Авторские статьи

Техника JAC Motors в России

Техника JAC Motors в России

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

 

 

Китайская автомобильная техника вызывает неподдельный интерес как со стороны рядовых покупателей, так и специализированных транспортных компаний. Тем не менее, существует целый ряд объективных причин, препятствующих активному продвижению брендов из Поднебесной. Несмотря на это, компания JAC продолжает планомерную работу по развитию в России дилерской сети и обеспечению комплексного обслуживания реализованных машин.

 

 

Автомобили из Китая в России

Главенствующими факторами, привлекающими покупателей к китайским машинам, являются умеренная цена при близких к европейским эксплуатационных показателях. Секрет такого сочетания довольно прост – основная масса автомобилей из Китая базируется на лицензионных платформах либо являются прямым заимствованием технических решений именитых производителей. Одновременно с этим, огромные тиражи выпуска, дешёвая рабочая сила и жёсткая производственная экономия позволяют сделать цену достаточно привлекательной. Последний фактор нередко является и главным недостатком, поскольку качество и ресурс китайской техники всегда были её слабым местом.


Тем не менее, отечественный покупатель не слишком избалован высококачественной продукцией, и первостепенным достоинством такой техники для него является ремонтопригодность и наличие запасных частей, благодаря чему отечественные машины, десятилетиями стоящие на конвейерах, по-прежнему востребованы. У китайских автомобилей с этим всё гораздо сложнее – модели меняются достаточно часто. Более того, регулярные модернизации и выпуск модификаций многократно расширяют каталоги запасных частей, ждать которые приходится довольно долго. Негативно влияет на популярность и недавняя практика поставок автомобилей «серыми» дилерами, которые фактически не несли никакой ответственности за реализуемую продукцию.

 


JAC Motors – серьёзный подход и инвестиции в продвижение

Но ситуация меняется, и пример компании JAC Motors — этому наглядное подтверждение. Свой второй официальный приход в Россию (первый – сборка внедорожников JAC Rein на бывшем ТагАЗе) компания начала с расширения дилерской сети и сети сервисного обслуживания. Несмотря на довольно скромные показатели (в 2017 году в нашей стране было продано всего 227 грузовых машин этой марки), сеть уже насчитывает 28 полноценных дилерских центров и 32 сервисных партнёра.


Планы на будущий год куда масштабнее, и основываются они не только на благоприятных прогнозах относительно покупательской способности, но и на запуске сборочного производства в Казахстане, ориентированного не только на грузовую, но и на легковую линейку моделей. Запланированы масштабные инвестиции в создание собственной сети по продаже запасных частей и послепродажного обслуживания, что позволит полностью исполнять заявленные ныне гарантийные обязательства в 3 года или 200 тыс. км пробега. Стоит отметить, что в коммерческой линейке активно используются комплектующие глобальных брендов, позволяя рассчитывать на должный уровень надёжности и обеспечивать возможность выбора между запасными частями разных ценовых групп. Не так давно был подписан договор о сотрудничестве с компанией Cummins, согласно которому JAC получила права развивать собственную сеть по ремонту и обслуживанию этих лицензионных агрегатов.

 

Что касается планов продаж, то они ограничены отметкой в 500 единиц коммерческой техники, при том что на отечественный рынок выходят такие модели как пикап T6, а также кроссоверы S5 и S6. Уже в текущем году публике были представлены четыре варианта грузовиков JAC N-серии, при этом основная часть надстроек, кузовов или исполнительных механизмов для китайских шасси выпускается в России. Взят курс на расширение модельной линейки за счёт различных исполнений уже имеющихся моделей, в частности – варьирования колёсной базы.


