Авторские статьи

Экономим на топливе

Экономим на топливе

Каждый раз, когда наступает переломный или сложный момент в экономике, на первый план выходят вопросы эффективности предприятия.

 


Изменения цен на топливо

Рассмотрим  изменение цены на топливо по конкретным сетям заправок. Возьмем для примера сеть хорошего качества с оптимальной ценой – «Нефть­ма­гистраль», а также средние цены по данным Московской Топливной Ассоциации по столичному региону за последний год.

 

В течение года (см. рис. 1) цена колебалась более чем на 2 рубля, это составляет 6% при заявленных показателях инфляции по 2017 г. (2,51%), так что рост цены на топливо, более чем в два раза опережает инфляцию. Также можно отметить, что какой бы ни была инфляция, и как бы не росли цены на топливо, всё равно есть  компании, у которых цены ниже, чем по региону.

 

Цены на дизельное топливо в России, февраль 2018 г.

 

Перенесемся на Урал. Здесь, отталкиваясь от данных сайта multigo.ru на первую декаду февраля текущего года, можно увидеть еще больший смысл в заправке с выгодной ценой. Речь о Екатеринбурге и Свердловской области.  «Лукойл» (см. рис. 2) продает здесь литр дизельного топлива по ценнику от 39,85 до 40,85 (ДТ+, другого не предлагается), а цены «Газпромнефти» находятся в диапазоне от 39,80 до 41,30 рублей, то скромная местная сеть Caravan (всего девять АЗС)  демонстрирует весомую разницу в цене на дизель – 36,70 рублей.

 

Получается в стране нет никакой усредненной цены на топливо, а разброс цен и между регионами, и между различными сетями АЗС, достаточно велик. При этом разброс цены касается не только одних и тех же видов топлива, но и одних и тех же сортов топлива. Речь не идет о том, что на одной заправке «ТУ топливо», а на другой АЗС – некий ГОСТ. Нет, это примерно одни и те же сорта с одними и теми же показателями, но на разных заправках, принадлежащих различным сетям, разница может свободно достигать 3 рублей.

 

Посмотрим на карту нашей страны и сравним разброс цен на литр дизельного топлива в трех глобальных сетях в нескольких крупнейших городах России. А для большей наглядности постараемся представить, какой выбор цен может быть у перевозчика, следующего маршрутом, например из Выборга в Москву.

 

Невооруженным глазом видно, что цены различаются не только между городами, но и внутри каждого из них. Так что при наличии информации – выбор наиболее выгодной цены вполне возможен.

 

Цены на топливо в России – тут есть, что анализировать

 

 

Ключевой для каждого перевозчика вопрос: а есть ли у вас этот механизм выбора лучших цен? Любая компания, предоставляющая услуги заправки по пластиковым картам, обычно предоставляет либо скидки, либо специальные понижающие цены на АЗС. Но при этом возникает вопрос «А насколько широкий выбор предоставляет эта топливная компания и предоставляет ли она выбор?».

 

Например, возьмем «Ликард», подразделения «Лукойла», осуществляющего заправку по пластиковым картам. В случае если вы давно на рынке, у вас хорошая кредитная история и вам удалось получить скидку, допустим в виде 3% от цены за наличный расчет, то надо понимать, что вы получите эту скидку только на заправках под брендом «Лукойл». И соответственно проезжая рядом ту же «Нефтьмагистраль» у которой, даже без всяких скидок цена будет ниже чем ваша цена со скидкой на «Лукойле», вы не будете иметь возможность заправиться на «Нефть­ма­гистрали» или иных сетях.

 

А есть ли у вас механизм выбора лучших цен?

 

Похожая ситуация у всех брендовых заправок, у всех сетей, осуществляющих заправку по собственной топливной карте. Даже если у вас будет возможность по этой карте заправиться на привлеченных АЗС, которые не находятся под этим брендом, но у которых есть договор с «Лукойлом» или «Роснефтью» о том, что там принимается их карта, традиционно на этих заправках никаких скидок вам не предоставляется. Вы в лучшем случае будете заправляться по цене столба. Потому что скидку, если ее и дают, то дают на своих собственных АЗС на своем собственном топливе.

 

Иная ситуация, если вы заключаете договор с компанией, осуществляющей заправку по топливным картам, у которой нет собственных АЗС. Наиболее характерный пример это «Инфорком». Очевидное преимущество – то, что вы получаете возможность заправляться на тысячах АЗС на одинаковых условиях. И вы получаете не просто право заправляться, вы получаете возможность выбора между ними. Можете заправиться на «Газпромнефти», или «Татнефти», или «Сургут­нефте­газе», или «Нефть­магистрали», и при этом еще получить скидку. Говоря математическим языком, если мы видим разброс между различными сетями в 5% разницы в цене (исходя из того, что 2 рубля это примерно 5%) то имея выбор и имея возможность его реализовывать программно-аппаратным способом через личный кабинет, выбирая АЗС, вы уже получаете возможность экономить эти 5%. То есть, останавливая свой выбор на АЗС с оптимальной, на ваш взгляд, ценой, если при этом вы еще получаете дополнительную скидку, усреднено, 2,5% это примерно 1 рубль, проще считать 3% от этой компании, в итоге фактический выигрыш в цене может составлять до 8% при отсроченном платеже. Если вы заправляетесь на условиях предоплаты, то выигрыш в цене может быть усредненно дополнительно еще 1%, то есть в целом 9%.

