Авторские статьи

Ford: новинки грузовые и пассажирские

Ford: новинки грузовые и пассажирские

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

 

Повышение интереса к коммерческому автотранспорту в России, а также возросшая конкуренция в данном сегменте заставили компанию Ford основательно подойти к модернизации представленной модельной линейки.

 

Согласно официальным заявлениям, в ближайшие 1,5 года Ford Tourneo Connect и Transit Connect, а также их модификации, подвергнутся серьёзной модернизации.

 

Популярность марки в России была заложена ещё в первой половине 90-х годов благодаря удачному сочетанию относительной простоты конструкции, адекватной цены и высокого уровня надёжности. Стоит отметить, что с каждым годом сегмент коммерческих автомобилей пополнялся сильными конкурентами, что значительно обострило конкурентную борьбу, а ряд преимуществ компании был утрачен. Именно поэтому, стремясь наверстать упущенное, инженеры постарались максимально реализовать конструкторский потенциал новинок и существенно улучшить их эксплуатационные показатели. В целом можно отметить, что обновлённые модели исполнены в фирменном стиле компании и приблизились по дизайну к легковым автомобилям.

 


Ford Tourneo Custom

Показательным фактом, демонстрирующим серьёзные намерения компании, является одновременный старт продаж данной модели в Европе и России. Помимо обновлённого дизайна, заключающегося в приподнятой фальшрадиаторной решётке с горизонтальными брусьями и новой головной оптикой со светодиодами, была обновлена и корма, которая, с точки зрения дизайна, вернулась к классическим канонам линейки. Минивен, рассчитанный на 8-9 человек, получился достаточно агрессивным и ярким, что сказывается и на стоимости, которая стартует с отметки 2,3 млн. руб. К примечательным особенностям можно отнести и то, что вне зависимости от модификации, изменение габаритных размеров будет осуществляться исключительно за счёт колёсной базы, что положительно сказывается на геометрической проходимости и организации внутреннего пространства.


Автомобиль получил новый салон, который максимально приблизил его к премиальным моделям, а версии повышенной комфортности предусматривают раздельные кресла второго и третьего ряда, а также возможность организовать конференц-зал. Помимо высококлассных материалов отделки, включающих мягкие пластиковые панели и кожу, Tourneo Custom получил продвинутую интеллектуальную систему, способную искусственно ограничивать скорость, анализировать дорожную обстановку и установленные знаки.

 

В качестве силового агрегата используется двухлитровый турбодизель, доступный в трёх вариантах мощностных настроек: 105, 130 и170 л.с. Агрегатируется мотор с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Кроме того, в качестве опции, доступна и задняя пневмоподвеска.

 


Ford Transit

Согласно официальным данным, за 11 месяцев текущего года продажи данной модели в России выросли на 86% по сравнению с таким же периодом 2016 года. Обновлённая модель оснащается скромным 1,5-литровым турбодизелем EcoBlue, который отличается не только экологичностью, но и повышенной эффективностью за счёт сокращения внутренних потерь на трение, прогрессивной системой впрыска и наддува.


Версия Transit Connect может предложить и бензиновую модификацию, рабочий объём двигателя которой составляет 1 л. Улучшение эксплуатационных показателей достигнуто за счёт внедрения новой головки блока цилиндров, что позволило изменить процессы газораспределения и оптимизировать рабочий цикл. При этом на четырёхцилиндровом моторе реализована система, позволяющая отключать один из цилиндров при малой нагрузке. Полуторалитровый мотор может оснащаться 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, также обеспечивающей снижение расхода топлива.


Применяемые моторы разработаны в содействии со специалистами PSA, к их достоинствам можно отнести и небольшую массу за счёт активного применения алюминиевых сплавов. Однако в российских условиях последний параметр может стать негативным фактором, поскольку в блоке цилиндров используется безгильзовая технология с применением высокопрочного металлокерамического покрытия рабочей поверхности, которая достаточно восприимчива к качеству смазочных материалов и топлива.


Пассажирские модификации могут похвастаться широчайшими возможностями трансформации салона, продольным перемещением сидений, позволяющим регулировать пассажирское пространство и объём багажного отсека. Transit Connect в грузовом исполнении, в зависимости от длины базы, может обеспечить до3,6 м. куб. внутреннего пространства при грузоподъёмности от 520 до890 кг.

