Авторские статьи

Поставщики инноваций


Поставщики инноваций

Более четырех с половиной тысяч компаний представили свои экспозиции на выставке потребительской электроники CES 2020. Массовая доля экспонатов в Лас-Вегасе была посвящена транспортным технологиям, которые по замыслу разработчиков должны возвысить автомобиль над всеми остальными видами бытовой техники и сделать его самым эффективным орудием производства.

Интеллектуализация и связь – необратимые тенденции в коммерческой автомобильной технике. В рамках цепочки автопроизводителей китайская компания JIMU демонстрирует решения с различными функциями: восприятие дороги, мониторинг слепых зон, окружающий обзор, мониторинг состояния водителя, анализ больших данных и облачные вычисления для различных сценариев применения. JIMU представила разработки базовых технологий машинного зрения и мультисенсорного слияния, которые обеспечивают высокоточное дорожное окружение и восприятие состояния водителя с помощью бортовых интеллектуальных устройств.

Для подключенных ТС JIMU выпустила облачную платформу Autocloud для накопления базовых данных эксплуатации ТС, условий движения и отслеживания поведения вождения. Решения компании, основанные на цифровом зрении и радиолокационном синтезе, способны обеспечить высокоточное и всестороннее восприятие дорожной среды. Электронный пакет для безопасности пешеходов AEB лидирует среди систем автоматического экстренного торможения для коммерческого транспорта. Интеллектуальная система помощи JIMU для водителей пассажирских ТС, основанная на биотехнологии, искусственном интеллекте, распознавании изображений, анализе больших данных и других технологиях искусственного интеллекта, будет обеспечивать беспрецедентный уровень безопасности автобусов Higer, SunLong, Foton, Kinglong, Asiastar и Yinlong, а также многих марок грузовых автомобилей и спецтехники, включая Sany и XCMG.

Bosch привезла в США систему внутреннего мониторинга салона Interior monitoring, созданную для безопасности и комфорта не только водителя, но и всех пассажиров. Она обнаруживает, когда водитель устал, засыпает или смотрит на смартфон, и оповещает в критических ситуациях. Кроме этого, Interior контролирует поведение пассажиров, что позволяет в чрезвычайных ситуациях оптимизировать работу систем пассивной безопасности (подушки).

Но не только изображение, а еще и анализ различных шумов и звуков необходим для безопасности ТС. Анализатор звука SoundSee от Bosch вскоре будет работать в космосе на борту МКС. Сверхчувствительными микрофонами анализатор захватывает шумы работающих агрегатов космической станции, а затем анализирует их с помощью ИИ, чтобы обнаружить потенциальные аномалии и дать представление о том, когда требуются ремонтные работы. Представители немецкой компании заявили, что со временем аналог SoundSee будет внедрен для предиктивной диагностики тяжелых ТС.

Система автономной парковки для гаражных боксов и парковочных пространств (Automated valet parking) является совместной разработкой Bosch и Daimler, официально утвержденной для повседневного использования в Германии. Датчики для инфраструктуры автономной парковки поставляются Bosch. Ожидается, что к концу 2021 года многие парковочные пространства в Германии уже будут оснащены этой передовой системой. Bosch работает над valet parking вместе с операторами парковок и разработчиками крупных проектов в сфере недвижимости и коммуникаций.

Bosch представила демонстрационный автомобиль, в котором для бесключевого доступа Perfectly keyless впервые используется сверхширокополосная связь (UWB). Эта новая коммуникационная технологию уже доступна в некоторых смартфонах. UWB позволяет локализовать смартфоны с точностью до нескольких сантиметров, что делает связь с автомобилем особенно безопасной.

Подвижное шасси Rolling chassis – это платформа для электромобильности, совмещающая в себе все строительные блоки электромобиля – от трансмиссии до системы рулевого управления и тормозов. В рамках партнерских отношений с экспертом по шасси Benteler компания Bosch демонстрирует, как все ее продукты для электромобилей можно интегрировать друг с другом.

Датчики последнего поколения для радаров и лидаров от Bosch, показанные на выставке, эффективнее фиксируют окружение автомобиля, и в том числе при неблагоприятных погодных условиях. Присущие им большая дальность обнаружения, широкая апертура и высокое угловое разрешение, помогают автоматике реагировать быстрее и надежнее.

