Авторские статьи

Восстановленные агрегаты и запчасти


Восстановленные агрегаты и запчасти

Экономия на запчастях и ремонте подвижного состава – это предмет постоянных изысканий автоперевозчиков. Использование б/у запчастей уже давно стало нормой не только для мелких и средних, но теперь уже и для крупных автотранспортных предприятий. Учитывая, что эта отрасль в свою очередь тоже переросла этап мелких разборок и придорожных сервисов, попытаемся разобраться, какие качественные изменения в этой сфере произошли. Мы обратились к руководителю компании «Инфорком-автосервис» Александру Анатольевичу Русецкому.

 

 

- За последние годы произошло что-то существенное на рынке б/у запчастей и агрегатов?

- Главное, что произошло – бизнес стал цивилизованным, он действительно перерос этап придорожного сервиса и превратился в самостоятельную отрасль. «Инфорком-автосервис» не единственный этому пример. Есть и в других регионах похожие с нашим предприятия, которые стремятся все делать профессионально, качественно, но при всем при этом мы уверенно можем сказать, что «Инфорком-автосервис» – крупнейшее не только в России, но и Европе предприятие по объему хранения и использования б/у запчастей и агрегатов.

 

 

- Если посмотреть на эти изменения глазами автоперевозчика, что нового получает он?

- Для потребителя главное изменение заключается в том, что в настоящий момент он получает б/у агрегаты и запчасти не только с автомобилей с малым пробегом и небольшим сроком эксплуатации, но также запчасти и агрегаты, прошедшие специальную подготовку. Это совершенно иной уровень качества и стандартизации этих узлов и агрегатов.

 

 

- Применительно к агрегатам и запчастям с разборки возможно ли вообще применение понятия стандартизация? Ведь исходные автомобили разные и разное состояние запчастей.

- Хотя мы стремимся покупать для разборки исключительно свежий подвижной состав, состояние агрегатов может быть разным. Поэтому наша задача в том, чтобы постараться довести все до примерно одинаковой кондиции, чтобы потребитель не задавался вопросами «как выглядит?», «в каком состоянии?». Если мы продаем агрегат или запчасть, то они по функциональным свойствам ничем не отличаются от новых. Особенно это важно для интернет-торговли, которая сейчас набирает обороты. Важно чтобы клиент, найдя на нашем сайте нужную ему деталь, не тратил время на переговоры с нашими сотрудниками, а понимал, что если это изделие соответствует VIN его автомобиля, то оно проверено, подготовлено и мы отвечаем за его качество и работоспособность.

 

 

- Ну, а фактически то, о чем вы говорите, означает создание целого производства по тестированию, восстановлению запасных частей?

- Именно это и происходит на «Инфорком-автосервисе». Мы постепенно наращиваем наши мощности по фактически производству б/у запчастей. Они должны быть отмыты и вычищены. Если это агрегаты, у которых есть возможность проверить функционал, – они должны быть протестированы. Если это металлические изделия – с них должны быть удалены остатки коррозии. И в конечном итоге они должны быть идентично упакованы.

 

 

- «Инфорком-автосервис» идет каким-то своим путем или существует зарубежная практика и он перенимает этот опыт?

- Мощным катализатором послужили поездки в Германию, Бельгию, Голландию. Когда ты видишь, как после чистки из барабана со стальной дробью выходит сверкающая металлическая деталь, не отличающаяся от новой, это впечатляет. Высший пилотаж – стенды по тестированию двигателей, гидроусилителей руля, где на компьютере проверяются все параметры. И это наш путь. По культуре производства мы уже не уступаем лучшим зарубежным коллегам, а по масштабам существенно превосходим их.

 

 

- С точки зрения стоимости отличается ли чем-то проверенные восстановленные запчасти от просто снятых с автомобиля на разборке?

- В нашем случае нет. Когда наши изделия и цены пытаются сравнивать с какой-то придорожной разборкой, не надо забывать, что фактически речь идет о разном качестве запчастей. Наши запчасти включают НДС и безналичный расчет, а у большинства мелких разборок в расчетах – наличные деньги, отсутствие НДС и, соответственно, отсутствие ответственности за проданные изделия.

 

 

- В большинстве случаев поиск запчастей у людей ассоциируется с грудой железа и проводов, в которой надо что-то найти…

- При нашем объеме хранения, при этой огромной номенклатуре изделий, без высоких складских технологий обходиться уже нельзя. И использование штрих-кодов на каждом изделии, считывателей, самых современных складских программ в нашем случае – неизбежность. В итоге это дает возможность нашим клиентам самостоятельно подбирать детали из нашей номенклатуры.

 

 

- Как можно проиллюстрировать экономический эффект от использования б/у запчастей и агрегатов?

- Коэффициент определения стоимости – примерно 50 процентов от стоимости новой оригинальной запчасти. Столько стоит невосстановленная запчасть, но если она восстановлена, то плюс затраты на её восстановление. По устоявшейся практике цена восстановленной запчасти не должна превышать 70 процентов от стоимости новой. Мы говорим о восстановленной запчасти с гарантией такой же, как и на новую.

