Авторские статьи

Грузовики от Mercedes-Benz

Грузовики от Mercedes-Benz

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

Чем привлекательны грузовики этой компании на российском рынке? Вопрос не праздный. Компания Mercedes в лице фирмы «ДК Рус», выступающей генеральным импортером грузовой и специальной техники, привезла в Россию тягач с максимально мощным для линейки Actros дизельным двигателем. Машину уже приобрел «Тимбермаш Байкал» – российский дилер Deere & Company (CША) – крупного поставщика машин для сельского хозяйства, строительства и лесозаготовок.

 



«Пилотная» версия тягача для России

За семь лет взаимодействия между «Тимбермашем» и «ДК Рус» были приобретены два «тяжеловеса» (2651 LS, 3351 S) из линейки Actros. Обе машины активно участвуют в передислокации тяжелого оборудования лесозаготовительной и сельскохозяйственной направленности. Загрузка тягачей максимальная, их используют на всей территории Российской Федерации – от Дальнего Востока до Русского Севера, по данным одометра машины наездили более миллиона километров каждая.


«Свежевыпущенная» грузовая модель 2663 LS была приобретена «Тимбермашем» на днях. Транспортное средство планируется задействовать для транспортировки негабаритной или тяжелой техники.


По словам гендиректора «ДК Рус» господина Андреаса Дойшле, приобретенная модель Actros является первой машиной концерна Mercedes-Benz, рассчитанной на суровые условия эксплуатации в России и имеющей максимально «продвинутые» мощностные характеристики. В Европе грузовой транспорт с тяговитыми моторами в 625 л.с. крайне популярен, ведь благодаря своим данным он способен транспортировать любые тяжелые грузы, не теряя показателей высокой эффективности, надежности, безопасности и экономии топлива. К числу европейских потребителей машин линейки Actros теперь присоединилась и Россия, уже опробовавшая преимущества моделей 2651 LS и 3351 S и расширившая свой автопарк за счет приобретения более мощного тягача. С новой техникой компания «Тимбермаш», уже оценившая за годы эксплуатации все преимущества марки MB Actros, теперь сможет обеспечить значительное сокращение своих издержек в кратчайший срок.



Actros 2663 LS
На тягаче установлен силовой агрегат ОМ473 с рабочим объёмом 15 569 кв.см. Мощность новинки составляет 625 л.с. При достижении 1100 оборотов в минуту усиление крутящего момента достигает 300 Нм, позволяя достичь значительного уровня эффективности при эксплуатации техники. Мотор оборудован X-Pulse системой, позволяющей горючему впрыскиваться в цилиндр при повышении давления до 2700 бар. За счет такого мощного впрыска горючее молниеносно распыляется, увеличивая продуктивность сгорания внутри цилиндра и приводя к топливной семипроцентной экономии (если сравнивать с более ранними поколениями моторов).


На экономичность рассчитаны контролирующие системы – от температуры шин до давления в колесах, применяется турбокомпаунд, в наличии повышенная аэродинамика кабины с обтекателями. Контролируя давление внутри колес, удается сберечь порядка двух процентов топлива. Это стало возможным благодаря постоянному мониторингу и поддержки давления в состоянии оптимума (снижение всего лишь на 1 бар дает увеличение роста расходования горючего на пять процентов).


Современная мерседесовская трансмиссия PowerShift 3 также позволяет экономить до трех процентов горючего по сравнению с предыдущей, второй версией за счет улучшения алгоритма включения передач. Эта коробка является стандартной для оснащения всех транспортных «тяжеловесов» Mercedes-Benz.


Специальный замедляющий тормоз дополняет эффективную моторную тормозную систему, позволяя выполнять устойчивое торможение при усилии до 1088 л.с. или до 800 кВт. Это дает возможность тягачу уверенно чувствовать себя на сложных горных участках дорог с большими высотными перепадами. Реализованный ретардер увеличивает срок безотказной службы тормозной системы, позволяя ей реже подвергаться ремонту.
Колесная формула новой машины – 6х4, масса – 28 тонн. Максимально разрешенный вес автопоезда равняется 120 тоннам.


