Авторские статьи

Scania для строительства

Scania для строительства

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

 

Компания Scania анонсировала запуск новой линейки грузовых автомобилей XT, которые будут задействованы при строительстве различных объектов. Хенрик Хенрикссон, президент и гендиректор ScaniaCVAB, утверждает, что строительная отрасль все время испытывает необходимость в устойчивых, с экономической точки зрения, производственных мощностях. При этом каждый элемент, из которых состоят логистические процессы данной сферы, не должны отставать от строгих стандартов эффективности. Новая линейка Scania XT является весомым вкладом в это направление.

 

В разработку линейки строительных грузовых машин было инвестировано более 2 млрд. евро. Произведя тщательный анализ строительного сектора, специалисты из компании Scania создали полноценную линейку различных продуктов, с помощью которых можно решать многие транспортные задачи. Отличительная особенность новых грузовиков – полная совместимость с любыми моторами и всеми кабинами. То есть, подходят как самые маленькие модели, из которых состоит серия Р, так и просторные (серия S). У клиентов есть возможность остановить свой выбор на двигателях, мощность которых варьируется в диапазоне 280-730 л. с. Вместе с тем, огромный выбор технических параметров сопровождается многочисленными услугами, которые обеспечивают максимальный период бесперебойной работы и хорошую прибыльность для покупателей.

 

Появление грузовых авто Scania XT на рынке можно расценивать как выверенное наступление с уникальными решениями, которые идеально подойдут для взыскательных клиентов из ЕС. Хенрик Хенрикссон уверен, что у его компании есть все задатки, чтобы удерживать первые позиции среди грузовых машин.

 

Как правило, перевозчики, задействованные в сфере строительства, являются неотъемлемым элементом в более масштабных процессах. Именно по этой причине их основная цель – предотвращение ошибок в данной системе. Чтобы соответствовать их требованиям, компания Scania дополнила долговечные машины целой экосистемой всевозможных услуг. Благодаря последним удается обеспечивать циклические поставки и при этом увеличивать прибыль клиентов.

 

Хенрик Хенрикссон нисколько не сомневается в том, что Scania целиком и полностью удовлетворяет спрос глобальной строительной отрасли. Так как многие перевозчики сталкиваются в последнее время с небольшими доходами, инженеры компании разработали такие машины и решения, которые обеспечат тем стабильную рентабельность.

 


Только передовые технологии

В новых грузовых автомобилях Scania будут задействованы диагностические системы, которые предусматривают беспроводное подключение к сетям. Иными словами, специалисты компании перевели коммерческие машины на плавающий режим ТО. Они будут направляться в сервис исключительно по мере необходимости. Например, для выполнения различных процедур, таких как замена фильтров, масла и т.д.

 

Грузовики имеют две модификации кабин – обычную R и расширенную S, в которой предусмотрен плоский пол. Что же касается шасси, то они будут оснащаться двумя дизельными двигателями с традиционным выхлопом Евро-6: на 13 и 16 л. Мощность первых будет доходить до 500 л. с., а вторых – до 730 л. с. А вот расход топлива у данных грузовых машин снижен примерно на 5%.


Более того, Scania добилась потрясающей экономичности, улучшив аэродинамические характеристики кабин, увеличив скорости в процессе переключения КП (этот показатель повышен на 45%) и модернизировав другие системы. Также в грузовых машинах предусмотрена система, препятствующая опрокидыванию. При этом Scania в первый раз использовала на коммерческих автомобилях кабины с боковыми шторками безопасности.

 


В ожидании премьеры
Старт продажам новых грузовиков от Scania будет дан в ЕС уже этой осенью, после чего компания начнет планомерно выводить свои машины на другие рынки. Ожидается, что в скором времени грузовые автомобили поступят в Великобританию, Испанию, Турцию, Швецию, а также в другие страны. К слову, РФ до 2014 г. числилась в первой тройке самых крупных рынков Scania. Тем не менее, по итогам позапрошлого года Россия опустилась аж на восьмую позицию.
Новое поколение грузовиков Scania появится на территории РФ осенью текущего года. Что же касается первых поставок, то они состоятся в конце2017 г. Об этом сообщил изданию «Ведомости» Сергей Яворский, директор по продажам «Скания-Русь». К моменту появления модели в РФ, производитель уже подготовит более широкий ассортимент грузовых автомобилей на новой базе шасси.

 

Сергей Яворский уверен, что новые машины оживят российский рынок. При этом стоит ожидать роста продаж. Произойдет это в связи с большим отложенным спросом. Кстати, в текущем году рынок грузовиков в РФ продемонстрировал рост. Особенно это заметно на фоне падения продаж легковых машин.
В целом же, продажи грузовиков Scania на российском рынке растут год от года. Если сравнивать с прошлогодним периодом с января по февраль, то за аналогичный период текущего годы было продано примерно на 30% грузовых машин больше. При этом в плюс вышли не многие производители. Среди тех, кто продемонстрировал положительную статистику по сравнению с2016 г. – DAF, Isuzu, Mercedes-Benz, Volvo, MAZ. А вот таким производителям, как KAMAZ, GAZ, URAL, MAN не удалось побить прошлогодний рекорд.

 

 

 

 


Незаменимые сервисы Scania

Грузовые машины Scania обладают не только идеальной конструкцией, но и целым комплексом разработанных производителем опций, а также услугами, которые затрагивают обслуживание и ТО техники. При этом в компании не забыли об информировании водителей и создали для них обучающие курсы. Но приоритет отдается сервисным договорам на ТО и ремонтные работы, телематическим системам контроля за автопарком, которые называются Fleet Management Services.

