Авторские статьи

Грузовики Hino в России

Грузовики Hino в России

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

 

Проблема обновления парка коммерческого транспорта в России год от года не теряет своей актуальности. К сожалению, отечественные производитель не в состоянии удовлетворить растущие даже в условиях кризиса запросы покупателей.

 

Стране необходимы надёжные и долговечные грузовики, готовые к многолетней эксплуатации в сложных условиях, поэтому внимание японской компании Hino к отечественному рынку вполне обосновано.

 


Предпосылки заинтересованности Hino

Действительно, сложившаяся в настоящий момент ситуация кажется парадоксальной, поскольку в условиях ограниченности оборотных средств и острой необходимости в обновлении автопарка перевозчики отдают предпочтение европейским, американским или японским производителям. Отечественные заводы также не обделены вниманием, но залогом этого стало активное использование иностранных комплектующих. Так, наиболее свежий КамАЗ NEO практически полностью состоит из импортируемых узлов и агрегатов.

 

Китайские грузовики, пережив бум спроса в конце «нулевых» годов и заработав низкую потребительскую лояльность ввиду слабой надёжности, как альтернатива рассматриваются крайне редко. Однако объяснение этому вполне очевидно – покупатели, осознавая отсутствие возможности регулярного обновления парка техники, предпочитают покупать грузовики, способные эксплуатироваться на протяжении десятилетий.

 

В таких условиях, несмотря на низкую покупательскую способность, а также сложную внешнеполитическую ситуацию, компания Hino Motors перешла к активному освоению российского рынка. Официальные поставки в нашу страну начались с 2008 года, а сеть дилерских центров насчитывает 30 пунктов. Это позволило за почти 11 лет продать более 10 тысяч грузовиков этой марки. По итогам же 2018 года продажи Hino выросли на 38%. Именно настолько оптимистичные данные и стали решающим фактором при реализации проекта по строительству сборочного предприятия в Подмосковье. Президент «Хино Моторс» в России Сэгава Микио отметил:

 

- Этот проект уникален тем, что мы решили в одном месте объединить и производство, и центр запасных частей, и сервис, и тренинг-центр.

 

 

Модельный ряд для наших дорог

Не так давно у нас стартовали продажи обновлённой серии HINO 500 GH, двигатели которой удовлетворяют требованиям Евро-5. Отличительными особенностями этой дорожной версии японских грузовиков является осовремененный облик кабины, улучшенная эргономика, а также ремонтопригодность. Так, передний бампер имеет разборную конструкцию, что исключает необходимость его полной замены в случае повреждения. Учитывая особенность российской дорожной сети, подвеску кабины сделали мягче, что существенно повысило комфорт водителя. Изменённая светотехника обладает улучшенными характеристиками, а усовершенствования кинематики рулевого управления позволило сократить радиус разворота на0,4 м.

 

Агрегатная составляющая не претерпела существенных изменений – двигатели серии J08E-WB хорошо зарекомендовали себя в российских условиях, демонстрируя неприхотливость и надёжность. Использование системы каталитической нейтрализации Bosch обеспечило выполнение строгих экологических норм, при этом, не оказывая негативного влияния на показатели экономичности.


500-я серия оснащается двигателями мощностью 260 л.с. и предназначена для постройки грузовых автомобилей полной массой 12 или 18 т., а также самосвалов массой 26 т.


Помимо новинки, в Россию поставляются также шасси 300-й серии, оснащаемые мотором мощностью150 л.с. и предназначенные для постройки грузовиков полной массой 7,5 или 3,5 т.

 

Для магистральных грузоперевозок и строительной техники с повышенной грузоподъёмностью предназначено шасси 700-й серии с мотором мощностью 410 и 450 л.с., включающее модификацию 6х4.


