Авторские статьи

Автотехнологии задавят коронавирус

Автотехнологии задавят коронавирус

Родившийся в Китае коронавирус, вцепился смертельной хваткой и в остальной мир. К сожалению, транспорт стал наиболее опасным в этой чрезвычайной ситуации. Внутренние поверхности и детали транспортных средств могут содержать огромные колонии патогенных микроорганизмов. Ограниченное пространство любого ТС и, особенно, общественного, бактерии заселяют мгновенно, попадая туда из внешней среды с людьми и через вентиляцию. Это ставит под серьезную угрозу водителей и пассажиров, находящихся в насыщенной микробами среде.

 

Однако новые технологии, по утверждению экспертов, могут предотвратить распространение опасных микробов в автомобилях и других ТС. Автопроизводители и ранее прикладывали усилия, чтобы обезопасить людей от микробной проблемы, но мировая вспышка смертельного коронавируса (COVID-19) поставила перед ними новую экстренную задачу огромной важности – остановить распространение смертельно опасной эпидемии.

 

 

«Ультрафиолетовый ангел» (grēnlite ™ UV Angel)

 

Технология grēnlite ™ UV Angel (Ультрафиолетовый ангел) от GHSP представляет собой интеллектуальную систему встроенных датчиков и облучателей, которая дезинфицирует внутренние поверхности автомобиля губительным для микробов ультрафиолетовым излучением.

 

  Применение этого метода для дезинфекции не является новым словом в науке и технике. УФ-излучение помогает справляться с микробами уже не один десяток лет. Поскольку ультрафиолет губителен для всего живого, излучающие его лампы широко используются для борьбы с вирусами и бактериями. Самым эффективным в плане обеззараживания является коротковолновый диапазон. Помимо того, что ультрафиолет разрушает ДНК микроорганизмов, он еще и производит озон, который по свойствам дезинфекции эффективнее хлора в 3 тысячи раз. Таким образом, вирусы и бактерии, не попавшие под прямое УФ-излучение, все равно погибнут от озона.

 

Система Grēnlite ™ UV Angel состоит из датчиков, определяющих зараженные зоны ТС, и интеллектуального блока, генерирующего алгоритмы дезинфекции. Сначала датчики с большой точностью обнаруживают локализации патогенных организмов, чтобы система могла точно «по адресу» направить ультрафиолет, именно туда, где необходимо провести дезинфекцию.

 

Очень важно, что свободные от патогенов области не облучаются системой, поскольку неконтролируемый поток лучей может принести непоправимый вред человеческому организму. Когда требуется продезинфицировать всю кабину автомобиля, система на все сто уверена, что там никого нет, чтобы не нанести вред людям и животным. УФ также борется против неприятных запахов и устраняет их в воде и воздухе.

 

GHSP в настоящее запустила в производство обеззараживающие УФ-системы для автомобилей скорой помощи и других медицинских транспортных средств. Ультрафиолетовый ангел способен уничтожать до 99,9 процентов всех болезнетворных бактерий и вирусов.

 

Система эффективна против бактерий Clostridium difficile (C. difficile или C. diff), вызывающих угрожающие жизни формы диареи и колита, а также кишечной палочки, которые могут вызывать серьезные спазмы в желудке, кровавую диарею и рвоту. Стационарные аналоги системы UV Angel используются в больницах для инактивации вируса HSN1, вирусов гриппа (MRSA), устойчивых к антибиотикам карбапенемам Enterobacteriaceae (CRE) и стойких к ванкомицину энтерококков (VRE), Klebsiellae pneumoniae (KPC-2).

 

Спектр УФ-излучения системы UV Angel отключает коронавирусы в соответствии со строго рассчитанными дозой и временем воздействия. Дополнительное преимущество этой технологии заключается в том, что она не способствует генерации «супермикробов» в отличии от химических дезинфицирующих средств, которые лишь частично убивают патогенную среду и дают возможность выжившим микробам подстраиваться под любые неблагоприятные условия. Обычно после химической дезинфекции в течение короткого времени выжившие микробы приобретают защитные реакции и становятся более устойчивыми к применяемым обеззараживающим веществам. Применение ультрафиолета не оставляет микробам никаких шансов на иммунитет, поскольку напрямую воздействует на ДНК.

 

Система grēnlite ™ UV Angel в работе

 

После каждого использование автомобиля человек оставляет после себя различные микробы. Система grēnlite ™ UV Angel автоматически определяет, когда человек покинул салон, и только после этого включает излучение со спектром UV-C (диапазон 200-280 нм).

