Авторские статьи

Продажа запчастей: Египет, Израиль, Чили

Продажа запчастей: Египет, Израиль, Чили

«Инфорком-Автосервис» на международном рынке

 

О том, чем может быть полезен опыт иностранных компаний отечественному автосервису и о перспективах сотрудничества с зарубежными партнерами мы попросили рассказать технического директора компании «Инфорком-Автосервис» Константина Чувалаева.

 

 

Перенимая опыт

- «Инфорком-Автосервис» образовался не вчера и хорошо известен отечественным транспортным компаниям по всей стране. Что заставило пристальнее приглядеться к западному опыту?


- Перенимать опыт – это естественно. Наш техцентр не просто идет собственным путем, а старается рассмотреть, как устроены аналогичные технические центры в таких развитых странах как Европа, Голландия, Бельгия, как к сходной деятельности подходят за рубежом. Мы узнавали, сколько существуют разборки аналогичные нашей – они начали разбирать первые машины в сороковые годы. Побывав там, мы поняли, что это семейный бизнес, которым там занимаются можно сказать испокон веков. И поэтому именно там мы смогли приобрести очень большой опыт.

 

 

- Что бросилось в глаза прежде всего?

- На европейских предприятиях поразила глубокая продуманность всех процессов вплоть до мелочей. Сорокалетний опыт позволил им наработать бесценный опыт организации работы и этот опыт касается всех процессов. Выверены детали каждого производственного процесса, вплоть до складирования. У нас такого пока нет даже близко. На западных разборках ремонтируется практически каждая деталь. Затем каждая деталь попадает в пескоструй и ей придается первозданный вид, что очень сильно влияет на качество продаж. Когда смотришь на наши детали, то понимаешь, что это б/у, у них же иногда по такой детали ты не скажешь, что это не новая деталь. Сейчас мы решили внедрить такой стандарт и к нам: интегрировали в цех разборки мойку для улучшения внешнего вида деталей и запчастей. Таким образом, мы хотим улучшить отношение наших клиентов к б/у-запчастям.

 

 

- Превосходство западных автомобильных разборок так уж безусловно?

- Не совсем. Мы поняли что, несмотря на их долгое существование, продуманность организации сервиса и тому подобное, наш проект является, пожалуй, самым крупным в Европе. При всей высокой культуре и продуманности их автосервисов они были и остаются на уровне семейного бизнеса. Всё равно, по размаху, по виду услуг, по количеству запчастей и самое главное, по тем целям, которые мы ставим перед собой – мы другие. Мы уже создали крупнейший в Европе бизнес. И это логично: у них уже всё сложилось, и поэтому они уже не завоевывают рынок, а пожинают плоды договоренности тридцатилетней давности.

 

 

На международном рынке запчастей


- Какова динамика продаж на зарубежном рынке б/у-запчастей?

- Самый интересный момент состоит в том, что около 40-50% запчастей продаются на внутреннем рынке, а все остальное они продают на рынки развивающихся стран. За рубежом мы не могли не подметить эту особенность: все авторазборки были буквально забиты афроамериканцами, азиатами, латиноамериканцами.

 

 

- «Инфорком-Автосервис» сделал для себя выводы?

- Не только сделал выводы, но и сделал их частью своей деятельности. Вернувшись домой, мы разместили на профильных сайтах Чили, Перу, Боливии, Никарагуа объявления о продаже запчастей в России. И теперь у нас уже есть несколько международных контактов. Правда, не все они окончились успешными продажами.

 

 

- В чем причина?

- Дело в том, что у них очень старый транспорт, а наша разборка рассчитана на более свежий модельный ряд. Но, тем не менее, первая международная продажа в Египет на 1 млн.140 тыс. рублей уже состоялась. Мы сделали продажи и в развитые страны. И это неудивительно: там уже знают, что в России есть предприятия ничем не отличающиеся от европейских, с аналогичными услугами, с должным уровнем общения и со сходным ассортиментом. Сейчас, например, ждем партнеров в гости партнеров из Израиля, поскольку уже состоялась предварительная беседа по закупке запчастей. В Израиле очень свежие машины, но возможно из-за географического положения, из-за того что страна окружена арабскими государствами, у них очень дорогая стоимость запчастей.

 

 

Чем привлечь другие страны


- В чем же привлекательность запчастей с русского автосервиса для зарубежного автомобилиста?

