Авторские статьи

ТАРИФНЫЙ ПЛАН... НА ЗАПРАВКУ ТОПЛИВОМ!

ТАРИФНЫЙ ПЛАН... НА ЗАПРАВКУ ТОПЛИВОМ!

Заправка топливом для коммерческого транспорта давно стала синонимом заправки по топливным картам. Исключение составляют небольшие компании, работающие либо на юридической основе индивидуального предпринимательства, либо вообще вчерную. Но даже для них в большинстве случаев могут быть для них интересны наиболее выгодные предложения по заправке топливом, которые чаще всего можно найти опять же в предложениях заправки по топливным картам.

В минувшие год-полтора произошли радикальные изменения условий заправки по топливным картам. Что конкретно происходит сейчас на рынке? На каком этапе остановился процесс изменений, и остановился ли он вообще? Мы беседуем с Михаилом Никиным, создателем компании «Инфорком», которая первая в России и на просторах СНГ в 1991-м году начала этот бизнес, создав процессинг топливных карт, как технологию.

 

- Михаил Павлович, на каком этапе остановился процесс, и остановился ли он?

- Процесс изменений остановиться не может в принципе, потому что окружающие условия постоянно меняются. Мы живем в условиях недоразвитого капитализма, недоразвитой банковской системы, системы кредитования – дальше можно перечислять до бесконечности. Поэтому у нас достаточно долго будут меняться условия, в сравнении все с той же Европой, где условия заправки по топливным картам давно устоялись и найти разницу у поставщиков услуги можно разве что в долях процента.

 

- Что для перевозчика главное в заправке по топливным картам? Каковы критерии выбора поставщика и вообще, что сейчас происходит на этом рынке?

- При заправке топливом де-факто существуют три главные составляющие, затрагивающие, образно говоря, экономический нерв как перевозчика, так и поставщика этой услуги. Итак, первое, для автоперевозчика главное, чтобы была возможность хоть как-то экономить на цене топлива, второе, это должна быть сама по себе качественная услуга, которая и по технологии, и по стилю работы поставщика услуги устраивает автоперевозчика. Для поставщика услуги главная составляющая этого процесса – возможность зарабатывать, ведь услуга не может быть бесплатной.

Поэтому, если между тремя этими составляющими найден правильный баланс, это и есть хит, тогда и аншлаг обеспечен: когда люди довольны, они с удовольствием пользуются этой услугой!

 

- Судя по тому, что «Инфорком» радикально поменял маркетинговую политику, компания нашла какие-то хиты?!

- Думаю, да. «Инфорком» действительно радикально поменял свою маркетинговую политику: если раньше мы давали клиентам базовые условия, а от них могли происходить какие-то индивидуальные настройки в зависимости от региона, от масштаба клиента, то сейчас мы сразу даем автоперевозчику разные варианты этих настроек, назовем их тарифными планами, которые он должен примерить на свой бизнес, на свой автотранспорт, на свою заправку, чтобы понять, где он будет больше экономить.

 

- Он будет экономить?!

- Несомненно! Каждый из тарифов основывается на том, что клиенту предоставляются значительные скидки.

 

- Но ведь предыдущие полтора года происходило радикальное сокращение скидок, а где-то появилась надбавка к цене дизельного топлива для тех, кто заправлялся по безналичному расчету. Как это понимать?

- Конечно, входные условия для нас поменялись. Но «Инфорком» является одной из крупнейших компаний на российском рынке и, уж точно самой старейшей – через полтора года ей будет тридцать лет. Поэтому у нас есть существенные преференции, и скидки нам со стороны производителей топлива, со стороны различных сетей АЗС. Соответственно и скидки на топливо вернулись к нам в первоочередном порядке. Но важно не только это, важно, что мы изменили для автоперевозчика схему управления затратами, схему выбора оптимальных решений.

 

- Можете привести конкретный пример?

- Многие автоперевозчики на переговорах уверяют, что им не нужны шесть тысяч АЗС с хорошей ценой. Они говорят: «Дайте нам лучшую цену! Пускай их будет меньше, но чтобы без потери качества, удобно расположенные, а еще лучше включая ту АЗС, которая стоит за воротами автопредприятия и на которой у них 80 процентов выборки топлива». И это абсолютно правильный подход. Автоперевозчик лучше знает, где ему нужна лучшая цена, где у него наибольшая выборка топлива. Это и легло в основу наших новых тарифных планов.

Вы хотели пример? В Центральном регионе находится более шестисот заправок «Татнефть». Они расположены идеально на всех основных трассах, на всех заправках – хорошее качественное топливо уже изначально по весьма хорошей цене на стелле. Конкретному автоперевозчику, для которого эти АЗС находятся в доступности и удобно расположены, можно определить сеть «Татнефть» как основную для заправки своего автотранспорта и получить там максимальную скидку 2,5 процента. На остальных АЗС будет цена стелы. Если у предприятия 80 процентов, а можно сделать, чтобы 100 процентов заправок приходилось на «Татнефть», оно получит серьезную экономию затрат. И что очень важно – при полном отсутствии каких-либо сервисных и иных сборов. Аналогичные предложения возможны на заправках «Газпром», других сетей или по региональному принципу. Сейчас таких тарифных планов семь.