Обновлённая 500-я серия базируется на проверенном шасси, имеющем различные варианты длины и колёсных формул, позволяя максимально разнообразить спектр продаваемых моделей. Как и у большинства конкурентов, двигатель Hino – рядный шестицилиндровый, даже КамАЗ сейчас активно работает над агрегатом Р6 аналогичной концепции. Самое короткое шасси оснащается 6-ступенчатой механической КПП собственного производства, в то время как остальные – 9-ступенчатыми ZF. Рама грузовика изначально имеет множество технологических отверстий, облегчающих монтаж надстроек. В то же время инженеры компании заявляют, что это не повлияло на прочностные характеристики конструкции.

 

В арсенале компании имеются и другие модели, которые, вполне возможно, нашли бы своего клиента и в России. Речь идёт о тяжёлых капотных грузовиках серии XL, поскольку машины такого «калибра» крайне востребованы в условиях повышенных эксплуатационных нагрузок и северного климата. Однако о планах поставок пока не сообщается.

 


Битва производителей за русского покупателя

Если рассматривать конкурентов, то ближайшими соперниками амбициозной японской компании являются грузовики, сформировавшие десятку наиболее популярных машин на российском рынке. На первом месте здесь Volvo FH, продажи которого взлетели на 58%, за ним следуют Mercedes-Benz Actros и DAF XF. Несмотря на достигнутые показатели, Hino пока не входит даже в десятку лидеров.


Не менее успешным прошлый год стал и для компании Scania, представители которой заявили о готовности сохранить лидирующие позиции в России. В 2018 году по показателю объёмов продаж марка заняла первое место, реализовав 7181 грузовик. Среди основных моделей, с которыми представители Scania связывают наибольшие ожидания – обновлённая линейка тяжёлых тягачей G500, появившихся в прошлом году и ещё не успевших обеспечить спрос.

 

В отличие от Hino, Scania располагает значительно более широкой модельной линейкой, подразделённой не на 3, а на 5 серий (L, P, G, R и S). При этом в зависимости от конструкции установленной кабины предусмотрена и дополнительная градация. Покупателю может быть предложены даже такие специфические исполнения как флагманский CS и внедорожный XT. Ассортимент моторов также весьма разнообразен, начиная от самого тяжёлого рядного шестицилиндрового DC 13 объёмом12,7 ли заканчивая пятицилиндровым DC 9 или V-образной «восьмёркой» DC 16. Все представленные агрегаты также адаптированы под норму Евро-5. Следует помнить, что Scania располагает ещё одним несомненным преимуществом – лояльностью потребителей, заработанной благодаря появлению в начале «нулевых» годов бюджетной линейки Griffin, которая, несмотря на доступную цену, прекрасно себя зарекомендовала.

 

Не остаётся в стороне от потребностей российского рынка и Mercedes-Benz, готовый предложить своим клиентам Actros и Arocs с моторами Евро 5, имеющими рядную конструкцию, шесть цилиндров и рабочий объём в 7,7; 10,7; 12,8 или15,6 л. Благодаря такой вариативности мощностные настройки колеблются в интервале от 238 до625 л.с.

 

Считается, что отечественные транспортники негативно относятся к обилию электронных систем, однако постоянный рост стоимости топлива заставил их пересмотреть свою позицию. С учётом этого немецкие инженеры оснастили 12-ступенчатую коробку системой Predective Powertrain Control, в автоматическом режиме распознающей специфику ландшафта и позволяющей экономить до 5% топлива. Проработана и аэродинамика бескапотных кабин, что суммарно позволило 40-тонному автопоезду показать тестовый расход в 24 лна 100 км. Комфорт водителя обеспечивает выбор из пяти серий кабин в 11 вариантах исполнения.
В бюджетном сегменте проявляет активность и Renault Trucks Russia, которая предлагает в России, как грузовики собственного модельного ряда, так и агрегатную базу для отечественных моделей. В частности, речь идёт о двигателе Renault dCi11, собираемом на Ярославском моторном заводе. Основная масса грузовиков, поставляемых в нашу страну, оснащается двигателями серии Renault dXi13, это агрегаты, имеющие шведские корни, второе наименование которых – Volvo D 13. Все модификации выполняют нормы Евро-5 и могут быть представлены в версии Евро-6 для международных перевозок.

