Авторские статьи

8 советов по выбору шин для грузовых автомобилей

8 советов по выбору шин для грузовых автомобилей

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

 

Шины для грузовика – достаточно дорогостоящее приобретение, особенно если соотносить его со стоимостью автомобиля старше 10 лет. Кроме того, особенности эксплуатации многотонной машины предопределяют высокую степень рисков, связанных с нарушением целостности резины. Ввиду этого потенциальный покупатель каждый раз оказывается перед дилеммой, заключающейся в выборе оптимального соотношения между ценой и качеством подобного изделия. Рассмотрим основные рекомендации по выбору грузовых шин, которые помогут избежать неоправданных затрат или приобретения некачественной продукции.

 


1. Определите характер дорог, по которым преимущественно будет передвигаться автомобиль.

На сегодняшний день на рынке представлено множество разновидностей шин для грузовых автомобилей, адаптированных как для движения по шоссе, так и для плохих дорожных условий. В первом случае внимание производителя будет сконцентрировано на проработке водоотводных канавок в протекторе, обеспечению нормативного коэффициента сцепления, а также снижению сопротивления качению. Во втором – увеличению глубины протектора и снабжению его дополнительными грунтозацепами. Не стоит эксплуатировать коммерчески транспорт на резине, не соответствующей реальным условиям, поскольку это сильно сказывается не только на поведении автомобиля, но и на расходе топлива. Если грузовик перемещается по дорогам разного уровня и категории, то целесообразно отдать предпочтение универсальным моделям шин.

 

 

2. Устанавливайте резину, адаптированную для определённой оси.

В настоящее время многие производители предлагают своим клиентам приобретать комплект, сформированный из шин с различными характеристиками. Как правило, такой комплект включает резину для рулевой, ведущей оси, а также осей прицепа. Это позволяет повысить управляемость в первом случае, уделить максимальное внимание сопротивлению истираемости – во втором, а также достичь наивысшего индекса нагрузки – для третьего.

 

У такого решения есть как несомненные достоинства – уникальное сочетание свойств, позволяющее улучшить эксплуатационные показатели грузовика, так и недостатки, поскольку теряется взаимозаменяемость колёс, дающая возможность максимального исчерпания ресурса каждой шины. Именно поэтому, при невысоких скоростях и интенсивной эксплуатации разумнее выбрать универсальный комплект.

 

Для определения назначения таких шин была введена следующая классификация:

- D – резина для ведущей оси грузовика;
- Z – покрышки как для управляющих, так и для основных осей;
- F – шина для управляемых осей;
- Т – резина для осей прицепного состава.

 

 

3. Осознанно выбирайте между новыми и восстановленными шинами.

Стоимость грузовой резины предопределяет бурное развитие рынка восстановления изношенных покрышек, заключающегося в нанесении на их предварительно подготовленную поверхность ленты с новым протектором.

 

Различают технологии «горячего» и «холодного» восстановления или «наварки». Первая – традиционная, при которой новый слой с помощью вулканизации припаивается к основе с помощью специальных полимерных соединений, вторая – заключается в приклеивании нового протектора без использования нагрева. У обеих технологий есть как свои плюсы, так и минусы, однако стоит помнить, что первый метод более сложен и требует должной компетенции исполнителя, а также более сложного оборудования, ввиду чего недоступен для сомнительных мастерских. Как показывает практика, восстановленная резина имеет сходные эксплуатационные показатели с большинством новых моделей из средней ценовой категории. Единственное, что может вызывать опасения – это состояние основы, то есть старой шины, которая подвергается «наварке», особенно показатели её каркаса – металлокорда. Поэтому если вы отдаёте предпочтение такому экономичному решению, целесообразнее восстанавливать свои шины, чем приобретать уже готовые.

 

 

4. Обратите внимание на сезонность резины.

