Авторские статьи

«Инфорком-автосервис» – «Инфорком Rebild»: выбор лучших б/у запчастей

«Инфорком-автосервис» – «Инфорком Rebild»: выбор лучших б/у запчастей

Беседовал Вадим ПОПОВ

 

Новая беседа с техническим директором компании «Инфорком-автосервис» Константином Чувалаевым оказалась не повторением пройденного, а разговором о том, что принципиально нового появилось в последнее время в деятельности компании.

 


- Известное преимущество «Инфорком-автосервиса» – поставки на рынок качественных б/у запчастей. За счет чего это достигается?

- Главным образом за счет закупки нами почти новых автомобилей  2013–2016 годов выпуска. Мы покупаем машины преимущественно в страховых и лизинговых компаниях. Компании, аналогичные нашей по роду деятельности, так не делают – они стараются избегать лишних хлопот, поскольку работа со страховыми и лизинговыми компаниями весьма кропотливая, трудозатратная и требующая немало времени.

 

Другие разборки покупают машину в Европе как можно дешевле, соответственно это автомобиль, как правило 2005 года выпуска, в лучшем случае 2006–2008 годов. Поэтому запчастей для новых модельных рядов, кроме как у нас, в близлежащем окружении практически ни у кого нет. В частности, если на автомобили Scania R, Scania P до 2011 года выпуска запчасти имеются у всех, поскольку модельный ряд идет с 2007 года, то уже на более свежие модели детали есть только у нас, и это наше главное конкурентное преимущество.

 

Я готов проиллюстрировать это на примере. Только за первое полугодие 2017 года «Инфорком-автосервис» закупил 132 бывших в эксплуатации, битых, возвращенных лизинговых автомобиля. Из этого количества: 30% – машины не старше трех лет, 62% – имеют пробег до 300 тыс. км, 38% – менее 500 тыс. к. Более того, 30% разобранных нами автомобилей имели пробег менее 100 тыс. км, они реально практически новые с точки зрения эксплуатации грузовой автотехники. 

 

 

- Чем еще отличаются запчасти, которые продает «Инфорком-автосервис», от запчастей на других разборках?

- Ежегодный пробег автомобиля за рубежом составляет от 150–250 тыс. км: там хорошие дороги, на машине все время ездят по два водителя с соблюдением режима труда и отдыха, отсутствуют простои на границах. Умножим на 12 лет – средний срок эксплуатации автомобиля – и получается, что расчетный ресурс данных запчастей составляет минимум 1,8 млн км.

 

Помимо того, что наша компания нацелена на закупку исключительно свежих автомобилей, есть еще дополнительный «бонус» при приобретении техники после ДТП или изъятой лизинговой компанией. Потому что такие машины в среднем один год стоят без эксплуатации, пока идет оформление, тяжбы, суды. И у таких машин всегда существенно меньший пробег по сравнению с автомобилем того же года выпуска, но находящемся в непрерывной эксплуатации. Как правило, пробеги этих автомобилей – 7, 20, 69 тыс. км. И такие запчасти аналогичны новым, к тому же большой их плюс еще и в том, что они оригинальные.

 

Экономика Европы тоже не процветает, и там также с течением времени ставят на машины неоригинальные запчасти. Приобретя за рубежом машину в целом виде, клиент зачастую не сможет понять, из чего она состоит – из оригинальных или неоригинальных запчастей. И, как правило, привозя из-за границы комплектные машины, многие разборки в большей части получают бывшие в употреблении неоригинальные запчасти. Но они вложили не самые малые средства и потому зачастую продают эти неоригинальные запчасти, имитируя оригинал.

 

На самом деле по многим компонентам (детали подвески, радиаторы) трудно понять, оригинал это или нет. Особенно когда на деталях отсутствует маркировка, указывающая на оригинального производителя. На компонентах, которые продаем мы, такая маркировка есть. Поэтому другие разборки ориентированы на более старый модельный ряд автомобилей, а мы, за счет запчастей для более нового модельного ряда, приобретаем все больше клиентов с более свежими автомобилями.

 

- «Инфорком-автосервис» создает собственный бренд запчастей?

- Побывав на разборках в Германии и Голландии, мы плотно занялись качеством подготовки запчастей к продажам. Мы не продаем ржавый хлам, мы продаем очищенную и отмытую деталь. Все новое, что отправляется на склад, получает новый стандарт. Кроме того, мы продаем запчасти с НДС. 90% других разборок продает запчасти без НДС, что для любой компании, не ведущей упрощенное налогообложение, существенно удорожает покупку. К тому же разборка, торгующая без НДС, не может себе позволить закупать недостающий ассортимент запчастей у таких компаний, как мы.

 

Ключевой момент в продаже б/у запчастей – это стандарт качества, которому она должна соответствовать. Имея в продаже одновременно запчасти 2011 и 2016 года, мы вынуждены объяснять клиенту, что одна деталь с автомобиля 2016 года, а другая – с машины 2011 года, поэтому и разница в цене. Это очень неудобно при оценке запчастей: клиент плохо ориентируется, его приходится убеждать, это его смущает.

