Авторские статьи

«Одно окно» – новый тренд под брендом «Инфорком-автосервис»

«Одно окно» – новый тренд под брендом «Инфорком-автосервис»

Страхование, лизинг и продажа б/у подвижного состава

 

Принцип «одного окна» довольно неплохо себя зарекомендовал в современном делопроизводстве и позволил существенно сэкономить время и силы. В процессе приобретения нового подвижного состава у будущего владельца возникает потребность в очевидных услугах – страховании и лизинге. Но доступны ли и в каком объеме эти услуги при продаже не новой техники – б/у?

Рассказать об этом мы попросили, пусть не покажется странным, технического директора компании «Инфорком-автосервис» – Константина Чувалаева.

 

Беседовал Вадим ПОПОВ

 

 Урегулирование убытков для перевозчиков

- Как получилось, что «Инфорком-автосервис» занялся страхованием?

- Теперь наша компания является официальным страховым брокером «Страховой группы ВСК» и мы предлагаем клиентам уникальный продукт. Как известно, для лиц, зарегистрированных в другом регионе России, например, в Карачаево-Черкесии или в Воронеже, ОСАГО можно сделать только там, но при этом наверняка с дополнительными навязанными услугами – страхованием жизни, здоровья и т.п. Мы же договорились с «ВСК», что клиент, который приобретает автомобиль у нас, независимо от региона приобретает ОСАГО без навязанных услуг по регламентированной стоимости.

 

 

- Что сейчас происходит на рынке?

- Нашими партнерами являются крупные компании, которые при заключении договора изначально убыточны для страховых компаний. В результате, автотранспортные компании с большим парком интенсивно эксплуатируемых автомобилей пытаются заключить договоры со многими страховщиками, но у них не всегда это получается. Многие страховые компании отказываются от страхования крупных парков автомобилей, причем это тенденция довольно массовая. В частности, «Страховая группа СОГАЗ», «УралСиб» не страхуют большие парки автомобилей. Если раньше этот вид страхования считался рентабельным, то сейчас далеко не так. Страховые компании стараются ввести поправочные повышающие коэффициенты. Причем, когда и это не помогает страховой компании по итогам года уйти от убытков в работе с этим парком, на следующий год страховщик стремится вовсе отказаться от этого клиента или компенсировать возможные убытки продажей ему иных страховых продуктов. Наконец, наихудший вариант для автоперевозчика, когда распускается слух, что данная компания убыточна,  после чего она просто не может нигде застраховаться.

 

 

- Какова может быть в этой ситуации роль «Инфорком-автосервиса»?

- Мы пытаемся содействовать решению этой не простой ситуации. Один из путей –использование комплексных возможностей, которыми обладает крупный многопрофильный автосервис. Мы организовали на своей территории центр урегулирования убытков. Наш партнер, имея крупный парк автомобилей, страхует его в одной из брендовых страховых компаний, допустим «Росгосстрах», «РЕСО», «Ингосстрах». Все происшествия, что случаются с их транспортом, урегулируются в режиме одного окна. Это – звонок нам, наша последующая эвакуация и доставка машины на площадку «Инфорком-автосервиса». Дальше эксперты оценивают повреждения, согласовывают со страховой компанией, минуя клиента, после чего автомобиль отправляется в ремонт или же признается «тотал» (полностью утраченым транспортным средством). Для крупных автомобильных парков это очень удобно.

 

У наших партнеров все машины сосредоточены в одном месте и, за счет нашей подвижности, мы уменьшаем сроки принятия решений страховой компанией, уменьшаем сроки сбора документов. Справки ГИБДД, экспертиза – все находится у нас на территории. Если раньше ремонт автомобилей крупные компании осуществляли в течение 2–6 месяцев, то есть они не могли использовать автомобиль и зарабатывать деньги, то сейчас, с появлением нашего продукта на рынке, срок ремонта уменьшился до 2 месяцев. Многим паркам эта программа интересна. Повторюсь – это центр урегулирования убытков для крупных клиентов. Здесь не страховая компания решает, куда направить автомобиль на ремонт, а мы. Мы не только предоставляем услуги по слесарному ремонту, но и решаем много других вопросов, что позволяет нам гораздо ближе общаться с заказчиком и предоставить ему более широкий спектр услуг. Закономерно, что компании очень довольны.

 

 

Удобный сервис для лизинговых компаний

- Как вы оцениваете сегодняшний рынок лизинга автомобилей?

- Сейчас лизинговый рынок весьма активно развивается, многие компании дают уже вполне привлекательные цены на свой продукт, что увеличивает продажи в автосалонах. Наш автосалон является активным участником рынка, и мы можем констатировать, что идея получения лизинга на приобретение не нового автомобиля воплотилась и стала реальностью.

