Авторские статьи

Новые автомобили Iveco

Новые автомобили Iveco

Новое семейство Daily Blue Power представила компания Iveco.

 

Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Конкуренция в сфере коммерческого автотранспорта в настоящее время сильна как никогда. Особенностью рыночной конъюнктуры данного сегмента является ещё и то, что потребитель может выбирать автомобиль от разных производителей вне зависимости от ценового диапазона. В такой ситуации единственно верным шагом для повышения конкурентоспособности моделей, является снижение эксплуатационных расходов. Именно по этому пути пошла и компания Iveco, представившая новое семейство Daily Blue Power. На сколько такой шаг оказался оправданным и смог ли производитель достичь задекларированные цели – покажет время, мы же попробуем проанализировать перспективы новинки на фоне потенциальных конкурентов.

 


Обзор сильных и слабых сторон новинки
Прежде всего, рассмотрим особенности семейства, которое базируется на уже освоенной и известной транспортникам платформе, оснащаемой стандартными двигателями, отвечающими нормам Евро-6. Приставка Blue Power же означает, что автомобиль агрегатирован одной из трёх силовых установок, призванных максимально сократить негативные выбросы и расход топлива.

 

Первая модификация носит название Hi-Matic Natural Power и работает на сжатом природном газе – метане, что позволяет не только снизить уровень выбросов на 3% по сравнению с базовым дизельным вариантом, но и существенно сэкономить на топливных затратах.

 

Вторая модель, RDE Ready, более традиционна в этом вопросе и использует дизельное топливо, правда, благодаря внедрению ряда инновационных систем, в частности — селективной каталитической нейтрализации, уже сегодня достигнут уровень экологичности, который будет установлен в качестве нормативного только в 2020 году, а расход топлива уменьшился на 7%, в сравнении с нынешним поколением дизелей.

 

Третья модификация, если этот термин можно отнести к электромобилю, носит название Daily Electric и отличается полным переходом на электротягу. Как заверяет производитель, полного заряда аккумуляторных батарей должно хватить на 200 кмпробега в реальных городских условиях, а режим интенсивной зарядки позволяет зарядиться всего за 2 часа.


Таким образом, Iveco охватывает все направления развития автотранспорта, которые активно развиваются в настоящее время. Основным же вопросом, который определяет потенциальный успех автомобиля, станет то, насколько близки к требованиям повседневной эксплуатации реальные технические характеристики новинки. Если ориентироваться на российский рынок, то потребность в экономичном коммерческом автотранспорте сильна как никогда ввиду сложностей в самой отрасли, а также общих кризисных явлений в экономике. Тем не менее, чрезмерно сложные двигатели, требовательные к качеству топлива, особой популярностью не пользуются, так как сложны в ремонте и не всегда способны работать на среднестатистическом российском соляре. Если же рассматривать наиболее экзотичную – электрическую версию, то её уделом станет работа на коротком плече в крупных городах, хотя и здесь возникает вопрос о длительности сохранения заряда при частых простоях в пробке. Как показывает опыт эксплуатации опытных образцов, пробег в200 км чрезвычайно мал для осуществления рентабельных перевозок, а необходимость в постоянной подзарядке увеличивает потери времени.

 

Ещё одним вопросом является место зарядки, поскольку специализированные терминалы – экзотика даже по меркам российского мегаполиса, а подключение к бытовой сети увеличивает длительность процесса в разы. Кроме того, интенсивная зарядка негативно сказывается на долговечности дорогостоящих аккумуляторных батарей, да и суровые российские зимы не будут способствовать их длительной эксплуатации.

 

Наиболее же привлекательной является модификация на метане, поскольку этому виду топлива уделяется всё больше внимания, в том числе и на государственном уровне. Тем не менее, актуальность вопроса с местом заправки остаётся открытой, поскольку, несмотря на реализацию ряда программ, количество специализированных заправок недопустимо мало.