 

Например, мы восстанавливаем пескоструем запчасти, которые подвергаются коррозии, имеют плохое лакокрасочное покрытие. Если эти запчасти не соответствуют размерам посадочного места, то нет смысла их восстанавливать. Каждую запчасть, которую мы восстанавливаем, изначально промеряем. Механики определяют, что восстановленный агрегат по параметрам может правильно взаимодействовать с соприкасающимися запчастями, все его плоскости и поверхности соответствуют техническим требованиям соответствующего автомобиля.

 

 

- На каких агрегатах и запчастях экономический эффект особо заметен?

- Экономический эффект при покупке двигателя или коробки передач будет исчисляться сотнями тысяч рублей, а при покупке воздушных кранов, крепежных элементов и иных мелких запчастей – всего несколько сотен рублей. Любой руководитель транспортного предприятия понимает, что каждый день простоя автомобиля в ожидании запчасти очень быстро сводит на нет ожидаемую экономию, поэтому важно, чтобы все необходимое было в наличии.  В нашем случае мы можем предложить клиенту практически все по моделям европейских грузовиков разных годов выпуска.

 

 

- Из чего вы исходите при ценообразовании на б/у агрегаты и запчасти?

- У нас есть свои критерии продажи – дефицитность запчасти и производитель запчасти. Цену определяет покупатель: если наш товар конкурентоспособен – мы будем держать цену, в противном случае рынок обязует нас снизить цену. Некоторые запчасти продаются не за 50 процентов, а за 20–30 процентов, в зависимости от их дефицитности.

 

Отмечу также, что мы продаем эксклюзивные и редкие запчасти, которые имеют длинный срок поставки: например, лонжерон или траверса под заказ идут к покупателю 15–30 дней. А если клиенту нужна эта запчасть сегодня, то он консультируется по телефону или ищет информацию в интернете, приезжает к нам и сегодня же может ее у нас получить. Работает у нас и доставка – ежедневно свыше 120 получателей по всей России.

 

Стоимость двигателя зависит от года выпуска автомобиля, на котором он был установлен, пробега и условий эксплуатации.

 

Много поступает кабин со следами удара с одной стороны, другая сторона не пострадала: лонжероны, шахты, задняя стенка целые. Если собрать из нескольких кабин одну, то такие кабины ничуть не уступают новым. Например, дверь китайского производства на Scania стоит 25 тыс. рублей, а оригинальная б/у дверь – от 50 до 70 тыс. рублей и ее покупают лучше.

 

 

- Можно ли довести двигатель до состояния нового?

- Мы стараемся приблизиться к идеалу, к идеальным параметрам любого ремонтируемого агрегата, моторесурс которого будет составлять не менее половины от моторесурса нового с конвейера. То есть если двигатель Volvo выхаживает более 1 млн км, то нами отремонтированный двигатель Volvo должен выходить как минимум 500 тыс. км. Конечно же, если к нам поступил двигатель 2016 года, прошедший 50 тыс. км, то мы обследуем его техническое состояние и продадим дороже двигателей 2010–2012 годов. Разумеется, не по цене нового – новый стоит 1,7 млн руб., а самые дорогие двигатели, которые мы продавали – 800–900 тыс. рублей.

 

Ремонт коробки Mersedes-Benz G или ZTF, или WT Volvo обойдется в 150 тыс. рублей. А ведь нередко покупателю продают не коробку, а то что осталось от нее, за те же 150 тыс. рублей. Получается, что клиент покупает запчасть, которую нужно отремонтировать, за 150 тыс. рублей в альтернативных компаниях, не дающих никакой гарантии, а точнее говорят о «гарантии на установку», либо «это контрактный двигатель, он ездил только по Европе». Клиент может поставить такой агрегат, а он будет дымить, потом ему надо будет поменять поршневую часть, поменять вкладыши, прокладки, топливную систему, турбину и т.д. Поэтому я рекомендую при покупке восстановленных или б/у запчастей и агрегатов помнить, что бесплатный (а в данном случае дешевый) сыр бывает только в мышеловке и следует покупать хорошую вещь, чтобы не платить потом дважды.

 

Мы тоже совершаем порой ошибки. Но мы стараемся их исправить и компенсировать затраты клиенту.

 

 

- Когда мы говорим, что придорожные разборки и «Инфорком-автосервис» это разное качество деталей – насколько это действительно разное качество деталей?

- Мы не «разборка», а технический центр. Мы организация, которая стремится продать качественный товар. Согласно нашей ценовой политике мы не можем конкурировать с дешевыми разборками, которые продают товар по принципу «лишь бы продать». И товар, поставленный из Европы, двигатель 2005 или 2006 года, который прошел 2 млн км, никак нельзя сравнить с двигателем 2014 или 2015 года, который прошел 200–300 тыс. км и последующую проверку. Поэтому если что-то едет-шевелится, это еще не говорит о его работоспособном состоянии, и агрегат, который работает на пределе, долго не проходит.

 

Я приглашаю читателей журнала «Автоперевозчик. Спецтехника» и посетителей портала «Транслер» и коллег к нам на знакомство. Вы получите профессиональное удовольствие. Это будет для вас полезно, потому что у нас на «Инфорком-автосервисе»7 гектаровскладов и сервисов – и поверьте, здесь есть на что посмотреть. Еще не было ни одного человека, который посчитал бы, что ему было здесь скучно, и который бы не извлек ничего полезного из такого визита. Мы будем рады видеть вас!



Опубликовано: 05.12.2017, Автор: Вадим Попов
Категория: Запчасти и комплектующие



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.