Авторские статьи

10 советов по покупке подержанного грузовика

10 советов по покупке подержанного грузовика

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

 

Коммерческий автотранспорт – дорогостоящее средство производства, поэтому далеко не всегда существует возможность приобрести его новым. В настоящее время на рынке нет дефицита предложения подержанных грузовиков, однако специфика эксплуатации подобного транспорта предполагает интенсивный износ, ввиду чего к процессу выбора следует подойти с особой тщательностью.

 

Покупка бывшего в эксплуатации грузовика существенно отличается от аналогичного приобретения легковушки, поскольку состояние кузова и в частности кабины, наличие перекрашенных элементов и дополнительного оборудования уходят на второй план. Запасные части и ремонт такого транспортного средства стоят достаточно дорого. Кроме того, простой будет сопряжён с потерей прибыли, ввиду чего техническое состояние играет первостепенную роль. Попробуем сформулировать наиболее важные рекомендации по покупке подержанного грузовика, которые позволят избежать лишних затрат в дальнейшем.

 


1. Не ограничивайте географию поисков. В отличие от легкового сегмента, грузовой не так многочислен, поэтому для того, чтобы выбрать подходящий вариант, вполне возможно, потребуется неоднократно посетить соседние регионы.

 


2. Обязательно пригласите квалифицированного специалиста. При осмотре предложенной модели должен присутствовать грамотный человек, способный диагностировать основные узлы и агрегаты, а также выявить скрытые повреждения и определить реальную степень износа. Если планируется привлекать наёмного водителя, то к процессу выбора целесообразно подключить и его. Далеко не все неисправности можно выявить на месте, поэтому уточните месторасположение специализированных сервисных центров, в которых можно провести комплексную диагностику.

 


3. Оцените популярность модели и развитость сервиса. Зачастую при покупке подержанного грузовика приходится сталкиваться с моделями, снятыми с производства, ввиду чего вопрос последующего ремонта может стать веским доводом в торге. Следует отказаться от покупки, если марка и модель крайне не популярны и малочисленны, а официальный фирменный сервис, даже если вы и не планировали в него обращаться, отсутствует.

 

Дело в том, что при отсутствии подобных служб в России поставка запасных частей если и осуществляется, то частными компаниями, работающими по предварительному заказу, а это существенно увеличивает время простоя. Изучите, насколько обширен ассортимент представленных на рынке запасных частей, сколько фирм-производителей их выпускают и каковы перспективы марки в дальнейшем.

 


4. При покупке тяжёлой техники лучше обратиться в лизинговые компании или крупные организации. Индивидуальный собственник зачастую просто не в состоянии обеспечить регулярное сервисное обслуживание на должном уровне. Кроме того, история автомобиля, реальный пробег и характер пройденного ремонта вряд ли будут отражены в сервисной книжке. Конечно, этот вариант подходит лишь для иностранных грузовиков, а также относительно новых отечественных, поэтому при покупке в низшем ценовом диапазоне рассчитывать на подобный метод не стоит.

 


5. Тщательно выбирайте модель. Главное правило, которое следует усвоить при приобретении подержанного грузовика – это приоритет надёжности перед заманчивостью цены и заявленных характеристик. Это в первую очередь касается китайских производителей, декларирующих повышенную грузоподъёмность при существенно меньшей цене. На рынке подержанных грузовиков разница между европейскими и американскими машинами в отношении к китайским возрастает ещё больше, и у этого есть объективные основания.

 

Несмотря на то, что многие компании из КНР используют технические решения от именитых производителей, а то и вовсе выкупают лицензию на модель целиком, подобное родство всё равно не позволяет сохранить исходный уровень качества. И дело здесь как в культуре производства, а также стремлении локализовать агрегатную базу, внося в неё технологические изменения, так и в специфике работы этой самой базы.

 

Поясним на примере. Наиболее популярной базой для китайских грузовиков, представленных на российском рынке, являются модели MAN, для удешевления которых выбран наиболее скромный мотор из всей линейки, а вот грузовая платформа, наоборот – максимально увеличена в угоду спросу, в результате чего вполне надёжный агрегат постоянно работает в экстремальных режимах. Стоит также помнить и о постоянном обновлении модельного ряда, а также о внесении изменений китайскими автопроизводителями, в результате чего запасные части нужно будет подбирать не только по марке грузовика, но и по году его выпуска.

 


6. Проверьте состояние двигателя. Мотор грузовика должен запускаться легко и равномерно работать во всём диапазоне оборотов, должны отсутствовать посторонние шумы, а также чрезмерные вибрации. Ресурс двигателя грузового автомобиля существенно превышает аналогичный показатель у легковушек, поэтому величины пробега могут впечатлить неподготовленного покупателя.

