Авторские статьи

Сколько вешать в граммах?


Сколько вешать в граммах?

Роман МУРАШОВ

 

Компания «Технический центр Инфорком» стала дилером и установщиком систем бортового взвешивания производства компании NETTRUCK. Актуальность такого шага сложно переоценить. Контролировать свой вес – прерогатива не только блондинок. Для автоперевозчика это один из важнейших элементов самозащиты.

 

Предыстория

Сама система, если говорить образно, не сложнее велосипеда и является отечественной разработкой. Если говорить о комплектующих, то в настоящее время в современных поставках используется электронный модуль производства Италии, преобразователь давления производится в России, как и датчики положения, качество которых проверено в самых жестких условиях эксплуатации на самых дальних маршрутах по северным регионам России. В качестве технического обслуживания системе нужна лишь периодическая (раз в год) калибровка. Полностью отечественное программное обеспечение работает без сбоев.

Модификация системы взвешивания образца 2020 г. наравне с отечественным программным обеспечением будет иметь все электронные комплектующие также отечественного производства, оборудование будет работать через мобильное приложение на базе Android. Компоненты системы сейчас проходят тестирование. Использование отечественных комплектующих позволяет существенно снизить стоимость системы без ущерба для ее качества.

Модернизация происходила постепенно. Сначала из системы ушла проводная схема: преобразователь давления, датчики, соединительные клеммы электрических проводов приходилось устанавливать на раме транспортного средства в герметичных корпусах, монтаж занимал много времени. Да и ходимость проводки всегда была мала. Следующим шагом был переход на пневмомагистраль: электрические провода больше не гниют на раме, датчики положения не нуждаются в герметичном корпусе, поскольку стоят в кабине тягача и не подвергаются атмосферным воздействиям. К ним напрямую в кабину подведены пластиковые пневмотрубки, количество датчиков регламентируется количеством контуров пневматической подвески. Это ускоряет монтаж и увеличивает надежность всей системы.

Система работает и устанавливается на автомобили с 2014 г., как система бортового взвешивания, на момент ее создания применение телематических функций еще не было предусмотрено. За все время, как бы не казалось странным, у компании нет ни одного клиента, который был бы недоволен данной системой и предъявил рекламации. Погрешность системы – всего 3%.

 

Рынок

В России полных аналогов системы нет и, по заявлению разработчиков, они чувствуют за это особую ответственность – всеми силами заботятся, чтобы качество было на самом высоком уровне. Иначе велик риск того, что при отсутствии реальной конкуренции на внутреннем рынке, отечественный потребитель обратит свое внимание на зарубежную продукцию. В чем секрет качества? Наверное, не последнюю роль играет тот факт, что для компании-производителя эти системы – основной и единственный бизнес, соответственно, выпуск некачественной продукции чреват в первую очередь материальными потерями.

Кстати, о стоимости – при покупке машины с предустановленной похожей системой бортового взвешивания, автомобильным дилером закладывается на нее не менее 200 тыс. рублей плюсом к цене автомобиля. В нашем случае стоимость гораздо скромнее – от 60 тыс. рублей.

Обновленная система бортового взвешивания, которая будет поставляться клиентам «Технического центра Инфорком» (он является официальным дилером и осуществляет продажу оборудования и шеф-монтаж на транспортное средство) с 2020 г., не будет замыкаться только на кабину грузовика и его водителя. Система будет иметь функциональное мобильное приложение. С помощью телематического оборудования через мобильное приложение можно будет отслеживать куда поехала машина, контролировать параметры загрузки, расхода и заправки топливом, следить за распорядком рабочего дня водителя, наконец, можно слышать и видеть все, что происходит в кабине грузовика или вокруг него. То есть ограничений по функциональности практически нет – закрываются все потребности, которые когда-либо вообще могут возникнуть у владельца автопарка, все зависит от того, что заказчик посчитает целесообразным.

