Авторские статьи

Оценка «легкого» бренда

Оценка «легкого» бренда

Андрей Заболотский

Парк легких коммерческих автомобилей в России составляет в настоящее время почти 4 миллиона единиц.

 

Руководители ведущих иностранных компаний-производителей LCV (сокращение от англ. Light Commercial Vehicle – легкие коммерческие автомобили полной массой до 6 тонн, включая пикапы) достаточно взвешенно и даже прагматично оценивают сегодняшнюю ситуацию на российском рынке. Однако резко менять свои планы пока не собираются.

 

При всех экономических неурядицах и растущей конкуренции, этот сегмент на автомобильном поле России представляется им весьма перспективным: плюсы, как говорится, перевешивают минусы.

 

И если отечественные производители легкого коммерческого транспорта, являющиеся лидерами продаж, берут количеством и более низкими ценами, западноевропейские делают упор на качество, вариативность и комплексность предлагаемых клиенту решений.

 

Современный представитель малого и среднего бизнеса – основной пользователь легкого коммерческого транспорта – выбирая, очень скрупулезно изучает  соотношение цена-качество, его интересует насколько развита дилерская сеть компании, возможности доставки и, конечно, наличие запчастей на складах. То есть, буквально все, что в дальнейшем может повлиять на стоимость владения автомобилем.

 

 

С расчетом на прибыль

У таких известных производителей LCV как, например, Volkswagen и Renault с перечисленным выше не только все в порядке, но и, более того, спектр услуг, предоставляемый клиентам, постоянно совершенствуется и расширяется. Специалисты этих компаний не просто стремятся удовлетворить запросы потребителя, а работают, взяв это за установку, в целом ряде направлений на упреждение. Потому что для них очевидно – клиенты оценивают бренд в целом, рассматривая предлагаемое авто не только как средство для поездок: первостепенным фактором все чаще становится повышение (с его помощью) прибыли.

 

Что дает такой подход? Так, глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили, Михаил Семенихин отмечает, что даже в условиях сегодняшней жесткой конкуренции компании удалось улучшить все основные показатели эффективности (KPI) – имидж и привлекательность марки Volkswagen.  Коммерческие  автомобили на рынке LCV значительно выросли, увеличился отрыв от основных конкурентов, выросла и удовлетворенность клиентов, повторные ремонты сократились, оптимизированы товарные запасы и, что также немаловажно, повысились доходы дилеров и импортера. А это, в свою очередь, означает, что заложен надежный финансовый фундамент для дальнейшего развития в еще более сложных рыночных условиях 2014 г.

 

Продвижение марки продолжается. Секрет же успеха продаж прост, в его основе базовое правило: только удовлетворенный дилер способен сделать клиента удовлетворенным. Данное правило работает всегда, особенно в трудных рыночных условиях, когда нужно бороться буквально за каждого покупателя.

 

Почти аналогично выстроена работа с клиентами и в Renault. Из информации, полученной от представителя фирмы Екатерины Третьяковой, следует, что в последние несколько лет для покупателя на место выходит не столько цена продукта, сколько комплексность приобретаемого решения. Важным для представителей бизнеса становится все, связанное с условиями продаж и сервиса: выбирается наиболее оптимальный финансовый инструментарий, а само транспортное средство должно быть не только надежным, но и соответствующим во всех «деталях» специфике бизнеса.

 

 

В рамках стратегий

О том, что конкуренция в российском сегменте LCV становится все более жесткой сказано немало. Ожидать ее снижения не приходится, поэтому ведущие импортные бренды уделяют самое пристальное внимание (с расчетом на перспективу) каждой составляющей в развитии бизнеса. Так, стратегия Volkswagen заключается в том, что в первую очередь, формируются производство и товарные запасы. Иными словами, автомобили всегда должны быть в наличии. Возможность практически немедленной поставки стала одним из конкурентных преимуществ VW. А рост продаж лишь наглядно подтверждает правильность выбранной установки на открытие новых сегментов, рынков и категорий клиентов для марки – она, как показывает практика, полностью себя оправдала.

 

В Renault отмечают три основных направления, на которых базируется продвижение марки. Для удовлетворения постоянно растущих запросов клиентов компания активно развивает дилерскую сеть b2b сегмента и совершенствует финансовые инструменты, в их числе – программа Renault Leasing. Налажены связи и ведется работа с производителями кузовов для создания широкого ряда трансформаций (маршрутных такси, карет скорой помощи, грузопассажирских такси, бронеавтомобилей и т.д).  Все это вместе с продуктовой линейкой, уже доказавшей свое преимущество на европейском рынке, и является, считают в компании, залогом успеха выбранной стратегии.

 

Лизинг сегодня становится все более популярным, и многие российские компании стремятся его использовать. Лизинговый продукт Renault выстроен на основе многолетнего опыта работы с корпоративными клиентами. В его разработке максимально учитывались требования рынка и потенциальных клиентов.

 

Данная программа рассчитана на поддержку представителей крупного, среднего и малого бизнеса. Они всегда смогут воспользоваться ее преимуществами в любом официальном дилерском центре Renault.