Сверхреалистичный 3D-дисплей от Bosch привнес в кабину третье измерение. Пассивная 3D-технология создает реалистичный трехмерный эффект окружающего дорожного ландшафта и предупреждающих сигналов без специальных очков. Это позволяет воспринимать визуальную информацию детальнее, чем при отображении на обычных экранах, что снижает усталость и способствует повышению концентрации водителя.

Бортовые автомобильные компьютеры Bosch скоро будут способны увеличить вычислительную мощность транспорта в тысячу раз! Компания создала такие виды компьютеров для контроля автоматизированного вождения, трансмиссии, интеграции информационно-развлекательных систем и функций помощи водителю.

Без технологий получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем в современных ТС никак не обойтись. Свои многочисленные новые лидарные технологии продемонстрировали компании AEye, Blickfeld, Cepton Technologies, Innovusion, LeddarTech, Ouster, Quanergy, Robosense и TriLumina Corp.

Luminar объявила, что предлагает свой лидар по подписке за 500 и 1000 долларов в месяц, в зависимости от уровня автономности. Velodyne объявила о самом дешевом и компактном лидаре Velabit стоимостью 100 долларов.

 

 

Лидарная платформа «iDAR» с длиной волны 1550 нм от компании AEye из Силиконовой долины была представлена в серии совместных партнерских демонстраций концепта RoboTaxi, созданного индийским автомобильным гигантом Tata.

Эксперт по трансмиссиям  ZF Friedrichshafen представил свое видение решений автоматизированных систем вождения для коммерческих и легковых автомобилей. Компания сообщила, что интеллектуальные вспомогательные функции для систем автономии уровня  L2+ имеют наибольший потенциал для пассажирских автомобилей, тогда как полностью автоматизированные системы уровня L4 и выше, вероятно, будут внедрены в коммерческие ТС и городские пассажирские перевозки. Это подтверждается новыми заказами, полученными ZF от производителей легковых и грузовых автомобилей.

На основе представленного суперкомпьютера ZF ProAI немецкая компания в настоящее время разрабатывает электронный блок управления (ECU) для систем уровня 4, предназначающийся для крупного международного производителя коммерческих ТС.

В Лас-Вегасе компания Intel объявила о создании новой концепции автомобильной связи в рамках  совместной работы с израильским хай-тек поставщиком Mobileye, разрабатывающим системы помощи водителю (ADAS). Таким образом Intel расширяет существующие отношения с Nissan, BMW и Volkswagen, использующими технологии Mobileye. Автопроизводители предоставляют Intel данные, которые собираются системами Mobileye во время движения транспортных средств. Эта информация затем применяется для создания подробных цифровых карт, улучшающих навигацию.

На выставке Intel продемонстрировала «реальную» карту Лас-Вегаса, созданную за 24 часа с помощью автомобилей BMW, курсирующих по городу. Intel говорит, что такая свежая информация наиболее предпочтительная по сравнению с традиционными навигационными системами, которые собирают изображения и данные для обновлений порою в течение многих месяцев. Intel считает, что эти данные будут также полезны и для коммунальных служб. С их помощью можно легко отслеживать состояние городской инфраструктуры, не привлекая для этого дефицитную рабочую силу.

Continental привезла в Неваду технологию Transparent Hood (прозрачный капот), которая отображает на салонном дисплее область под автомобилем, открывая водителю любой подвох проезжей части. Transparent Hood основана на четырехкамерной системе Surround View, которая использует блок управления для трансляции изображений из-под днища автомобиля.

Qualcomm Technologies представила в Вегасе ряд продуктов для автономного вождения. Однокристальные схемы Snapdragon Ride SoC с ускорителем и автономными системами дадут возможность производителям автомобилей создавать решения для трех уровней автономных систем – L1/L2, L2+ и L4/L5 (полностью автономное вождение для автономного городского вождения, роботакси и робологистики).



Опубликовано: 18.03.2020, Автор: Рожков Александр
Категория: Технология , Теги: CES 2020



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.