 

Для тех, кто ищет наилучшее качество по оптимальной цене, а это подавляющее большинство заказчиков, мы сделали единый стандарт – он включает в себя восстановление (англ. rebild) запчастей до состояния новой, и их продажа будет осуществляться так же, как продажа новых запчастей. Клиент получает разницу в цене в 30–40%, а в некоторых случаях и в 50–60%. Все запчасти будут продаваться в упаковках аналогичных стандарту производителя. Но – с брендом «Инфорком Rebild». Реализация этого проекта требует серьезных усилий. Необходимо перестраивать свою работу, инвестировать в развитие производственной базы, технологические процессы, в обучение персонала.

 

Открываются перспективы продажи не только корпоративным клиентам напрямую, но и через интернет ресурсы, через агентов в различных регионах, ибо это изделие по ключевым параметрам соответствует необходимому стандарту.

 

- Как будет происходить подготовка запчастей к продаже?

 

- Запчасть пройдет пескоструйную обработку, будет зачищена, окрашена, резинотехнические изделия (сайлентблоки) будут замены на новые оригинальные. Если это суппорт, то все механизмы в нем будут проверены, смазаны, зачищены. Если это пластик или части кабины, то они будут продаваться точно в таком же стандарте, в котором продаются новые запчасти. Разумеется, технологически непросто проводить все указанные операции с запчастями – это уже производство. Но мы сейчас к этому готовимся, покупаем оборудование, определяем ценовую политику и т.д.

 

 

- Что можно сказать о сроках: когда новый бренд увидит свет?

- В планах приступить к выполнению этого проекта через полгода. Думаю, через 7–9 месяцев первые экземпляры деталей под новым брендом пойдут в продажу. Мы устанавливаем стандарт продажи новых запчастей, что и будем презентовать на выставках. При этом запчасти будут восприниматься как новые: мы взяли оригинальную упаковку запчастей и полностью ее повторили на некоторых экземплярах. Просто на коробке с запчастью вместо бренда ZTF, Volvo или Scania будет надпись «Инфорком Rebild». Будет дублироваться оригинальный номер, что позволит существенно сократить срок поиска запчастей и упростить торговлю.

 

Я думаю, это будет прорыв на рынке потому, что такого комплексного решения сейчас нет ни у кого. Есть разнородные кустарные мастерские, которые берут одно-два направления: например, суппорты и генераторы. Но это точечно. Мы же хотим дать комплексный подход – начиная от кронштейна и заканчивая частями кабины и двигателями. Мы хотим продавать стандарт и давать гарантию на то, что продаем. Думаю, с этим продуктом в условиях кризиса мы завоюем рынок. Причем мы оставим возможность выбрать запчасть 2008 года, но с маленьким пробегом и ресурсом для тех из наших клиентов, кто не хочет переплачивать и хочет использовать свой шанс на риск, то есть продажу запчастей в нынешнем виде. А «Инфорком Rebild» будет, скорее всего, отдельной структурой, отдельным направлением со своим менеджментом, которое будет выстроено уже не как продажа б/у, а как продажа новых запчастей.

 

 

- Логично предположить, что развитие «Инфорком-автосервиса» будет идти не только вглубь, но и вширь, я имею в виду территориально?..

- Да, мы планируем расширение филиальной сети: должны появиться 3–4 филиала на автомобильной дороге А108 (Московское большое кольцо). На Ярославском, Нижегородском или Минском шоссе имея под боком другую разборку потенциальный клиент до нас просто не доедет.

 

Разместив свои филиалы рядом с разборками конкурентов и предоставив клиенту доступ к другому качеству, можно рассчитывать на успех. Разрыв между нами и теми, кто фактически существует на уровне придорожного сервиса или ангара  гигантский, и он продолжает расти. Подавляющее большинство этих разборок не хочет или не имеет возможности развиваться, не хочет платить налоги. Мы работаем по другим стандартам. «Инфорком», как первая компания начавшая заправлять автотранспорт по топливным картам в 1991 году на территории СНГ и сегодня работающая от Камчатки до Великобритании, известна каждому серьезному автоперевозчику. Но сегодня я не ошибусь, если скажу, что нас знают, как крупнейший автосервис в России, как крупнейшего поставщика б/у запчастей и агрегатов. Очередь из клиентов и разрывающиеся телефоны – признак того, что мы на верном пути.

 

Говоря о кредо компании, я бы сказал, что главная наша задача – быть не как все. По ассортименту услуг у нашего техцентра нет аналогов в России: страхование, диагностические карты, лизинговые и кредитные программы, trade-in, отдел переоборудования автомобилей. Мы имеем статус лаборатории. Возможно в «Инфорком-автосервис» будет свой сборочный конвейер – это наша совместная программа с компанией «Соллерс», которая является официальным дилером Ford. Нам под силу обслужить любой парк.



Опубликовано: 21.08.2017, Автор: Вадим ПОПОВ
Категория: Запчасти и комплектующие



Обсудить публикацию

Ответить
28.08.2017 11:30  неизвестный

кто нибудь уже покупал восстановленные запчасти?



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.