Авторские статьи

Автобусные новинки от Yutong

Автобусные новинки от Yutong

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

 

В начале года в Москве были представлены два новых типа автобуса китайского автоконцерна, активно осваивающего рынок России - Yutong T 122 HDH, рассчитанный на обслуживание туристов, и Yutong ZK 6121 HQ, созданный для пригородных перевозок.

нашей стране китайская компания уже работает 15 лет, приобретя довольно неплохую репутацию. Более половины крупных междугородных и туристических автобусов в мире представляет именно компания Yutong.

 


Китайский производитель с международным потенциалом
Производственно-промышленная компания Yutong Групп специализируется на производстве специальных машин для строительства, больших и средних автобусов, а также автомобильных запчастей. Ежедневно с конвейера завода сходит 285 единиц техники.


Модельный ряд предлагает разнообразные модели как короткобазных автобусов (от 5 метров), так и длиннобазных (до 24 метров), способных обеспечить междугородные, внутригородские и туристические перевозки. Свою продукцию Yutong экспортирует на Кубу, ездят автобусы в Венесуэле, Саудовской Аравии, Иране, Гонконге. Прошли они проверку и дорогами России. Европейский рынок также является целью экспансии автобусов из Поднебесной. Модели Yutong колесят по Норвегии, Македонии, Франции. Замечены автобусы и в Израиле.


На настоящее время производственная компания является самым значительным и крупным автопромышленным предприятием в Азии. 2002 год был ознаменован подписанием договора о совместной деятельности с немецкой компанией MAN, выпускающей аналогичную продукцию и являвшуюся до того прямым конкурентом.


Yutong крайне ответственно относится к сохранению окружающей среды и соответствию европейским «зеленым» требованиям, поэтому ведутся постоянные исследования в области внедрения альтернативных видов топлива.


Все автобусы, приходящие на рынок России, сертифицированы и соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5.

 



Общие особенности модельного ряда
Перевозчикам, работающим на междугородных и туристических перевозках, необходимы неприхотливые, выносливые, надежные и вместительные автобусы, позволяющие пассажирам путешествовать с максимальным комфортом. Китайский автоконцерн Yutong выпускает автобусы, соответствующие этим требованиям.


Автомобили Yutong имеют узнаваемый, стильный облик; значительный объем отсека для багажа; хорошую эргономику салона; удобные анатомические сиденья, позволяющие регулировать спинки; высокую пассивную пассажиробезопасность; полноценную систему кондиционирования салона; а также опции, добавляющие пассажирам удобство: лампы около кресел, два ЖК-монитора в салоне.

 



Туристический автобус Yutong T 122 HDH

Новинка, показанная в Москве, выпущена «в свет» в полной комплектации. Люксовый двенадцатиметровый автобус создавался специально для продолжительных поездок, поэтому в целях удобства обслуживающего персонала в нем для водителя выделено специальное спальное место. Всего в салоне 49 посадочных мест, общая же пассажировместимость (при учете водителя и экскурсовода) составляет 75 человек. Объем багажного отсека довольно внушительный – 12 квадратных метров.

 

Почти такой же объем багажного отделения у туристических MAN – здесь китайский автобус ничем не отличается от европейских «собратьев». Хотя если вдуматься, длина кузова МАN почти такая же –11,5 метров. По сравнению с МАN, китайский автобус выгодно отличается повышенной вместимостью салона (разница составляет 15 человек), но так как людей в салоне вмещается больше, следовательно, по факту на каждого пассажира приходится меньше места, как в салоне, так и для размещения багажа. Полки для багажа в автобусах Yutong расположены под потолком салона, не имеют разделителей, поэтому могут служить для перевозки длинномерных предметов.

 

Модель оборудована восьмиступенчатой коробкой-автоматом, мерседесовским двигателем OM475LA, рулевым управлением и мостами от признанного лидера ZF Aftermarket. Двигатель работает на дизтопливе, выдавая усилие на 428 л.с. В топливный бак вмещается 520 литровдизеля. Масса такого автобуса с пассажирами – 19 тонн, а максимальная скорость, которую он может развить – 100 километровв час.


Автобус выполнен с учетом современных технологий, позволяющих производить дистанционную диагностику неисправностей, управлять техобслуживанием автобуса и манерой вождения, позволяя таким образом снизить стоимость и повысить безопасность.


Однако есть опции, отсутствующие у Yutong, но учтенные в тех же туристических MAN. Например, в плане удобства MAN имеет регулируемый дорожный просвет, позволяя делать его меньше при остановке, облегчая таким образом выход и вход экскурсантов.


Кузов сделан из оцинкованных листов стали и труб, выполненных по технологии холодной прокатки. Наиболее подверженные коррозии части подвергнуты специальной обработке, в результате чего производитель гарантирует по кузову двенадцатилетний рабочий ресурс.

 

Так как автобус разрабатывался для экскурсий и турпоездок, его дополнительно усилили, подгоняя под европейские стандарты жесткость конструкции и увеличивая тем самым безопасность находящихся в салоне людей в случае аварии. Особо стоит подчеркнуть, что китайские специалисты, разрабатывающие сиденья и салон T 122 HDH, использовали европейские манекены, отличающиеся от китайских по размерам.

