Авторские статьи

10 шагов к успешной продаже подержанного грузовика

10 шагов к успешной продаже подержанного грузовика

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

 

При продаже грузового автомобиля любой собственник стремится получить максимальную выгоду в кратчайшие сроки, однако для достижения этой цели необходимо следовать ряду советов, которые позволят ускорить процесс и избежать проблем в последующем.


Прежде чем начинать процесс продажи, следует помнить, что подержанный грузовик выбирают по несколько иным критериям, нежели легковую машину, ввиду чего не все методы предпродажной подготовки могут оказаться полезными.

 


1. Изучите рынок.

Этот этап сводится не только к анализу ценовых предложений, но и конъюнктуры сферы применения реализуемого транспорта. Зачастую даже при низкой стоимости продать грузовик не представляется возможным ввиду того, что тот сектор экономики, в котором он должен быть задействован, переживает не лучшие времена. В качестве примера можно привести кризис продаж среднетоннажных машин в девяностых годах прошлого века, когда упадок сельского хозяйства привёл к реализации большого количества однотипных машин при отсутствии спроса на них.

 

Большое влияние на цену и скорость продажи оказывает модель двигателя и иные характеристики, определяющие степень эффективности дальнейшей эксплуатации. Излишне скромный мотор, который производитель устанавливал лишь для того, чтобы декларировать привлекательную стартовую цену, не позволит полностью реализовать потенциал грузовика и будет иметь ограниченный ресурс, ввиду работы в предельных режимах. Флагманские модели также не стоит переоценивать, поскольку впечатляющий рабочий объём и мощностные показатели выливаются в чрезмерный расход топлива. Исходя из полученной информации, определите стоимость продажи.

 

 

2. Решите, что выгоднее: продавать ТС в исходном стоянии или потратиться на предпродажную подготовку.

При покупке подержанного грузового автомобиля внешний вид играет второстепенную роль. Более того, отполированная кабина и идеальный салон могут натолкнуть на подозрения о том, что транспортное средство восстанавливалось после аварии или является сборным из нескольких отслуживших свой век машин. Здесь роль играет двигатель, рама и мосты, и если с первым всё достаточно ясно – ровная работа, отсутствие копоти из выхлопной трубы и стабильная тяга являются верными признаками большого остаточного ресурса, то состояние остальных агрегатов и узлов может стать неприятным сюрпризом и для самого владельца. После тщательной мойки следует проверить состояние рамы на предмет наличия даже незначительных трещин, которые свидетельствуют о регулярном перегрузе и высокой степени износа машины.

 

Сама же кабина и салон должны быть исправны и отмыты, внутри должен быть порядок, свидетельствующий об аккуратности владельца.

 


3. Проведите ремонт или техническое обслуживание.

Не стоит осуществлять замену рабочих жидкостей, даже если их ресурс близок к концу, поскольку эта процедура вряд ли окупится и новый владелец с целью профилактики сразу же после покупки повторит процесс. Более того, свежее масло в моторе может вызвать подозрение о регулярном падении его уровня вследствие износа цилиндропоршневой группы и необходимости постоянной подливки.

 

Даже если вы не планируете проводить масштабную предпродажную подготовку, устраните мелкие дефекты, которые бросаются в глаза, а именно – замените изношенные приводные ремни, наденьте чехлы на изодранные сидения, устраните скрутки на электропроводке, замените лампочки в осветительных приборах. Важнейшим моментом является устранение течей рабочих жидкостей, а также исправность и герметичность пневматических и гидравлических систем.

 


4. При необходимости проведите крупный ремонт.

Если состояние грузовика не позволяет продать его по разумной цене, следует задуматься о проведении ремонтных работ. Этот метод крайне дорогостоящий и выгоден лишь в том случае, если средняя рыночная цена на грузовик будет больше на 15-20%, чем его исходная стоимость в совокупности с затратами на ремонт. При проведении этой процедуры лучше использовать запасные части средней ценовой категории, поскольку самые дешёвые и контрафактные изделия могут негативно показать себя сразу же после сборки.

