Авторские статьи

10 советов по мытью грузовика зимой

10 советов по мытью грузовика зимой

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

Поддержание автомобиля в опрятном виде – непростая задача, особенно учитывая специфику российских дорог. Ситуация осложняется в зимний период, когда к грязи добавляются ещё и снежно-ледяные отложения, а процесс мойки требует наличия закрытого помещения. Грузовой автотранспорт в этом плане более требователен, поскольку даже самостоятельное выполнение работ требует специализированных устройств и приспособлений, ввиду чего попробуем сформулировать наиболее полезные рекомендации к процессу.

 


1. Проведите предварительную подготовку

Чем чаще проводится мойка в зимний период, тем острее становится проблема проникающей влаги и последующего замерзания различных механизмов. Проблема усугубляется тем, что попав в пространство под дверную карту, влага крайне сложно оттуда удаляется, оттаивая в тепле и вновь вызывая проблемы после очередной даже кратковременной стоянки на морозе.

 

В качестве решения могут выступать меры профилактики, а именно – предварительная обработка замков, контуров стёкол и иных ответственных элементов проникающей смазкой типа WD-40, спреем для разморозки или распыляемым герметиком. Устранить же эффект промерзания после попадания влаги бывает достаточно сложно, эффективным решением может быть продувка полостей сжатым воздухом в тёплом помещении.

 


2. Не допускайте воздействия низких температур на кузов

К серьёзным проблемам при зимней мойке можно отнести перепад температур между улицей и боксом для мойки, а также используемой водой. При столь резком перепаде может растрескаться лакокрасочное покрытие на кузовных элементах, которые ранее подвергались ремонту с применением шпатлевания. Коэффициент линейного и объёмного расширения металла сильно отличается от подобного рода покрытий, вызывая возникновение поверхностных напряжений. Это же касается и различного рода пластиковых спойлеров и обтекателей, активно применяемых на магистральных тягачах. Изделия малоизвестных азиатских производителей, как правило, изготавливают из дешёвого пластика, который на морозе становится хрупким, а при наличии жесткой связи с металлическим кузовом может попросту треснуть.

 

Поскольку избежать температурных перепадов не получится, следует максимально снизить их влияние, а именно, перед въездом в тёплый бокс открыть ворота для выравнивания температур. Аналогично, после мойки не надо резко выезжать на улицу, следует также открыть ворота и выждать несколько минут для плавного выравнивания температур.


Даже с учётом всего вышесказанного, мойку не рекомендуется осуществлять при температуре наружного воздуха менее 10 градусов ниже нуля. Следует помнить, что при частых переходах через нулевую отметку термометра на дорогах помимо грязи присутствуют и противогололёдные реагенты, длительное нахождение которых на металлических поверхностях и особенно в скрытых полостях недопустимо и приводит к преждевременной коррозии, так что частоту мойки целесообразно увеличить.

 


3. Правильно мойте салон

Процесс мойки грузового автомобиля, так же как и для легковой машины, следует начинать с салона, для которого отличия в процедурах зимой и летом практически отсутствуют. В частности, необходимо удалить коврики и лишние предметы, пропылесосить обивки и сидения, протереть влажной тканью пластиковые и иные поверхности, после чего воспользоваться специализированными полиролями и иными косметическими средствами. Далее – перейти к мойке дверных проёмов. Такая последовательность процесса позволит за время работы в салоне прогреть кузов и адаптировать его к водным процедурам.

 


4. Выберите оптимальный способ мойки

Мойка может осуществляться как автоматически, так и вручную. В первом случае грузовик заезжает в специально оборудованный бокс, плавно двигаясь по которому он очищается с помощью разбрызгивателей и вращающихся щёток, во втором – моется вручную с использованием напорных моек и ручных щёток.