Эксперты полагают, что уже в ближайшее время на российском рынке появится цельнометаллический фургон JAC Sunray (M419), являющийся прямым наследником модели Sprinter от Mercedes-Benz, которая сможет составить конкуренцию выпускаемым в Нижнем Новгороде Sprinter Classic и Газель Next. В настоящее время о планах продаж официально не говорилось, но тот факт, что сборка организована в Беларуси, делает выход на отечественный рынок достаточно привлекательным. Зато в третьем квартале публике представят JAC T6 Shuailing, и до конца 2018 года будет реализована пробная партия из 30 пикапов. Комплектации будут включать как бензиновый, так и дизельный моторы, сочетаемые с 5- или 6-ступенчатыми КПП.

 

Представитель JAC Владимир Денисов (сайт vladtime.ru) заявил, что в настоящее время планируется увеличить поставки данных автомобилей с казахского завода «СарыаркаАвтоПром», где налажена сборка машин бренда. Также в обозримом будущем в Россию могут приехать кроссовер JAC S7 и седан JAC J5.

 

Заслуживает внимания и инновационная разработка китайских инженеров – автомобиль на электрическом ходу, как заявили в компании-дистрибьюторе «Джак Автомобиль» (сайт CarsWeek.Ru):

 

- Мы привезли на сертификацию два автомобиля – пикап T6 и электромобиль. Они могут поступить в продажу в сентябре-октябре.

 

Запас хода автомобиля – более300 км, что вполне соответствует нынешним потребностям рядовых автовладельцев. Существует и собственная разработка инженеров JAC — модель iEV7S, отличающаяся более скромными характеристиками.

 


Глобальная кооперация как катализатор успеха

Именно заимствование технических решений, а также целых узлов и агрегатов китайскими автопроизводителями, причём осуществляемое как легально, так и посредством прямого копирования, стало весомой причиной для популяризации их продукции на российском рынке. Желание купить полноценную иномарку, базирующуюся на европейской или японской платформе, причём по цене «Лады», делало своё дело. Со временем пришло понимание того, что даже узел, отработанный годами при китайской специфике производства, может оказаться ненадёжным. Объективно этот фактор относился к сравнительно новым компаниям, которые в начале «нулевых» появлялись как грибы после дождя, но впоследствии сказалось и на покупательской лояльности ко всем китайским автомобилям.


Стремясь полностью избавиться от предрассудков и репутации производителя некачественных автомобилей, JAC Motors активно развивает сотрудничество с ведущими мировыми компаниями, плодом которого стал бренд SOL, созданный совместно с Volkswagen. Первенцем марки стал компактный кроссовер SOL E20X на электрической тяге. В продажу новинка поступит уже в нынешнем году, о реализации в России пока не объявлено.


Помимо уже озвученной сборки в Казахстане, в Беларуси на мощностях МАЗа дан старт сборке JAC Sunray, являющегося нелицензионной копией Sprinter. В руководстве компании такое родство опровергают, тем не менее, наследственность решения ярко выражена. Автомобиль получит собственный индекс МАЗ 281 и МАЗ 3650 в версии микроавтобуса и цельнометаллического фургона.

 


Перспективы и объективные сложности

Если говорить о перспективах компании, то её выход на российский рынок совпал с довольно неоднозначной экономической ситуацией, которая способна оказать как положительное, так и отрицательное влияние на темпы продаж. С одной стороны, изменение валютных котировок привело к тому, что техника именитых брендов стала для отечественных транспортников недоступной, что при общем устаревании автопарка предполагает поиск альтернативных моделей по более привлекательной цене. В то же время такое осложнение, как показывает официальная статистика, привело к стабилизации спроса именно на проверенные временем достаточно дорогие европейские автомобили, обусловленной стремлением получить максимальный ресурс основных фондов. Что же до лояльности к бренду, то при общей численности эксплуатируемой коммерческой техники в 400 единиц говорить о каких-либо достижениях в этом направлении пока преждевременно.