 


Tourneo Courier и Transit Courier
Это наиболее компактные представители коммерческой линейки в пассажирском и грузовом исполнении. Помимо внешнего вида, серьёзным изменениям подвергся и салон, который получил новую переднюю панель, оснащённую 6-дюймовым мультимедийным дисплеем. В качестве силовых агрегатов используются уже упомянутые 1,5-литровый турбодизель и 1-литровый бензиновый мотор. С 2018 года станет доступна и новая механическая 6-ступенчатая коробка передач, взамен устанавливаемой сейчас 5-ступенчатой.


Повышению экономичности способствует и использование аэродинамического обвеса, улучшающего обтекаемость кузова. В его состав, помимо внешних элементов, включён и такой функциональный компонент, как автоматические жалюзи радиатора, позволяющие значительно сократить время прогрева.
Грузоподъёмность грузовой версии колеблется в интервале от 500 до590 кг при внутреннем объёме 2,4 куб м. В пассажирской модификации удобный механизм складывания сидений позволяет увеличить багажный отсек до1656 л.

 

Стоит отметить, что все новинки базируются на прежних платформах, отличительной особенностью которых является несущий цельнометаллический кузов, что заставляет внимательно следить за степенью загруженности автомобиля. Ford Transit имеет классическую полукапотную компоновку с продольным расположением мотора и приводом на заднюю ось. Доступны и полноприводные модификации. Передняя подвеска, как это принято в современных моделях – независимая, в то время, как задняя – зависимая на рессорах полуэллиптического типа (в базовой версии). Для улучшения управляемости применены стабилизаторы поперечной устойчивости, а также газонаполненные амортизаторы с улучшенными характеристиками. Обе оси оснащаются только дисковыми тормозами, рулевой механизм – реечный, снабжённый усилителем.

 


Перспективы новинок на отечественном рынке
Несмотря на то, что начало года ознаменовалось резким снижением розничных цен на автомобили компании, Андрей Томышев как руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ заявил:

 

- В 2017 году мы ожидаем рост розничных цен на автомобили с темпом, превалирующим над уровнем инфляции, поскольку в них все еще не полностью отражен эффект девальвации рубля. При необходимости восстановить рентабельность автоконцерны продолжат компенсировать рост себестоимости отпускной ценой. Этому будет способствовать начало восстановления экономики и потребительской активности покупателей.

 

Несомненно, потребность в коммерческом автотранспорте на российском рынке велика, способствует этому и отложенный спрос, сформированный за несколько кризисных лет, когда обновить автопарк могли лишь преуспевающие компании. Тем не менее, объективная ситуация такова, что основной объём продаж приходится на бюджетный сегмент, при этом особое внимание уделяется простоте и надёжности конструкции. В таких условиях реализация инновационных проектов вроде даунсайзинга в моторостроении, активно развиваемого компанией Ford, может оттолкнуть потенциальных покупателей. Безусловно, высокоэффективные двигатели снижают расход топлива, однако такая экономия обеспечивается требовательностью к качеству горюче-смазочных материалов, периодичности обслуживания, а также сниженного ресурса.

 

Значительное влияние на стоимость автомобилей окажет сборка и уровень её локализации, но планы по реализации проекта на совместной площадке Sollers пока не озвучены. Тем не менее, в Елабуге уже ведётся сборка Ford Transit, который, вероятнее всего, будет сменён новым поколением. Отдельно необходимо отметить, что нынешняя платформа неплохо зарекомендовала себя в коммерческой деятельности, однако по ряду объективных показателей не дотягивает до уровня премиум-сегмента, в том числе и по виброаккустическому комфорту в салоне.

 

Кроме того, эксперты отмечают, что кузова грузовых версий имеют недостаточную жёсткость, что обусловлено маркой используемого проката. Фактически, мы можем наблюдать стремление перейти в более дорогой сегмент за счёт глубокой модернизации уже имеющихся платформ, что в условиях отечественного рынка вряд ли оправдано. С другой стороны, одновременное появление новинки в Европе и России свидетельствует о стремлении компании закрепить свои позиции и привлечь дополнительный интерес потенциальных покупателей.

 

Иначе говоря, обновлённая линейка моделей объективно повысит спрос на продукцию компании, но цена и особенности конструкции не позволят занять лидирующие позиции в сегменте. Востребованность данных моделей будет прямо пропорциональна экономической ситуации в стране, так что именно сейчас формируется базис, позволяющий нарастить присутствие на отечественном рынке в среднесрочной перспективе.



Опубликовано: 01.10.2018, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Подвижной состав



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.