 

При необходимости вымыть ещё и прицеп, следует выбирать способ, исходя из его конструктивных особенностей. Так, при сложной конфигурации и наличии надстроек, эффективность автоматизированных установок резко снижается. Это же касается и случаев с тентом, поскольку портальные устройства не могут обеспечить плотный контакт с его поверхностью. Несмотря на различия, существует ряд общих рекомендаций для обоих процессов.

 

Если в первом случае обеспечить использование воды с разной температурой в начале и в конце процесса весьма проблематично, то во втором рекомендуется первичное орошение или так называемую «оббивку» выполнять холодной водой, чтобы не создавать излишний температурный градиент с остывшим на морозе металлом.

 


5. Правильно подбирайте и используйте моющие средства

Мойка в зимнее время сопряжена с наличием на кузове не только грязевых отложений, но и льда, который, отделяясь от металла и перемещаясь по нему, может оставлять повреждения лакокрасочного покрытия. Поэтому после первоначального орошения необходимо выждать 10-15 минут для оттаивания. После чего наносится специализированное моющее средство, которое после расщепления грязи смывается.


Распространена и бесконтактная мойка, которая может осуществляться как с помощью ручных устройств, так и автоматизированных портальных или тоннельных установок. В этом случае должен применяться автомобильный шампунь с усиленной формулой, способный не только растворить плотные отложения, но и отмыть следы битума и противогололёдных реагентов.

 

Нельзя использовать моющие средства, не рекомендованные для автомобиля, поскольку они могут вступить в реакцию с резиновыми шлангами, оплёткой проводов, а также с прокладками и манжетами, сокращая срок службы последних. Это в первую очередь касается ситуации с удалением пятен битума или гудрона при помощи различных растворителей.

 


6. Берегите подкапотное пространство

А вот подкапотное пространство, особенно в зимний период, лучше лишний раз не подвергать мойке. И дело здесь не только в пресловутой проблеме окисления различных контактов электрооборудования, но и в возможном появлении микротрещин раскалённого чугунного выпускного коллектора при попадании на него воды.

 


7. Удалите остатки влаги

Атмосфера в боксе по завершении процесса будет характеризоваться повышенной, в сравнении с улицей, влажностью и температурой. Прежде чем выезжать на дорогу, следует тщательно продуть сжатым воздухом личинки замков, контуры стёкол, внешние разъёмы, крепления зеркал, одновременно вытирая выделяемую воду. Наиболее ответственные механизмы рекомендуется обработать спреем для размораживания.

 


8. Удалите водяные пары из салона

Сразу же после выезда на улицу следует включить печку и обдув на максимум, открыв при этом обе двери, что позволит удалить водяные пары из салона и предотвратить их конденсацию в труднодоступных местах. Эта же процедура будет препятствовать образованию неприятного запаха и плесени. При значительном увлажнении обивок и тканевых вставок, а также утеплителя, после проветривания следует закрыть кабину, прогреть её изнутри, после чего, не сбавляя оборотов отопителя, постепенно открывать окна, обеспечивая удаление водяных паров и высыхание.

 

 

9. Не используйте стояночный тормоз

Это вызовет моментальное примерзание колодок с последующим риском срыва с них фрикционных накладок. Стояночный тормоз можно будет использовать только после нескольких интенсивных торможений, которые позволят барабанам прогреться и высохнуть.

 

 

10. Уделите внимание всем частям грузовика
Процесс мойки грузовика гораздо сложнее, чем легкового автотранспорта, и может занимать 3-4 часа, при этом, помимо кабины, следует вымыть и кузов или полуприцеп, уделить внимание раме, скрытым полостям, топливным бакам.

 

Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы не только минимизируете влияние негативных факторов, сопутствующих зимней мойке, но и обеспечите эстетическую привлекательность автомобиля (что особенно важно для корпоративного транспорта), а также предотвратите его преждевременную коррозию от солевых отложений.



Опубликовано: 02.04.2018, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Полезные советы



Обсудить публикацию

Ответить
04.04.2018 10:40  неизвестный

а где как мыть весной???



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.