 

Не так давно, помимо серьезно адаптированных к нашим условиям и хорошо изученным моделям, на российском рынке появился флагманский тягач Renault T-High 4х2. Эта модель отличается не только мощным двигателем в 520 л.с., но и просторной комфортабельной кабиной и другими конструктивными особенностями, продиктованными спецификой дальнемагистральных перевозок. Для региональных дорог предназначен тягач Renault С 440 6x4, комплектуемый различными полуприцепами, в том числе и самосвальным, позволяющим использовать его в строительном секторе. Для обеспечения максимального удобства клиентов Renault Trucks Russia запустила в Подмосковье работу крупнейшего склада запасных частей, включающего более 20 тысяч наименований. Это существенно сокращает время ожидания и выполнения ремонтных, а также регламентных работ.


Если все рассмотренные ранее модели представляли собой конкурентов для средней и тяжёлой серии Hino, то в более лёгком сегменте соперничать придётся с соотечественником ISUZU. С целью обеспечить ценовое превосходство компанией ООО «Исузу Соллерс» уже озвучены планы по созданию в России собственного производства двигателей и коробок передач. Используя мощности Ульяновского автозавода, уже к 2021 году планируется довести уровень локализации до 80%. На руку Hino пока играет временная приостановка сотрудничества между ISUZU и «Соллерс» в рамках уже существующего СП. Однако падение спроса на собственный бренд УАЗ может заставить российскую сторону пересмотреть подход. Помимо традиционного среднетоннажного сегмента, ISUZU активно развивает и серию тяжёлых грузовиков, начав поставки серии GIGA. Базовое шасси CYZ 52 располагает четырьмя вариациями длины колёсной базы при полной массе в 33 т. На него устанавливается просторная трёхместная кабина, без спального отсека. Самым популярным исполнением такого шасси является установка самосвальной платформы.
Для магистральных перевозок предназначен двухосный тягач EXR 52 F, разумеется, получивший спальное место. Существует и более тяжёлое его исполнение EXZ 52 K, с колёсной формулой 6х4. Серия оснащается дизельными моторами собственного производства, мощность которых варьируется в диапазоне от 380 до 520 л.с. Они отвечают требованиям Евро-5, что достигается применением системы рециркуляции выхлопных газов и необслуживаемого каталитического нейтрализатора. Сажевого фильтра и системы AdBlue здесь нет, что даёт дополнительные конкурентные преимущества модели. В трансмиссии предусмотрена возможность использования как 16-ступенчатых механических, так и 7-ступенчатых автоматических коробок передач.


Рассматривая ассортимент грузовиков, представленных на российском рынке, становится очевидно, что восстановление покупательской активности автоматически приведёт к резкому ожесточению конкурентной борьбы. Даже в традиционных отраслях, таких как строительство, сельское хозяйство и на северных маршрутах активно используются иномарки, разрушая миф об их неприспособленности к нашим реалиям.


Та же Hino не так давно провела масштабные испытания обновлённых грузовиков 500-й серии в условиях севера, которые подтвердили их безотказность при низких температурах, а также экономичность, при необходимости постоянной работы на протяжении многих месяцев.

 

Отдельно отмечалась эффективная теплоизоляция кабины в совокупности с производительной системой обогрева, а также способность экологических систем, в частности – сажевого фильтра, сохранять работоспособность и при температуре минус 40 градусов по Цельсию.


Перспективы у грузовиков Hino в России не так радужны, как могло бы быть в иных экономических условиях. Тем не менее, активная работа компании, направленная на повышение потребительских свойств продукции и расширение модельного ряда, не останется без внимания. Свою лепту в популяризацию марки позволит внести и локализация производства, повышающая её доступность для отечественных перевозчиков.



Опубликовано: 20.12.2019, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Подвижной состав



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.