Авторские статьи

7 советов по локальному ремонту кузова грузовика

7 советов по локальному ремонту кузова грузовика

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

 

 

Особенности эксплуатации и характер перевозимых грузов, несомненно, оказывают влияние на состояние кузова, при этом наиболее востребованной операцией является именно локальный ремонт, когда повреждения уже значительны, но эксплуатация всё ещё возможна.

 

Такой подход оправдан прежде всего с экономической точки зрения, поскольку при капитальном ремонте необходимо приостановить использование грузовика на длительный срок. Как правило, локальный ремонт не требует дорогостоящих монтажных работ и вполне может быть выполнен собственноручно. Рассмотрим основные советы по ремонту кузовных элементов, а также их последующей защите.

 


1. Осуществите мойку кузова, а также пространства под ним с использованием мойки высокого давления и проведите комплексный осмотр. Как правило, внешние проявления повреждений являются лишь вершиной айсберга, поэтому целесообразно подготовить элемент, подлежащий ремонту, и выполнить его осмотр, уделяя особое внимание несущим и крепёжным элементам.

 


2. Оцените состояние деревянных деталей и выберите технологию их ремонта. Мало- и среднетоннажные грузовики в большинстве случаев оснащаются деревянным полом кузова, а также его основанием, позволяя снизить снаряжённую массу и обеспечить деликатную перевозку грузов. Даже при наличии тента или изотермической надстройки эти элементы достаточно быстро приходят в негодность, разлагаясь под атмосферным воздействием.

 

Для их ремонта могут применяться как традиционные доски и брусья, так и более современная ламинированная влагостойкая фанера. Стоит помнить, что древесина должна быть сухой и не подверженной влиянию плесени. После изготовления деталей нужного размера их ещё до установки на автомобиль следует подвергнуть защитной обработке, что не только облегчит процесс, но и даст возможность равномерно наносить покрытие или пропитку. Обычная краска не обеспечит должный уровень защиты, поэтому следует использовать специальные антисептические пропитки, а также антипирены, повышающие огнестойкость.


Многие владельцы предпочитают заменить подобные быстро изнашиваемые детали на металлические, что при перевозке грузов, не требующих деликатного обращения, вполне оправдано. Единственное, что при этом следует контролировать – это увеличение массы грузовика, чтобы избежать последующего перегруза.


Если кузов полностью выполнен из дерева, то локальный ремонт целесообразен лишь при механических повреждениях, наличие же гнилых досок и брусьев сигнализирует об общем износе конструкции, нуждающейся в замене.

 


3. Проведите ремонт бортов. Следующий по скорости износа элемент – откидные борта, которые в большинстве случаев имеют силовой каркас из профилей закрытого сечения, легко накапливающих влагу, что при их небольшой толщине приводит к интенсивной коррозии. От их состояния зависит надёжность крепления груза, а ремонт должен выполняться из сходного по сортамента металла, в противном случае внесение изменений может стать причиной вопросов со стороны органов технического надзора или ГИБДД.

 

Если состояние элементов делает их ремонт нецелесообразным, существует возможность замены, поскольку это быстросъёмная стандартная деталь. Новый же элемент разумно подвергнуть дополнительной антикоррозионной обработке, просверлив отверстия в закрытых полостях и закачав в них пресс-маслёнкой специальный состав. На рынке существует огромное множество готовых решений, в том числе и бортов из алюминия. Стоит помнить, что этот материал более податлив перед механическими воздействиями, а в зоне постоянного контакта с железом может начаться электрохимическая реакция, провоцирующая интенсивное окисление.

 

Если же металлический борт подлежит ремонту, то область проведения сварочных работ следует очистить от ржавчины и остатков краски, обрезать повреждённые края для придания им прямолинейной формы, подобрать или изготовить подходящую ремонтную латку и осуществить сварку. Рекомендуется варить только в стык, избегая нахлёста. После выполнения работ поверхность должна быть прогрунтована и окрашена.

