Авторские статьи

Альтернативный ремонт? Выгодно!

Альтернативный ремонт? Выгодно!

Кризис. Черта, рубеж, разделяющий общество, жизнь до и во время него. Кризис нельзя отложить, и он не согласовывает с нами время своего прихода. Кризис можно попытаться переждать, спрятав голову в песок, или преодолеть…

 

 

Весна на рынке автоперевозок

Преодолением обычно занимаются те, у кого нет времени пережидать. Как и прогнозировал один из постоянных консультантов журнала «Автоперевозчик. Спец­техника» – эксперт в области автомобильного рынка, руководитель компаний «Инфорком» и «Инфорком-автосервис» Михаил Павлович Никин, начало 2018 г. показало, что рынок автомобильных перевозок оживает и уже отчетливо заметен его рост, несмотря на растущую налоговую нагрузку на бизнес в России. Отрасль автомобильных грузоперевозок очень чувствительна к состоянию реального сектора экономики. С начала 2017 г. идет процесс увеличения спроса на перевозки, что связано с медленным, но неуклонным оздоровлением экономики страны и адаптацией бизнеса к новым условиям.

 

По данным «Анализа рынка автомобильных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г., в 2017 г. стоимостной объем отечественного рынка коммерческих автомобильных перевозок увеличился на 14,6% и составил более 733 млрд руб. Темпы прироста показателя в 2017 г. в два раза превысили темпы предыдущего года. Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта в России в 2017 г. составил почти 131 млрд т.км, что превысило уровень 2016 г. на 6,4%.

 

Увеличение оборота рынка коммерческих автоперевозок связано с ростом грузооборота и доходной ставки. Средняя доходная ставка коммерческих грузовых автоперевозок в России в 2017 г. возросла на 7,8% относительно предыдущего года и составила 5,6 руб. за т.км. Помимо увеличения цен на топливо рост доходной ставки обусловлен необходимостью для перевозчиков устанавливать и использовать дополнительное оборудование, включая ГЛОНАСС. Кроме того, возросшие тарифы ОСАГО и КАСКО также способствовали росту стоимости услуг автомобильных грузоперевозок.

 

Непреложный факт – расширение коммерческой деятельности непременно ведет к росту затрат. В случае роста автоперевозок в прямой пропорции растут и затраты автоперевозчиков на топливо, ремонт, покупку запчастей. Естественно, возникает вопрос экономии и важную роль здесь играет контроль затрат. В частности, на запасные части и ремонт.

 

 

Безальтернативный ремонт…

Так называют услуги, оказываемые авторизованными дилерскими СТО. При этом неважно, на гарантии ваша машина или нет, конечную стоимость ремонта заказчик узнает только по его окончании – поскольку ценообразование официалов привязано к стоимости нормо-часа, при сдаче машины можно спрогнозировать только примерную первичную сумму, с которой совсем не обязательно совпадет или будет близка конечная.

 

Официалы вам смогут предложить только оригинальные запчасти, а значит, по умолчанию, хотя и качественные, но дорогие. Судите сами: новая оригинальная кабина крашеная в металле для одно-двухлетнего европейского грузового автомобиля в среднем стоит 2 млн руб., для автомобиля постарше (2010–2012 гг. в.) – 1,4 млн руб.

 

Сроки ремонта на авторизованных СТО, как правило, всегда условны – обычно не составляет труда их продлить по самым объективным причинам: ожидание поставки оригинальных запчастей, ожидание дефектовки, результатов сложной экспертизы. Прирастает количество нормо-часов, а с ними и стоимость услуг, не считая того, что машина простаивает. И альтернативы этому на таких СТО нет. Не имеют права сотрудники дилерского технического центра предлагать альтернативу оригинальным запчастям, услугам, оборудованию. Не имеют…

 

 