 


5. Проверьте состояние резины.

Стоимость грузового шиномонтажа и комплекта резины столь велика, что при покупке подержанного автомобиля на это обращают пристальное внимание. Конечно, покупать новый комплект совершенно нецелесообразно, но если износ уже не позволяет продолжать эксплуатацию, обратите внимание на сервисы по «наварке» покрышек и восстановлению глубины протектора.

 


6. Выберите между самостоятельной продажей и услугами профессионалов.

Если времени заниматься продажей у вас нет, разумно обратиться в специализированные организации. От услуг небольших салонов или открытых площадок лучше сразу отказаться, поскольку нередки случаи, когда в договор с ними вписывается пункт о платном нахождении объекта продажи на их территории.


Оцените величину наценки салона и решите, насколько негативно это повлияет на скорость продажи. В перечень услуг серьёзных организаций входит и комплексная диагностика, повышающая уровень доверия со стороны покупателей. Стоит помнить, что выявленные серьёзные неисправности, вероятно, придётся устранять до момента продажи.

 


7. Подготовьте объявление.

Продажа на рынке ужа стала атавизмом, ввиду того, что основной метод реализации – через специализированные сайты в интернете. Для этого подготовьте максимально детализированное описание, сделайте чёткие фотографии автомобиля со всех сторон, а также основных узлов и подкапотного пространства. Лучше не фотографировать на территории стоянки или автотранспортного предприятия, поскольку это наводит на подозрения о том, что вы профессионально занимаетесь перепродажей или реализуете остатки автопарка.

 


8. Подготовьте документы для грузовика-«иностранца»

Если вы продаёте грузовик иностранного производства, в том числе и эксплуатировавшийся за рубежом, подготовьте все имеющиеся документальные подтверждения ремонтов и технического обслуживания, сервисную книжку, документы предоставленные прошлым владельцем. Соберите точную информацию об установленном двигателе и его расчётном ресурсе, моделях узлов и агрегатов, наличии последних на складах запчастей или специализированных разборках, изучите ориентировочные расценки. Это поможет при дальнейшем торге, а также для того, чтобы убедить покупателя в том, что любая поломка не станет причиной длительного простоя из-за отсутствия запасных частей.

 

Заблуждение о том, что американские или европейские грузовики имеют колоссальный ресурс и способны преодолеть не один миллион километров, уже ушло в прошлое. Перевозчики отдают себе отчёт в том, что эти машины гораздо более требовательны к качеству топлива, нежели ориентированные на страны третьего мира и Россию. В качестве преимущества этот факт можно рассматривать, только если предшествующая эксплуатация в нашей стране была непродолжительной.

 


9. Подготовьтесь к демонстрации ТС.

В процессе демонстрации не давайте возможность потенциальному покупателю выезжать на грузовике в город или двигаться в стеснённых условиях — для этих целей целесообразнее выбрать открытую площадку. Лучше вообще не пускать посторонних людей за руль, но для большинства водителей – это единственный способ получить исчерпывающую и достоверную информацию о состоянии грузовика.

 


10. Не берите на себя дополнительных обязательств.

Не старайтесь в процессе продажи предложить покупателю дополнительные услуги в виде возможности обратиться к вам с целью ремонта (даже не бесплатно), содействия в оформлении последующих изменений в конструкцию или помощи в поиске заказов. Всё это прямо или косвенно приведёт к тратам ваших сил и средств, а у профессионального водителя ещё и вызовет массу подозрений.

 

Таким образом, продажа подержанного грузового автомобиля – это не такой уж сложный процесс, при взвешенном подходе к которому удастся получить максимально возможную цену в короткие сроки. Мы намеренно не рассматривали нелегальные методы повышения привлекательности грузового автотранспорта в виде сматывания пробега, сокрытия крупных неисправностей или введения в заблуждение по поводу реальных характеристик дополнительного оборудования, поскольку в случае с многотонной машиной это может иметь плачевные последствия.



Опубликовано: 11.05.2018, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Полезные советы



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.