 

Представляя себя на выставке с «максимально укомплектованным салоном», Yutong тем не менее, проигрывает аналогичной модели MAN, для которой эта «люксовая» комплектация является стандартной. В плане удобства пассажиров MAN все-таки выглядит более комфортабельным. В длительных туристических поездках наличие туалета в салоне автобуса часто оказывается важным положительным фактором. Этого китайские инженеры не учли. По другим пунктам обустройство салонов в целом сходно, ковровые дорожки в MAN – замечательно, но не обязательно.


Люксовый Yutong вполне сопоставим с популярной туристической моделью MAN R08 премиум класса, хотя приставка «люксовый» кажется несколько преждевременной.

 



Междугородный автобус Yutong ZK 6121 HQ
Безопасность этой модели, рассчитанной на длительные переезды, высокая. Кузовная жесткость увеличена в несколько раз по сравнению с аналогичными автобусами прошлых выпусков Yutong. Инженеры, изучив российские реалии и климатические особенности, видоизменили боковые стекла, уменьшив их. Раньше стекла очень быстро выходили из строя из-за высоких минусовых температур.


«Фишкой» ZK 6121 HQ стала большая вместительность салона. Представленная на показе модель предполагает 57 посадочных мест, обязательное кресло «гида» и возможность для семи пассажиров ехать в проходе стоя. Привычные на российских междугородних рейсах MAN Lion's Intercity обладают аналогичной вместимостью салона и по-прежнему являются серьезным конкурентом на осваивающим рынок России китайцам.


Еще одной нетипичной особенностью модели Yutong ZK 6121 HQ является возможность трансформирования салона. В автобусе предусматривается возможность уменьшения числа кресел до 53, тем самым увеличивая расстояние между сиденьями и добавляя комфортности. Багажник имеет незначительный объем в 4 кубических метра, но распределяется этот объем на площади в 9 квадратных метров под полом автобуса.


Работает автобусный двигатель Weichai WP10.336E 53 на дизельном топливе, развивая мощность в 336 л.с. Конкурент MAN имеет более слабый двигатель, способный по максимуму выдать 290 л.с. Yutong оснащен шестиступенчатой механической коробкой, управляемой при помощи джойстика. Стоит обратить внимание, что у автобуса-конкурента MAN существует возможность выбирать более подходящую коробку – механическую или автоматическую.
Передняя подвеска Yutong гидравлическая, задняя – пневматическая. Во всех автобусах Yutong дорожный просвет фиксированный, в этом аспекте «китаец» проигрывает MAN, имеющему возможность менять дорожный просвет, что немаловажно для удобства входа и выхода пассажиров.


В китайском автобусе, рассчитанном на жесткие эксплуатационные условия долгой российской зимы, поставлена отопительная автономная система Webasto. Попутно установлен климат-контроль от Kelin, делающий поездку в жаркое время приятной и комфортной. Здесь ничем особенным Yutong не отметился, ведь в автобусной линейке MAN обогрев, кондиционирование и вентиляция предусмотрены по умолчанию, без отсылок к эксплуатационным условиям.
Дополнительными опциями при приобретении междугородных автобусов предлагаются указатели маршрута (разного типа размещения), USB-разъемы около пассажирских сидений, парктроник, камера заднего вида. Функциональным отличием Yutong является то, что кресла устанавливаются с возможностью смещения в проход. В остальном автобус оснащен типовым образом: холодильник для хранения продуктов при длительных переездах, шторки на лобовое стекло, оснащенные электроприводом.


Автобусы этой модели проходят обязательную антикоррозийную и электрофорезную обработку, увеличивающую долговечность кузова.

 

 

Мнения пользователей
Компания Yutong сумела довольно громко заявить о себе, получить одобрение и завоевать признание по результатам эффективной работы на Чемпионате мира по футболу, прошедшем недавно в России. Результатом тесного сотрудничества между BBus (туристическая российская компания) и KLAVTO (столичная организация, отвечающая за междугороднее сообщение) стала закупка более 3 тысяч транспортных средств марки Yutong.

 

Александр Струков, являющийся главой туркомпании Бизнесбас, предоставляющей любой транспорт со штатным водителем в аренду, на Китайско-российском форуме по вопросам сотрудничества национальных брендов подчеркнул успешное взаимное сотрудничество его фирмы с Yutong. Они занимались организацией перевозки футбольных команд и фан-групп спортклубов:

 

- Спортивное мероприятие такого уровня требует высочайшего качества сервиса, и Yutong в этом смысле не ударил в грязь лицом. Мы впечатлены возможностями этой компании и с нетерпением ждем новостей о выпуске новых, еще более экологичных моделей.

 

Гендиректор компании Ху Хуай (Hu Huai), отвечающий за выход на мировой рынок, прокомментировал деятельность Yutong в долгожданном для всего мирового футбольного сообщества мероприятии так:

 

- Yutong Bus стремится создавать не просто транспортные средства, а комплексные решения, охватывающие все аспекты транспортного планирования, обслуживания и системного мониторинга. В тесном сотрудничестве с местными партнерами мы можем эффективнее идентифицировать и быстрее решать возникающие проблемы на региональном уровне. Это и есть «модель Yutong». Удовлетворение наших клиентов и коллег данной моделью искренне радует нас.

 

Автобусы Yutong вполне отвечают европейской системе безопасности, современны и надежны, неприхотливы и экономичны, а значит, в той или иной мере способны составить конкуренцию более именитым брендам.



Опубликовано: 27.06.2019, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Пассажирский транспорт



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.