 

 

Слово клиенту

Пользуются ли этой возможность автоперевозчики?

 

Руководитель финансово-экономического отдела компании «Славянский экспресс» Михаил Зверев:

- Личный кабинет «Инфоркома» позволяет нам точно выбрать и зафиксировать те АЗС, на которых будет заправляться водитель. Выбор происходит по двум критериям: это лучшие цены и удобство расположения на маршруте. Соответственно мы ищем такую заправку, которая была бы максимально приближена к нашей базе (международный автовокзал «Южные ворота») и если эта АЗС подходит под обслуживание топливной карты «Инфорком», мы на ней останавливаемся. Да, возможно на ней будет цена повыше, при этом 300 км назад была заправка, где цена выгоднее, тем не менее, для нас территориальность очень важна, то есть важно чтобы АЗС находилась как можно ближе к нашей базе.

 

Генеральный директор ПТО «Альянс» Алексей Сычев:

- Мы используем карты «Инфоркома» уже больше года. При работе в личном кабинете мы пользуемся функцией выбора оптимальной цены, ведь у нас есть возможность видеть цену топлива на той или иной заправке. Также наши водители скачали приложение, что позволяет им самостоятельно выбирать заправки по мере выстраивания маршрута. Такая возможность выбора наиболее выгодной цены на топливо дает нам существенную экономию. Мы заправляемся в кредит. Раньше заправлялись по другим картам, но на условиях стопроцентной предоплаты, при этом было достаточно сложно рассчитать какое количество топлива будет израсходовано в течение недели. А работа с «Инфоркомом» дает возможность работать по постоплатной системе. До начала сотрудничества с «Ин­форкомом», было сложно выбрать подходящую цену, так как цены на топливо не отображались в личном кабинете.

 

«Помимо оптимальных цен, мы даем клиенту возможность управления затратами»

 

Генеральный директор ООО «Демонтаж-ПРОФИ» Дмитрий Сомов:

- Пользуемся картами «Инфоркома» с 2011 года. У нас одиннадцатидневный кредитный срок. В личном кабинете вопрос «где лучше заправляться» не возникает – и так всё очевидно.

 

Учредитель компании «Совтрак» Владислав Шалаев:

- Заправлялись по топливным картам «Газпромнефть». Технологически в основном все устраивает. Выбор цен по разным регионам меня не очень волновал, в связи с тем, что я имел высокую скидку на заправках «Газпромнефти». Последние месяцы скидку мне урезали более чем вдвое, при том, что я заправляюсь на предоплате. В этой связи вопрос выбора цен на топливо на маршруте и управления этим выбором становится актуальным.

 

 

Преимущества личного кабинета

Все возможности по управлению затратами, выбору заправок с лучшими ценами, управлению лимитами топлива, контролю водителей реализуются через личный кабинет. Это инструмент, с помощью которого происходит управление затратами на топливо. Посмотрим, как это выглядит.

 

Главное преимущество, которое получает пользователь личного кабинета – возможность  мгновенного управления топливной картой в онлайн-режиме. В личный кабинет можно зайти на сайте inforkom.ru через логин и пароль. Наверху слева в личном кабинете можно ознакомиться с текущим балансом по выставленным счетам. Справа – реквизиты самой организации.

 

 

 

Рассмотрим по пунктам левое меню.

 

Договор. Здесь размещены объявления для клиентов. Также тут можно ознакомиться с реквизитами договора, контактными данными, кроме того указан персональный менеджер клиента.

 

Список карт. Здесь видна любая топливная карта, находящаяся в работе. После двойного щелчка по её номеру в таблице появится меню управления этой картой в режиме реального времени: период действия, вид топлива, лимит топлива, остаток лимита на текущий момент, дата с которой она действует. Тут же можно ознакомиться со списком АЗС разрешенных для заправки по этой карте и списком запрещен­ных АЗС.

 

Транзакции. Здесь можно посмотреть все транзакции данной компании за интересующий период: АЗС, номер карты, номер автомашины, дата, номер чека, количество и тип топлива, его цена и общая сумма. Эти транзакции можно объединять в произвольном виде, за любые отчетные периоды. Следует особо отметить, что транзакции в личном кабинете на сайте «Ин­форкома» отражаются мгновенно, даже если картой воспользовались, к примеру, на Дальнем Востоке.

 

Документы на оплату. В этом пункте есть возможность ознакомиться со всеми счетами, которые были выставлены клиенту с полной детализацией всех транзакций.

