Авторские статьи

Премьера IV Actros`а


Мировая премьера


В Брюсселе дебютировал Actros IV

В столице объединенной Европы – Брюсселе состоялась мировая премьера Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В его создании на протяжении 10 лет участвовали около 1800 специалистов Daimler AG. Самый амбициозный проект в истории коммерческих автомобилей с трехлучевой звездой обошелся создателям в 1 млрд. евро.

 

Александр ТРОХАЧЁВ


Синоним успеха
Первый автомобиль с названием Actros появился ровно 15 лет назад. Он был революционным, но из-за обилия новейшей бортовой электроники страдал «детскими болезнями» и не отличался надежностью. Тем не менее, это не помешало ему завоевать престижную награду «International Truck of the Year 1997». Вслед за ним автомобильными «оскароносцами» стали модели Actros 2-го и 3-го поколения, которым достался титул образца 2004 и 2009 года соответственно. А в прошлом году флагман тяжелых грузовиков Mercedes-Benz был удостоен международной премии «Автомобиль десятилетия». По всему выходит, что в XXI веке это самая успешная модель грузовика.


Подтверждением признания звездного флагмана стал и коммерческий успех на рынке: за 15 лет по всему миру продано свыше 700 000 экземпляров. Единственным конкурентом нового представителя тяжелой гаммы немцы считают его предшественника. Для доказательств его преимуществ они организовали беспрецедентный автопробег «Record Run 2011» – тестовое соревнование двух новых Actros IV с двигателями Евро-6 и Евро-5 и одного Actros III с двигателем Евро-5 по маршруту Роттердам-Щтеттин и обратно. В течение недели, с 26 июня по 2 июля, седельные тягачи преодолевали расстояние свыше 10 000 км. При этом грузовик третьего поколения был в той же комплектации, что и обладатель мирового рекорда топливной экономичности (19,44 л/100 км), установленного на полигоне Нардо в середине 2008 года и внесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Весь ход соревнования можно было ежедневно отслеживать в режиме онлайн по ссылке www.mercedes-benz.com/fuel-efficiency.


Узнав о летнем дебюте немецкого флагмана коммерческой гаммы, компания Volvo Trucks перенесла официальный дебют своего лидера в тяжелом классе, модели FH, на январь 2012 года. Тем самым шведы мудро ушли от неизбежной конкуренции в борьбе за титул «Truck of the Year 2012» и повысили свои шансы на успех в борьбе за титул «Truck of the Year 2013». В том, что немецкий флагман снова будет первым, похоже, никто уже не сомневается.
Овчинка и выделка


Первые работы по новому проекту даймлеровцы начали вскоре после наступления Миллениума. Спустя пять лет они приступили к постройке прототипов. Были изготовлены несколько макетов. Один из них, в масштабе 1:4, предназначался исключительно для базовой отработки дизайна. Затем появились шесть полноразмерных образцов, три из которых – для проработки деталей экстерьера и интерьера.


В ходе обучающих семинаров и тренингов по грузовым автомобилям специалисты концерна опросили 638 транспортных операторов и водителей с тем, чтобы определить ключевые критерии доработки нового продукта. Тесты машин проводили зимой на Севере, за Полярным кругом и летом в Испании, в Сьерра-Неваде. В разгар летнего зноя автомобили гоняли по дорогам Турции и проверяли песками пустынь Южной Африки. Затянутые камуфляжной пленкой тягачи передали в более чем 40 компаний-автоперевозчиков, где техника работала 3 года практически без остановки, только лишь со сменой водителей. Автомобиль ждали жесткие стендовые, утяжеленные ходовые и интенсивные «натурные» испытания в компаниях будущих заказчиков. В общей сложности новый Actros преодолел свыше 20 млн. км на реальных дорогах, а его двигатели находились в тестовом режиме, соответствующем пробегу в 60 млн. км.


Испытания показали, что силовые агрегаты нового поколения способны работать более 1,2 млн. км без капремонта. Без преувеличения, это непревзойденная надежность. Не зря в процессе тестов двигатели получили экспертную оценку «В-10», что на 20% выше, чем у предшественника. Последняя версия даймлеровских моторов рассчитана на проведение технического обслуживания после пробега в 150 тыс. км или раз в год, одновременно с заменой масла. Воздушный фильтр меняют через 300 тыс. км. Через 450 тыс. км подлежит замене фильтр микрочастиц в выхлопной системе, затем его нужно чистить через каждые 300 тыс. км. Европейцы подсчитали: по сравнению с предшественником предлагаемый заводом сервисный контракт сокращает расходы примерно на 6%.


