующую отсутствие проблем при проверках на газоанализаторах, а значит, допустимых к эксплуатации в европейских городах. Эти двигатели имеют небольшую мощность, что не мешает им быть весьма эффективными в качестве тягачей или строительной техники. Модификации силовых агрегатов такого объема имеют следующий вид – 280 л.с.; 320 л.с.; 340 л.с.; 360 л.с. На первый взгляд, даже несмотря на больший объем, эти агрегаты слабее предыдущих семилитровых двигателей. Но они обладают иной конструкцией, могут использовать валы отбора мощностей, что обеспечивает использование дополнительных функций автомобиля. Комплектуются моторы 8-ступенчатой механической трансмиссией и устанавливаются преимущественно на автомобили серии «P» и «R».


Двигатели 13 л это более мощные двигатели, способные справиться с любыми задачами. Так как они являются наиболее популярными во всей линейке силовых агрегатов, именно на 13-литровых моделях было решено испробовать биоэтанол в качестве топлива. Таким образом, новейшие двигатели стали не только ходовыми, высоконадежными, производительными, но еще и экологически безопасными. Среди модификаций выделяют четыре версии двигателей такого объема: 370 л.с.; 410 л.с.; 450 л.с.; 500 л.с. Также сюда можно добавить мотор на биоэтаноле, который, хоть и имеет мощность в 410 л.с., но технически все же отличается от аналога. Функционируют эти силовые агрегаты преимущественно на дизельном топливе, могут использовать также гидрогенизированное растительное масло или газ. Все версии двигателя с таким объемом имеют вал отбора мощности, что дает возможность применять навесные агрегаты или обеспечить работу самосвального устройства. В зависимости от потребностей могут устанавливаться совместно с 8-ступенчатой или 13-ступенчатыми трансмиссиями с делителем, которые устанавливаются на машины серий «R» и «S». Эти 6-цилиндровые двигатели обеспечивают не только предельное время пребывания в работоспособном состоянии, но и оптимальную топливную экономичность для любого типа работ. Водители же отмечают уникальные ездовые параметры и плавность хода, что обеспечивает им неснижаемую популярность во всем мире.


Двигатели 16 л это наиболее мощные моторы, имеющие мощность 520, 580, 650 и 730 л.с., использующие в качестве топлива дизель, пока не переходя на газ и другие разновидности горючего. Есть возможность установки таких силовых агрегатов на полноприводные тягачи, но, учитывая высокую мощность, традиционно таким двигателем комплектуют автомобили с максимальной грузоподъемностью, к примеру, карьерные грузовики.


Ежегодно инженеры Scania немало сил вкладывают в оборудование для своих автомобилей, чтобы они по-прежнему оставались самыми высокоэффективными среди такого рода транспорта. Поэтому двигатели получают и модернизацию камер сгорания, и форсунки, которые экономнее до 0,2-0,5%, охлаждающие вентиляторы с прямым приводом, снижающие расход топлива еще на 1%. Аэродинамика, интеллектуальное управление двигателем, а теперь и новый вид топлива позволяют автопроизводителю оставаться на лидирующих позициях в сфере грузового, экологичного и высокопроизводительного транспорта.



Опубликовано: 23.04.2019, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Запчасти и комплектующие



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.