 

Стоит, тем не менее, помнить, что время машин с расчётным ресурсом в 2 млн. км уходит в прошлое, поскольку ужесточение экологических норм требует внедрения сложных систем и устройств, а также предполагает требовательность к качеству топлива, которое в российских реалиях провоцирует интенсивный износ как мотора, так и подобного оборудования.

 

При значительных величинах пробега следует проверить уровень компрессии в цилиндрах, а также выяснить, не подвергался ли двигатель локальному ремонту, а именно – замене только одного-двух прогоревших поршней или гильз цилиндров. Это бюджетное решение позволяет быстро и относительно недорого вернуть машину в срок, однако добиться равномерной работы мотора вряд ли удастся, что особенно ярко проявится в дальнейшей эксплуатации.
Обратите внимание на состояние масла, отсутствие в нём пузырьков воздуха и запаха гари, а также его цвет, что в комплексе может свидетельствовать о приближающемся капитальном ремонте.

 


7. Проведите проверку на наличие изменений, внесённых в конструкцию. Грузовая техника достаточно специфична и зачастую проектируется под конкретные нужды, в дальнейшем же, ввиду изменения конъюнктуры рынка, может возникнуть необходимость в переоборудовании, чтобы приспособить её под использование в другой отрасли. Такие решения встречаются довольно часто, как и попытки собрать работоспособный экземпляр из нескольких списанных.

 

Безопасность и надёжность подобных грузовиков вызывает серьёзные опасения, поэтому от покупки разумнее будет отказаться. Чтобы выявить значительные изменения в конструкции, следует уточнить точный индекс модели, прописанный в документах, а также, используя официальные информационные ресурсы производителя, узнать исходное целевое назначение грузовика. Если он был переоборудован и изменения не были внесены в регистрационные документы, что свидетельствует об обращении в сомнительный сервис для выполнения подобных работ, то это не только может стать причиной частных поломок, но и вызвать вопросы со стороны служб технического контроля.


Модель, собранную из нескольких вышедших из строя, будут выдавать несоответствия между годом выпуска и элементами кабины, вариациями кузова, а также модификациями узлов и агрегатов, которые также могут свидетельствовать и о серьёзной аварии.

 


8. Проверьте состояние рамы. Немаловажным элементом, свидетельствующим о степени изношенности и условиях эксплуатации машины, является её рама — серьёзные аварии, постоянный перегруз, а также езда по плохим дорогам неизбежно оставят на ней свой след. Первое, на что следует обратить внимание – это целостность геометрии, а именно отсутствие перекосов и изгибов, которые будут поводом для отказа от покупки, поскольку нормальная эксплуатация грузовика с «поведенной» рамой невозможна.

 

Далее, нужно провести тщательный осмотр на предмет наличия даже незначительных трещин, сигнализирующих о постоянном перегрузе. Многие сервисы предлагают услуги по ремонту подобных дефектов рамы, однако вернуть первоначальную жёсткость и прочность конструкции уже не удастся. После этого, нужно осмотреть детали рамы и оценить, выполнялся ли её ремонт нынешним владельцем и не пытается ли он скрыть данный процесс. Это возможно только после тщательной мойки, которая обнажит места локального перекрашивания или не до конца отшлифованные сварные швы.

 


9. Проверьте коробку передач, мосты и элементы трансмиссии. Все узлы и агрегаты не должны иметь явных течей смазочных материалов через сальники, а также следов неквалифицированного ремонта. Работа трансмиссии не должна сопровождаться посторонними шумами, а также рывками, когда автомобиль трогается, и воем при достижении определённой скорости. Рывки обычно свидетельствуют о неисправности пневмогидроусилителя.


10. Проверьте состояние резины. Этот аспект особенно важен для грузовика, поскольку шиномонтажные работы в совокупности со стоимостью покрышек легко могут перевалить за несколько сотен тысяч рублей. Кроме того, если вы наблюдаете чрезмерный износ, присутствие разных марок резины, а также стремление выжать максимум из её ресурса, это будет косвенным подтверждением того, что на обслуживании и остальных агрегатов постоянно экономили.
Современные модели оснащаются бортовыми компьютерами, аккумулирующими информацию о технических неисправностях, а также своевременности выполнения технического обслуживания. Многие данные из него могут быть удалены, однако существуют и разделы памяти, очистить которые недобросовестный продавец не сможет.


Стоит помнить, что приобретение подержанного автомобиля — это всегда лотерея, в которой можно лишь минимизировать риск проигрыша. Следуя изложенным выше рекомендациям, можно не только выбрать работоспособный грузовой экземпляр, но и сформулировать объективные аргументы для торга. Полагайтесь на собственный опыт и мнение квалифицированных специалистов, и купленное транспортное средство прослужит вам не один год.



Опубликовано: 27.06.2018, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Полезные советы



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.