Снижению расходов способствует и вылизанная форма кабина: на то, чтобы привести ее к окончательному знаменателю, дизайнеру экстерьера Стефану Крамбу потребовалось попотеть. Только в аэродинамической трубе автомобиль провел 2600 часов – более 108 суток подряд, фактически третью часть года. Но усилия окупись сторицей: заваленное на 15 (ранее – на 12) градусов ветровое стекло, боковые обтекатели и другие элементы дали положительный эффект, отразившийся на улучшении топливной экономичности. На тягаче уровня Евро-5 экономия по сравнению с предшественником составляет около 6% и около 3% при оснащении двигателем Евро-6. Можно ли это ощутить в денежном выражении? Можно! Уменьшение расхода топлива от 3 до 5% эквивалентно сокращению затрат на один автомобиль от 1450 евро для Евро-6 до 2900 евро для Евро-5 в год. За 4 года (а это средний срок службы нового автомобиля в европейской компании) тягач с двигателем Евро-5 позволит сэкономить около 11600 евро, а с Евро-6 – около 5800 евро. Кроме того, расход реагента AdBlue на новом флагмане уменьшен на 40%. Сам же Actros IV дороже предшественника на 4-6%. Проще говоря, овчинка стоит выделки.


Пакетная философия
О новом флагмане можно говорить бесконечно долго, но сегодня мы коснемся только части его достоинств: в один присест такое блюдо при всем желании не одолеть.


В основе философии четвертого поколения Actros лежит модульная система комплектации грузовика. Речь не только о типах кабин и линиях дизайна, но и об оборудовании. Существует три пакета оснащения: Basic, Classic и Top. Первый включает в себя улучшенный центральный замок, две ночные шторы на роликовых направляющих с электроприводом, интерьерную подсветку и двухканальную аудиосистему. Classic дополнен запираемым багажным отсеком над ветровым стеклом, выдвижным ящиком в центральной консоли, боковые шторки от солнца в дверях на роликовых направляющих. Здесь же руль с кожей, сдвижной/откидной люк в крыше и пневматический звуковой сигнал. В дополнение к вышеперечисленному версия Top включает бортовые приборы Highline, автоматический климат-контроль, полки в верхних багажных отсеках, холодильник под спальным местом, аудиосистему и подсветку звезды на радиаторной решетке.


Принцип пакетного формирования применен и в отношении систем безопасности. Стандартный пакет Basic включает в себя систему контроля расстояния до объектов Proximity Control Assist, систему соблюдения дорожной разметки Lane Keeping Assist, Airbag водителя. Классический пакет Classic дополнительно вобрал в себя систему экстренного торможения Active Brake Assist и систему предотвращения опрокидывания Roll Control Assist. Пакет повышенной безопасности Top, кроме выше перечисленного, имеет тормоз-замедлитель.


Есть и пакеты и для повышения экономичности вождения. Например, Classic представлен системой контроля давления в шинах тягача и полуприцепа, аэродинамическими спойлерами на крыше и боковыми панелями. Пакет Top дополнен гидравлическим ретардером с тормозным моментом до 3500 Нм или мощностью до 750 кВт. Новый ретардер весит всего 65 кг вместо 100 кг на прежнем поколении Actros, что также способствует повышению топливной экономичности.


Пакеты есть даже на коробке передач PowerShift третьего поколения. Например, в стандартной комплектации наличествует пакет Economy Drive с топливосберегающей программой Standart. А опционный пакет Power Drive с функцией переключения скоростей Power позволяет эксплуатировать автопоезда полной массой до 120 тонн. В дополнение к мощностному режиму существует режим «раскачка» и EcoRoll. Вместо режима маневрирования на прежней модели теперь введена ползучая передача. Начало движения осуществляется при отпускании педали тормоза. В пробках и при маневрировании двигаться стало проще. Несмотря на то, что в распоряжении водителя находится полный 12-ступенчатый «автомат», на рулевой колонке установлен лепестковый переключатель – для тех случаев, когда водителю нужно срочно вмешаться в управление автомобилем. Неплохой пакет, не правда ли.


Линии отделки, по сути, также представляют собой два пакета: «домашний» и «стильный». Первый характеризуется дверными ручками под дерево и декоративными деревянными панелями в приборной доске, обтянутым рулем кожей или установленным в виде опции комбинированным рулевым колесом дерево/кожа. «Стильный» оправдывает свое название хромированными ручками дверей, декоративными вставками на приборной панели, руле и вентиляционных отверстиях. Металлические детали имеют собственную маркировку Silver Shadow. Снаружи «стилягу» выдают хромированные накладки зеркал и полоска на солнцезащитном козырьке, подсвечиваемая звезда, противотуманные фары и светодиодные ходовые огни. В обоих случаях применяется белая подсветка приборов и обтянутый кожей элегантный рычаг стояночного тормоза.