 

Если обратиться к диаграмме, представленной на графике, становится очевидным, что при прогнозируемом увеличении потребления природного газа и низких темпах развития заправочной инфраструктуры неизбежен дефицит и увеличение времени простоя в очередях.

 

 

Изменение объёма потребления природного газа в России на фоне темпов развития сети специализированных заправок

 

 

Потенциальные конкуренты

Не секрет, что в России весьма популярен коммерческий автотранспорт на газовом топливе, однако лидирующие позиции в этом направлении занимают силовые установки, переоборудованные для работы на пропан-бутане. Этому способствует и дешевизна дополнительного оборудования, и развитая сеть заправок. Тем не менее, чаще всего покупатель предпочитает переоборудовать наиболее доступные модели от отечественного производителя, поскольку последние в базовых комплектациях не могут похвастаться экономичностью. Дополнительным решающим фактором является и укоренившийся стереотип о низком ресурсе таких двигателей, поэтому ГБО устанавливают на наиболее доступные автомобили, стоимость ремонта которых не так высока.

 

Показателен в этом вопросе опыт немецких компаний, в частности Volkswagen. Как заявил гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович (Источник: vedomosti.ru):

 

- Я семь лет в России, и я уже трижды пытался продвигать это направление, я помню на Олимпийских играх даже договорились с «Роснефтью» вместе развивать это направление. Импортировали 30 или 40 газовых Passat. Но рынок не отреагировал.

 

Таким образом, появление в данном сегменте игрока из среднего ценового диапазона заставляет переосмыслить подход и отношение к альтернативным видам топлива.


Если сравнивать новинку с наиболее продвинутой моделью от отечественного производителя – Газелью-Next, которая в 1,5-1,8 раза дешевле, но зато также серийно оснащается газобаллонным оборудованием, то выбор будет определяться, прежде всего, бюджетом. Газель предлагается всего с двумя вариантами моторов – древним бензиновым EvoTech и китайским турбодизелем Cummins. Если к достоинствам последнего можно отнести отличную тяговооружённость и запас мощности в 150 л.с., то первый – очередная реинкарнация двигателей УМЗ, именно на нём базируются основные модификации газового автотранспорта компании. Наиболее же близкими к рассматриваемому семейству являются битопливные модификации Cummins, которые ввиду существенно возросшей стоимости пока популярности не снискали. С выходом нового поколения Next качество и основные эксплуатационные показатели Газелей существенно выросли, но очевидно, что для Iveco она не конкурент.
Если же перейти к сравнению с наиболее близкими аналогами, то главным конкурентом для версии RDE Ready станет Volkswagen Crafter, оснащаемые системой Common Rail последнего поколения, что позволило сократить расход топлива, который в загородном режиме составляет 7,9 л/100 км пробега. Дополнительным фактором экономии является и опциональная система Bluemotion, делающая автомобиль ещё более экономичным. Что касается электрифицированных версий, то, по заверениям руководства компании, бюджет конструкторских работ в этом направлении будет утроен, что позволит уже в 2019 году вывести на рынок четыре бюджетных модели.

 

Некогда лидер сегмента – Ford Transit, собираемый в том числе и в России, также не может похвастаться полностью электрической версией или конвейерным оснащением ГБО, однако предлагает на выбор два основных мотора – турбодизель Duratorq рабочим объёмом2,2 л. и мощностью 125 или135 л.с. Стоит отметить, что при размеренной езде расход топлива при движении по загородной автодороге можно удержать у показателя в 7 л/100 км. Весьма демократичной остаётся и стоимость – от 1 906 000 руб.

 

Достаточно сильным игроком на рынке коммерческого автотранспорта является собираемый в России Mercedes-Benz Sprinter Classic, оснащаемый мотором в109 л.с., который позволяет удержать средний расход дизельного топлива в пределах 7,9 л/100 км. Дополнительным стимулом к покупке является и вполне умеренная цена – от 2 005 500 руб., что совсем неплохо для продукции немецкого автоконцерна. Вышеупомянутый мотор собирается на мощностях Ярославского моторного завода, который также входит в состав группы ГАЗ, активно продвигающей разработки с ГБО, так что появление аналогичной версии Mercedes было бы вполне вероятным.