 

Отметить стоит также и то, что большое внимание уделено прозрачности лизингового предложения, оперативности и удобству оформления – поэтому вся процедура, от консультации по автомобилям до лизинговой сделки –  проходит в дилерских центрах.

 

Гибкость условий  Renault Leasing дает возможность выбора индивидуального решения по любым запросам на весь модельный ряд Renault. Срок лизинга – от 1 до 5 лет.

 

Кстати, большинство экспертов уверены, что рынок LCV во многом зависит не столько от ситуации в экономике, сколько от доступности лизинга.

Заслуживает внимания и партнерский проект компании. Речь – о  линейке продуктов на базе «шасси». Основной объем продаж этой версии приходится на переоборудованные автомобили, кузова для которых изготавливаются на российских заводах.

 

На сайте компании, например, предлагается – «широкий выбор грузопассажирских версий (изготовитель кузовов завод Нижегородец) на базе цельнометаллических фургонов Renault Master. Грузопассажирские автомобили предназначены для обеспечения работы эксплуатационных служб, ремонтных бригад, служб доставки. Они сочетают вместительность пассажирского минивэна и функциональность грузового фургона. Отлично подходят как для бизнеса, так и для активного отдыха.

 

В гамме представлено несколько версий: со сплошной перегородкой с посадочной формулой 6 + 1, и - со сдвижной перегородкой с увеличением количества мест до 9. Дополнительный комфорт для пассажиров создает боковое остекление, удобные регулируемые сиденья, оснащенные трехточечными ремнями безопасности.


Угол открывания (до 270 градусов) задних распашных дверей позволяет беспрепятственно осуществлять погрузку-выгрузку».

 

Еще один пример. Совместно с Нижегородским автомобильным заводом Renault Россия подготовила к выпуску специализированные автомобили скорой помощи категории A,B,C, «Автомобиль неонатальный» на базе автомобиля Renault Master.

 

Все автомобили соответствуют требованиям ГОСТов и Министерства здравоохранения РФ. Медтраспорт оборудован проблесковыми маячками синего цвета, системой внешней трансляции речи, звуковой сигнальной сиреной для содействия проезду в случае чрезвычайной ситуации, специальными светоотражающими полосами красного цвета с надписью «Скорая медицинская помощь». Кабина отделена от медицинского салона перегородкой со сдвижной форточкой, что обеспечивает прямой визуальный контакт с водителем.

 

Среди восьми версий в кузове «шасси» самыми востребованными сегодня, по данным экспертов Renault, являются промтоварные и изотермические фургоны, бортовые платформы и эвакуаторы.

 

 

Реалии и прогнозы

Появление новых серий или модельных линеек, вроде бы говорит о том, что отрасль развивается. Но все же, если попытаться совсем коротко охарактеризовать состояние LCV рынка в России, то, пожалуй, самым подходящим словом будет «неопределенность». Еще, конечно, можно присовокупить нейтрально-стандартное «наблюдается некоторый спад», что тоже, наверное, будет соответствовать сложившейся ситуации.

 

Вот, например, в очередной раз откладывается подписание договора Renault с ЗИЛом о сборке LCV авто в цехах последнего. И, очень похоже, что оно вообще не состоится. По заявлению представителей российского подразделения Renault, возникшая пауза в переговорах связана с тем, что рубль теряет позиции по отношению к евро, и поэтому рентабельность сборки LCV авто на ЗИЛе теперь под большим вопросом. Соотношение валют отразилось и на ценах на легкий коммерческий транспорт компании: с начала года они повысились на 1,8%, с марта – на 2%, но и это не предел. По заявлению главы российского подразделения Renault Брюно Анселена в апреле цены также будут повышены.

 

Однако общий спад на рынке в начале года в компании не считают чем-то неожиданным и, тем более, провальным, и надеются компенсировать потери ростом доли рынка. Да и спрос на некоторые модели внушает определенный оптимизм: по итогам 2013 г. самыми продаваемыми коммерческими моделями Renault в России стали фургон Master и минивэн Kangoo. Рост объема продаж этих моделей составил 44% (в сравнении с 2012 г.). В первом квартале 2014 г. они показали еще лучшую динамику – 53% (в сравнении с первым кварталом 2013 г.).

 

В VW также далеки от того, чтобы драматизировать ситуацию. По словам Михаила Семенихина, ожидания относительно развития рынка LCV в 2013 году в целом несколько не оправдались. Был расчет на оптимистичный сценарий его умеренного роста на 3-5%, однако произошло весьма значительное падение в 9%.

 

Тем не менее, удалось даже на падающем рынке сохранить продажи на уровне, и тем самым даже увеличить долю рынка до 8,2% в 2013 г. (по сравнению с 7,6% в 2012 г.). Удалось удержать и первое место среди всех иностранных марок на рынке LCV.  Результаты продаж, безусловно, удовлетворительные и обнадеживающие -  с наметкой на перспективу.

 

В общем, представители ведущих иностранных LCV брендов в России настроены, судя по-всему, умеренно оптимистически. А эксперты, в который раз, повторяют, что в условиях ослабления рубля фору получат производители LCV, сумевшие локализовать производство.

Фото Renault Trucks



Опубликовано: 29.05.2014, Автор: Андрей Заболотский
Категория: Производство



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.