…и альтернативный

Секрет привлекательности такого ремонта как раз и заключается в том, что каждому пункту, в отличие от предыдущего безальтернативного ремонта, можно подобрать альтернативу – не подходит один вариант, рассмотрим другой. И вот вам пример, как обстоят дела в альтернативном «Инфорком-автосервисе», что в расположен Домодедовском городском округе Подмосковья в поселке Долматово между Каширским и Симферопольским шоссе. Оригинальная кабина крашеная в металле для одно-двухлетнего европейского грузового автомобиля, только не со склада производителя, а снятая с аналогичного автомобиля, стоит уже вместо 2 млн руб. всего 750 тыс. руб., кабина для автомобиля постарше (2010–2012 гг. в.) вместо 1,4 млн руб. обойдется автовладельцу в 500 тыс. руб. Новый двигатель для европейца со склада оригинального поставщика стоит порядка 2 млн руб., такой же мотор, с незначительным пробегом «Инфорком-автосервис» предлагает за 600 тыс. руб.

 

Похожая картина и по другим агрегатам: новые от поставщика КПП ZF – 800 тыс. руб., КПП Volvo – 850 тыс. рублей, те же КПП, но б/у, предлагают здесь за 250 и 350 тыс. руб., соответственно.

 

Здесь великолепный склад оригинальных б/у запчастей! Это важно отчетливо понимать: автовладельцу предлагают те же оригинальные запчасти, только б/у. Все детали сняты с грузовых автомобилей, имеющих прозрачную историю и возраст не старше 2011 г. в. В силу этих обстоятельств, а они весомы, на таких автомобилях не может быть установлено неоригинальных запчастей – машины исключительно конвейерной сборки и еще не выходили в среднем и половину причитающегося им ресурса.

 

Есть и еще одно обстоятельство, говорящее в пользу предлагаемых оригинальных б/у деталей со склада дочернего предприятия автосервиса – «Инфорком-запчасти»: предприятие выкупает много свежих машин в возрасте от одного года до двух-трех лет у страховых компаний, которым они достались после урегулирования убытков вследствие ДТП. Детали таких машин успели отработать в лучшем случае 10–15% своего ресурса, а некоторые и вовсе только прошли обкатку.

 

 

Не время расслабляться!

Иногда вызывает недоумение отказ автовладельцев восстановить целостность кабины своего автомобиля с помощью кузовных б/у деталей от аналогичных кабин. Ведь кузовные и каркасные детали кабин не являются часто выходящими из строя, и стоимость новых деталей несоизмерима высока, а значит они выпадают из списка заказываемых дилерами впрок. Поэтому в безальтернативном сервисном пространстве ожидание поставки затянется, как минимум, на недели, а то и на месяцы. Да и заплатить за это придется в два-три раза больше.

 

Главное, что детали кабин не подвержены износу, они не несут силовых нагрузок, а значит применять их в состоянии б/у совершенно безопасно, а главное – выгодно. «Инфорком-запчасти», в отличие от официалов, предлагает фрагменты кабин уже в комплекте с усилителями и кронштейнами для крепления. В отдельных случаях детали не придется даже красить – производители коммерческого транспорта окрашивают кабины, преимущественно, в стандартные цвета и, если цвет вашей кабины совпадет с цветом предлагаемых деталей, после установки лакокрасочное покрытие кабины нужно будет только отшлифовать.

 


Здесь и сейчас

Все важно в ремонте коммерческого транспорта: стоимость, качество услуг и деталей, но колоссальное значение имеет время, затрачиваемое на поиск комплектующих по разным источникам в надежде сэкономить. На деле же эти попытки оборачиваются большими потерями средств и пустой тратой времени.

 

Очутившись на территории «Инфорком-автосервиса», понимаешь, что здесь есть все, что нужно для ремонта грузовых автомобилей и главное – в одном месте: детали моторной группы, трансмиссии, ходовой, рамы, кузова, кабины и пр. Здесь автовладелец приобретет детали – новые или б/у, здесь же ему их и установят.

