Авторские статьи

Спецкомплексы на российских дорогах

Спецкомплексы на российских дорогах

Специализированные передвижные комплексы – автобусы, оснащенные спецоборудованием – один из наиболее приемлемых вариантов для обеспечения целого ряда существующих в глубинке запросов.

 

У российской провинции сегодня нет тех возможностей, которые, может быть и с небольшими оговорками, но стали нормой для обитателей больших городов, в первую очередь, конечно, Москвы и Петербурга. В небольших населенных пунктах – в стране их множество – и дороги хуже, и общественный транспорт устаревший…

Спецкомплексы «НПО Автомедкомплекс» (Нижний Новгород) вносят свою, и уже ощутимую лепту в решение многих, в том числе и чисто транспортных проблем.

О том, что сделано, и, конечно же, о планах на перспективу, беседуем с генеральным директором компании Владимиром Крюковым.

 

- Владимир, даже при поверхностном ознакомлении с деятельностью компании понимаешь,  насколько она полезна и нужна людям, особенно тем, у кого, в силу разных причин, возможности ограничены. Автобусы, оснащенные разработанным и произведенным специалистами вашего предприятия оборудованием – это, действительно, в прямом смысле слова, специализированные передвижные комплексы, предназначенные для оказания потребителю самых разных услуг…

- Совершенно верно. Все наши действующие и находящиеся в стадии разработки проекты предназначены именно для оказания, причем самого широкого спектра, услуг, и, конечно же, для того, чтобы сделать любую помощь более доступной. Наверное, поэтому мы изначально еще на стадии разработок стремились учитывать все аспекты данного вида сервиса.

Выпускаемое нашим предприятием оборудование устанавливается в автобусах, производимых «Группой ГАЗ». В основном, это техника Павловского автобусного завода. С последними налажено четкое взаимодействие, и все конструкции и прочие технические детали обязательно обсуждаются и согласовываются.

 

- То есть получается, что у вас сегодня в наличии довольно внушительный модельный ряд. Расскажите, пожалуйста, подробней, что вы предлагаете заказчикам и клиентам.

- Для перевозок людей с ограниченными возможностями – это автобусы ВМК АИ и ВСА, а также самый широкий модельный ряд медицинских и социальных комплексов ВМК. Ну а если более конкретно, то, например, в медицинской серии мы предлагаем более 30 моделей комплексов различного назначения, такие как «Передвижной ФАП», «Мобильный центр здоровья», «Мобильная диспансеризация», «Передвижной пункт медицинского освидетельствования», «Передвижной флюорограф» «Донор» и многие другие. Серия передвижных социальных комплексов ВМК включает в себя порядка 10 моделей, например такие: «Социально-бытовой комплекс», «Мобильная клиентская служба», «Библиобус», «Выездное питание». Кстати, автобусы для перевозки маломобильных людей имеют множество различных вариантов исполнения и назначения.

 

- Создание более комфортной среды для людей с ограниченными возможностями в настоящее время является делом приоритетным. А что вас подвигло заняться разработкой и продвижением именно этого проекта?

- В силу определенной специфики того транспортно-перевозочного бизнеса, которым занимается наша компания, для нас очевидным является тот факт, что во многих регионах вопросы организации медицинской помощи пересекаются с организацией социальной помощи. Видимо поэтому заказчики – они же потребители – наших  медицинских передвижных комплексов, оценив их качество и удобство, обратились к нам с просьбой оказать содействие в решение этой задачи. Так возникла идея производить (на базе ПАЗ-3205) специальные автобусы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями с максимальным количеством мест для находящихся в креслах-колясках. Впоследствии к данным спецкомплексам добавились маршрутные и школьные автобусы. Сейчас этот проект является для нашей компании одним из приоритетных, в том числе и по объему инвестиций.

 

- Если правильно понял, поставка техники для обслуживания обычных маршрутов также в сфере интересов и деятельности вашей компании. В связи с этим, что сейчас вы можете предложить компаниям-перевозчикам?

- В первую очередь, это, конечно, автобусы для перевозки тех же пассажиров с ограниченными возможностями. Понятно, что эти машины также ходят по обычным маршрутам следования общественного транспорта. Потом, мы уже разработали и сертифицировали в трех категориях «транспорт общественного пользования», «спецавтобусы для перевозки детей (школьные)» и «спецтранспорт» с расположением от 1 до 5 мест для инвалидов в креслах-колясках. Так что среди заказчиков  рассчитываем увидеть как представителей муниципальных структур, так и частных перевозчиков. Отмечу также, что для транспортных компаний в нашем модельном ряде есть медицинский комплекс ВМК «ППМО», который имеет все разрешительные документы и может быть использован для проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителей вне стационарных условий.

 

- Вопрос из разряда стандартных, но все же: какие из последних проектов вы могли бы выделить, или отметить особо?