Так же, как и для легковых машин, грузовики требуют своевременной смены летней или зимней резины. Существуют и так называемые «всесезонные» шины, однако их усреднённые показатели не позволяют обеспечить экономичность и акустический комфорт летом, а также должный уровень сцепления с покрытием – зимой. Различают как шипованную, так и нешипованную, причём первая больше подходит для региональных дорог при наличии полосы снежного наката, а вторая – для шоссе и автомагистралей, отличающихся как отсутствием снега, так и опасностью образования наледи. Следует помнить, что эксплуатация шипованной резины в условиях отсутствия снежного или ледяного покрова приводит к истиранию шипов и снижению общей эффективности протектора.

 

 

5. Помните о конструктивных особенностях шин.

В последнее время большинство представленных на рынке моделей грузовых шин имеют диагональную конструкцию, отличающуюся большей эластичностью, меньшим весом и количеством внутренних слоёв, что существенно снижает сопротивление качению и обеспечивает улучшение экономичности грузовика, особенно на шоссе. Однако сложные экономические условия заставляют перевозчиков внимательно рассматривать и радиальные модели, которые могут стоить несколько дороже, но менее восприимчивы к перегрузам и сложным условиям эксплуатации. Принято считать, что радиальная шина легче за счёт использования высокопрочного металлокорда, который дополнительно эффективно отводит тепло от поверхности контакта с дорогой. Тем не менее, применение современных нейлоновых нитей позволяет добиться сходных показателей и для диагональных изделий. Помимо сказанного, последние менее восприимчивы к боковым повреждениям, возникающим из-за дефектов дорожного покрытия.

 

 

6. Учитывайте тип перевозимых грузов.

Ключевой параметр для грузовых шин – это максимальная весовая нагрузка, однако в зависимости от типа перевозимых грузов, а также их агрегатных состояний этот показатель следует корректировать. Если в процессе эксплуатации невозможно добиться равномерного распределения весовой нагрузки, следует приобретать шины для повышенной грузоподъёмности. Кроме того, при перевозке жидкостей, особенно в незаполненных цистернах, при разгоне или торможении, может произойти резкое перераспределение нагрузки по осям, спровоцировав при этом деформацию корда или полное разрушение шины.

 

 

7. Помните, что стоимость шины и именитый производитель не всегда гарантируют качество.

Современные рыночные реалии таковы, что выбор резины для грузового автомобиля уже не сводится к компромиссу между стоимостью и возможностями покупателя. Зачастую даже продукция средней ценовой категории может успешно конкурировать с премиальной линейкой ведущего бренда. При покупке следует отдавать предпочтение наиболее «свежей» резине, год выпуска которой соответствует времени приобретения — в противном случае велик риск купить шину, которая уже начала стареть и более склонна к растрескиванию и снижению эластичности, особенно если условия хранения были нарушены.

 

 

8. Делайте взвешенный выбор между камерными и бескамерными моделями. Большинство представленных на рынке грузовых шин имеют бескамерную конструкцию, обеспечивая необходимый уровень герметичности за счёт плотного прилегания к ободу диска. Это также позволяет медленнее снижать рабочее давление в колесе при проколе, предоставляя возможность добраться до шиномонтажа без установки запасного колеса. Что касается камерных шин, то они, как правило, дешевле, но сложнее (и дороже) в ремонте и практически сразу стравливают воздух при возникновении прокола. Помимо этого, распространена практика установки камер в бескамерные шины при высокой степени износа как резины, так и колёсного диска, поэтому при покупке подержанного варианта следует обращать внимание на маркировку покрышки для выявления подобных решений.

 

Следуя вышеперечисленным рекомендациям, можно не только сэкономить средства на приобретение грузовых шин, но и улучшить эксплуатационные показатели грузовика, улучшить его экономичность, увеличить срок службы резины. Выбор столь ответственного элемента – многофакторная задача, от решения которой может зависеть себестоимость грузоперевозок, поэтому подходить к ней нужно со всей ответственностью.



Опубликовано: 04.12.2018, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Полезные советы



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.