 

- 2,5 процента – это предел? Или есть возможность получить большую скидку?

- Это не предел. Можно получить сидку до 6 процентов на разных сетях. Для этого в «Инфоркоме» существует тариф «Региональный».

 

- Региональный означает, что автоперевозчик может выбрать какой-то один регион?

- Нет. Перевозчик может получать по этому тарифу одинаково выгодные условия на различных сетях АЗС в большинстве регионов России. Но это АЗС, которые не относятся к вертикально-интегрированным компаниям, так называемым ВИНКам, т.е. «Роснефть», «Газпром нефть», «Лукойл». Поэтому на независимых сетях, таких как ЕКА, «М10 Ойл», «Топлайн» и пр., в разных регионах страны предоставляется скидка до 6 процентов. Если заправки этой сети удобно расположены для перевозчика, он получает там самые лучшие условия и дополнительно получает скидку на больших сетях, таких как «Татнефть», «Газпром». Поэтому это может быть один из лучших тарифных планов. Когда клиент расположен локально, по месту приписки он может получить наилучшие условия, и при этом он заправляется по всей стране и везде получает выгодные условия заправки.

 

- Я посмотрел тарифные планы. Реально большие скидки и при этом большой охват АЗС. Но возникает вопрос: 2,5 процента на «Газпром» или «Татнефть» по тарифному плану, а можно к этому еще и региональный присоединить, чтобы на региональных заправках получать еще до 6 процентов?

- Автоперевозчик должен быть реалистом. Если у вас несколько сотен автомобилей, можно что-то обсуждать. Таких предприятий единицы. Поэтому ключевая идея в том, чтобы подстроить заправку под нужды обычного автоперевозчика. А те, кто продолжает искать волшебные цены, небывалые скидки – обречены ходить по кругу. На рынке существуют компании, которые для заманивания предлагают сказочные условия заправки по топливным картам, но только потом от них очень много клиентов переходят к нам. Чудес не бывает…

 

- Есть ли специальные тарифы для международных перевозчиков?

- Есть тариф «Запад», который нацелен на то, чтобы все, кто движется в направлении западных границ или возвращается из Европы, имел возможность получить сразу же на границе наилучшие условия в «Сургутнефтегазе», на «М10 Ойл» и других крупных сетях.

 

- Что можно порекомендовать руководителям автотранспортных предприятий для оптимизации условий заправки топливом?

- Мы все знаем состояние экономики России, понимаем, как тяжело живется и работается автоперевозчикам, поэтому – это время, когда надо использовать тонкие настройки в бизнесе, в экономике, когда нужно выгадывать проценты, иногда доли процентов. Для этого надо пробовать, искать, считать, вступать в диалог с поставщиками, находить дополнительные возможности.

 

- Что вы имеете в виду, говоря о дополнительных возможностях?

- Приведу пример. Когда к нам обратились московские компании, заправляющие огромное количество небольших машин, прежде всего каршеринг, с просьбой предоставить им выгодные условия, первоначально казалось, что ничего интересного не получится. Мы их попросили указать точки на карте Москвы, где бы им хотелось иметь наиболее выгодные цены на топливо, оказалось, что таких точек достаточно пять. В настоящее время в этих точках работают АЗС, на которые поставляется топливо «Инфоркома» в арендованные емкости, оно отпускается по нашим топливным картам, и при этом отпускная цена бензина для этих компаний составляет менее 40 рублей за литр. Аналогичные примеры можно привести и с дизельным топливом. На этих же заправках можно заправиться дизельным топливом, и цена его также может быть ниже 40 рублей за литр.

 

- А таких вариантов дополнительных возможностей много?

- Много. Сверх тех тарифных планов, которые существуют, можно найти еще более выгодные решения. Например, некоторым компаниям мы ставим, подчеркиваю, бесплатно ставим, мини-АЗС. Станция полностью автоматическая, работает без участия человека, принимает наши топливные карты. Мы привозим топливо своими бензовозами. Инвестиции, затраты компании сводятся к нулю, разрешений на установку таких АЗС не требуется, они полностью сертифицированы. Нужна только ровная площадка и электричество. Это отличная возможность для автоперевозчика заправляться практически по оптовой цене!

Подчеркну – варианты есть разные, но для этого нужен диалог.

 

- Скажите, а Вы лично к этому диалогу открыты?

- Думаю, что это вопрос риторический. Вы прекрасно знаете, как мы работаем. Моя визитная карточка с номером моего мобильного телефона раздается тысячам автоперевозчиков по всей стране, и диалог этот постоянный.

Позволю себе такой, может быть, нетрадиционный шаг: пожалуйста, опубликуйте мой мобильный телефон. Я с удовольствием отвечу на вопросы, постараюсь быть полезным, даже если вы не станете нашим клиентом, я буду вашим консультантом. Это означает, что мы не зря работаем, не зря проводим это интервью.

 

Звоните, 8(916) 916 20 04, Михаил Никин. До встречи!



Опубликовано: 03.10.2019, Автор:
Категория: Топливо



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.