GIGAнтомания
Кабина Actros IV – настоящий шедевр в семи исполнениях, пять из которых – с ровным полом. В двух других имеется выступающий на 170 мм моторный тоннель с запасом свободного пространства над ним в 1,46 и 1,79 м. Все они имеют длину 2,30 м, ширину 2,50 или 2,30 м и максимальную габаритную высоту до 4 м.


Внутренняя высота самой простой кабины ClassicSpace с низкой крышей может составлять 1,59 или 1,64 м. В промежуточной версии StreamSpace расстояние от пола до потолка – 1,84 или 1,97 м. Кабина BigSpace предоставляет водителю и его напарнику 1,97 или 1,99 м, а самая комфортабельная GigaSpace – 2,13 м! Последняя пришла на смену ранее освоенной в производстве MegaSpace и обогнала по всем параметрам. В частности, ее общий объем составляет 11,6 м3 – рекордный показатель для европейских грузовиков: это почти на кубометр или на 920 л больше.


Даже в наиболее бюджетном исполнении ClassicSpace шириной 2,30 м реализована концепция цветового разделения интерьера на рабочую и релаксационную зоны. Это решение уже воплощено в легковых моделях из Штутгарта, а именно – в Mercedes-Benz CLS, SL- и S-класса. Как и в топовых легковушках, есть многофункциональный руль, а еще – механический люк. Начиная с версии StreamSpace, перевозчик получает в свое распоряжение сдвижной или откидной люк с электроприводом, а в качестве опции – прозрачный сдвижной/откидной люк.


BigSpace и GigaSpace оборудованы креслами на подвеске, ковриком между ними и солнцезащитной шторкой. В «гиговой» кабине снизу предусмотрен ящик для хранения инструментов, а также дополнительный багажный отсек в центре передней панели и откидные полки над ветровым стеклом. Все варианты кабин с ровным полом имеют комфортную подвеску с электрогидравлическим приводом для опрокидывания. Подножки снабжены подсветкой и могут быть закрыты удлинителями дверей.


Оснащение машин построено по принципу разделения на характер решаемых транспортных задач. Одна группа операторов ориентирована на местные перевозки с периодическими ночевками в пути и использованием одного водителя. Другая группа компаний выполняет преимущественно региональные доставки товаров, когда водитель оторван от дома на пару-тройку дней. Наконец, третья группа перевозчиков специализируется на международной транспортировке грузов, при которой рейс с двумя водителями может затянуться даже на несколько недель. Исходя из этого, и продумано оснащение боксами, полками, отсеками, ящичками и карманами. В центральной консоли предусмотрен выдвижной ящик для хранения листов бумаги формата А4. Над ним – ровная поверхность для установки ноутбука, кофеварки и мини-телевизора.


В компактной кабине StreamSpace шириной 2,30 м предусмотрены открытые отсеки объемом 137 л, а вместе с двумя нишами под спальным местом и одним боксом в центре приборной панели образуется резерв 580 л. В кабине шириной 2,50 м в распоряжении экипажа минимум 595 л полезного пространства в двух закрытых отсеках под нижним лежаком. Это на 40% больше, чем у предшественника и столько же, сколько у универсала Mercedes-Benz E-класса. Отсеки можно открывать как изнутри, так и снаружи, а поверхность откидных столиков настолько велика, что на нее можно ставить ящик. Ну, а самый внушительный размер багажного пространства имеет GigaSpace: 332 л в трех закрытых боксах над ветровым стеклом, 420 л в отсеках по бокам приборной панели и под спальным местом, а в общей сложности – 975 л.
В качестве дополнительного оборудования предусмотрен запираемый отсек над ветровым стеклом, установка сейфа, поднос для мелочей в шкафчике с выдвижными ящиками и гибкие полки в центральном отсеке для BigSpace и GigaSpace. Опцией является и 25-литровый холодильник на тоннеле двигателя или 26-литровый под спальным местом. В кабине с плоским полом допускается монтаж холодильника объемом 36 л, в который можно ставить бутылированные напитки.
В маленьких кабинах используются спальные кушетки размером 2000х750 мм, а в тех, что побольше – 2200х750 мм снизу и 2200х600 мм сверху. Гордости прежнего флагмана – ортопедического матраца с пружинами-бабочками – у нового Actros нет. Зато есть матрац из пенорезины толщиной от 5 до 11 см, анатомически разделенный на семь зон. В его нижней части вшиты вставки, обеспечивающие режим вентиляции. Исполнение Premium предлагает многозоновый матрац с нагревательными элементами. Кстати, даже если автомобиль стоит не ровно, а, например, на склоне, верхнюю полку с помощью ремней можно выставить по уровню и зафиксировать строго в горизонтальном положении.


