Авторские статьи

7 Тонкостей оформления карт для тахографов

7 Тонкостей оформления карт для тахографов

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

 

В целях повышения безопасности в Европе и в нашей стране в грузовых и пассажирских автомобилях используется электронное устройство под названием тахограф. В ходе совершения рейса данное устройство фиксирует информацию о том, как движется автомобиль. Идентификатором личности в данном электронном приспособлении служит водительская электронная пластиковая карта, в которую встроен специальный микрочип. Её назначение – аутентификация личности водителя. Для обработки и защиты данных используются цифровые технологии криптографирования. Если на автомобиле был смонтирован тахограф, работа на таком автомобиле без применения тахографической водительской карты является грубым нарушением правил использования автомобильного транспорта для транспортировки грузов и перевозки пассажиров.


Попробуем разобраться, как быстро и без проблем оформить тахографическую карту для водителя.

 


1. Приступая к процедуре оформления карты, начните с выяснения того, какой тип тахографа установлен на вашем автомобиле.

 От этого будет зависеть, как вид карты вам требуется. Тахограф бывает:


• европейского производства (ЕСТР – тахограф, созданный под контролем Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств);
• российского образца (СКЗИ – тахограф, разработанный в России согласно требований техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств»).
Если ваш транспорт используется в автомобильных рейсах внутри страны, на нём, как правило, устанавливается тахограф российского образца. В случае, если предполагаются международные рейсы, в автомобиль устанавливают европейский тахограф ЕСТР. Соответственно выбирается и водительская тахографическая карта.

 


2. Заказывая тахографическую карту, помните: установка двух моделей тахографов в одном автомобиле противозаконна, а форматы российской и европейской карт не совместимы.

Иными словами, российская карта не сможет работать на европейском модуле, и наоборот.

 

Оформить карту можно как очно, так и заочно. В обоих случаях требуется одинаковый пакет документов, скорость оформления карты в обоих случаях одинаковая, разница только в том, намерены ли вы посетить сервис-центр или хотите написать заявление и переслать требуемые документы в режиме онлайн.

 

 

3. Для очного оформления карты обратитесь в офис авторизованного сервис-центра.

В разделе «Тахографический контроль» на сайте «Росавтотранс» Министерства транспорта РФ содержится удобный структурированный список официальных сервис-центров, сгруппированный по территориальному признаку. Подать необходимые документы можно в офисе ближайшего сервис-центра. Сотрудники центра помогут вам написать заявление, примут документы и фотографию.

 


4. Приготовьте перечень необходимых для оформления карты документов.

Это

• паспорт (оригинал, ксерокопии главного разворота и страницы с указанием прописки);
• фотография (аналогично фотографии на паспорт – 3,5 на 4,5, чёрно-белая, в тёмной одежде, чтобы изображение не сливалось со светлым фоном);
• пенсионное страховое свидетельство СНИЛС (оригинал и ксерокопия);
• удостоверение водителя (оригинал и ксерокопия);
• справка с места работы;
• основной государственный регистрационный номер (ОГРН) работодателя.
Последние два документа в списке необходимы только при оформлении СКЗИ-карты.

 

Как правило, в сервис-центрах сразу предлагают услуги фотографирования — это поможет вам сэкономить время.

 

 

5. Если вы не хотите посещать офис, можно воспользоваться интернетом.

Лицензированные сервис-центры по оформлению и выдаче карт, как правило, имеют собственные сайты с режимами онлайн-регистрации приёма заявок на оформление тахографической карты и приёма необходимых документов. Онлайн-режим позволяет подать заявление и отправить необходимые копии документов без посещения офиса. На таких сайтах размещены бланки заявлений, образцы их заполнения, а при необходимости здесь же можно провести виртуальную консультацию со специалистом сервис-центра.


Для подачи заявления и отправки необходимых документов необходимо пройти регистрацию на сайте. Обычно для выполнения этой процедуры достаточно ввести в активной форме номер мобильного телефона. На этот номер приходит SMS с указанием пароля, что даёт возможность авторизоваться на ресурсе и заполнить виртуальную форму заявления.


В заявлении требуется привести личные данные заявителя, выбрать, какого образца (российского или европейского) требуется карта. Также необходимо указать реквизиты для оформления счёта за оказанную услугу, контактную информацию заявителя.


После того, как заявление оформлено и отправлено, необходимо отправить отсканированные копии требуемых документов. Формат и разрешение скан-изображений указывается в требованиях на сайте. Некоторые виртуальные офисы при оформлении карты требуют от заявителя дополнительно отсканированную подпись на белом листе бумаги.

 

 

6. Выбирая сервис-центр, следует обязательно выяснить, аккредитован ли он для оказания услуг данного рода.

Для этого достаточно запросить информацию о номере, под которым центр внесён в реестр. Согласно приказу №36 Министерства Автомобильного транспорта Российской Федерации, центр имеет два регистрационных номера – один для оформления карт европейского формата, другой – для оформления российских карт.

 

Оформление европейской тахографической карты обойдётся в сумму от 3 000 до 4 500 рублей. Карта российского формата немного дешевле – от 2 000 до 3 000 рублей РФ.

 

Норма для выдачи европейской карты – от 15 до 25 дней с момента подачи заявления и оплаты услуги. Оформление СКЗИ-карт требует несколько больше времени.

 

Как правило, оформление тахографической карты выполняется в заявленный срок. Если возникла задержка, причины могут быть следующие:
• ошибки при оформлении платёжных реквизитов;
• неточности в указанных данных документов;
• несоответствие фотографии требуемому формату;
• неправильное расположение подписи заявителя на бланке;
• подача заявления посторонним лицом или организацией без уведомления лица, которое будет пользоваться картой;
• проведение оплаты за услугу посторонним лицом;
• отсутствие обратной связи с заявителем;
• наличие действующей карточки у заявителя.

 


7. Если срок действия карты истёк, вам нужно её продлить.

При продлении не забудьте вернуть в сервис-центр просроченную карту, которая подлежит аннуляции.



Опубликовано: 11.07.2019, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Полезные советы



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.