Авторские статьи

32 рубля за литр дизельного топлива: реклама или реальность?

32 рубля за литр дизельного топлива: реклама или реальность?

На фоне похожих как близнецы цен и условий на топливном рынке, действительно интересные предложения всегда привлекают внимание. Об одном из таких предложений мы расскажем сегодня.

 

Артём КИМ

Не секрет, что основа маркетинга это отличие – отличие от аналогичных предложений. Но когда мы говорим про заправку топливом по пластиковым картам, в большинстве случаем приходится констатировать, что этих отличий нет.

 

Технологии заправки? Технологии сервиса? Предлагающие их компании нередко покупали процессинг примерно в одном месте и соответственно процессинговые программы если не одинаковы, то очень похожи. Поэтому, когда мы говорим о крупных основных игроках на этом рынке, а не о какой-то мелочи, то цены на топливо, а именно цены на заправках, в основном унифицированы. Отсроченный платеж для большинства топливных компаний является нормой.

 

А теперь попробуем в деталях разобраться, где же серьезные отличия, и есть ли разница в маркетинговых предложениях между основными крупными игроками по заправке посредством топливных карт.

 

Самый главный вопрос, который волнует перевозчика, это вопрос цены. И хотя когда мы сказали, что цена унифицирована, мы имели в виду, что чудесных сказочных цен на топливо не бывает. Потому что в целом постепенно Россия пришла к нормальной биржевой торговле нефтепродуктами, а раз есть биржевая торговля, то есть крупный и средний опт через биржу – это значит, есть индексы, есть некие показатели, которые приводят к тому, что существуют регулирующие факторы цены и никаких принципиальных отклонений от них быть не может. Но, несмотря на унификацию, у топливных кампаний есть спецпредложения – это скидки, это специальные цены. И здесь приходится констатировать, что очень часто эти предложения запутанные. В разговорах с перевозчиками нередко звучат какие-то сказочные рассказы о предложениях по заправке со скидкой 7% от цены АЗС такого-то известного бренда. Потом выясняется, что 7% есть, но есть на тех АЗС, где он не заправляется, которые ему не нужны, а на тех, где он заправляется, у него есть 5% на предоплате. А если он хочет заправляться с отсроченным платежом, то максимальный размер скидки, которую он имеет – это 3%. К этому еще надо добавить сервисные сборы у некоторых топливных компаний по топливным картам, и таким образом возникают сложные подсчеты из целого ряда даже не факторов, а показателей, которые надо подставить в формулу, чтобы понять, во что тебе обходится топливо. Так что в формулу надо подставлять стоимость денег на предоплату или экономию на отсроченном платеже, наличие или отсутствие сервисного  сбора, вычислять на каких АЗС и в каких регионах у вас максимальный выбор топлива и соответственно какие условия вы имеете именно в тех регионах, где вам нужно топливо прежде всего. Из этого можно сделать вывод, что многие перевозчики довольно умозрительно представляют  выгодность или невыгодность своей заправки: «по ощущениям – нам кажется, что у нас выгодное предложение».

 

На этом фоне приятным исключением является предложение от «Инфоркома». Главное его отличие заключается в простоте и наглядности – 1 рубль от цены АЗС по всей сети. Если добавить к этому возможность выбора между лучшими ценами по всей сети,  получается уникальная возможность экономии. Попробуем рассмотреть это предложение на примере.

 

 

Минимальные и максимальные цены на АЗС по трассе Москва-Новосибирск (первая неделя апреля 2016 г.)


Москва – 33,00 - 36,42

Нижний Новгород – 32,65 - 35,69

Челябинск – 34,10 - 36,78

Новосибирск – 35,08 - 36,40


 

 
   

 

 

Разница в цене говорит сама за себя. «Инфорком» дает возможность иметь все эти ценовые предложения по своей карте. И второе, самое главное – он дает технологическую возможность выбирать между этими ценами, указывая через личный кабинет на каких АЗС карта будет приниматься, а на каких – не будет. Если добавить к этому  уже озвученный 1 рубль от цены АЗС, получается максимально выгодное предложение. Можно проехать по этой трассе, заправляясь по цене 33 руб. 50 коп. И еще раз приходится напомнить, что данная цена это при отсроченном платеже – неделя заправки и три дня на оплату. Когда речь идет об отсроченном платеже, у перевозчиков очень часто возникает вопрос – а можно ли больше? А можно ли изменить этот срок?