- Тут есть один очень интересный нюанс, я бы сказал – парадокс. То, что у нас стоит 6 тыс. евро, у них – 8 тыс. евро. Мы покупаем в Европе автомобили, затем их разбираем и эти запчасти, производимые в Европе, стоят у нас дешевле. Так у нас сложился рынок. При этом все коробки, все узлы и агрегаты у нас проходят предпродажную подготовку, и на них мы даем гарантию. Вот это мы увидели в Европе. Благодаря гарантии мы даем более надежный продукт, плюс увеличиваем свою рентабельность. Это то же самое, что раньше мы гнали нефть «сырцом», а сейчас продаем в виде бензина или моторного масла. Введение новых стандартов у нас началось примерно пять лет назад и сегодня они нам очень сильно помогают в развитии корпоративных продаж и всего остального.

 

 

- И каких же запчастей хочет заграница?

- Внешний рынок б/у-запчастей настолько же специфичен, насколько разнообразен сегмент автомобилей. Допустим если брать Египет и Африку, то там ищут запчасти к старым моделям Mersedes, скажем Mercedes-Benz Actros, старым Scania, старым Volvo. Если говорить о Латинской Америке, то там в приоритете находится наша техника – они ищут запчасти к КрАЗам и КАМАЗам. То есть в странах блока НАТО и странах блока Варшавского договора есть те, кто до сих пор ездят на наших КАМАЗах и с точки зрения нашего бизнеса очень интересно.

 

 

Западные новации на русской почве


- А что нового на «Инфорком-Автосервисе», что может порадовать отечественного клиента?

- Сейчас мы достаточно активно представлены на рекламном рынке, у нас постоянно идет ротация рекламных компаний и отслеживается получаемый эффект. В России сложилась такая ситуация, что частный клиент уходит с рынка перевозок. И в этом году мы абсолютно едины в своем мнении, что главным направлением нашей компании должна быть работа с корпоративным клиентом. Сейчас предпринимаются очень большие усилия мендежмента, происходят активные переговоры с крупными банками, крупными сетевыми сервисами по покупке запчастей, по предоставлению услуг кузовного и слесарного ремонта, плюс идет введение нескольких новых продуктов. Еще раз подчеркну, основная наша задача сегодня – корпоративное обслуживание, привлечение новых корпоративных клиентов, и соответственно выведение ремонта, обслуживания и продажи запчастей на новые форматы, на новые высоты, на европейский уровень.

 

 

- Эти намерения уже воплощаются на практике?

- Безусловно. Не буду перечислять все наши коммерческие успехи, но то, что компания «Рольф» имеет с нами комплексный договор на обслуживание их техники, это показатель того, что мы удовлетворяем самым высоким требованиям в этой сложной работе.

 

Для удобства обслуживания и введения европейских норм обслуживания в нашем техцентре введена техническая экспертиза, которая позволит осуществлять все виды оценки поврежденных транспортных средств, делать расчет утери товарной стоимости, расчет стоимости восстановительного ремонта и определение ущерба. Эту услугу мы предоставляем нашим партнерам, страховым и лизинговым компаниям и это достаточно востребованный продукт на рынке. Уже заключено несколько контрактов, которые, как мне кажется, позволят нам стать еще сильнее за счет наших дополнительных услуг. В качестве примера можно привести компанию «Автологистика», которая уже сэкономила очень большие средства в общении со страховыми компаниями, благодаря сотрудничеству с «Инфорком-Автосервис». Именно благодаря тому, что мы профессионально оценили стоимость годных остатков по страховым автомобилям и помогли реализовать эти автомобили по максимально выгодной цене.

 

Мы не просто хотим претворить в жизнь те новации, что мы почерпнули, посещая самые крупные разборки Бельгии, Голландии, Германии. Всё увиденное мы уже преобразовали в форму фильма и отчета, расписали и наметили задания сотрудникам, и поставили сроки исполнения. Всё самое лучшее из европейского опыта, всё то, до чего за границей в течение сорока лет доходили своим умом, мы хотим в течение текущего года перенести и внедрить у нас, на нашем предприятии.

 

Беседовал Вадим Попов



Опубликовано: 10.04.2017, Автор: Вадим Попов
Категория: Запчасти и комплектующие



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.