 

Ещё одним представителем бюджетной линейки от европейских производителей является Citroen Jumper, который подкупает низкой стоимостью обслуживания и запасных частей. Кроме того, межсервисный интервал достигает внушительных20 000 кмпробега. Предлагаемая по цене от 1 875 000 руб. модель может похвастаться наличием турбодизаля рабочим объёмом2,2 л, мощностью130 л.с. и расходом топлива в загородном режиме – от6,3 л./100 км.

 


Перспективы и специфика рынка

Альтернативные виды топлива активно прорабатываются по всему миру, однако многие компании предпочитают концентрировать усилия на создании электромобилей или современных гибридов, считая их более перспективными и коммерчески оправданными. Газовые технологии пока так и не получили широкого конвейерного распространения и воспринимаются как тупиковая ветвь развития. Несмотря на то, что газ можно синтезировать из отходов ведения сельского хозяйства, сделав его возобновляемым источником топлива, его углеводородная структура оставляет открытым вопрос возможности дальнейшего снижения вредных выбросов. Так что ужесточение экологических норм рано или поздно приведёт к тому, что дальнейшее совершенствование данных конструкций окажется экономически нецелесообразным.

 

В условиях же российского рынка, где газобаллонное оборудование воспринимается как дополнительное преимущество, прямых конкурентов, предлагающих такие установки в конвейерном исполнении, в данном ценовом сегменте нет. Разумеется, существует огромный рынок частных фирм, предлагающих такое переоборудование, однако в случае с дорогостоящей иномаркой на подобный шаг решится не каждый. Стоит отметить единственный негативный момент, который скажется на стоимости эксплуатации газовой версии – её двигатель создан не на основе автомобильного мотора, а на базе промышленной установки, ремонтопригодность и технологичность которой ещё предстоит оценить.

 

Тем не менее, сейчас, когда мировая экономика переживает не лучшие времена, существенное сокращение эксплуатационных затрат является действенным преимуществом, так что Iveco своевременно уловил рыночную конъюнктуру. Что же касается полностью электрифицированной версии, то она, скорее, играет роль демонстрационного образца, поскольку, несмотря на высокие показатели, их величина по-прежнему слишком мала для осуществления коммерческой деятельности. Что касается данной модели, то электронные системы настроены таким образом, чтобы максимально сберечь мотор, в результате чего тяговооружённость оставляет желать лучшего.

 

Стоит отметить, что модификации с экономичным турбодизелем имеют хорошие, но не выдающиеся значения расхода топлива, так что возросшая сложность технического обслуживания и первоначального приобретения сводят на нет сокращение затрат на эксплуатацию. Кроме того, множество элементов и систем, отвечающих за расход топлива и снижение вредных выбросов, существенно поубавили динамические характеристики новинки, так что автомобиль стал несколько «вялым», что на загородных трассах является серьёзным недостатком. Более того, в условиях Восточной Европы и стран СНГ сложность конструкции и требовательность к качеству топлива является серьёзным недостатком. Помимо этого, показатели экологичности и экономичности дизельной версии достигаются при совместном использовании в качестве топлива мочевины, приобрести которую можно далеко не на каждой заправке.

 

Подводя итог, можно отметить, что новое семейство Daily Blue Power – это отличная возможность продемонстрировать уровень технических достижений компании. Оно, несомненно, найдёт своего покупателя прежде всего в европейских странах, но рассчитывать на значительный объёмы продаж вряд ли приходится, так что наиболее массовыми всё же останутся традиционные модели Iveco.



Опубликовано: 16.08.2018, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Подвижной состав , Теги: Iveco



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.