Mercedes-Benz Actros 2663 LS оборудован новым поколением кабин (BigSpace L), высота которых составляет 199 см, а ширина – 250 см. Пол внутри кабины ровный, а вентилируемые сидения обрели дополнительные 4 см в ширину, позволяя размещаться водителю с большим комфортом. Дополнительно оборудовано место для сна. Матрас с семью зонами при ширине в 75 см выполнен из холодной пены. Он является неотъемлемой частью базовой комплектации тягача. Кабина создана с упором на усиленную безопасность. Продуманная эргономика позволяет держать все необходимое под руками. Кабина вместительна, имеет многочисленные «вещевые» секции, оборудованные и закрепленные по периметру и на потолке.



Общие технические характеристики семейства Actros

Actros – это линейка большегрузов и седельных тягачей с массой 18-41 тонн, «заточенных» под перевозку тяжестей на большие расстояния. Доступны для эксплуатации во всех климатических зонах.


Во флагманском семействе можно выделить несколько модификаций тягачей с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 и двумя разновидностями шасси. Производство тягачей ведется в Германии, в Верте-на-Рейне.


Важной особенностью автомобилей семейства стала электронная «умная» система Telligent, умеющая обрабатывать и собирать в режиме реального времени сведения со всех датчиков, «привязанных» к различным узлам машины. Благодаря ей контролируется износ техники, работа трансмиссии и тормозов, ведется мониторинг нагрузок. В результате межсервисные интервалы увеличиваются до 150 тыс. км. Учитывая репутацию фирмы-производителя техники и пресловутое «немецкое качество», на линейку Actros дается гарантия на три года или пробег в 450 тыс. км.

 

Наряду с такими достоинствами линейки как экологичность (Евро-5,6), большой выбор моделей двигателей и коробок передач, а также увеличенные межсервисные интервалы за счет уникального электронного помощника Telligent, можно упомянуть и недостатки: высокая стоимость запчастей, расходников и ремонтных работ; высокая цена; слабая подвеска, не выдерживающая реалий российских дорог; маломощный отопитель кабины, не справляющийся с температурой «за бортом» ниже 25 градусов; и, наконец, необходимость заправки только чистым, качественным топливом.

 


История семейства Actros

На рынок автомобили семейства Actros вышли в 1995 году взамен теряющей популярность линейки Mercedes SK. Конструкцию магистрального «монстра» существенно переработали, сделав ставку на новизну во всем.


Машина первой генерации была напичкана электроникой и изготавливалась в принципиально отличающемся от автомобиля-прародителя дизайне. От предшественника перешли по наследству лишь прочное шасси и немаленькая кабина. Фирменная стилистика в виде мощной решетки радиатора и массивного брендового логотипа осталась неизменной.


Первые машины производились как седельные тягачи с разнообразными колесными формулами. Силовые агрегаты представляли собой V-образные «шестерки» с разбросом мощности от 130 до460 л.с. Все двигатели были увязаны на систему PLD, требовательную к качеству топлива, и ставшую объектом многочисленных нареканий из-за постоянных сбоев. Первые коробки передач устанавливались только механические, позже появилась электронная 16-скоростная трансмиссия Telligent Gearbox. Кабины выпускались как с сиденьями, так и со спальным местом для водителя. Европейские покупатели довольно быстро «распробовали» грузовые возможности Actros. Российским потребителям, привыкшим к жестким климатическим условиям, оказались нужны несколько иные версии – с дополнительной шумо- и термоизоляцией, подогревом топливной магистральной линии, более прочной ходовой частью.

 

Вторая генерация стала сходить с конвейера в 2000 году, представляя собой модернизированный вариант первого поколения. Машина все еще значилась «проблемной», но ее надежность значительно возросла. Комплектовалась она прежними V-6 моторами, ставшими лишь немного экологичнее, и новыми «восьмерками», способными уже работать с увеличенной мощностью до580 л.с. Трансмиссия осталась только 16-ступенчатая, электронная с функцией Tellegent.

