Авторские статьи

Последнее слово техники


Последнее слово техники

Александр Трохачёв


Cезон-2014 в европейском прицепостроении отмечен внедрением ряда инноваций. За два месяца до выставки коммерческого транспорта IAA их продемонстрировала Schmitz Cargobull AG. Показ новинок прошел на головном заводе компании в г. Альтенберге (Германия).

 


Холоднокатаный лонжерон

Нынешний год отмечен внедрением новой технологии производства седельных полуприцепов. В конце июля Schmitz открыл цех для производства продольных лонжеронов из цельного листа металла методом холодной катки без использования сварки. Предсерийное изготовление по новому методу стартует в августе. Это главная новость компании наряду с подготовкой к запуску серийного производства прицепного состава на заводе в Ухане (Китай).

 

Холодный прокат имеет ряд преимуществ перед традиционной сваркой. Исключаются напряжения в металле, вызываемые высокими температурами при сварке. Отпадает обязательный при сварке процесс рихтовки. Время выпуска изделия сокращается на 60%. Вся продуктовая линейка становится стандартизированной. Цельный лонжерон более долговечен, он повышает общее качество и точность сборки. Вместе с опробованной технологией изготовления посредством болтов-заклепок холодный прокат позволяет адаптировать продольный лонжерон под требования клиента на более позднем этапе производства. Еще один плюс: новая технология позволяет перебазировать промежуточный склад хранения лонжеронов от линии оцинковки ближе к конвейеру, что сокращает наличие в запасе на 30%.

 

Новая технология создавалась около двух с половиной лет. Она позволила сократить общее количество вариантов лонжеронов. Если сварных было 280, то холоднокатаных осталось 20. На холодный прокат одного продольного лонжерона тратится около 2,5 мин. За восьмичасовую рабочую смену на выходе может быть изготовлено до 90 продольных лонжеронов.

 

Старая и новая линии пока будут работать параллельно, но до конца 2014 года до 75% продольных лонжеронов будут изготовлять методом холодного проката. В разработку собственного ноу-хау Schmitz инвестировал около 10 млн. евро и более 30 млн. евро на производственное оборудование основного завода в Альтенберге.

 

 

GENIOS – «шторник» XXI века

Нынешняя осень ознаменуется выводом на рынок нового поколения шторных полуприцепов Schmitz S.CS GENIOS. Они имеют усовершенствованную конструкцию кузова и инновационное шасси с холоднокатанными лонжеронами. Официальная мировая премьера новинки состоится 25 сентября в Ганновере.

 

Новое шасси предлагает множество вариантов крепления навесного оборудования, вплоть до регулировки межколесного и межосевого расстояния. В случае ремонта оно гарантирует упрощенную замену комплектующих. Новинка характеризуется повышением равномерно распределенной нагрузочной способности, что обеспечивает большую гибкость при перевозке негабаритных грузов. Этому способствуют дополнительные ребра жесткости на болтах-заклепках в передней изогнутой части лонжерона.

 

 

Расчехлить за 35 секунд!

Изменения коснулись седельного полуприцепа с раздвигаемым боковым тентом Schmitz S.CS MEGA с технологией Speed Curtain. Благодаря переставляемому по «росту» кузову можно добиться внутренней высоты от 2900 до 3000 мм. Максимальное значение актуально при перевозке по три решетчатых ящика, установленных друг на друга. Возможна регулировка габаритной высоты в зависимости от высоты седла тягача в соответствии с требованиями той или иной страны ЕС.

 

Конструкция тента Speed Curtain обеспечивает легкость пользования и быстроту открывания при погрузке и выгрузке в течение 35 сек. После ослабления натяжной трещотки тент двигается с помощью стальных роликов по стальным направляющим и складывается гармошкой по технологии Autofolding. Опасность травматизма в результате внезапного открывания фиксаторов стоек или падения незакрепленных деталей снижается за счет отказа от средних стоек и вставных планок. Кроме того, при полной загрузке с геометрическим замыканием дополнительное крепление груза не требуется.

 

 

«Умный» холодильник, новый пол и другое

Schmitz выводит на рынок транспортную холодильную установку T.KM ONE в составе комплексного решения. В нем также полуприцеп для перевозки продуктов глубокой заморозки S.KO COOL EXECUTIVE, система телематики TrailerConnect со встроенным температурным самописцем и договор полного обслуживания. «Холодильник» T.KM ONE – один из самых мощных на рынке. Специальная конструкция испарителя сокращает число циклов оттаивания на 50%, а мощный электромотор с электронной регулировкой частоты вращения и компрессор с отключением цилиндров позволяют экономить топливо. Длительные межсервисные интервалы обеспечивают агрегату работу до 3000 часов в год. В рамках новой системы перевозчик получает всё из одних рук и взаимодействует только с одним контактным лицом.

 

На рынок выходит и транспортная холодильная установка T.KM ONE MultiTemp с новым потолочным испарителем D.ZV. Она нацелена на перевозку свежих овощей и фруктов, продуктов глубокой заморозки, фармацевтических товаров, плазмы крови, цветов и чувствительных к температурному режиму химических веществ. Благодаря передвижной перегородке и потолочному испарителю в хвостовой части трейлера можно одновременно перевозить несколько видов товаров в разных температурных режимах.

 

Гибкость работы повышена на модели S.KO EXPRESS со складной боковой стенкой. В новом поколении полуприцепа для транспортировки сухих грузов с внутренней высотой 2750 мм сочетаются достоинства изотермического фургона и гибкость моделей с раздвигаемым боковым тентом. Полное открывание складной стенки позволяет разместить 34 поддона, а также осуществлять боковую подачу вилочным погрузчиком досок и металлических труб длиной до 13,17 м. Полуприцеп может иметь исполнение для погрузки на паромы и ж/д платформы.

 

В числе новинок Schmitz – малошумный многофункциональный пол MF6 собственной разработки. Его поверхность состоит из продольных желобков с поперечным рельефом, обеспечивающим защиту от скольжения. Пол сертифицирован для использования с деревянными поддонами и стальными решетчатыми ящиками. Для крепления груза геометрическим замыканием в нем предусмотрены шесть направляющих для фиксирующих штанг нового типа. Ванна пола водонепроницаемая, со встроенной заподлицо цокольной полосой. Новый пол на 19 кг легче аналога с мелкоузорчатой рифленой поверхностью и на 5% легче обычного малошумного пола. Кроме того, он на 35% устойчивее к износу, чем пол с мелкоузорчатой рифленой поверхностью. Новое покрытие легко очищается, т.к. загрязнения скапливаются в продольных канавках, откуда их можно быстро удалить.

 

Этим новинки Schmitz Cargobull не исчерпываются, но о других мы расскажем в следующий раз.

 

Фото Александр Трохачёв



Опубликовано: 10.09.2014, Автор: Александр Трохачёв
Категория: Подвижной состав



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.