Авторские статьи

По бестранзитной технологии

По бестранзитной технологии

Мировая практика по открытию транспортно-логистических центров на границе вблизи международных автодорожных пунктов пропуска нашла свое применение в Беларуси. Это положительно отражается на бизнесе в части упрощения таможенных формальностей.

 

Без лишних проволочек

Международный автодорожный пункт пропуска «Берестовица» на белорусско-польском участке границы стал четвертым в Беларуси, где теперь применяется бестранзитная технология доставки грузов. Ранее эта таможенная процедура нашла свое воплощение в МАПП «Козловичи», «Каменный Лог» и «Брузги».

 

Бестранзитная технология позволяет перемещать товары с минимальным набором контрольных функций от границы в приграничный транспортно-логистический центр (ТЛЦ) для полного цикла таможенной очистки. Въезд на территорию ТЛЦ может производиться без оформления процедуры таможенного транзита и внесения финансовой гарантии.

 

Особенностью приграничных логцентров являются их непосредственное примыкание к международным автодорожным пунктам пропуска, наличие выделенных технологических каналов для проезда большегруза к зонам таможенного контроля, созданным на базе складов временного хранения.

 

При бестранзитной технологии упрощается документооборот, устраняется несколько промежуточных таможенных операций, что сокращает временные затраты субъектов хозяйствования и таможенных органов. Кроме того, исключается необходимость оформления транзитной декларации и сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, снижаются финансовые издержки субъектов хозяйствования, связанные с предоставлением гарантии при транзите, не подразумевается размещение транспортного средства на площадке отстоя.

 

Застрельщики идей

 

Государственный таможенный комитет Беларуси всячески способствует развитию приграничной транспортно-логистической инфраструктуры с пунктами таможенного оформления, где оказывается широкий комплекс услуг для отправителей и получателей грузов.

 

– В нашей стране приграничная инфраструктура развивается таким образом, чтобы приблизить таможенное оформление к внешним рубежам, исключив излишние формальности, которые бизнес и перевозчики испытывают при процедурах транзита. Такие ТЛЦ позволяют сократить время прибытия груза непосредственно получателю в место назначения, – поясняет председатель ГТК Юрий Сенько. – Государственный таможенный комитет также получает эффект от применения новых технологий в пунктах таможенного оформления, поскольку задействуется меньшее число сотрудников, а высвободившиеся могут быть перенаправлены на другие напряженные участки. Со своей стороны мы однозначно будем инициировать дальнейшее внедрение в международных автодорожных пунктах пропуска инвестиционных проектов по строительству транспортно-логистических центров, максимально приближая к границе таможенные формальности, которые можно совершить непосредственно при въезде в страну. Тем самым перевозчик сможет доставлять груз в любую точку Беларуси, не подвергаясь каким-либо видам таможенного контроля в пути следования и по месту прибытия.

 

Сокращение времени доставки товаров и финансовых расходов – основные факторы транзитной привлекательности. Поиск именно этих решений составляет суть государственно-частного партнерства в таможенной сфере в Беларуси. Для наглядности опять же обратимся к бестранзитной технологии. Если раньше перевозчик должен был на границе открыть процедуру таможенного транзита для доставки товара к месту назначения на территории страны, где она закрывалась с досмотром груза и оформлением документов, то теперь это звено исключается. Для белорусского бизнеса, получателя товара это действительно существенный эффект по времени и в деньгах.

 

Отвечая на вопрос о дальнейшем развитии применения бестранзитной технологии, председатель ГТК выразил видение, чтобы такая возможность оформления охватывала как можно более широкий круг пограничных пунктов, особенно тех, где идет большой транзитный поток товаров в адрес белорусских субъектов хозяйствования.

 

– Мы изучаем мировую, а также практику ЕАЭС по применению новых технологий таможенного оформления. Если видим, что данные решения эффективны для нашей страны, то однозначно берем их на вооружение, – подчеркнул Юрий Сенько. – За 2019 год Государственным таможенным комитетом проведено восемь экспериментов различного плана, и все они дали положительный результат. Почему это стало возможным? Мы тщательно готовимся, анализируем, дозированно отрабатываем и уже только потом вводим в промышленную эксплуатацию. Наши коллеги из государств-партнеров по ЕАЭС – Казахстана и России, где внедрение и отработка новых механизмов сложнее, поскольку страны большие, предложили белорусской стороне стать неким застрельщиком идей, новелл в таможенной сфере, которые потом могли бы получить распространение в Евразийском союзе. Нам это интересно. Белорусский бизнес также инициирует определенные нововведения. Если это разумно – идем на совместные решения, отрабатываем в экспериментальном порядке. В случае получения положительных эффектов внедряем по всей стране и делимся с нашими коллегами по ЕАЭС.


Алесь МАРКОВ


*Упрощенная процедура оформления грузов, следующих из стран Евросоюза через республиканский пункт таможенного оформления на внутренний ПТО приграничного транспортно-логистического центра, существенно ускоряет движение товаров. Круглосуточный режим работы, современное программное обеспечение, наличие складов и зоны таможенного контроля позволяют не только сократить таможенные операции, но и оперативно проводить погрузочно-разгрузочные работы.



Опубликовано: 25.12.2019, Автор: Алесь МАРКОВ
Категория: Таможня



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.