Авторские статьи

Что Запад нашел в ЯНДЕКС?

Что Запад нашел в ЯНДЕКС?

Группа Яндекс стремительно продвигается в области IT-решений и автономных автомобильных технологий, что не осталось незамеченным для зарубежных СМИ и бизнес-аналитиков.


Иностранные журналисты все чаще стали называть «Яндекс» крупнейшим российским технологическим гигантом, который завладел многими частями русского «бизнес-пирога», куда относятся цифровые навигационные решения, онлайн-поиск, электронная коммерция, голосовые помощники, такси и даже экспресс-доставка продуктов. Иностранные журналисты часто называют компанию «российским Google», и отмечают успехи  русского электронного гиганта в разработках автономных транспортных средств и их успешном тестировании в Москве, Лас-Вегасе и Тель-Авиве.

 

Машинное обучение является основой многих продуктов компании, включая и беспилотные технологии. Компьютерное зрение проверяется на миллиардах поисковых запросов территориальных изображений, к тому же Яндекс в прогрессивном режиме разрабатывает собственные карты и основанную на них навигацию. Над программами работают опытные инженеры, которые начали свою деятельность на заре возникновения массового интернета.

 

На январь 2020 года автономный автопарк Яндекса преодолел в совокупности более 1,5 миллионов миль (2,4 миллиона километров) без человека на водительском месте. Для сравнения, автономные машины Google Waymo по данным на июль 2019 года прошли отметку в 10 млн миль.

 

Специалистам русской IT-компании потребовалось менее двух лет, чтобы перейти от начальных испытаний к реальному сервису робо-такси без водителя за рулем.

 

 

На пути к успеху Яндексу приходилось преодолевать непростые времена. В 2015 г. компания обратилась с жалобой на Google в Федеральную антимонопольную службу из-за того, что производители смартфонов отказывались предустанавливать её приложения на свою продукцию, т.к. Google, который является создателем операционной системы Android, диктовал всему миру ряд принципиальных ограничений на установку конкурирующих продуктов. Этот вопрос был жизненно важным для бизнеса, поскольку русская компания теряла огромную долю в поисковых запросах из-за наметившегося тогда значительного роста популярности смартфонов на ОС Android. Решив эту проблему, Яндекс сосредоточился на запуске и развитии «Яндекс.Такси», а также других проектов в электронной коммерции. На данный момент поисковая система занимает только половину бизнеса группы компаний. А главным приоритетом стали проекты, посвященные беспилотным автомобилям и другим направлениям, связанным с транспортной отраслью и логистикой.

 

В марте 2019 года Яндекс и Hyundai Mobis договорились о совместных разработках систем управления автономными транспортными средствами для уровней L4/L5 и новой автономной системы управления движением, выпускаемой в качестве решения, предназначенного для широкого спектра автомобильных платформ. В настоящее время сотрудничество расширилось в области создания автономного прототипа Hyundai Sonata 2020 года. Партнеры будут работать вместе над программными и аппаратными системами для автомобилей с автоматическим управлением. Конечной целью этого сотрудничества станет создание платформы для самостоятельного вождения, которая может использоваться любым производителем автомобилей или парком такси.

 

Взаимодействие с мировым поставщиком автомобильных компонентов и запчастей открывает Яндексу большую перспективу для участия в массовом производстве беспилотных автомобилей. Кроме того, опыт Hyundai Mobis в области технологий безопасности также обеспечит соответствие систем автономных автомобилей самым высоким стандартам безопасности пассажиров.

 

 

 

 

Экономика молодого города Иннополиса в Татарстане основана на высокотехнологичных индустриях. (Иннополис — город в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, город-спутник Казани, входящий в её агломерацию). Здесь создана уникальная городская зона с современной жилой инфраструктурой, экологией и безопасной средой. Не остался в стороне от современных реалий и Яндекс. Пассажиры могут заказать бесплатные поездки на автономном такси компании к нескольким пунктам назначения, таким как университет, стадион, жилые кварталы и местный бизнес-центр.

 

Представители Яндекса рассказали, что с развитием технологии будут расширяться и территории, на которых беспилотники смогут ездить в полностью автономном режиме. Сначала это будет на окраинах больших городов, затем в их конкретных районах и, наконец, в плотном движении центров мегаполисов. Ожидается, что завершающий этап перед массовым внедрением наступит через 3-5 лет. Примерно в это время ожидается выпуск новых законов, регулирующих сферу автономного вождения, в которых будет оговорено, каким образом поставщики подобных услуг смогут взимать плату за автоматизированные перевозки.

 

Сегодня многие обеспокоены безопасностью автономных ТС. Яндекс считает, что лучший способ успокоить общественность в отношении беспилотного вождения – делиться статистикой. Как только автономные автомобили самостоятельно преодолеют миллионы миль со значительно меньшим количеством ДТП по сравнению с милями, пройденными под управлением человека, это станет лучшим доказательством безопасности, считает компания.

 

 

Доставка с помощью Yandex.Rover

Недавно российская IT-компания представила робота нового поколения, который может автономно доставлять посылки. Его назвали Yandex.Rover в честь классического лунохода. Это транспортное средство размером с чемодан, способно перемещаться по городским пешеходным тротуарам и заполненной городской среде. Конструкция робота основана на той же самой технологии, что и автомобили с автоматическим управлением.

 

Ровер выполняет свою работу автономно и может распознавать всю гамму встречающихся на пути объектов. Он самостоятельно планирует маршрут и останавливается, когда нужно пропустить пешеходов или животных. Благодаря встроенному лидару он способен уверенно двигаться даже в темноте. Для робота были адаптированы существующие технологии и установлены соответствующие наборы датчиков. Несколько роверов уже доказывают свою состоятельность и «безаварийно» перевозят посылки по штаб-квартире Яндекса в Москве. Представители заявили, что после периода тестирования Яндекс.Ровер может стать доступным для покупки другими компаниями.

 

 

 

Большие перспективы русский электронный гигант также видит в городской мобильности. Услуги по вождению и совместное использование автомобилей, по мнению компании со временем автоматически преобразуются в автономный транспортный парк, которым легче управлять и планировать, и при этом уровень безопасности всегда будет одинаково высоким. Автоматизация – это глобальная тенденция. Рутинные задачи будут постоянно автоматизироваться, и у людей появится больше времени для интересных и творческих занятий.

 

Главное преимущество Яндекса – это прямой доступ к потребителям. По этой причине он превратился в конгломерат, который развивает или покупает другие компании – от онлайн-объявлений до потоковой передачи музыки. Его приложение Яндекс.Такси является крупнейшим в России и контролирует бизнес Uber Technologies Inc. в московском регионе.

 

Таким образом, у «русского Гугла» есть все основания стать одной из самых успешных компаний в сфере автономных технологий и электронной коммерции, считают иностранные обозреватели. И данное утверждение было доказано Яндексом в Лас-Вегасе, где недавно на всемирной выставке потребительской электроники CES 2O2O автономные автомобили русского электронного гиганта снискали много положительных отзывов специалистов этой сферы со всего мира.

 

 

 



Опубликовано: 17.04.2020, Автор: Рожков Александр
Категория: Технология



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.