Помимо классического принципа установки двух кресел в Actros IV применена новая концепция SoloStar Concept. Она может быть актуальной и для двоих дальнобойщиков, но по сути направлена на обеспечение максимальных удобств одному человеку. Ее главный козырь – обилие свободного пространства справа от водителя за счет углового дивана, установленного вплотную к стенкам кабины. На случай использования дивана пассажиром или напарником предусмотрен трехточечный ремень безопасности, хотя SoloStar Concept все-таки рассчитан на эгоистов.

 

(Окончание следует)



Опубликовано: 01.07.2011, Автор: Александр ТРОХАЧЁВ
Категория: Подвижной состав , Теги: Actros IV, мировая премьера Mercedes-Benz Actros четвертого поколения



Обсудить публикацию

Ответить
01.07.2011 17:22  неизвестный

Шикарный дизайн


Ответить
01.07.2011 23:46  Николаич

Быть новому Актросу "Грузовиком года-2012", к гадалке не ходи!


Ответить
02.07.2011 14:21  дружище Мюллер

Полностью согласен с Николаичем!Прогноз збудется на 100%!!!!!


Ответить
02.07.2011 15:40  Николаич

Трудно представить, каким будет рестайлинг этого шедевра лет через пять...


Ответить
03.07.2011 01:24  Рижанин

Дизайн весьма необычен!Пока будем привыкать и наслаждаться тем,что есть!До рестайлинга еще далеко!


Ответить
03.07.2011 01:27  Дмитрий Кондаков

Комментарий удален


Ответить
03.07.2011 14:35  просто Морзе

За такой дизайн и коньячку испить не грех!Интересно а участникам презентации наливали на халяву?????Я б пошел....


Ответить
03.07.2011 19:54  Двухъярусный

Мерс и в Африке Мерс! Немцы снова всем доказали что знают толк в технике. Но что вы к дизайну привязались? Это что, главное достоинство грузовика, который должен возить деньги?! Скажите лучше наскока подешевеют "третьи" Актросы для России, если ваще подешевеют...


Ответить
04.07.2011 01:02  Павел

А кто слышал - будут на новом Мерине сверхширокие одиночные шины Supersingl на ведущей оси или это на прежнем Актросе был просто так - рекламный ход?


Ответить
05.07.2011 20:47  НикО

Сканию по дизайну все же не переплюнуть. Хотя хорош!


Ответить
07.07.2011 00:44  ТанКиСТ

Да, со Сканией сложно тягаться, но к ее дизайну привыкли, а Мерседес перешел на новый уровень и поднял планку. Посмотрим, что предложит Вольво в своих тягачах 12-го модельного года.


Ответить
07.07.2011 23:25  Рижанин

Мне кажется Мерс все равно не переплюнуть!


Ответить
07.07.2011 23:55  Двухъярусный

Мерседес лидирует во всем мире по продажам коммерческих машин, так что Скания и другие - в роли догоняющих, как бы хорошо они не выглядели и как много бы себя не рекламировали.


Ответить
08.07.2011 09:37  Костян

ЭХХХ КРАСАВЕЦ!!!


Ответить
09.07.2011 18:04  димон

согласен мерин переплюнул всех своим изяществом


Ответить
09.07.2011 18:13  неизвестный

даже вольво сдал свои позиции


Ответить
09.07.2011 19:48  Николаич

Не удивлюсь, если многие бросятся копировать мерседесовский стиль!


Ответить
10.07.2011 12:58  Дмитрий Кондаков

Я думаю маленькие китайские дизайнерские центры(человек так 1000-больше и не надо)уже засучили рукава и наточили карандаши!Ждем "атаку клонов"....


Ответить
11.07.2011 19:54  ТанКиСТ

с нетерпением жду продолжения...


Ответить
12.07.2011 19:26  дружище Мюллер

Я тоже!


Ответить
22.11.2012 00:58  валегий

Скорей бы его живого увидить и потрогать...


Ответить
15.05.2013 12:41  т34

у нас он еще долго не будет ездить.


Ответить
15.05.2013 12:42  т34

скания наши условия выносит ,а мерин тут убьется за 1 год


Ответить
08.07.2013 06:20  Дима

Не представляю Actros-4 в качестве самосвала!


Ответить
14.07.2013 20:36  неизвестный

Как не хвали мерса,а Вольво всё ровно самый крепкий и надёжный автомобиль.Мерсы в Иркутске все вздулись при -40,а вольво работает и тепло в ней.


Ответить
28.11.2013 21:26  всегда в пути

Уже по Российским дорогам ездит, вот на днях обгоняли беленький, супер! Хочу такой же, но серебристый!



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.