Что касается клиентоориентированности, то, пожалуй, ни один производитель в мире не готов тягаться в этом вопросе с китайцами. Исключением не стал и JAC, который, учитывая специфику российских эксплуатационных реалий, внёс следующие изменения в конструкцию своих грузовиков:

 

- оснастил кабины более удобными сидениями водителя и пассажира с изменённым профилем;
- полностью переработал конструкцию воздушного фильтра, облегчив его замену и устранив риск нарушения герметичности вследствие некачественного уплотнителя;
- доукомплектовал кабины дополнительными зеркалами заднего вида с более широким выносом на штангах, обеспечивающим возможность установки укрупнённых надстроек и кузовов;
- были изменены и конструкции дверных рукояток;
- рулевое колесо получило кнопки управления вспомогательными устройствами, в частности – мультимедиа;
- система безопасности получила центральный замок;
- на приборной панели появился экран бортового компьютера;
- блок управления отопителем и вентиляцией выполнен в соответствии с современными веяниями, лишившись архаичного ползунка;
- все автомобили оснащены системой «Эра Глонасс»;
- жёсткость кабины увеличена за счёт усиленной рамки дверей;
- двигатель модернизирован до Евро-5;
- появилась новая шестиступенчатая КПП;
- топливный фильтр обрёл сепаратор с подкачной помпой;
- изменение конфигурации топливозаливной горловины позволило увеличить реальную ёмкость 100-литрового пластикового бака;
- на грузовиках серии N75 топливный бак выполнен из алюминия;
- блок управления двигателем перенесён в более удобное место;
- ресиверы тормозной системы ныне изготавливаются из нержавеющей стали.

 

Столь масштабный объём доработок позволяет прогнозировать значительное улучшение эксплуатационных показателей, благотворно сказываясь на потенциальном спросе. Что касается коммерческого сегмента, то не так давно компания JAC объявила о введении единой стоимости ТО в России, что позволит перевозчикам осуществлять долгосрочное планирование эксплуатационных расходов.


Если рассматривать гражданский сегмент, то предложения до 1 млн. руб. крайне ограничены, ввиду чего появление нового игрока, подкреплённого развитой дилерской сетью, может оказаться весьма кстати. Дополнительным индикатором, свидетельствующим о долгосрочном присутствии на отечественном рынке, могло бы стать развёртывание сборочного предприятия, но столь масштабные инвестиции при практически нулевых продажах вряд ли оправданы. Ситуация может измениться только при формировании стабильного спроса, свидетельствующего о целесообразности вложений.

 

К объективным сложностям можно отнести лишь то, что JAC, как и другие китайские автопроизводителиновой волны, стремится позиционировать свою продукцию в среднем ценовом диапазоне. Тот же JAC T6 в полноприводном исполнении и хорошей комплектации, который на родине продают за 850 тыс. руб. (в эквиваленте на местную валюту), в Казахстане, где налажена сборка, стоит уже 1 338 тыс. руб. Вряд ли столь значительное удорожание можно объяснить логистическими и таможенными издержками (учитывая локализацию и факт организации сборки). Конечно, SKD (крупноузловая) сборка не предполагает значительного сокращения издержек, но позволяет получить налоговые и таможенные преференции на местном рынке. При сохранении подобной ценовой политики у российских покупателей будет серьёзный повод задуматься о целесообразности приобретения и выборе в пользу подержанных японских автомобилей. Если сравнивать с японскими и европейскими производителями, то наиболее близки по стоимости FIAT Fullback и Mitsubishi L200, которые дороже T6 на 300-350 тыс. руб.

 

О планах по выводу на российский рынок тяжёлых грузовиков и строительных самосвалов пока не сообщается — вероятно, этот сегмент коммерческой техники пока останется уделом «серых» дилеров, продажи которых исчисляются единичными экземплярами.


Если говорить о стратегии продвижения, то JAC Motors демонстрирует грамотный подход, ориентированный на длительное присутствие, а не на получение сиюминутной выгоды. Несомненно, что даже существующая дилерская сеть при продажах нескольких сотен автомобилей работает в убыток, но именно так и формируется лояльность к бренду, основанная на строгом исполнении гарантийных обязательств и предоставлении услуг должного качества.



Опубликовано: 26.02.2019, Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ
Категория: Подвижной состав



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.