Авторские статьи

Российский транспорт станет другим


Вадим ПОПОВ



В пресс-центре партии «Единая Россия» прошла пресс-конференция заместителя председателя Комитета Государственной Думы по транспорту, депутата Госдумы Владимира Клименко.

Выступавшим были затронуты наиболее животрепещущие темы, связанные с законодательным обеспечением транспортной отрасли и насущными потребностями перемен в ее нормативно-правовой базе.


В частности Владимир Клименко сообщил об инициативе «Единой России» придать правилам дорожного движения уровень федерального закона. По его словам, сейчас это подзаконный акт, и население в его разработке не участвовало. «Мы считаем, что федеральный закон о правилах дорожного движения нужно вынести на обсуждение», – считает В. Клименко. Кроме того, он отметил, что если как подзаконный акт, правила дорожного движения могут меняться довольно часто, то федеральный закон будет меняться гораздо реже. Этот законопроект уже рассматривался правительством около года назад, но получил отрицательное заключение. В настоящее время он проходит корректировку, которую планируется закончить до конца весенней сессии Госдумы.


Другой интересной инициативой стало предложение, согласно которому в будущем за безопасность на дороге должно будет отвечать только одно ведомство, предположительно Министерство транспорта. В данный момент, как отметил В. Клименко, за этот участок отвечают около пяти министерств (например, тот же Минтранс, а также МВД, МЧС и другие), которые вследствие такого положения дел имеют возможность перекладывать ответственность друг на друга. «Должны быть те, с кого можно будет спросить. Поэтому должно быть создано ведомство, и мы считаем это должно быть ведомство при Минтрансе, которое будет отвечать за безопасность на дороге. Мы будем добиваться выполнения этой инициативы», – подчеркнул докладчик.


Также партией «Единая Россия» будет внесен законопроект о выведении системы техобслуживания автомобилей из ведения МВД и передаче его коммерческим структурам. Специальные лицензированные центры будут заниматься техосмотром, техобслуживанием, ремонтом и регистрацией транспортных средств. По словам Владимира Клименко, согласно результатам одного из статистических исследований, 63 процента автолюбителей покупает талон техосмотра за взятку. Закономерно, что это ведет с одной стороны к повышению коррумпированности государственных структур, а с другой – понижает безопасность дорожного движения. Следовательно, такая система должна быть изменена. При этом функция выдачи государственных номеров автомобилей может быть передана дилерским центрам, которые их продают. «Машины могут продаваться уже зарегистрированными, с талоном техосмотра на 3 года», – отметил Владимир Клименко.


Также Владимир Клименко вновь упомянул о более широком внедрении интеллектуальных транспортных систем в Москве и сообщил, что город выделил на это 6,5 млрд. рублей. Докладчик привел статистику, согласно которой их внедрение позволит на 10 % увеличить ВВП и на 30 % уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. В идеале, водитель сможет получать непосредственно на мобильный информацию о пробках и оптимальных путях проезда, а у пешехода появится возможность, глядя на табло возле остановки общественного транспорта, видеть через сколько минут подойдет очередной автобус, троллейбус или трамвай.


Также докладчик рассказал о перспективах партийного проекта «Инфраструктура России», целью которого является добиться решения проблем во всех инфраструктурах России, поскольку именно инфраструктура все решает и создает условия для развития страны. «Если в конце девяностых – начале двухтысячных перед нами стояла актуальная задача удержать экономику и удержать государство, то сейчас у нас другая задача – обеспечить развитие всей экономики. Не обеспечив развитие инфраструктуры этой цели невозможно достичь», – отметил докладчик.  


По словам В. Клименко, проект этой программы состоит из двух частей. Первая посвящена транзитному пути и транспортным узлам, поскольку одним из козырей России является возможность пропускать огромные транспортные потоки через свою территорию как с Востока на Запад, так и с Запада на Восток и получать за это очень большие суммы денег. Как подчеркнул докладчик, при освоении 10 процентов от возможного объема этого транзита, доход государства составит миллиарды и миллиарды долларов. Второе направление проекта – образовательная программа, целью которой является подъем уровня образования и профессионализма как в инфраструктурной, так и, прежде всего, в транспортной сфере.


Также Владимир Клименко рассказал о начатой в прошлом году еще одной программе «Единой России» – «Комплексное развитие территории БАМа». Предварительный проект комплексного развития территории Байкало-Амурской магистрали на основе государственно-частного партнерства уже разработан Владимиром Клименко с группой единомышленников. По словам докладчика, он занимается этим проектом уже пять лет. Но, как подчеркнул В. Кименко, чтобы начать разработку этой программы, нужно добиться от правительства политического решения.



Опубликовано: 25.01.2011, Автор: Вадим ПОПОВ
Категория: Юридические вопросы



Обсудить публикацию

Комментариев еще нет, будьте первым!

Комментировать!
Добавить сообщение:

 Ваше имя


Смотрите также: Все статьи.