 

Необходимость

Трудно переоценить актуальность такой системы, с течением времени она только растет: административное наказание за перегруз автомобилей в России действует в принципе уже давно, но вот с началом текущего года ситуация для водителей и владельцев грузовой техники усугубилась – динамичными методами на дорогах стали устанавливать автоматические весовые активные рамки. И точность измерений весовой нагрузки на ось таким методом, увы, не всегда объективна.

Те, кто уже эксплуатирует эту систему бортового взвешивания, успели по достоинству оценить преимущества от ее применения – когда их машину останавливают инспекторы ГИБДД и видят на передней панели в кабине ее интерфейс с показателями нагрузки по осям, вопросы по перегрузу автомобиля исчезают сами собой: ладно, мол все в порядке, спасибо, проезжайте… И это при том, что в данный момент система еще не внесена в реестр, то есть на нее пока невозможно официально ссылаться при оспаривании штрафов за перегруз. Но это вопрос времени, такая работа уже ведется. А дэ-факто система все время защищает водителя, предоставляя ему точную информацию о весе перевозимого груза и весовых нагрузках на оси, помогает водителю не быть голословным в диалоге с инспектором.

Многие водители констатируют тот факт, что система бортового взвешивания помогала разруливать спорные ситуации на дороге, ведь не секрет, что иногда инспекторы перегибают палку.

С момента своего образования компания-производитель не гналась за количеством произведенной продукции, было произведено немногим более 10 тысяч комплектов. Прошивка комплекса менялась уже, наверное, раз 15: два-три месяца и выходит новое штатное программное обеспечение.

В момент выхода на рынок – в 2014 г. – такого сильного спроса на системы бортового взвешивания не было, в том числе и потому, что водители старой закалки не считали необходимой помощь электронных помощников – зачем, если я и так знаю, что у меня и где, я знаю, что я перевожу. А в данный момент спрос есть в силу объективных причин, предложение скорректировали с учетом современных веяний, чтобы повысить его актуальность. Компания задумывается о европейском рынке, хотя приоритетным считает для себя по-прежнему российский рынок. И это не парадный патриотизм, к сожалению, административное наказание иной раз превышает все размеры здравого смысла – для мелких автоперевозчиков с несколькими фурами в активе, два-три повторных штрафа за перегруз часто носят фатальный характер: чтобы заплатить несколько сотен тысяч рублей штрафа, зачастую приходится продавать технику.

 

Инсталяция

Инсталяция системы на автомобиль и ее настройка происходит в «Техническом центре Инфорком» и занимает не более одной рабочей смены. Самая трудоемкая операция установки – это монтаж пневмомагистралей: от каждого контура пневмоподвески полуприцепа и тягача пластиковые трубки выводятся к датчикам давления, установленным в кабине грузовика, датчики, в свою очередь, подключаются напрямую к электронному блоку.

Для клиента комплект оборудования вместе с монтажом на отдельный автомобиль обойдется около в сумму около 80 тыс. рублей. Система, дополненная телематическими функциями будет стоить несколько дороже – тут уже зависит от числа устанавливаемых функций. С увеличением числа оборудуемых автомобилей стоимость может существенно уменьшиться. Гарантийные обязательства – один год с продлением до трех лет. Техническое обслуживание заключается в осмотре смонтированного на автомобиле оборудования с последующей его калибровкой.

В случае смены полуприцепа калибровку системы вполне может выполнить водитель – включить зажигание и по прилагаемому алгоритму ввести компьютер сначала в режим считывания данных, затем с помощью кнопок ввести калибровочные коэффициенты – всего несколько цифр. В настоящее время как раз дорабатывается прошивка, которая будет обладать памятью на несколько принципов и тягачей. Она придет на замену нынешней с 2020 г. Водителю при смене прицепа нужно будет всего лишь переткнуть штекеры. 




Опубликовано: 28.01.2020, Автор: Роман МУРАШОВ
Категория: Технология



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.