Авторские статьи

Хотите остаться без груза?

При транзите через территорию РБ многие российские перевозчики совершают одну и ту же ошибку. В результате у них конфискуют и груз, и автопоезд.

Профессиональный перевозчик, выполняя рейсы между различными странами, должен знать правила перевозки того или иного груза по территории стран отправления, следования (транзита) и назначения. Незнание норм и требований законодательства приводит иного к значительным последствиям, включая денежные потери. При транзите через территорию Республики Беларусь многие перевозчики допускают одну и ту же ошибку, связанную с невыполнением (нарушением) требований национального законодательства к перевозке спиртного.

 

В Республике Беларусь действует Закон N 429-З от 27.08.2008 года «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».

 

Сфера применения Закона: к отношениям в области производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, а также к иным отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью, включая ввоз (вывоз) и перемещение по территории Республики Беларусь алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта.

 

Согласно ст. 23 данного Закона подлежат обязательному сопровождению подразделениями Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь (при перемещении автомобильным транспортом) алкогольная, непищевая спиртосодержащая продукция и непищевой этиловый спирт, в том числе перемещаемые транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь.

 

Таким образом, если перевозчик приступил в перевозке спиртосодержащей продукции, а маршрут его движения проходит через территорию Республики Беларусь, следует позаботиться о конвойном сопровождении.

 

Услуги по такому сопровождению оказываются на договорной, платной основе. Плата за услуги по сопровождению перечисляется заказчиками на счета подразделений охраны в виде предоплаты после заключения договоров и до начала сопровождения.

 

Обратите внимание, что наряду с платой за услуги по сопровождению, договорами предусматриваются неустойки, определенные законодательством Республики Беларусь.

 

Кроме того, внесение физическими лицами платы за услуги по сопровождению за юридических лиц без доверенности запрещено.

 

Для заключения договора на сопровождение необходимо заполнить и направить в одно из подразделений Департамента охраны на обязательное сопровождение продукции по определенной форме заявку, в которой указываются:

марки, количество и регистрационные знаки транспортных средств с подлежащей обязательному сопровождению продукцией;

 

наименование подлежащей обязательному сопровождению продукции;

 

маршрут движения транспортных средств с подлежащей обязательному сопровождению продукцией;

 

время и дата прибытия сотрудников подразделения Департамента охраны в пункт отправления;

 

фамилии, имена, отчества, данные документа, удостоверяющего личность представителей заказчика, передающих сотрудникам подразделения Департамента охраны транспортные средства с подлежащей обязательному сопровождению продукцией в пункте отправления и принимающих данные транспортные средства в пункте назначения.

 

Что касается ввоза на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации и вывоза с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации подлежащей обязательному сопровождению продукции, - они осуществляются в местах, определенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. N 1346 "О перемещении транспортных средств, используемых для международных перевозок, через белорусско-российскую границу" для перемещения автомобильных транспортных средств через белорусско-российскую границу.

Въезд на территорию РБ без соответствующего сопровождения – является нарушением законодательства. Ответственность за такое нарушение предусмотрена Декретом Президента РБ от 9 сентября 2005 г. N 11 «О совершенствовании государственного регулирования производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».

 

В частности, п. 2.7. Декрета говорит о том, что такое нарушение наказывается наложением штрафа на должностных лиц юридических лиц в размере от 4000 до 5000 базовых величин с конфискацией перемещаемой продукции, спирта, напитков, являющихся предметом правонарушения. В настоящее время размер базовой величины в Республике Беларусь составляет 35 тыс. белорусских рублей ( примерно 11 долларов).

 

Как показал судебная практика, никакие оправдательные доводы перевозчика не освобождают его от ответственности, в том числе от конфискации товара (алкогольной продукции).

 

Так, в июле 2010 года судом города Бреста рассматривалось административное дело в отношении водителя - экспедитора предприятии перевозчика N , который в январе 2010 года, управляя транспортным средством, прибыл в таможню с грузом вина, без сопровождения подразделений Департамента охраны. Груз следовал транзитом через территорию Республики Беларусь из России в Германию.

 

В судебном заседании представитель перевозчика и адвокат указывали на то, что водитель не был информирован о необходимости конвойного сопровождения данного груза, непосредственно в пункте пересечения границы между Россией и Беларусью, перевозчика никто не уведомил о этом. Все иные документы, имеющиеся у перевозчика и проверяемые соответствующими службами, были в норме, к ним претензий не было.

 

Поэтому перевозчик считал, что груз ввезен на территорию РБ со всеми необходимыми документами и легально.

Суд счел доводы неосновательными, поскольку перевозчик и его сотрудники профессионально осуществляли свою деятельность и, следовательно, должны были обеспечить соблюдение всех установленных требований, определяющих порядок перемещения груза. На водителя был наложен штраф в размере 140 миллионов белорусских рублей (примерно 46 600 долларов). Товар- вино на общую сумму 300 миллионов рублей ( 100 тысяч долларов) - было конфисковано. Взыскание штрафа суд обратил на седельный тягач и полуприцеп, принадлежащий предприятию-перевозчику.

 

Безусловно, в принятом судом решении есть неточности , которые в дальнейшем обжаловались в вышестоящую инстанцию, такие например, как привлечение к ответственности водителя предприятия, в то время как статья определяет виновным лицом либо должностное лицо предприятия либо само юридическое лицо. Или решение суда  об обращении взыскания на транспортное средство.

 

Однако целью настоящего материала является напоминание перевозчикам о том, что перед тем, как осуществлять перевозки по территориям иностранных государств, следует изучить законодательства этих стран.

 



Опубликовано: 07.10.2010, Автор: Галина БАЗАНОВА, Фото: Алексея Константинова
Категория: Таможня



Обсудить публикацию

Ответить
06.06.2013 17:40  Сергей

фигня



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.