 

Стандартные виды ремонта сервис проводит в течение рабочего дня, сложные – связанные с заменой двигателя, КПП – не превышают двух дней. В перспективе «Инфорком-автосервис» собирается ввести работу в ночные смены – спрос на ночной ремонт, пока водитель отдыхает, уже сформировался. Основная формула марксизма «время – деньги» все больше находит приверженцев в среде автовладельцев.

 

Ошибочно высчитывать стоимость каждой отдельной запчасти – ведь цена в прайсе отнюдь не показывает размер временных затрат на приобретение этой позиции: за дешевой деталью, как правило, нужно куда-то далеко ехать, а если близко, то долго ждать исполнения заказа.

 

Чтобы только бегом пробежать по складским и ремонтным территориям в сопровождении опытного сотрудника «Инфорком-автосервиса», мне потребовалось больше часа. Здесь всегда в наличии не менее 300 единиц АКПП, столько же двигателей, еще больше – десятки тысяч отдельных деталей и узлов всех систем автомобилей европейских марок. Каждая деталь и агрегат с документами и честной гарантией от нескольких месяцев и более. Большинство запчастей и узлов доведены до состояния новых путем очистки, частичного восстановления и доукомплектации.

 

К слову, и цены, цены радуют: чулки заднего моста – 50 тыс. руб. вместо 400 у официалов, ГУР – 30–50 тыс. руб. вместо 300–500, для тентованных прицепов задние ворота и передний щит стоят в Долматово 40 вместо 150 тыс. руб. у официалов, откидной борт 10 вместо 25 тыс. руб., рефрижераторная установка обойдется в 400–600 тыс. руб. против 1,5 млн от дилера.

 

 

Главное правило – не навязывать правил

Нет, никто клиенту не навязывает какие-то определенные правила игры. На то и альтернативный сервис: приехал в «Инфорком-автосервис» и выбрал устраивающий со всех сторон вариант. Здесь можно ограничиться покупкой запчастей, при этом они могут быть новыми, но по ценам, сопоставимым с оптовыми, – только для своих нужд ежемесячно компания закупает у ведущих европейских поставщиков новых запчастей на 10–15 млн руб., что является основанием для хороших скидок от поставщиков. А можно заказать и ремонт: в распоряжении опытных специалистов три стапеля для восстановления геометрических параметров кабин и два стапеля для рам шасси, прицепов и полуприцепов. Мне показали раму полуприцепа – она была в таком состоянии, что я сильно усомнился, можно ли такие повреждения исправить без ущерба для дальнейших эксплуатационных свойств техники? Оказывается, можно и, по самым скромным подсчетам, ремонт такой сложности все равно будет не менее, чем в два раза выгоднее покупки нового полуприцепа. При этом его раму не просто вытянут, ее усилят броне-накладками и соответствующим силовым металлическим профилем в необходимых местах. Что сказать – это имеет смысл.

 

Более того, вместо покупки запчастей и ремонта можно «Инфорком-автосервису» продать свой автомобиль и приобрести взамен другой – исправный, обслуженный и с хорошим ресурсом. В месяц здесь продается таким образом от восьми единиц коммерческой техники. Все машины подготовлены и протестированы, обеспечены гарантией продавца.

 

Присутствие на территории компании «Bosch Дизель Cервис» гарантирует, что с топливной аппаратурой грузовиков будет все в порядке. Cинтетические и полусинтетические моторные, трансмиссионные и гидравлические масла для коммерческого транспорта только премиальных классов – торговых марок GT OIL и Mobil Delvac.

 

 

Прозрачность и прогнозируемость

Еще одно достоинство, которое есть у «Инфорком-автосервиса» – на предприятии нет привязки к нормо-часу, здесь всегда оценивается конечная стоимость ремонта. Эта прозрачность ценообразования позволяет с минимальной долей погрешности прогнозировать затраты автовладельца еще на этапе постановки машины в ремонт.



Опубликовано: 13.03.2018, Автор:
Категория: Сервис



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.