 

Если же рассматривать все предложения Scania, то они следующие.
1. Scania One. Этот сервис был создан в начале текущего года. Он представляется собой канал, с помощью которого осуществляются электронно-цифровые операции. Посредствам Scania One клиенты имеют возможность пользоваться сервисами Scania, применяя для этих целей устройства с платформой Android. Также в данной системе есть Scania Fleet Management — эта опция отвечает за мониторинг в реальном времени. Благодаря ей, транспортные организации могут выполнять ТО техники и составлять наиболее рациональный график работы автопарка. А еще есть соответствующее мобильное приложение, которое оснащено функцией Guide me. По большому счету, это цифровая инструкция по использованию машины. Используя дополнительную реальность, она помогает водителям оперативно получать данные о ТС. Предусмотрена и опция Check before drive, отвечающая за бортовые диагностические работы.

 

2. Scania Trailer Control. Это функция предназначена для контроля за прицепами. С ее помощью транспортные компании при посещении ресурса Scania Fleet Management получают информацию, касающуюся расположения перевозимого груза, а также его температуры. Особенно это актуально, когда доставляется замороженная и охлажденная продукция питания. Уже подготовлены и дополнительные опции. Так, водители смогут узнать уровень давления на оси и состояние тормозной системы. На текущий момент опция Scania Trailer Control аккумулирует и обрабатывает информацию от прицепов более 30 различных изготовителей, оборудованных телематической техникой.

 

3. Scania Fleet Care. Данный сервис сосредоточен на ТО машин. Scania внедрила его на рынки ЕС относительно недавно. В нем заложен принцип ответственности за составление плана работ по ТО и ремонту машин. При этом Scania Fleet Care преследует цель – уменьшить общее время простоев машин на территории клиентских автопарков и улучшить мониторинг за расходами на эксплуатацию. Высококвалифицированный персонал Scania обладает многолетним опытом в таком направлении как долгосрочное планирование ТО и замена пришедших в негодность деталей машин. Если специалисты Scania возьмут все обязанности на себя, у транспортных компаний останется больше времени, чтобы заняться своими непосредственными задачами.

 

4. Комплексное обучение водителей. Управлять строительным автомобилем намного сложнее, чем осуществлять дальние перевозки. Ведь ездить на подобных машинах приходится в совершенно различных условиях: по бездорожью, по гравийному покрытию, по проселочной дороге. Более того, их постоянно загружают или разгружают. Также управлять строительным автомобилем необходимо таким образом, чтобы находящийся в нем груз не рассыпался по пути или не повредился. Без опытного водителя здесь никак не обойтись. Вместе с тем, ассортимент услуг компании пополнился одной весьма полезной инновацией, которая Scania запустила на рынок в текущем году. Речь идет о специально разработанном курсе обучения для тех водителей, которые управляют строительными машинами. В структуре нового курса предусмотрено три модуля. Один отвечает за производительность, другой – за безопасность движения и защиту от угонщиков. Третий – за экологичную работу. Именно из этих модулей формируются обучающие курсы. Поправка всегда делается на местные условия. Все водители автомобилей марки Scania получают от производителя поддержку, которая выражается в данных и рекомендациях, поступающих посредствам определенных услуг. Более того, водитель пользуется обратной связью, получая информацию, которые генерируют бортовые штатные системы грузового автомобиля. Те сообщают ему, насколько быстро он разгоняет машину до нужной скорости, выполняет торможение и прочее. Доступно водителю и специальное мобильное приложение для изучения приемов вождения.


5. Страхование и финансирование совершенных покупок. К сожалению, при выборе нового грузового авто этот вопрос зачастую игнорируется. Покупатель концентрируется исключительно на характеристиках мотора, грузоподъемности, цветовой гамме, пренебрегая важными эконмическими аспектами. А ведь экономика является сложнейшей наукой, которую необходимо досконально знать транспортным организациям, задействованным в строительной сфере. И это при том, что они регулярно сталкиваются с различными трудностями. Например, с быстрым износом оборудования.

 


Техническое обслуживание
Так как строительным машинам приходится все время находиться в тяжелейших условиях (к примеру, на стройплощадках и в карьерах, где оборудование быстро изнашивается), то к ним предъявляют строгие требования. Последние касаются не только характеристик движения, но и затрагивают организацию послепродажного ТО и ремонта.

 


Тест-драйв

Мощные моторы грузовиков марки Scania, которые оборудованы системой турбонаддува, легко взбираются в гору. Особой похвалы заслуживает специальный тормоз-замедлитель. Он может быть ретардером, интардером либо «горным», если включить подрулевой рычаг, когда требуется попридержать разогнавшуюся машину в момент спуска или при прохождении поворота. Благодаря ему, грузовик не совершает рывков и замедляется. При этом тормозные колодки изнашиваются не сильно, ведь основные тормоза не задействованы.


Те немногие водители, которые уже успели проехать на грузовой машине Scania, высказались о ней в положительном ключе. Осталось только дождаться, когда эти автомобили станут массовым явлением. Только тогда на основе не единичных, а многочисленных мнений можно будет судить, насколько новые грузовики понравились профессионалам-водителям, строителям и лесозаготовителям.

 

Впрочем, новые грузовые автомобили Scania уже начинают менять строительный рынок. С их помощью последний станет более прогрессивным и динамичным. Возможно, и другие производители строительных грузовиков начнут выпускать такие же эффективные и высокотехнологичные модели.



Опубликовано: 19.07.2018, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Подвижной состав



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.