 

Платежи по договору. (См. скриншот 1) Здесь содержатся все платежи, которые делал клиент.

 

Акты сверки. Здесь можно ознакомиться с актами сверки за услуги.

 

Заявка на карты. Тут, заполнив специальную форму, клиент может оформить заявку на получение топливной карты, выбрав способ доставки (вплоть до доставки курьером), вид топлива, суточный лимит топлива и т.п.

 

Счет на предоплату. Здесь клиент может самостоятельно выставить себе счет и распечатать. Незаменимо для ситуации, когда клиент не хочет дожидаться счета, а, скажем, намерен заранее расплатиться перед праздниками.

 

Базовые цены на АЗС. Открытый прайс-лист в котором можно выбрать перечень АЗС с ценами на топливо, а также индивидуальными ценами от «Инфоркома».

 

Маршруты. (См. скриншот 2) Управление ценами здесь привязано к выполнению конкретной перевозки. При этом на экране видны и линия маршрута на карте с пиктограммами, и список АЗС с ценами по маршруту. Следует особо отметить, что клиент видит именно свои цены со всеми бонусами, которые он получает по договору: эксклюзивная цена, индивидуальные цены на том или ином маршруте и т.д.

 

Уведомления. Этот пункт позволяет выбрать информацию, которую клиент будет автоматически получать на выбранный электронный адрес, например, ежедневный баланс, информация о появлении нового счета на оплату, отчет о платежах, отчет о транзакциях за последние сутки, сомнительные транзакции и т.п.

 

 

Цены на топливо

В процессинговой системе «Инфорком» автоматически ежедневно собирается информация о ценах с тысяч АЗС по всей стране. Возможность увидеть эти цены сделала сайт «Инфорком» очень популярным и широко по­сещаемым. К своему удивлению мы обнаружили, что на заглавной странице цен нет. За разъяснением мы обратились к руководителю отдела по работе с клиентами компании «Инфорком» Артему Киму.

 

– Наша маркетинговая идея состояла в том, что помимо оптимальных цен, мы даем клиенту возможность управления затратами. А чтобы управлять ими, нужно знать цены на каждой АЗС по всей стране в реальном времени. Этого не делает никто, а мы это делаем. Но, к сожалению, мы стали сталкиваться с тем, что некоторые наши конкуренты используют это в конкурентной борьбе, то есть берут наши, находящиеся в открытом доступе, цены, едут к нашим действующим клиентам, и, зная нашу цену, предлагают ему цену на 15 копеек дешевле, и некоторые из них на этот подход покупаются. Хотя мы понимаем, что сначала цена будет на 15 копеек дешевле, но потом, через 3 месяца – на 15 копеек больше, а еще через три месяца – на 50 копеек. Поэтому мы решили предоставить каждому нашему клиенту возможность видеть цены по стране на каждой АЗС в реальном времени, но – в личном кабинете, куда можно войти под своим паролем.

 

 

- В личном кабинете мы увидели страницу заказа масел и технологических жидкостей.

- За последние годы «Инфорком» построил крупнейший в Европе грузовой автосервис, крупнейшие склады б/у и новых агрегатов. И как закономерный следующий шаг – мы стали дистрибьюторами моторных масел и технологических жидкостей крупнейшего в Азии производителя – южнокорейской компании HANWAL. Мы являемся эксклюзивным дистрибьютором на территории России, поэтому мы фактически не торгуем в розницу, наша задача создавать дилерскую сеть по всей стране. Но для действующих клиентов «Инфоркома» по топливным картам есть возможность получить эти южнокорейские масла под брендом GT OIL, а также жидкости TECTYL (сайт tectylasia.com) по дилерской цене. Причем получить их можно будет, как и топливо – с отсроченным платежом через личный кабинет? Вам просто надо будет выбрать ассортимент и количество требуемого продукта, и указать способ доставки или самовывоз.

 

- Раз уж мы говорим об экономии, главный вопрос – что подразумевает под собой дилерская цена?

- Стоимость одного литра синтетического моторного масла для тяжело нагруженных дизелей будет в районе 230 рублей за литр.

 

Подведем итог. Мир неизбежно движется по пути развития технологий. Наличие компаний, дающих возможность заправиться на тысячах АЗС по пониженной цене, управление услугами через личный кабинет, через приложение в мобильном телефоне или планшете, совмещение этих возможностей с бухгалтерскими программами, спутниковым мониторингом – это неизбежная реальность, которая ожидает всех, кто хочет быть в рынке автотранспортных перевозок.

 

 

Схема маршрута Выборг – Москва  с ценами на топливо в промежуточных точках маршрута, февраль 2018 г.



Опубликовано: 06.03.2018, Автор: ПОПОВ Вадим
Категория: Топливо



Обсудить публикацию

Ответить
07.03.2018 10:38  неизвестный

ВОТ ЭТО ЦЕНЫ!!!!



Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.