 

В настоящее время grēnlite ™ UV Angel также предлагается в качестве дополнительного оборудования для автомобилей райдшеринга (англ. ride «поездка» + англ. share «делиться») — совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков). В январе на выставке потребительской электроники CES 2020 на примере автомобилей Ford компания GHSP показала, как УФ-оборудование работает в коммерческих автомобилях серии Transit. Представленный на выставке автомобиль был также оснащен беспроводной зарядной станцией Inductive Intelligence GHSP и вендерным оборудованием для продажи закусок с системой дезинфекции grēnlite.

 

В линейке программируемых и интеллектуальных продуктов компании GHSP используется ведущая в отрасли технология UV Angel с множеством дополнительных приложений для обеспечения безопасности, в том числе и для экстренного применения, коммерческих перевозок, общественного транспорта и общей мобильности.

 

 

Элон Маск и его система защиты от биологического оружия

 

Совсем недавно Элон Маск показал, как работает в Tesla Model X функция Bioweapon Defense Mode (буквальный перевод: режим защиты от биологического оружия). Глава Tesla сказал, что «…уровень чистоты воздуха, получаемого после обработки, сопоставим с операционной в больнице».

 

После проведенных испытаний Tesla заявила, что фильтрация Bioweapon в 100 раз эффективнее автомобильных фильтров премиум-класса, поскольку она также удаляет твердые микрочастицы, газообразные загрязнители, бактерии, вирусы, пыльцу и споры плесени.

 

 

Тем не менее, не все независимые исследователи разделяют эту точку зрения. В адрес Tesla не раз высказывались критические замечания специалистов о том, что американская компания сильно переоценила эффективность собственного продукта.

 

Цена системы фильтрации HEPA от Tesla, поставляющейся с фирменной программной прошивкой Bioweapon Defense Mode, составляет 500 долларов.

 

 

Китайское единоборство с коронавирусом

 

Китайский автопроизводитель Geely наиболее сильно пострадал от коронавируса. Его интеллектуальная система очистки воздуха G-Clean (IAPS) теперь будет устанавливаться на всех автомобилях, выпускаемых с марта 2020 года.

 

Система фильтрации G-Clean обнаруживает канцерогенный газ формальдегид, а также запахи и токсичные вещества, которые поглощаются угольным химическим фильтром. Генератор отрицательных ионов стерилизует и дезодорирует загрязняющие вещества и стремится удалить находящиеся в воздухе вирусы, бактерии, грибки, плесень и т. д. Geely утверждает, что при фильтрации достигается уровень очитки в соответствии со стандартами respiration system N95 (американский стандарт безопасности для медицинских респираторов). Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (Food and Drug Administration) оценивает N95 как стандарт, при котором блокируется не менее 95 процентов опасных микрочастиц (размером 0,3 микр).

 

Компания Geely Auto заявила, что в борьбе со сложившейся опасной ситуацией её ответные защитные действия будут распределены на три этапа. На первом этапе Geely представит краткосрочные экстренные решения, как ответ на чрезвычайную ситуацию. К ним относятся системы по функциональности и принципу работу аналогичные с IASP, которые обеспечивают высокий уровень защиты качества воздуха.

 

На следующих двух этапах Geely начнет сотрудничать с медицинскими исследовательскими центрами и компаниями по производству материалов для разработки чистых составных для таких деталей, как салонные кнопки, дверные ручки, руль, рычаг КПП, тачскрин мультимедийной системы и т. д, которые могут аккумулировать патогенную среду.

 

 

Однако системы фильтрации воздуха не всегда являются хорошим средством для предотвращения распространения коронавирусов. Региональные центры по контролю и изучению эпидемий в США (CDC) информируют, что текущий штамм коронавируса (COVID-19) в основном распространяется между людьми, которые находятся в тесном контакте друг с другом (в пределах примерно 6 футов/1,82 метра). Можно  также заразиться COVID-19, дотрагиваясь руками до поверхностей, где находится вирус, а затем касаясь ими рта, носа или глаз. Даже если в автомобиле установлена система фильтрации воздуха, вирусы все равно могут передаваться по воздуху до фильтрации или через поверхности в салоне. Поэтому, согласно мнению доктора Кори Хеберта, главного врача Университета Дилларда, – пока самым важным действием для профилактики заражения инфекциями, включая коронавирус и грипп, является старое доброе тщательное мытье рук с мылом. И еще нужно стараться не касаться грязными руками лица…



Опубликовано: 06.05.2020, Автор:
Категория: Технология



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.