 

Мы обратились к генеральному директору компании «Инфорком» Михаилу Никину, чтобы он объяснил нам из первых уст политику компании в вопросе отсроченного платежа:

 

- В этом году «Инфоркому» двадцать пять лет. И на протяжении этих двадцати пяти лет мы всегда работали  с отсроченными платежами. Это моя личная принципиальная позиция, что перевозчик должен иметь возможность работать и не думать о том кончились деньги на карте или не кончились. Но это не означает, что он не должен платить за топливо вовремя. Условия «неделя плюс три дня» не являются стандартными. И я считаю, что они оптимальные. Исключения возможны. Да, бывает, что перевозчик платит раз в месяц. То есть он работает на одного конкретного заказчика и тот ему платит раз в месяц. Если наш клиент работает с нами достаточно давно, доказал свою платежеспособность, ответственность, мы готовы идти ему навстречу. Но это не касается как новых клиентов, которые к нам пришли только недавно, так и совсем небольших компаний, у которых по несколько машин. Потому что когда у вас несколько автомашин, плата за топливо – это небольшая сумма и вы должны самостоятельно справляться с платежами.

 

- Пользуясь случаем хочется уточнить ценовое предложение: когда заходишь на сайт «Инфоркома», конечно привлекает то, что все цены по всем АЗС приведены в табличной форме и даже есть архив цен, то есть можно посмотреть как менялась цена. Но вопрос заключается в том, что на сайте присутствует специальная цена, индивидуальная цена, присутствует еще спецпредложение «Рубль от специальной цены».

- Мы постарались упростить и сделать максимально наглядным предложение «Инфоркома». Специальная цена это цена на АЗС. И в скобочках вы увидите, что цена АЗС это и есть специальная цена. И рубль с литра мы даем от нее. Индивидуальная цена это наше стандартное предложение по регионам, где мы можем опуститься ниже цены АЗС, по этой цене у нас на настоящий момент заправляется большинство клиентов. И рубль от цены АЗС это наилучшее предложение, которое сейчас становится доступным для всех.

 

– Но ведь существуют особо крупные клиенты, статусные клиенты, для которых обычно готовятся совсем специальные предложения.

– По крупным клиентам даже не так. «Инфорком» остается крупнейшим игроком на этом рынке и заправляет большинство крупнейших автоперевозчиков России именно потому, что он предоставляет гибкие условия, в том числе для крупных клиентов. Конечно это предмет серьезных переговоров, проведения фактически топливного аудита по клиенту. Задачей аудита является осознание того, что нужно клиенту: в каких регионах, какие наиболее выгодные предложения для него могут быть применены точечно, именно там, где ему нужно. Ну и в большинстве случаев наши предложения оказываются лучшими. Именно в силу того, что мы проявляем гибкость.

 

– Но эти цены, скорее всего мы на сайте не увидим.

– Разумеется, эти цены являются конфидециальными, они являются результатом переговоров и взаимных соглашений с клиентами.

 

– А что вы подразумеваете под понятием «крупный клиент»?

– Подавляющее большинство перевозчиков России, это предприятия, у которых менее ста автопоездов. Поэтому под крупными перевозчиками можно подразумевать уже тех, у кого больше ста машин.

 

Как мы отмечали в начале статьи, большинство предложений топливных компаний похожи и ценой, и условиями. И именно поэтому то, что предлагает перевозчикам компания «Инфорком» достойно как минимум самого пристального внимания.



Опубликовано: 23.05.2016, Автор: Артём КИМ
Категория: Топливо



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.