- В ноябре прошлого года мы завершили сертификацию и запустили в серию новую модель автобусов для перевозки людей с ограниченными возможностями ВМК АИ3044 на базе семейства ПАЗ-3204. Особенностью данных моделей является решение по размещению подъемного устройства в подножке задней пассажирской двери. ВМК АИ3044 (на базе автобусов ПАЗ-3204) оснащены дизельными двигателями Cummins и ЯМЗ 534 экологического стандарта Евро-4, 5-ти ступенчатой механической коробкой передач ZF или автоматической Allison . В зависимости от модификации, возможно размещение до 5 человек с ограниченными физическими возможностями в креслах-колясках, общая же вместимость составляет 58 пассажиров.

Социальные модификации автобусов ВМК АИ3044 оборудованы подъемными устройствами «кассетного» типа с электрическим и резервным механическим приводом платформы, а также дополнительной выдвижной подножкой для облегчения доступа в салон автобуса. Их отличительной особенностью является месторасположение подъемника, находящегося в ступени задней пассажирской двери, а его эргономичная конструкция ни на йоту не уменьшает вместимость, и, тем более, не является помехой при входе-выходе. Данную платформу водитель задействует только в момент перевозки инвалидов, в другое время она полностью скрыта в средней ступени и не мешает передвижению пассажиров. Машины с такими характеристиками могут эффективно эксплуатироваться на городских маршрутах любого российского города.

 

- И что, на автобусы этой модели уже есть заказчики?

- Да, начало положено: в конце прошлого года мы поставили - в рамках целевой программы «Доступная среда» (цели этой государственной программы на 2011-2015 годы: 45% объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур должны стать полностью доступны для людей с ограниченными возможностями – прим. авт.) – три автобуса ВМК АИ3044 во Владикавказ.

 

- Полагаю, что интерес потребителя, особенного, регионального, к вашей технике будет возрастать. В чем, по-вашему, он заключается прежде всего, какие характеристики спецкомплексов наиболее привлекательны для потенциальных заказчиков?

- В России более одной тысячи городов с разной плотностью населения, а так называемая «среда без барьеров» полностью обеспечена пока только в Сочи и частично в городах-мегаполисах. Сегодня, мы видим, что региональные власти приступили к работе по созданию такой среды в своих областях. Также очевидно, что не последнее место в ней занимает доступность транспорта. С 2012 года наша компания серийно выпускает автобусы ВМК АИ, которые изготовлены на базе автобусов ПАЗ семейства 3205 и 3204. По данным ГИБДД, каждый третий-четвертый эксплуатирующийся автобус в России – это автобус марки ПАЗ. В малых и средних городах, где парк общественного транспорта исчисляется десятками единиц, перевозчикам выгодно иметь различные транспортные средства на одной агрегатной базе. Использование однотипных транспортных средств на базе автобусов ПАЗ, которые есть в любом автотранспортном предприятии в России, дает возможность сокращения эксплуатационных затрат, не потребуется и переобучение персонала, и закупки дополнительного инструмента для обслуживания техники. Широкая распространенность в России и на постсоветском пространстве данной модели, ее надежная агрегатная база, высокая проходимость, простота обслуживания позволяет нам, как производителю, создавать продукт, востребованный почти во всех населенных пунктах, и предлагать его как эффективное решение задач по выполнению уже упомянутой программы «Доступная среда».

Стоит отметить, что важную роль играет стоимость автобусов. Не все муниципальные образования в России имеют возможность закупать низкопольную технику. Прежде всего, из-за низкой ее окупаемости, которая, в свою очередь, обусловлена малым пассажиропотоком, протяженностью дорожной сети, высокими затратами на ТО.

 

- И, пожалуй, последнее, о чем хотелось бы (и непременно) спросить: ваша компания, похоже, является не только пионером в этом бизнес-направлении,  но и, если не ошибаюсь, единственным предприятием, выпускающим подобную технику?

- На российском рынке сегодня в этом сегменте есть маленькие компании, занимающиеся переоборудованием транспортных средств под различные модификации спецтранспорта. Но они, подчеркну, объективно и без какой-то критики с моей стороны, не имеют необходимых ресурсов, иными словами, – должной технической, конструкторской, производственной базы для проведения таких работ. А это, в свою очередь, может серьезно сказаться на качестве конечного продукта или его сертификации. К этому виду транспорта предъявляются, что вполне оправдано, жесткие требования по активной и пассивной безопасности.

Так что пока, и может быть, к сожалению, конкурентов у нас нет. Но появление серьезных игроков на этом поле можно только приветствовать, надеюсь, в ближайшей перспективе они дадут о себе знать – работы непочатый край.

 

Беседовал Андрей Заболотский



Опубликовано: 25.04.2014, Автор: Андрей Заболотский
Категория: Производство



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.