 

Третья генерация в продаже с 2008 года. Машина подверглась кардинальной конструктивной переделке, сменила внешний вид. Водительская кабина «подросла», стала еще больше, а радиаторная U-образная решетка обзавелась огромным шильдиком. Новшеством оказались передний динамичный бампер и вытянутые, вертикальные фары. Конструктивно машины третьего поколения комплектовались только полноценной автоматической трансмиссией, выдавая при работе такие характеристики и демонстрируя возможности, делающие автомобиль безусловным лидером в своем сегменте.
Учитывая возросшую потребность России в мощных тягачах, было принято решение наладить с 2010 года на совместном заводе КамАЗ/Daimler (Татарстан, Набережные Челны) выпуск автомобилей линейки Actros.


Четвертая генерация не заставила себя долго ждать. Спустя два года, вложив в разработку совершенно новой схемы модульной машины более миллиарда долларов, компания Mercedes-Benz выпустила очередной грузовик внутри семейства. За счет разницы оборудования базовых моделей стало три: Basic, Classic, Top. Внешний вид представителей «молодого» поколения отличается брутальностью, выраженной в имеющих облик бумеранга блок-фарах. Двигатели дополнились силовыми агрегатами, поддерживающими топливный стандарт Евро-6. Единственный конкурент Actos – MAN TGA.


По отзывам водителей, пересевших с КамАЗа на Actos, впечатления только положительные. Даже уже отходившие немалый километраж немецкие машины более комфортные и управляемые, в случае ремонта все запчасти в наличии. Слабым местом даже новых грузовых Mercedes называют коррозию.


На сегодня линейка Mercedes Actros представляет более 500 версий машин с разными колесными формулами, внешним видом и размером кабины, типами кузовов, навесным оборудованием и модификациями шасси.
В России наиболее востребованы модели Actros 1840/1941/1844.

 



Техническая оснащённость

Длина – 6-10 м, ширина – 2,5 м, высота – 1,92 м, клиренс – 27 см. Средняя скорость разгона до 100 км/чсоставляет 20 секунд. Максимальная скорость – 192 км/ч, многие модели принудительно ограничиваются скоростным «потолком» в 85 км/ч.
Линейка двигателей представлена моторами V-6 (5 вариантов 12-литровых двигателей от 320 до456 л.с.) и V-8 (три 16-литровых мотора с разбросом мощности 503-598 л.с.). Для бесперебойной и надежной работы силовых агрегатов используются системы Telligent (мощный впрыск топлива под давлением) и BlueTeс (деление угарного газа на воду и азот). Усредненный расход топлива в разных режимах загрузки двигателя и времени года варьируется от 25 до42 литров. Самые современные моторы аналогичный показатель удерживают в границах 19-22 литров. Топливные баки при этом способны вместить в себя 290-1300 л топлива.

 

Рамная конструкция Actros – широкая и жесткая, отличается высокой надежностью, оптимальная по весу и собрана так, чтобы максимально упростить процесс ее замены. Машины последнего поколения выгодно отличаются от предыдущих версий неожиданной для массивного тягача маневренностью и легкостью в управлении. В грузовиках последних годов выпуска полностью устранена «слабость» подвески, теперь она пневматическая, с дополнительными пневморессорами. Она прошла тестовые испытания и подтвердила высокие технические характеристики и безусловную надежность.

 

Система тормозов в линейке Actros всегда отличалась стабильностью и эффективностью работы, обеспечивая короткий тормозной путь. При торможении задействуются неизнашиваемые тормозные составляющие. В обязательном порядке машина комплектуется дополнительными тормозами, реагирующими на экстренную необходимость остановки.

 

Кабины доступны в четырех вариантах в соотношении длина/высота: базовая (170/156 см), М-типа (195/156 см), L-типа (220/192 см), Mega Space (выровненный пол, высота — 192 см).


Салон удобен, комфортен и эргономичен. Во всех моделях использованы качественные отделочные материалы, хорошая теплоизоляция, установлены подрессоренные кресла с максимальным числом настроек и настраиваемые рулевые колонки.


Стоимость нового Mercedes-Benz Actros в базовой комплектации составляет 6-6,5 млн. рублей. Модели б/у выпуска 2013-2015 года предлагаются на вторичном рынке по цене от 4,5 млн. рублей, 2007-2009 гг. – от 2,5 млн. рублей.



Опубликовано: 20.03.2020, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Подвижной состав



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.