 


4. Если у вас изотермический фургон. Стены подобных конструкций выполняются из сэндвич-панелей из тонкого листового метала, а также алюминия или пластиковых панелей и утеплителя между ними. Основная их задача – обеспечение герметичности и теплоизоляция внутреннего пространства, ввиду чего даже при незначительном повреждении или ДТП требуется ремонт. В большинстве случаев даже значительные по площади стенки состоят из наборных элементов, что позволяет ограничиться заменой только разрушенных конструкций. Ремонт же в подобных случаях нецелесообразен, поскольку обеспечить исходные эксплуатационные показатели для восстановленной сэндвич-панели не удастся. При замене особое внимание должно уделяться герметизации стыков и креплений.

 


5. Если у вас самосвальный кузов. Наибольшего внимания заслуживает локальный ремонт кузовов, установленных на многотонных грузовиках, работающих с сыпучими материалами. Вариантов повреждений в основном два – интенсивная коррозия отдельных элементов или деформации, вплоть до потери сплошности, ввиду погрузочных работ. Первый вариант может предусматривать локальный ремонт только в случае, если не повреждена силовая структура, иначе локальное проявление интенсивной коррозии сигнализирует об общем состоянии конструкции, что требует более масштабного подхода. Сварочные работы должны выполняться квалифицированным специалистом, поскольку требования к прочности несоизмеримо выше. Кроме того, сварка должна осуществляться сплошным равномерным швом, исключающим окалину.

 

Значительные деформации кузова (при их локальном характере) выполняют с помощью гидроцилиндров, позволяющих восстановить геометрию до приемлемых показателей.


Для самосвальных грузовиков существует и ещё одна особенность, на которую следует обращать внимание при локальном ремонте, а именно – система подогрева отработанными газами. Суть её сводится к пропусканию выхлопа через внутренние полости силовых элементов. Из-за наличия перепада температур, а также воздействия соединений серы может начаться интенсивная коррозия, ввиду чего следует контролировать состояние подобных полостей, очищать их от скопившихся отложений.

 

Последующей окраске должна предшествовать очистка металла, которую, принимая во внимание толщину и конфигурацию последнего, целесообразно осуществлять пескоструйным аппаратом. Лакокрасочное покрытие внутренней стороны самосвального кузова достаточно быстро приходит в негодность ввиду постоянного контакта с сыпучими и абразивными материалами, поэтому для ремонтных работ следует выбирать металл сортамента для ответственных конструкций, поскольку он лучше противостоит коррозии.

 


6. Проверьте ответственные элементы и крепления. При регулярном перегрузе могут возникнуть трещины и деформации металла в области крепления исполнительных механизмов самосвала, крепления бортов и надстроек. Локальный ремонт в такой ситуации лишь отсрочит более масштабные работы, особенно при сохранении подобного режима эксплуатации. Тем не менее, можно рассматривать возможность усиления повреждённых зон металлическими косынками, переварку элементов, внедрение дополнительных рёбер жёсткости.
Крепления и замки лучше не восстанавливать, а менять на новые, поскольку обеспечить исходные геометрические размеры и прочность вряд ли удастся, а нагрузки, воспринимаемые этими деталями, чрезвычайно высоки.

 


7. Проверьте каркас тента. Данная конструкция испытывает постоянного переменное воздействие от ветровой нагрузки, собственного веса, тряски на неровностях и частично – от груза. Она защищена от атмосферных воздействий, поэтому основной причиной для ремонта служат усталостные деформации, позволяющие выявить слабые места и не только заменить их, но и заблаговременно усилить.


Локальный ремонт можно рассматривать как вариацию технического обслуживания, поскольку он проводится в кратчайшие сроки непосредственно на автомобиле. Износ и повреждение данного элемента – неизбежный процесс, который можно лишь замедлить, что при интенсивной эксплуатации недостижимо. Виду этого регулярное проведение подобного ремонта позволит продлить работоспособность кузова и его составляющих, а также предотвратить его полный выход из строя или возникновение аварийной ситуации.



Опубликовано: 23.05.2018, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Полезные советы



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.