 

Доминирующим является предложение лизинга автомобилей с возрастом до трех, максимум – до пяти лет. Как исключение, компания «Элемент Лизинг» сделала лизинговый продукт для более возрастных автомобилей – она предлагает лизинг на десятилетние машины. С точки зрения маркетинга объяснить это не сложно: на рынке сейчас при солидной стоимости новых автомобилей очень высоко востребованы машины 2008–2011 годов. Но с точки зрения уменьшения рисков лизинговой компании требуется надежный профессиональный партнер. Это объясняет, почему мы сейчас начали с ней активно сотрудничать. Кроме этого мы сотрудничаем с известными лизинговыми компаниями: «Уралсиб лизинг», «Интерлизинг» и «Национальная лизинговая компания». «Инфорком-Автосервис» это полноценный автосалон неновых автомобилей с предпродажным сервисом, гарантией на агрегаты, лизингом и страхованием.

 

 

- В чем привлекательность сотрудничества с вами для лизинговых компаний?

- Для лизинговых компаний мы разработали новый продукт. Лизинговые компании имеют немало проблем по изъятию техники, по которой не идут платежи. Эта ситуация часто превращается в конфликтную, затратную и не контролируемую.

 

Мы предложили оптимальную схему. На этапе изъятия машины мы предоставляем свои транспортные услуги, что позволяет в среднем экономить лизинговым компаниям до 30 процентов расходов. Далее автомобиль попадает на стоянку техцентра, где определяется рыночная стоимость автомобиля и стоимость восстановительного ремонта. При необходимости производится ремонт автомобиля, чтобы он был на ходу.

 

При вложении нашими специалистами 200–300 тысяч рублей, которые идут на замену аккумулятора, замену масла, запуск двигателя с заменой датчиков, автомобиль становится абсолютно «рыночным», то есть он стоит свои 3 миллиона рублей. Если лизинговая компания продает его, не вкладывая никаких денег, она получает на миллион меньше, то есть 2 миллиона рублей. Разница очевидна.

 

Словом, лизинговые компании получают на территории «Инфорком-автосервиса» полный спектр услуг, существенно экономят средства, получают надежного партнера и машину продают по максимальной лизинговой цене. Преимущества получает и автоперевозчик: устраняются его риски попасть на непредвиденные издержки. Мы работаем с компаниями первой двадцатки и сейчас планируем предложить эту схему лидерам рынка – «ВЭБ-лизинг», «ВТБ», «Европлан» и «CARCADE Лизинг».

 

 

- Какое место занимает «Инфорком-автосервис» в сфере описанных услуг для лизинговых компаний?

- Компании всего шесть лет. Я говорю всего, потому что топливному «Инфоркому» двадцать шесть лет. Но по темпам нашего развития в сфере обслуживания и продажи не новой автомобильной техники нам нет равных. У нас стоят не только лизинговые машины, но и наши восстановленные автомобили, машины на реализации, на комиссии наших партнеров.

 

Раньше нас позиционировали как «тех, кто б/ушным железом торгует». А сейчас нас ассоциируют с автосалонами, предлагающими лизинговые программы, предоставляющими услуги страхования и экспертизы. За счет этих услуг мы начали общаться с другим контингентом, вводим новые нормы общения, укрепляемся более квалифицированным персоналом, меняем положение дел на внутреннем рынке автострахования, авторемонта, автопродаж.

 

Вначале посредством лизинга мы ничего не продавали, зарабатывали на экспертизе и на доставке. У лизинговых компаний уже наработан пул игроков, которые выкупали эти автомашины, первое время они были оперативнее нас. Мы реформировались, реализовали более быстрый и гибкий подход и, сейчас наверное 50 % лизинговых машин – это наши собственные продажи. Данный проект высоко рентабелен. Это позволяет быстрее двигаться вперед и проявлять большую гибкость в работе с конечным клиентом.

 

 

- Приходится ли убеждать клиентов в необходимости страховки для б/у автомашин?

- Нет, не приходится, потому что примерно 80% автомашин покупаются в лизинг, а страхование является условием предоставления лизинга. Продажа автомобилей за наличный расчет – это каждая двадцатая машина. Поэтому людям, которые купили за наличные, мы предлагаем эту услугу, но они ею не пользуются. Данная услуга востребована для лизинговых компаний. Изучив их работу и понимая, как они работают, мы стали еще и лизинговым брокером.

 

Приведу пример. Мы перевозим из Нижневартовска кран одной лизинговой компании, в это же время другая лизинговая компания делает запрос на такую технику. Пока эта техника идет из Нижневартовска, я высылаю в электронном виде паспорт транспортного средства и прочие документы и получаю одобрение на данный вид техники для другой лизинговой компании. Машина приезжает, она продается с колес с «дельтой» порядка 300 тысяч рублей. И дальше, если мы находим клиента на получение лизинга, лизинговая компания платит 2% от стоимости лизинга, от стоимости автомашины. То есть при стоимости машины в 3–4 миллиона рублей, мы дополнительно, как лизинговые брокеры абсолютно законно зарабатываем от 30 до 80 тысяч рублей.

 

Таким образом, мы уже превратились в информационный центр, у которого есть данные о том, какие машины продаются у лизинговых компаний по всем регионам. Мы аккумулировали информацию и начинаем вести активные продажи. Если каждая лизинговая компания продает только свой продукт, свои автомобили, то мы продаем машины уже пяти лизинговых компаний и на этом останавливаться не собираемся. Мы очень живые и динамичные.



Опубликовано: 16.05.2017, Автор:
Категория: Сервис



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.